Отзыв о Land Rover Range Rover (1997 г.в.):
На сервисе перед покупкой мне сказали всё хорошо а я поверил, и тут началось такого авто у меня ещё не было. Первоначальный пробег 160000ткм «было нарисовано на спидометре» такую машину можно купить не очень дорого в пределах 14000-18000$. Но момент истины за 1,5 года эксплуатации. 7000$ на запчасти, причём коробку мост раздатку я не ремонтировал.
Минусы – нет блокировок дифференциалов, при моей супер умеренной езде по городу 24литра на сотню, очень часто ломается, дорогой ремонт постоянно держит в напряжении датчик температуры. Основная проблема аVтомобиля двигатель 4,6 ПЕРЕГРЕЛ — гильзы провалились и всё, блок как говорят не ремонтнопригодный тонкие стенки между цилиндрами, хотя я проточил и воткнул новые гильзы, поршня, колено гидрокомпенсаторы, распредвал, толкатели, клапана протачивал. Учтите мотор более 250 000км не ходит пока наездил 60000км заменил 4 пневмо подушки компрессор, заменил бензонасос, 2 раза менял генератор, замки передних дверей просто замучили каждый по 250$ ломаются раз в год особенно зимой. Официальный дилер гарантии не дает только после замены компьютера —45000тысяч рублей нужно. Поставил обычные активаторы за 200рублей, далее если печка плохо работает умер один из вентиляторов отопления а значит умрет скоро и второй каждый по 8000тысяч рублей не ремонтируются. На якоре стираются дорожки для щеток — пожалели пару граммов меди. Климат контроль постоянно глючит 2 режима или жарко или холодно решение проблемы 15000рублей. В блоке предохранителей горят дорожки очень осторожно мойте мотор. Подогревы сидений умерли наверно лет пять назад поставил один родной не греет 100$ а один за 200руб российский лучше и дешевле. Умерли электро привода зеркал, дворники фар постоянно закисают, если уходит тосол не стоит сразу огорчаться, возможно протекает прокладка между радиатором печки и трубопроводом. У переднего пассажирского сидения с лева крепиться 1 саморезом. Официальный сервис прежде снимали всю торпеду очень дорогая процедура. Трубки охлаждения коробки меняются вместе с радиатором срывается резьба на радиаторе. Мотор с родными прокладками постоянно течёт лучше ставить всё на герметик. 2 раза машина не заводилась. Разкодировалась родная сигнализация «лечение» только у официального дилера. Сейчас начинают умирать тормоза проваливается педаль и это еще не всё! Уф, сколько я написал. Мечтаю избавиться чтобы не знать что будет дальше.
Доброго времени суток всем!! Наконец-то решил написать про свой RR 97г.в.Приобрел я его в 2006 году и в принципе не жалею,хоть и геммороя он мне подкинул не мало...За это время успел поменять:
1)Генератор
2)Стартер(2 раза,брал на разборе по 3000руб)
3)Передние амортизаторы(2000 за один неориг новые+замена около 1000)
4)Катализаторы(забились насмерть)- поставил пламягасители, сказали надолго хватит, отдал 20000 вместе с работой.
5)Блок ВеСМ (перестал закрываться люк,слава богу в багажнике нашел ручку для закрытия вручную!!) - за все удовольствие 9000 руб вместе с работой, товарищ с разбора поменял!! Хотя он новый стоит около 50000!!
6)Насос АБС(наверно около года катался и не мог понять почему три лампочки загораются при резком нажатии на педаль тормоза,пока поворот не пролетел,педаль просто провалилась, хорошо не было никого!!) 15000 б/у+2300 реле+ около 4000 замена, новый стоит 52000!!!
7)Накрылись по зиме моторы печки.. б/у моторы 3000 + замена 20000(там всю торпеду снимать надо)
8)Поменял все тормозные диски с колодками-около 18000...
