Всем привет!
Данный отзыв будет посвящен одному из автомобилей, которыми я владел. Это Land Rover Range Rover Vogue (именно так он по ПТС называется полностью), сентябрь 2003г.в., двигатель 4.4 от БМВ, он же ставился на Х5, 286л.с., пробег 185т.км.
В принципе, можно было бы написать отзыв в стиле других отзывов о таком же авто, или сократить его до слов, которые сказал мой друг: «раньше я сомневался, что Рендж Ровер гав.о, но теперь я знаю». Однако, это было бы не объективно, поэтому напишу про свой опыт владения данным автомобилем более полно.
ВСТУПЛЕНИЕ
Был у меня LX470 2001г (черный, отзыв есть на дроме) автомобиль был всем хорош, но так сложились обстоятельства, что его необходимо было продать, чтобы двигаться дальше. Что и было сделано. Далее я покатался полгода на Тойота Чайзер в 100 кузове Tourer V. Годы идут, а все турбо хотел, но так и не покупал. В итоге решился. Машина просто ракета, и заслуживает отдельного отзыва, но их и так уже много на дроме, поэтому про него не буду писать. Скажу лишь, что каждый в жизни должен это попробовать. Обычные атмо 2л и 2.5л маркообразные отдыхают.
Далее шло время, и вновь появились свободные средства на некоторое время. Решил опять себе купить внедорожник. Стал смотреть цены, ого, лексусы 99-00г.в. по 900-1000т.р. Причем большинство замученных во всех смыслах. Решил, что дорого, и лексус у меня уже был, поэтому можно посмотреть на других производителей. Взгляд мой, конечно, привлекли Range Rover’ы, т.к. свежий год, полноценный внедорожник, внешний вид (тут не буду спорить, но мне нравится). И вот совершенно неожиданно мне представляется вариант купить нормальный обслуженный авто по хорошей цене. Отзывы на разных сайтах не дают покоя, но я все же решаюсь на покупку, ну не может относительно свежая машина такого класса часто ломаться, если ее вовремя обсуживать, подумал я и купил.
Скажу, что первое впечатление о машине было супер. Далее об авто по элементам.
ДВИГАТЕЛЬ
На авто с 2002 до начала 2006 (пока концерн БМВ не отказался от Land Rover’ов) устанавливался двигатель 4.4л от БМВ X5, благодаря изменяемым фазам, двигатель обладает мощным моментом почти во всем диапазоне оборотов. Разгон уверенный, по сравнению с LX470 лучше, особенно после 110км. Там LX начинает сдуваться, видимо 4ех ступенчатая АКПП сказывалась, это же авто бешено прет, максимально разгонял его 193км/ч и можно было бы и стрелу положить, наверное (ограничитель по инструкции 208 км), но что-то меня остановило. Спидометр врет, если сравнивать с навигатором то до 100 на 4км, если больше то на 7, хотя колеса стояли, как в инструкции написано. Вообщем двигатель всем хорош, если бы не 2-ва больших «НО»:
• Если вы собираетесь использовать авто с таким двигателем в Сибири, или в любых других районах с нормальной зимой, но приготовьте раз в полгода 5-8т.р. на чистку клапана вентиляции картерных газов и всего, что с ним связанно. Тогда по заверению спецов с СТО можно использовать авто в любой мороз. Если этого не делать, то уже при легком морозе, например в -15 градусов, можно почувствовать запах горелого масла в салоне. Заглушить авто, открыть капот и сильно удивиться произошедшему. Давит прокладки клапанных крышек, заднюю крышку на впускном коллекторе, сальники при самом неблагоприятном раскладе. Причем сколько бы вы не прогревали свое авто на стоянке перед выездом, все равно эта беда вас настигнет, если не чистить эту дурацкую систему, в которую входит какой-то маслоотделитель, он так же не переносит сильных морозов и превращается в кусок льда. Его тоже обычно меняют, когда чистят КВКГ.
