Привет из Солнечной Монголии. Вот наконец удалось найти время для отчета использования Range Rover 2003 года в комплектации HSE привезенного из Штатов в феврале 2008 и внесения своей лепты в развитие и процветание российской-монгольской дружбы через сайт ДРОМ.РУ Найрамдал-Дружба Товарищи!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
И так всё по порядку. За рулём последние 14 лет. Имею опыт вождения разных авто. Не механик, который знает о машинах всё и вся, но пользователь продвинутый. Мои комментарии сугубо личные и субьективные, хотя в силу многих причин постараюсь быть обьективным. До RR у нас (женой) были праворульный бу Subaru Forester (2002), и X-Tral (2004), Rav 4 (2007), купленные через официалов новыми. У всех авто свои плюсы и минусы. RR купил через друга в америке и заплатив в общей сложности 46 тысяч американских тугриков (авто+транспортные расходы+растаможка). 2003 модель разрабатывалась BMW, и имеет движок и трансмиссию от 7-й серии. Двигатель 8-и цилиндровый, 4,4 литра. 5-ти ступенчатая АКПП с спортивным и мануальным режимом.
Обувка 19 дюймов. Не жестко как 20, но и не так комфортно как 18-ти дюймовый. По мне 20 дюймовый смотрится просто классно. 18-ти дюймовый отстой. Компромисс? Правильно 19-ти дюймовый.
По прибытии сменил масла и расходники и радиатор. Машина-та прибыла в февральскую стужу, а у нас здесь морозы до -40. Поэтому американский анфриз просто замерз и радиатор лопнул. Заказал через официала, и ждать пришлось 2 месяца. Обошлось в $750. Как потом узнал по инету, радиатор это слабое звено RR, имеют тенденцию лопаться из-за огромных нагрузок потому что плохо приклеплен и имеет малююсенкий люфт (сам проверял). Американские сайты любителей RR рекомендуют ехать спокойно, а не рывками как мы это любим делать.
Во время эксплуатации сменил все амортизаторы и пневмы. В одно прекрасное утро передок сел, как выяснилось лопнула левая передняя пневмо. Заказал на этот раз через друга в штаты, потому что у официала в 2 раза дороже и ждать нужно 3-4 недели. Если толька одна стойка стоит $1600, мне удалось купить оригинальные за $860 за единицу плюс 100 доставка. На данный момент, нету никаких проблем. Кроме дурацкого предупреждения на приборной панели “SERVICE ENGINE SOON”. Что это за гемморой? Так вот американцы помешаны на так называемым “emission control”. Можно сбросить ошибку просто обесточив на 2-3 минуты. Через день снова появилась. Пошел к дилеру подключил к компьютеру, думал что катализатор сдох, но выдает другую ошибку “fuel too lean”. Это означает что количество воздуха в смеси больше нормы и поэтому выхлопы СО превышает допустимую норму. Отражается ли это на машине. Да не очень. Всё работает, но настораживает растущий аппетит, и понимаю нутром что плохой бензин делает своё коварное дело, топливный фильтр засоряется и если так ездит то скоро и насос умрет. Покупаю фильтр за 80 уе и новыю крышку для бензобака и меняю. О чудо! Такая разительная перемена. Многие друзья говорят да пусть горит, но по мне эта надпись просто раздражает. Люблю когда ничего не горит. Сам всегда заливал 95-тый. Теперь заливаю 98-й. Динамика улучшилась и расход сократился на 2 литра. Кстати, по городу выходит 20 литров, на трассе 12,8. Сегодня купил у BMW дилера свечи 4 24 за штуку. Поменяю сам. Кстати, когда заливаем бензин выключите двигатель. Во вторых, сами всегда удостоверьтесь что крышка бака закрыта/закреплена полностью. А не то, коварная надписть “SERVICE ENGINE SOON” появиться. Это так и написано на баке.
ВНЕШНИЙ ВИД
Чопорный/снобистский, выдержанный, ничего лишнего. Overfinch тюнингует, но добра от добра не ищут. Тюнингом заниматься бесмысленно. RR и так хорош собой. Представьте себе что Моне Лизе от Да Винчи сделали пластическую и графическую операцию. Вот будет такой эффект.
Смотрится классно в любом ракурсе. Поменял жабры на 2008 года. Хотел изменить передок на SuperCharged, но ИМХО передок 2004 гораздо лучше смотрится. Брутально одним словом. Ещё поставил дефлекторы. Больше ничего.