9)С кондеем вечно куйня какая-то,то слабое давление фриона,то ресивер осушитель,а щас левый мотор обдува накрылся..3500 б/у с заменой у товарища,пока еще не делал.Короче книжечка горит постоянно и я устал
с ней бороться..
10)Рулевой кардан-8500+1500 замена(новый неориг)
11)Мотор задней щетки-3000 б/у меняется 15 минут
12)Блок клапанов подвески-перебрали,поменяли пару клапанов,а то он садился по полчаса и то как то наперекосяк,то жопа сядет,то перед..7000 с запчастями.
Это то что было по необходимости,а так еще поменял оптику на ресталинг,ксенон поставил,магнитолу штатную выкинул,т.к. чейнджер MP3 не читает не фига.Диски 18 радиуса с резиной 285/50R18 на лето,красиво,но зато на наших коллеях как говно в проруби мотает...Я уже не пишу о таких мелочах как патрубки охлаждения,ремни ГРМ и прочее.Короче за 2 года вбухал я туда косарей 200 как минимум...
Но я уверен,что мне просто на тот момент попался ушатанный экземпляр,и то что я после всего этого гиммора смогу ездить от ТО до ТО,т.к. за этой машиной нужен своевременный уход,а не ждать пока у нее чего-нибудь отвалится и она встанет колом.
Я считаю,что аппарат достойный и за такое бабло взять что-то лучше сложно.
Это все из негатива,а в остальном одни плюсы, застрят где либо у меня просто не получалось,в снег въезжал по брюхо,чего то там трещит,моргает,но прет как танк!!! По трассе тоже ураган,по зиме ехал с тулы в снегопад,все 50-60 км/ч,я по заснеженой левой полосе 120-130 и никакого страха,как по асфальту,благодаря еще наверно новой шипованной резине.Комфорт в нем обалденный,несмотря на почтенный возраст в нем есть абсолютно все,акустика отличная!!
В общем мое мнение,автомобиль супер!! Главное не продешевить с покупкой,чтоб не испортить впечатление о нем с самого начала!!
Всем удачи!!!
Русские водители с большой опаской относятся к подержанным Range Rover 2-го поколения. Но, как указывает практика, это зачастую связанно с различного рода «страшилками», которые постоянно рассказываются про эту модель. По словам механиков, в общем и целом содержание такого Range Rover стоит ненамного дороже остальных популярных подержанных внедорожников. Хотя время от времени бывает, что они и «шалят». Не нужно забывать, что Range Rover (в особенности модель второго поколения) любит лишь обеспеченного владельца, который не жалеет средств на свою «ласточку» и обслуживает её на специализированных сервисах. Крайнее очень важно, потому что особенностей у «Рейнджа» хватает. Пример? Пожалуйста – при замене свечей зажигания можно неопытный мастер может просто разрушить резьбу в 5 и 7 цилиндре из-за неудобства доступа. Не считая того, следует знать, что если на сервисе, пусть даже прекрасном и драгоценном, нет специального диагностического компьютера (тест-бука), предназначенного для патомобилей марки Land Rover, то владельцу «Рейнджа» там делать просто нечего – без этого устройства в машине можно поменять, наверняка, лишь тормозные колодки.
Если позволяют средства, то лучше всего покупать RR, изготовленный после 1998 года, когда были устранены многие болячки Range Rover. В основном поломки были связаны не с такими агрегатами, как мотор или коробка передач (хотя и там не без греха), а с огромным количеством «наворотов». В данный момент такие вещи, как пневматическая подвеска, либо установленные в машине телевизоры воспринимаются довольно спокойно. А в середине 90-х годов это был просто писк моды, технологический прорыв.