• Улучшение, которое обернулось боком. Это я о ваносах (муфтах), которые делают этот двигатель таким «динамичным», к 100т.км. у 90% машин уже начинают стучать при прогретом двигателе, и звук вашего прекрасного бензинового двигателя становится похожим на идеально работающий дизельный. Муфта стоит 26т.р у официального дилера, в магазинах около 12-14т.р., говорят можно найти и дешевле. Менять муфту мало того, что не просто, но обычно это все делают в комплексе на 200-250т.км, кто как созреет, вместе с заменой цепи, натяжителями и всем, что полагается менять вместе с цепью. Нужно менять и шестерню, которая на коленвале, т.к. она приработалась к старой цепи, но ее не снять без снятия поддона. А поддон не убрать без снятия двигателя! Но чтобы снять двигатель на RR нужно разобрать полморды, т.к. строго вверх он не вытаскивается. Вообщем все эта беда обойдется в 70-100т.р., смотря, где делать и менять ли эту нижнюю шестерню. Если про это дело забыть, или просто не делать из финансовых соображений, то ваносы по итогу перестанут работать, как нужно, на сканере будет видна ошибка по ним, авто перестанет ехать на низах. У меня при пробеге 180т.км ваносы достаточно сильно стучали, но авто отлично ехало, и сканер ошибку не показывал. В Москве в «гаражах» появились умельцы, которые делают такой ремонт за 40т.р., но ставят либо восстановленные ваносы, либо американские ремкомплекты к ним. Статистика по таким ремонтам разная, кто-то ездит и все ок, а у кого-то после 20-30т.км опять начинают греметь.
Еще один небольшой минус данного двигателя это то, что в него при замене масла нужно 8л масла + дорогой воздушный и масляный фильтры.
АКПП
Она, как и большинство других узлов, точно такая же как и на БМВ X5, это головная боль для большинства владельцев авто с такой коробкой. Ремонт стоит около 70т.р., в моем авто коробка была в идеальном состоянии, и меня участь с ремонтом не постигла. Многие читают мануал по авто и видят там: «Жидкость в АКПП залита на весь срок службы и замене не подлежит». Но мало кто знает, что официальный срок службы данной коробки 120т.км. А так же на данный момент БМВ официально дала рекомендации о необходимости замены масла в АКПП раз в 60т.км. На моем авто масло в АКПП меняли, и она прекрасно себя чувствует при пробеге 180т.км. Нет ни пинков, ни рывков.
Так же надо знать, что эта коробка не любит резких стартов, т.к. двигатель мощный, а АКПП не рассчитана на него. Поэтому трогаться нужно плавно, а не топить на авто с каждого светофора. А так как двигатель 4.4 располагают к такому стилю езды, то например на bmwclub.ru более 50 страниц с темами о поломках коробки.
САЛОН, КОМФОРТ, ОПЦИИ, ПОДВЕСКА
Отделка салона качественная и красивая. Передняя панель обшита кожей, вставки из настоящего дерева. Все сиденья обшиты плотной кожей, по ощущениям гораздо прочнее и удачнее, чем используется на Lexus’aх. Изнашивается гораздо медленнее, да и просто как-то приятнее, качественнее что ли. Передние и задние сиденья оборудованы подогревами с двумя уровнями «агрессивности». Кресло водителя и пассажира с памятью и ломающимися спинками. Если кратко, то удобнее, чем в RR на кресле водителя мне устроиться еще нигде не удавалось. Впечатлило, что можно настроить кресло по контурам своего тела благодаря ломающейся спинке и поясничному упору, и, наконец-то, регулируемые вперед-назад подголовники. Понятно, что они нужны для сохранности шеи во время аварии, но мне лично всегда хотелось, чтобы можно было облокотить голову на подголовник, не запрокидывая ее до безобразия назад. Получается, сидишь как в коконе, вроде мягко и комфортно, с другой стороны не болтаешься в кресле. Вообщем, думаю, что любой автовладелец сможет в таких креслах устроиться на 5 из 5. Авто без таких кресел не берите (встречаются варианты HSE, особенно из америки, с обычными креслами). Да, все регулировки электро и подогревы сидений работают, если на них никто не сидит даже.