ИНТЕРЬЕР
Под стать внешнему виду, убранство роскошное, но и ничего лишнего. Эргономика на высоте. Не нравится мелкооцифрованная панель. Ночью приходится напрягаться. Кстати, зажигание находится около КПП, что ОЧЕНЬ удобно. Я например держу связку ключей вместе и во время езды ничего не гремит и позвякивает.
Саунд отличный. 12 колонок от Harman Kardon. 2003 RR не воспроизводит MP3, что конечно жалко. Ещё ЖКД тупой. С этим англичане переборщили. На модели 2005 года они изменили интерфейс и ЖКД.
Ночная подсветка салона очень стильная и функциональная вещь. Посадка высокая. Руль просто огромный. Самое комфортное место это заднее. Сидишь высоко на водителем и точно как английская королева или король. Обзорность класная.
КАЖДОДНЕВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Что нравиться? Это микрокимат. Ни какой запах, дым от машин не попадает в салон. Звукоизоляция на высоте! Помню как на меня кричали чудаки на букву М, ничего не слышно. Абстрагирует полностью. Дает некоторое моральное право не обращать на чудаков и и гаишников. Но я в целом езжу аккуратно. Не люблю хамов и сам таким стараюсь не быть. RR действует как хороший терапевт и успокаивает. Дает быть снисходительным к людским ошибкам. Было бы смешно если бы я начал толкаться и базарить со всякими наводнившимы Улан-Батор деревенскими козлами-водителями, которые водят как в степи. У нас есть анекдотический случай когда в безлюдной степи, днем столкнулись два автомобиля. В целом, RR-а боятся и это конечно плюс.
По комфорту, RR конечно не в лидерах. Например Land Cruiser Prado гораздо комфортнее ИМХО... Но если поставить 18-ти дюймовую обувку, то комфорт улучшается в разы. Руль с недостачоной повораемостью. Но оно и не надо быть острым. Помню после RAV 4, чуть не врезался в ограждение, повернул руль а оно всё едет по прямой. Новый рафик он ведь заточен под драйвера.
На трассе RR понижается что конечно приятно. Но крейсерская скорость это 120-140. Больше не надо. Тормоза слабоваты. На моделях после 2005, они поставили BREMBO.
Немного лирическое отступление что лучше, RR или Lexus и другие? Шел к выбору RR последоватеьно и осознанно. RR марка специфическая, и надо будь готовым к эксплуатации данного авто. Это морально и финансого. Купил Б.У. потому что хотел узнать что за зверь и не хотелось тратить уйму денег на новый. Lexus 570 это машина высоко технологичная и думаю что качественная. Но извините у неё нет харизмы. Это как IPOD. Всё функционально, дешево/дорого и сердито. Я знаю что качество RR желало бы лучшего, но со всеми недостатками он лучше для меня чем другие.
Для тех кто хочет купить бу RR. Какой лучше?
3-й и последний по счёту фейслифт RR-а будет в 2009 году. 4-е и новое поколение RR появиться в 2014 году (http://rangerovers.net/forum/viewtopic.php?t=19373). Так что у нас есть ещё 5 слишним лет насладиться данным авто. Новый RR будет стоить около 200 тысяч и более и позицирован как super luxury SUV. Я думаю что это правильный ход. Хорошо просчитали маркетологи. Данное авто никак не должно позиционироваться с Infiniti QX56, Lexus 570, Escalade, и др. Я не думаю что будут покупать Lexus за 200 кусков, как ни хороша была бы машина. А вот RR будут сколько бы не запросили. В этом наверное главная изюминка английских машин.
Кстати, это самый классный сайт про RR. Тонны полезной информации www.rangerovers.net
Если покупать БУ то для меня выбор будет 2005/06 год с BMW начинкой. Более менее все конструктивные и производственные неполадки более менее устранены. Нужно купить сразу новую пневмоподвеску и амортизаторы про запас. И накладки тормозные, они быстро изнашиваются.
Вчера продал своего коня. За энную количество американских тугриков, которым я не смог отказать. Буду покупать следующий RR в америке. Планирую туда где-то в январе 2009. Надеюсь что что цены на 2005/06 модель упадут. А пока купили новый X-trail. Впечатления после RR сумбурные. Если с рафиком сравнить то он гораздо комфортнее, экономичнее и технологичнее. Но управляемость лучше на RAV 4, но он жесткий, цена за управляемость. Может RR Sport купить? Время покажет. Ну а пока всем удачи на дорогах.