Пневматика производила (ну и в данный момент производит) и правда мощное впечатление. Ведь благодаря ей владелец может поменять высоту кузова (дорожный просвет при всем этом остается таковым же), что совсем небесполезно при движении по бездорожью. Ну и, естественно, пневматическая подвеска обеспечивает высокий комфорт, за что этот автомобиль и обожают. Но приобретая 5-7 летний Range Rover (не говоря уже про более старые машины) необходимо знать, что система обеспечения непревзойденной плавности хода может сломаться, при этом автомобиль "садится на брюхо", движение продолжать можно, но не рекомендуется. Так, раз в 80-100 тыс. км. приходится поменять лопнувшие пневматические баллоны, которые есть на каждом колесе, компрессор подвески и пр. А время от времени пневматика отказывается работать из-за датчиков положения колес, которые при вывешивании колеса могут просто-напросто сломаться.
Но не только пневматика доставляет проблемы. Пожалуй, еще более сюрпризов подкидывает электрика. Именно она сильнее всего раздражает водителей Range Rover, при этом трудности могут вследствие самых разных причин. Нужно сказать, что основной электронный блок Range Rover находится под сиденьем. И он совсем не любит воду. Потому профессионалы категорически не советуют мыть салон с помощью водяных пылесосов (новый блок стоит $1,5 тыс.). А еще необходимо на каждом ТО проверять уплотнительные кольца радиатора отопителя. Они временами текут. Если кольца впору не поменять, то антифриз начинает попадать в салон, при этом со стороны пассажира. И достаточно скоро жидкость может достичь компьютерного блока. Кстати, из-за нашей воды частенько повреждается и проводка. Её в Range Rover много, и отыскать, где закис контакт, либо перетерся какой-либо проводок, очень трудно. Хотя электронная «навороченность» Range Rover имеет и свои плюсы – этот автомобиль имеет очень хорошую штатную сигнализацию, с которой может совладать далеко не каждый угонщик. Во многом из-за этого Range Rover довольно редко воруют.
Пару слов стоит сказать о внутренностях машинки. В свои годы оснащение Range Rover было самым шикарным в классе. Качество сборки Range Rover достаточно солидное, хотя изредка владельцы и жалуются на неприятные поскрипывания. Что касается кузова, то приличная часть его деталей была изготовлена из алюминия. На старенькых Land Rover алюминий со временем разрушался из-за процесса окисления. Но для вторых Range Rover эта проблема уже не актуальна. Еще можно отметить прочные передние и задние бампера, которые способны выдержать достаточно мощный удар – из-за этого в свое время на Range Rover обожали ездить «подставлялы», которые «принимали» на один задний бампер по 3-5 ударов и только потом меняли его.
Range Rover второго поколения оснащали 3-мя двигателями. Бензиновыми агрегатами V8 объемом 4,0 л. (время от времени указывают 3,9 л.) мощностью 190 л.с. Либо 180 л.с. и 4,6 л., который выдавал уже 226 л.с. Был еще дизель производства BMW объемом 2,5 л. мощностью 136 л.с. Стоит особо отметить, что на Range Rover ставили не так хорошо себя зарекомендовавший 5-цилиндровый дизель от Discovery, а иной силовой агрегат – 6-цилиндровый. Хотя и он тоже показал себя достойно. Range Rover-ов, работающих на солярке не так и много. Ну и брать эти авто стоит с особой осторожностью – к настоящему моменту износ дизеля может быть критичным, а его капитальный ремонт стоит совсем недешево. Плюс к этому сломаться может дорогой ТНВД, что тоже не добавляет очков данному мотору (турбина тут на удивление крепкая). Ну и не нужно забывать про мощность. Для огромного, тяжелого и, что очень важно, престижного Range Rover 136 «лошадок» - это не серьезно. Хотя повторим еще раз – дизель все же довольно хорош (к тому же при желании можно сделать чип-тюнинг и поднять мощность).
Чаще всего на наших просторах можно встретить Range Rover в комплектации HSE. Такие авто различаются не только совсем богатым оснащением, но к тому же двигателем объемом 4,6 л. Вот его 226 л.с. и 376 Нм. (с 2000 года – 400 Нм.) уже в самый раз для более шикарного джипа прошедшего века. Хотя необходимо быть готовым к тому, что в городе на каждые 100 км. пути будет уходить по 20-23 л. Если расход выходит за эти пределы, то необходимо сперва проверить кислородные датчики, свечи зажигания и воздушный фильтр. Последний на наших дорогах быстро забивается грязью.