Руль с подогревом, обшит мягкой кожей. Настраивается в двух плоскостях при помощи электропривода, когда выключаете авто, и вытаскиваете ключ, руль уезжает в максимально убранное состояние, когда вставляете ключ в зажигание, руль выезжает на выставленную ранее позицию. Слева на руле находятся кнопки для управления круиз-контролем, справа магнитолой. Все бы хорошо, но кнопки для подачи сигнала, это капец, в экстренной ситуации можно и не найти. Две тонкие планки слева и справа, причем большим пальцем вы достаете только до кнопок круиза и магнитолы, а до сигнала надо тянутся. Или отрывать одну из рук, что очень неудобно.
Шумоизоляция выше всяких похвал, в салоне не слышно ничего. Никаких посторонних шумов, подвески, двигателя и т.д. Только когда двигатель крутишь в районе 4т. оборотов его звук доходит до салона, но можно говорить с пассажирами в полтона. Еще с непривычки у RR достаточно громкий выхлоп, на высоких оборотах тоже отчетливо слышен. Сначала немного расстраивает, потом привыкаешь, и даже нравится. Так же громко работает компрессор, когда решает подкачать пневмоподвеску, правда, если она исправна, включается редко и на непродолжительное время.
Стандартная аудиосистема так же заслуживает высших оценок, мощный бас, четкое разделение частот. Я не меломан, я был просто удивлен и поражен звучанием, причем на высокой громкости ничего не бренчит, не шумит. Все четко, громко, мощно. Система DSP делает из вашего авто концертный зал. Есть cd-ченджер на 6 дисков, mp3 не понимает. Кто любит использовать USB, нужно убрать ченджер, и на его место подключить специальный адаптер за 3-4т.р. Можно будет слушать музыку с флешки, и появится пара аудиовходов.
По центру на консоле расположен монитор, где вы можете управлять магнитолой, вебасто или переключиться в режим компьютера, чтобы смотреть расход, поставить разные таймеры, посмотреть температуру, дату, день недели и ряд других параметров. В авто с завода есть телевизор, который в Новосибирске ловил 10 каналов, качество оценю на 3 из 5. Телевизор с использованием абсолюта в LX мне нравился больше.
Есть телефон стандарта GSM. В него подходят симки всех местных операторов, но я его не использовал, особого смысла в наши дни в нем нет. Хотя, возможно, это и удобно, можно читать смс на экране общего монитора, принимать вызовы и разговаривать по громкой связи. Подключиться же со своего телефона к авто нельзя.
Понятное дело – электролюк, который, как и у всех, регулируется в двух направлениях: вперед/назад, поднять/опустить заднюю часть.
Камер нет, зато есть передние и задние парктроники. Раньше я думал, что это баловство и ехать по звуку, когда ничего уже не видишь, как-то абсурдно, но это оказалось так удобно, что задом сдать, что припарковаться передом плотно не составляло большого труда. В целом, несмотря на то, что RR превосходит LX470 по всем габаритам, передвигаться на нем по городу было очень удобно, почти как на седане среднего размера. Не знаю, почему так, возможно, из-за отличного обзора с водительского сиденья, или из-за особенностей кузова с более резкими гранями. Но там где раньше во дворы я даже не сувался на LX из-за коряво припаркованных машин со всех сторон, на RR проезжал теперь без проблем.
Багажник. Большое авто, а багажник маленький, относительно, конечно. 4-ре 20ых колеса туда входят впритык. Но по большому счету – достаточный. Если нужно погрузить что-то большое, то спинки задних сидений складываются. В LX470 багажник гораздо больше.
Понравилось оригинальное лобовое стекло, которое было пронизано микроспиралями, нажимаешь кнопку, и не нужно стоять скребком его от наледи очищать. Посидел минут 5 и все, стекло идеально чистое.