Машины с 4,0-литровым мотором - тоже не уникальность, при этом механики рекомендуют брать конкретно его. Оказывается, у более мощного мотора 4,6 толщина стен цилиндров меньше. Стоит отметить, что силовые агрегаты устанавливаемые на 2-ое поколение Range Rover, были довольно надежными. Но у Land Rover свое понятие о надежности. И потому нередки случаи, когда двигателям из-за перегрева требовался ремонт блока уже после 100 тыс. км. Могут подкачать и различные элементы, которые обеспечивают работоспособность мотора, к примеру, бензонасос, либо прогорающие раз в 5-6 лет задняя и средняя части глушителя. В общем, двигатель нужно проверять, проверять и еще раз проверять. Хотя опытные владельцы говорят, что у второго Range Rover силовые агрегаты уже довольно надежные. Главное его не перегревать и смотреть за уровнем масла.
Практически постоянно Range Rover второго поколения имеет автоматическую коробку передач. Хотя время от времени встречается и «механика», которую не ставили лишь на версию HSE с 4,6-литровым мотором. Не будем в данный момент говорить о том, для чего нужен шикарный джип с ручной коробкой. Но заметим, что «механика» доставляет даже больше заморочек, чем «автомат». Так на машинках, которым исполнилось 5-7 лет и больше могут сломаться синхронизаторы. А еще на 120-140 тыс. км. может выйти из строя сцепление. АКП, естественно, тоже может сломаться, но на удивление её поломки происходят нечасто («автомат» на конвейер Land Rover поставляла германская компания ZF).
Водители Range Rover совсем редко высказывают претензии к проходимости этого автомобиля. Во многом это связано с тем, что владельцы дорогого Range Rover нечасто месят болотную жижу (хотя бывают и такие). Но Range Rover имеет пониженную передачу и блокировку межосевого дифференциала. Не считая этого, есть электронная система «трекш-контроля», которая подтормаживает буксующие колеса. Увы, но в середине 90-х годов эта разработка находилась еще на начальной стадии собственного развития и была неидеальна. Поэтому желающие ездить на Range Rover по суровой грязи могут установить на сервисе блокировку заднего и даже переднего межколесного дифференциала.
Система полного привода тоже может огорчить владельца Range Rover – конкретно потому её нужно проверять также кропотливо, как и двигатель. Если при включении пониженной передачи автомобиль дергается, а сама «раздатка» рычит, то тогда весьма вероятно, что скоро придется её чинить. Традиционно ломается вязкая муфта внутри раздаточной коробки, мотор включения «раздатки», либо растягивается цепь.
Эксплуатируя Range Rover, необходимо помнить о том, что этому автомобилю необходима не только замена масла в движке и фильтров раз в 10 тыс. км., но и постоянное обновление смазки в системе полного привода. При этом, поменять её нужно не только в «раздатке», но и в мостах (строго каждые 40 тыс. км.). А еще раз в 40 тыс. км. нужно менять масло в «автомате», также ставить два новых фильтра в систему пневматической подвески.
Про болячки пневматики уже было сказано. А вот обычные элементы ходовой оказались достаточно надежными. Чаще всего владельцы Range Rover меняют рулевые тяги. При этом на некоторых сервисах с левой стороны меняют только один наконечник. Но делать этого не стоит. На тяге два наконечника, каждый из которых можно поменять по-отдельности. Но опыт показывает, что ежели умер 1-ый, то на подходе и 2-ой. Тем более, что в данный момент можно приобрести отличные неоригинальные тяги. Плюс к этому временами приходится поменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Еще при покупке подержанного Range Rover поглядите на рессоры. Они за 80-120 тыс. км. могут износиться. Правда, новые стоят не так дорого.