Комфорт, вот, наверное, за что можно любить данный автомобиль, пневмоподвеска в паре с отличной шумоизоляцией делает свое дело. У меня летом на машине стояли колеса 255/50/R20 Michlen Diamaris. Зимой 255/55/R19 Хакка 5 шипы. Не на одних дисках авто не было жестким или некомфортным. Всегда все четко. Подвеска при покупке была в отличном состоянии и за 5 месяцев моего владения ничего в ней менять не пришлось. Гидроподвеска LX470 по комфорту проигрывает пневмоподвеске RR по всем статьям. Но RR оборудован 4-мя пневмостойками, которые стоят весьма приличных денег. Передние у 24-26т.р. за 1 шт, задняя порядка 7-10т.р. Задние подушки почему-то редко выходят из строя, у меня при пробеге 180т.км стояли родные задние подушки. А вот передние обычно ходят 3-4 года (80-100т.км), говорят, если их чистить, есть такая процедура, которую можно делать и самому, то вроде как можно существенно продлить их срок службы. По сути подушка – это плотная резина, которая со временем от постоянных деформаций и низких температур зимой, трескается и начинает понемногу спускать, а потом и вовсе не держит давление. Если вовремя не заменить проблемную пневмостойку, то можно еще попасть и на компрессор (25т.р.), т.к. он будет включаться часто и на долгое время, пытаясь поддерживать нужное давление в системе. Можно купить на ebay стойки от производителя Arnott. Одна пневмостойка стоит 15т.р. с доставкой до РФ, и производитель дает на них пожизненную гарантию. Т.е. если стойка ломается, высылаете ее в США, а вам в замен новую. Вот как-то так. На моем авто передние пневмостойки меняли год назад и у меня проблем с ними не возникло, даже зимой.
Единственное, что пневмоподвеска почему-то не имеет регулировки жесткости, машина все же кренится в поворотах и клюет при торможении. В режиме трасса, в которое авто переходит, если ехать 30 сек со скоростью больше 100км/ч, дорогу держит отлично, крены минимальны. Есть 3-ри положения подвески, заниженный (для погрузки или заезда в низкие ворота), нормальный (для повседневной езды), верхний (можно ехать не более 40км/ч, предназначен, понятно, для бездорожья). Клиренс в максимальном положении 28см.
Свет – еще одна гордость RR. Ксенон в дальнем и ближнем, омыватель фар, в качестве корректора выступает пневмоподвеска. Пучок правильный, прям как в памятках ГИБДД для ТО. Все говорят, что в RR очень хороший свет, чуть ли не лучший в мире, и проигрывает он только новой Ауди А8, где свет какой-то из кучи диодных ламп, которые как-то хитро вращаются. Не знаю, правда это или нет, но ближний свет действительно хороший, но, если сравнивать с еврофарами и ксеноном на LX470, то на LX470, на мой взгляд гораздо лучше. Дальний у RR сравним с прожектором, который освещает не только дорогу и правую обочину, но и левую обочину, да и вообще все вокруг. Вообщем ништяк, самое то для трассы. Но обычно я ездил на ближнем, мне его хватает на скорости 120-130, и не надо постоянно переключаться дальнийближний. RR ни разу не мигали, когда ехал на ближнем, что слепит, а на LX470 бывало.
Для любителей активного отдыха есть штатный съемный фаркоп и две розетки одна евростандрата, вторая еще какая-то.
Блокировок колес у RR данного года нет, постоянный полный привод, есть понижающая передача, включается кнопкой, есть помощь при спуске с горы, абс, система курсовой устойчивости, антибукс.
На гололеде можно нажать педаль газа в пол, отпустить руль и авто будет ехать ровно, машина сама будет перераспределять усилия.
Система выхода из заноса, мне не понравилась, срабатывает поздно, когда уже машину понесло, и ты сам бы уже ее выправил, но тут вступает в игру она, отключает нам газ частично или полностью, и начинает тормозить колеса по своей логике. Нужно сказать, что у нее это отлично получается, только уж сильно водителя она отстраняет от управления, а если мне проскочить бы как раз, а она выравнивается и не дает прибавлять ходу. Если честно, то в заносы пускал авто я сам – намеренно. При нормальной, да и даже быстрой, но адекватной езде, система стабилизации не вмешивалась.