Range Rover второго поколения подтвердил, что английские вседорожники являются, скажем так, неоднозначными автомобилями. С одной стороны Range Rover обеспечивает непревзойденное удобство. С другой стороны эта машина требует, чтобы владелец её любил, прощал недочеты и не жалел средств на её содержание. Кстати, в связи с этим один совет – не покупайте дешевые Range Rover, которые постоянно встречаются в продаже. Как показывает опыт, более-менее достойные «Рейнджи» в данный момент стоят у нас минимум $17 тыс. хотя бывают и исключения.
Range Rover (1995-2002). Бензиновые двигатели V8.
Краткое описание, типичные неисправности.
На что обратить внимание при покупке машины.
На Range Rover 1995-2002 годов выпуска устанавливались бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,6 литра. Конструкция (что касается механической части) мало изменилась с середины прошлого века, когда Лэнд Ровер скопировал удачный двигатель Бьюика. Моторы данной конструкции ( в вариантах с объемом 3,5 - 3,9 - 4,2 литра) устанавливались на все модели Range Rover (до 1995 года), Discovery (1989-1999), Defender. Основные изменения касались системы впрыска топлива. Изначально двигатели были карбюраторными, в дальнейшем устанавливались инжекторы различных вариантов.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях электроники Лэндроверовских двигателей V8, этому будет посвящен отдельный раздел.
Двигатель V8 4,0-4,6 не блещет технической новизной и имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образников. Распредвал расположен внизу, в развале блока и приводится от коленвала цепью (рис.2). Момент от распредвала через длинные толкатели и гидрокомпенсаторы (рис.3) передается наверх, на коромысла, толкающие клапана.
Основные проблемы двигателей V8 4,6
Главной и самой неприятной проблемой является возникающая со временем эксплуатации негерметичность в сопряжении блок-гильза. Обычно это проявляется в "оседании" одной или нескольких гильз относительно плоскости блока. При снятой головке блока этот зазор легко определяется в виде "ступеньки" при проведении ногтем по плоскости блок-гильза.
Результатом этой неисправности, как правило, является прогорание прокладки головки блока цилиндров, попадание картерных газов в систему охлаждения.
Причиной для беспокойства могут быть следующие симптомы:
хронический перегрев мотора, раздутые шланги системы охлаждения,
выхлопные газы или масляная эмульсия в расширительном бачке,
неустойчивая работа двигателя, детонация, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
Одной из главных диагностических процедур является замер содержания СО в антифризе. Для этого используются как специализированные приборы, так и индикаторные полоски и жидкости. Если тест на СО в системе охлаждения положительный - необходимо "вскрытие" двигателя для визуальной диагностики блока.
Иногда, но не часто, проблему удается решить (или отсрочить) заменой прокладки головки блока. Однако чаще "приговор" бывает неутешительным - замена блока цилиндров в сборе. Стоимость такого комплекса работ (с учетом стоимости блока и других необходимых запчастей) колеблется от 6 до 8 тысяч долларов.
Часто ли возникает данная неисправность? Мы не претендуем на исчерпывающую статистику, но вероятность "кончины" мотора составляет около 30% для автомобилей с пробегом 150 тысяч, 50% при пробеге 180 тыс. и почти 80% при пробеге более 220 тыс.
Необходимо заметить, что на двигателях объемом 4,0 литра описанная проблема возникает значительно реже, чем на 4,6. Очевидно, это связано с меньшей мощностной нагруженностью четырехлитрового мотора.
Вторая группа неисправностей связана с износом системы газораспределения. Как правило, обязательной замене подлежат гидрокомпенсаторы, распредвал, шестерни и цепь привода. В большинстве случаев сюда же добавляются коромысла и оси коромысел. Land Rover рекомендует менять систему ГРМ раз в 100-120 тысяч пробега.
Однако, как показывает практика, многие владельцы пренебрегают этим требованием, что может привести к более серьезным поломкам. Замена системы ГРМ обходится в среднем в 1000-1500 долл в зависимости от степени "запущенности" мотора.
В заключение необходимо отметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла, начинают течь прокладки и сальники, изнашивается поршневая группа. Однако эти неисправности не являются "болезнью" именно данных двигателей, а возникают в результате естественного износа на любых моторах любых автомобилей.
Крайне обидно едва купив Range Rover с бензиновым двигателем, сразу "попасть" на замену мотора. Поэтому необходимо при выборе машины принять во внимание несколько моментов:
На что обратить внимание при покупке машины.
автомобили 1995-97 годов выпуска с пробегом 150 тыс.км. и более составляют "группу риска"
заниженная цена на автомобиль может быть результатом того, что двигатель уже "приговорен" и хозяин желает быстрее избавится от машины с полумертвым мотором.
При покупке Range Rover с бензиновым двигателем желательно проконсультироваться с опытным мотористом.
Диагностика предполагает визуальный осмотр на предмет течей, прослушивание звука работы двигателя на отсутствие посторонних звуков, замер компрессии и уровня СО, проверка системы охлаждения на присутствие масляной эмульсии и картерных газов.
В движении проверяется динамика двигателя, холостые обороты, адекватность работы во всех режимах, отсутствие перегрева.
Если возможен длительный тест, замеряется расход топлива и масла.
Риск приобрести машину с неисправным двигателем возрастает, если:
машина эксплуатируется на низкокачественном бензине;
имеет место агрессивный стиль езды, с резкими разгонами-торможениями.
двигатель подвергался перегреву, низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
нарушены интервалы сервисного обслуживания автомобиля, использовалось низкокачественное масло, низкий уровень масла в двигателе.
Пневматическая подвеска. Краткое описание, типичные неисправности.
На что обратить внимание при покупке машины.
Рассмотрим проблемы, связанные с пневматической подвеской (в технической документации называемой EAS — сокращенно от Electronic Air Suspension). Напомним, что пневмоподвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа, установленным под капотом. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге.
Выход из строя любого из компонентов EAS приводит к тому, что одна из подушек перестает накачиваться и машина «падает». Езда на автомобиле со спущенными подушками крайне некомфортна и недопустима, требуется эвакуация на сервис. Ремонт пневмоподвески в большинстве случаев требует подключения диагностического компьютера (Land Rover TestBook) для стирания ошибок, записанных в памяти блока управления (ECU).
Из всего вышесказанного следует, что поломки пневмоподвески являются одними из самых неприятных, так как возникают неожиданно и обычно не могут быть устранены в «полевых условиях». Рассмотрим типичные неисправности EAS:
Нарушение герметичности пневмоподушек. Обычно вызывается старением и растрескиванием резинового баллона подушки. Сначала подушка «травит» не сильно и компрессор справляется с утечкой воздуха. Отрицательным моментом является перегрузка компрессора, который значительно быстрее выходит из строя. В дальнейшем утечка увеличивается и подвеска «падает». Необходима замена пневмоподушки. Стоимость детали 200-400 долл. Работа особой сложности не представляет.
По статистике, срок службы новой пневмоподушки в условиях каждодневной эксплуатации автомобиля, в том числе и в зимний период, составляет около трех лет. Ускорить износ могут такие факторы, как частая езда по бездорожью, буксирование прицепов, неисправные амортизаторы.
Баллон пневмоподушки Land Rover.
Выход из строя датчиков высоты. Как известно, датчики высоты (всего их четыре) установлены между рамой и продольными тягами мостов и передают управляющему компьютеру информацию о высоте каждого из углов автомобиля. Компьютер через систему электронных клапанов перераспределяет давление в подушках и поддерживает уровень кузова. Датчик высоты представляет собой потенциометр, закрепляемый на раме автомобиля. Типичными причинами его поломок являются износ, связанный с попаданием воды и грязи, обрыв проводки, механические повреждения.