Несмотря на 5 ступенчатую АКПП, я был немного удивлен расходом, меньше 19.5 литров на сотню по осени мне добиться от авто не удалось. Так средний расход был от 21 до 23л, зимой не больше 26 с частыми и короткими поездками. По трассе зимой я добивался расхода в 14.5, если не часто «выстреливать» и ехать в районе 120-130км/ч. Если много обгонов или скорость выше, то получалось около 16л.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОЛОМКИ
Вот такая получилась классная машина, и даже цены в 70-100т.р. на ремонт не пугают потенциальных владельцев. Ведь они будут машину обслуживать, и она ответит им тем же, и не будет ломаться, все крупные поломки обойдут стороной. Так все думают, я вот по молодости думал, что у меня никогда не отвалится шаровая на Марк 2 в 90м кузове, это владельцы их уезживают и не обслуживают, я то не такой. Пока как-то зимой в повороте шаровая с пробегом 4т.км не крякнула. Тоже самое я думал и про Рендж Ровер, что ну не могут они у всех так ломаться как в отзывах, что я возьму обслуженный вариант, и у меня все будет прекрасно, буду только масло менять, да бензин заливать.
Купил, вроде все хорошо, но надо в этом убедиться, кроме того колодки задние пора поменять, на табло уже пишет, что износились совсем. Мне очень понравилось, какая умная машина, заводишь, «дзинь» такой протяжный звук, ага, смотрим на табло, там проблемы пишет компьютер, что нужно сделать.
Поехал я к дилеру МАКС-моторс премиум. Все чинно и красиво, полную диагностику заказал и колодки поменять. Смотрели машину 6-ть часов, все в норме, колодки поменять не смогли, не оказалось в наличии датчика износа колодок, а без него смысла менять – нет, т.к. ошибка останется и потом все равно датчик ставить – надо будет все снимать. Взяли 5700р с меня, и я немного огорченный ценой нормочаса, но радостный от того, что авто в полном порядке поехал по своим делам.
Но для нормальной эксплуатации надо поменять колодки, и тут первая проблема с RR. Оказывается даже в таком крупном городе, как Новосибирск, нашлось всего 5 магазинов, в которых можно было приехать и купить что-нибудь из расходников. В большинстве все под заказ 5-10 дней. Цена задних оригинальных колодок 4500, датчик износа 1300, работа 800р. Итого 6600р за смену колодок мне показалось дорого, продолжил поиски и нашел хороший дубль за 1200р, датчик за 770, сменил за 800р. Итого: 2800р, что примерно в 2-ва раза дороже, чем на LX470, еще я не считаю время, которое я потратил, чтобы найти все нужное. Передние колодки стоят от 5.5 до 7т.р. и так же датчик износа. Передние колодки на LX470 оригинал стоят 2.2т.р. Колодки менял на СТО Экспосервис, на ул. Станционная 62. После смены колодок ошибка не ушла, я вернулся – попросил скинуть ошибку, что колодки изношены, на что мне сказали, что это можно сделать только на сканере, а он для такого года авто есть только у дилера, уехал от них. Через 6км ошибка ушла сама.
Решил поменять масло, поехал опять на Экспосервис, купил 9л масла Mobil 5w40 узнал по телефону, что все фильтра есть в наличии, приехал. Приняли машину, прошло 30 минут, выходят, говорят, оказывается у нас масляный фильтр другой на складе, другого нет. Звоню в магазин, хорошо, что он недалеко был, там есть. Беру RR еду до магазина покупаю фильтр 790р, возвращаю авто, чтобы меняли масло. Проходит 1.5ч, интересуюсь, что так долго. Оказывается почти все, но воздушного фильтра дубликата у них нет, но есть оригинал за 1600р, но т.к. ситуация уже слишком накалена и смешна, они продают мне его со скидкой за 1200р. По итогу с горем пополам масло было заменено. Воздушный фильтр даже неоригинал дешевле 1100р мне найти не удалось, непонятно почему от такой дорогой. На LX470 я покупал дубликат за 380р. Таким образом, замена масла на RR обошлась в 6500р. Для себя решил, что в экспосервис больше не поеду.
Теперь авто в идеале и можно пользоваться без ограничений. Что я и делал. Тут возник период в пару дней, когда авто стояло на стоянке, одним утром, я прихожу довольный тыкаю штатную сигналку на ключе, но авто не открывается, реакции нет. Аккумулятор сел. Пробую с ключа, не получается, т.к. оказалось, что в свое время какие-то «пионеры» решили вскрыть авто и провернули личинку, после чего она перестала работать. Все – финиш, в машину никак не попасть, есть два варианта: кинуть провода от стороннего источника плюс на стартер, минус на кузов и открыть сигналкой, или бить форточку. Понятно, что форточку бить не хотелось, вызвал СПАС, 2т.р. за первый вариант и я снова еду на своем авто.
Через две недели после полной диагностики я решил проверить уровень всяких жидкостей, начитался отзывов, надо следить за авто. Выяснилось, что уровень антифриза низкий. Всяко бывает, может, выкипел, диагносты просмотрели, долил 2л. Через неделю опять посмотрел, опять нет. Решил поехать к дилеру оставить авто – пусть посмотрят. При приемке мне сказали, что у них акция, и они бесплатно проверяют тормозную систему, ну что же, бесплатно – проверяйте. Оставил авто. Прошло 5-6 часов – не звонят, а мне машина нужна, звоню я. Говорю ну что там, в ответ, тормозную систему проверили все отлично, сейчас будем искать течь. Я в шоке. Поехал к ним. По итогу авто простояло 8мь часов на диагностике, и мне сказали, чтобы четко определить течь, надо оставлять авто на сутки, разбирать всю переднюю часть морды и смотреть. Взяли 700р. После того, как за 8мь часов дилер не смог ничего сделать с авто, даже сказать диагноз, больше я к ним не ездил.
Друзья посоветовали СТО Британия, которое специализируется на таких авто. Приехал к ним, 20 минут и выясняется, что течет один из патрубков системы охлаждения, несмотря на то, то вся система охлаждения (патрубки и радиатор) менялись год назад на оригинал. Вообщем патрубок 2600 + работа + антифриз, около 4000р.
Так же оказалось, что штатная вебаста полноценная, но греет только салон, что для сибирской зимы не вариант, т.к. главное завестись, а не сесть в теплый салон. Переделки минимальные и я ее переделал там же за 3т.р. Теперь зима была нестрашна.
Через 1.5 месяца владения наступили первые морозцы -10-15. Еду я радуюсь жизни и тут запах горелого масла. Ну вот, и меня не обошла проблема с КВКГ, остановился, под авто масло. Открываю капот, масло давит из под прокладок клапанных крышек, из под крышки маслозаливной горловины.
Опять на СТО, проблема известная, 10т.р. и рендж ровер на ходу. Можно пользоваться.
Еду я с СТО, теперь точно все сделал, антифириз в норме, КВКГ почистили. Слушаю музыку, наслаждаюсь машиной, как писал один человек в своем блоге про РР: «Уже проехал 200км, ничего пока не вытекло, не сломалось, и я снова люблю свой Английский кал». На следующий день утром иду на стоянку, открываю авто, поворачиваю ключ, ДИНЬ… не заводится. Что за фигня, вчера же с СТО только. Опять поворачиваю ключ, не заводится, даже стартер не дает крутить. Смотрю на табло Trans.failsafe prog – Аварийный режим работы АКПП. Звоню мастерам, так мол и так, что делать. Далее, как обычно скидывание клемм, закрывание и открывание авто. Ничего не помогло, ошибка не уходит, авто не заводится. Тут действительно выясняется, что в городе всего 3-ри сканера по таким авто, но на них очередь, или на СТО некуда авто поставить. Вообщем неделю авто стоит на стоянке – ждет. Как появилась возможность, вызываю эвакуатор, опять на СТО. Там долгий поиск причины, оказывается авто «потеряло АКПП» и не видит, какая передача включена, и поэтому не дает заводить двигатель. Сканер показывал, что машина понимала только положение D, в остальных писала «Unknown state». Спустя 3 часа причина найдена – окислился разъем позиционера АКПП. Сняли, почистили, помазали, авто увидело положение коробки – завелось. Можно, конечно, было купить себе персональный сканер за 25т.р. hawk eye, вроде навзывается, но я посчитал, что это уже перебор.