Датчик может выйти из строя вследствие чрезмерного хода мостов, возникающего при движении через высокие препятствия или при вывешивании на автомобиля на двухстоечном подъемнике (поэтому любые диагностические и ремонтные работы на автомобилях Range Rover с пневмоподвеской производятся только на подъемниках «лыжного» типа).
Стоимость одного нового датчика составляет 100-150 долл, замена сложности не представляет, но требует использования Test Book.
Разгерметизация пневмомагистрали. Воздух из компрессора подается к подушкам по специальным пластиковым трубкам, которые собраны в жгут, проходящий из-под капота по раме. Они достаточно прочные и служат долго. Однако трубки могут расплавиться при попадании на нее горячих выхлопных газов из прогоревшего глушителя или вследствие механических повреждений. Ремонт пневмомагистрали состоит в установке ремонтного соединителя (15 долл.) и трудности не представляет.
Выход из строя пневмокомпрессора. Связанн с поломкой электромотора или поршневой группы компрессора. В любом случае узел меняется целиком (Land Rover не предусматривает возможность ремонта компрессора и не поставляет ремонтных комплектов и запчастей для него). Цена нового компрессора 500-650 долл. Замена не сложная.
Проблемы с блоком клапанов и ECU. К этой группе относятся неисправности, связанные с отказом клапанов, объединенных в специальных блок (установлен под капотом вместе с компрессором и электронной платой) и обеспечивающих поддержание заданного давления в пневмоподушках, а также проблемы управляющей электроники. В результате подвеска или вообще не работает или работает неадекватно (машина заваливается на одну сторону, происходят самопроизвольные подъемы-опускания и др.). Для выявления причины неисправности требуется тщательная предварительная диагностика на TestBook. Расходы на запчасти могут достичь 2500 долл.
На что обратить внимание при покупке машины
ПНЕВМОПОДВЕСКА Range Rover
На рисунке: На Range Rover до 96 г. выпуска устанавливались подушки с алюминиевыми опорными чашками (верхнее фото). Позднее они были заменены на пластиковые (нижнее фото). Если на Вашем авто стоят подушки с алюминиевыми опорными чашками, значит, они не менялись с момента выпуска машины и, вероятнее всего, в ближайшее время придут в негодность.
Если Вы намерены приобрести Range Rover, надо удостовериться в исправной работе пневмоподвески. Для этого необходимо завести двигатель и убедиться в том что подвеска «накачалась» и приняла рабочее положение в течении 10 сек. При выключении двигателя подвеска должна оставаться в накачанном состоянии.
Следует проверить работу подвески на всех режимах, задаваемых клавишей управления на приборной панели. Полезно также подключить TestBook и убедиться в отсутствии ошибок в электронном блоке управления.
Range Rover
Каждый любитель внедорожников, а особенно тот, кто давно перестал верить в сказки, рано или поздно задается мучительным вопросом: что будет со мной, с моей жизнью и моими деньгами, если я куплю себе подержанный Range Rover третьего поколения?
Люди голосовали за Жириновского (а в свое время он набрал больше 30 процентов в Думе), потому что он обещал каждому мужчине — бутылку водки, каждой женщине — по мужчине. Или наоборот. В любом случае это не наш масштаб. Каждый мужчина должен получить по Range Rover, иначе зачем вообще работать и ходить на выборы?
Но в этом благородном деле есть свои сложности. Однажды я предложил знакомому съездить посмотреть слегка подержанный RR III. Он как раз искал себе достойный полноприводник универсального назначения. Продавали Rangeотносительно недорого, состояние отличное, продавцы — друзья, но знакомый наотрез отказался. Он испугался, что ему понравится: «Вдруг я куплю?!» Все делают это со страхом в душе. Найдите отзывы владельцев в Интернете. В основном вы прочтете: «Купил. Езжу. Пока ничего серьезного. Странно. Ничего не ломается!!!» Они постоянно думают, что когда-нибудь ЭТО начнется, и напряженно ждут. Когда ЭТО не происходит, они в замешательстве. Что делать? Можно радоваться? Уже? Так я начну?
Королева-мать не дрогнет
Салон Range Rover Если стоит задача напугать будущего покупателя подержанной машины, то на примере Range Rover это сделать легче всего. Даже те, кто никогда не ездил на RR III и вообще не имеет водительских прав, при упоминании английского внедорожника выступают экспертами и советуют от покупки отказаться. Категоричность таких заявлений столь жесткая, а мощь доводов столь сильная, что скоро дрогнет королева-мать и пересядет на metro cab.
Между тем владельцев подержанных RR становится все больше, и те из них, кто не дождался ЭТОГО, начинают строить интересные догадки о происхождении неоднозначной репутации королевского транспорта. Главная версия бросает обвинение мастерам, механикам и менеджерам — в общем, всей армии персонала фирменных СТО. Говорят, что приезд владельца Range Rover на сервис для механиков праздник. Выписать счет меньше чем на пять тысяч у. е. считается неприличным, даже если поломок найдено на пять сотен. Сами мастера объясняют это тем, что не хотят никого обидеть.
Следи за дисками
Мы не будем говорить об Range Rover первого и второго поколений, то есть об Сlassic и Pegas. С ними все ясно. Сlassic уже слишком стар, хотя в среде джиперов до сих пор считается непревзойденным проходимцем и активно используется в трофи. Pegas был выпущен в переходный для Land Rover период, когда компания перепродавалась из рук в руки и за качеством производства смотреть, по сути, было некому. Зато третье поколение, получившее кличку «мама» из-за VIN-кода бензиновых версий и снабженное жабрами на передних крыльях, сегодня наиболее интересно для приобретения в подержанном состоянии — о нем и пойдет речь.
И снова старый вопрос: неужели можно начать радоваться? Никто не мешает. Разве что компьютер? Управление всеми функциями «мамы» завязано на центральный процессор. Все команды, от накачки пневмобаллонов до складывания боковых зеркал, проходят через него, и ничего удивительного, если возле Останкино программа вдруг зависнет. Никто из серьезных людей в эти слухи не верит, но я беседовал с человеком, который может показать на карте место, где у RR сам по себе срабатывает иммобилайзер, — он его объезжает… А в Рязанской области обнаружено место, где абсолютно исправная пневмоподвеска вдруг падает, но это в лесу возле военной базы. В ожидании эвакуатора можно вспомнить, что даже самый современный и надежный компьютер склонен зависать, нет проблем только с чугунной мясорубкой.
Смазать, помыть, соскоблить
На шалости компьютера в реальностимало кто жалуется. Самая жареная тема — пневмоэлементы. На Rang Rover предыдущих поколений многие российские владельцы уже поменяли пневмоэлементы на пружины. Комплект пружин стоит $1000 плюс $400–500 работа в московском сервисе. А на баллонах после 100 тыс. км появляются микротрещины. Обычно выходят из строя передние баллоны стоимостью 32 000 руб. за штуку, а задние ценой в 5500 руб. за штуку живут долго. Уже опробованы и с переменным успехом применяются средства народной медицины: баллоны смазывают силиконом, моют под высоким давлением, скоблят железной щеткой места их крепления. Главное, не расстраиваться, если значительно раньше баллонов выйдет из строя, например, компрессор или датчик подвески.
Лучше сразу бросить эти глупые и суетливые издевательства над собственным достоинством. Не надо пачкать штаны, каждое утро заглядывая под крыло, чтобы убедиться в целостности баллонов. Пневмоподвеска все равно сломается. Но прелестей Range Rover это не умаляет. Просто англичане не хотят отбирать хлеб у японцев.
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫИ КЛИЕНТОМ В АВТОСЕРВИСЕ - КУПИ ЛЕНД РОВЕР