Стоимость решения проблемы 4т.р. с эвакуатором.
Спустя еще месяц. Завел авто, прогрел, поехал 200м до магазина, решил пневму «размять» включил подъем и поехал. Доехал до магазина, заглушил, закрыл, сходил в магазин, выхожу – стоит мой красавец в верхнем положении, все ок. Открываю, завожу – ДИНЬЬЬ… да что такое, опять неполадка какая-то, теперь airsusp.level inactive. Пневма встала в аварийный режим, погас переключатель пневмы, надпись периодически появляется, что я могу ехать не больше 40км/ч. Наступили выходные, и я по утру пока нет пробок и активного движения решил поехать на СТО. Надо отметить, что температура у нас в городе в это время стояла -25-32. Но машина в такие морозы без прогрева заводилась, как будто лето на дворе. И вот еду неспеша, все по инструкции… и тут через 5 км, потянуло горелым маслом. Но я не стал останавливаться, т.к. до СТО оставалось с пару километров, да и я еле еду, нагрузок не даю. Приехал я на СТО, разворачиваюсь, и как задымит, масло на коллектор выпускной полилось. Видимо по приезду на СТО, Рендж конкретно расслабился и масло потекло по-настоящему… Вышел посмотрел я на это зрелище, задранное авто, под ним лужа масла, глянул по сторонам, о, еще три таких же стоит и тоже под ними лужи масла разного размера. Оказалось, что опять забилась КВКГ, не работал штатный подогрев сапуна, лопнула задняя крышка впускного коллектора, пневмоподвеска «потеряла» один из датчиков высоты. Штатный обогреватель сапуна новый стоит 42т.р., решили заменить его на что-то неродное, но уже испробованное годами 10т.р., крышки нигде не оказалось опять, все только под заказ 5 дней. Обзванивал я разные магазины, нигде нет. У дилера официального нет, у дилера БМВ (движок от Х5 же) тоже нет. Чудом нашли крышку в Лэнди Клуб (тоже парни занимаются Land Rover’ами) за 4т.р. Ошибку с пневмой исправили на сканере, просто какой-то глюк был.
Итого: 19700 с работой.
Устал я от траты пары дней в месяц на сиденье в СТО, и поиска запчастей, решил продавать, т.к. я привык к японским машинам, а мой опыт владения ими показывает, что на СТО нужно ездить для планового ТО, например, масло поменять и заодно все посмотреть, и, возможно, еще пару раз в год на что-то непредвиденное. Понял я так же, что в Рендж Ровер можно вкладывать деньги постоянно, и в нем постоянно будет, что поделать. Причем вы никогда не получите машину, в которой все работало бы. Сказки не получилось – они действительно часто ломаются. Не сказать, что на нем невозможно ездить, нормально в принципе, было и месяц, что в нем ничего не ломалось, но в основном капризное авто, которое докучает разными мелочами. Причем в большинстве случаев, вы даже сами до СТО не доберетесь. Но если отбросить ломучесть, то мне автомобиль очень понравился, классный он.
Подведу итог по моим 5 месяцам владения авто:
- Пройдено около 6т.км.
- Потрачено на СТО, приблизительно 75т.р. (LX470 за 9 месяцев около 25т.р., пробег 20т.км, только плановые заезды на СТО).
- Был на СТО 8 раз, один раз на эвакуаторе
Плюсы:
- комфорт
- динамика и управляемость
- много опций, многие действительно нужны, и ими пользуешься
- считается неугоняемой моделью, страхуется при желании с минимальным процентом
- хорошо заводится в морозы без прогревов и вебасто, но последствия таких заводов я описал.
Минусы:
- ненадежный или неприспособленный для холодного климата
- дорогие запчасти, относительно Lexus, примерно в 2-2.5 раза
- отсутствие большого выбора СТО по ним и магазинов запчастей, отсюда высокая стоимость работ и очереди на обслуживание
- высокий транспортный налог
- каждый год сильно теряет в цене, неликвидное авто, особенно с двигателями от БМВ
- много «врожденных» болезней: система рециркуляции картерных газов, ваносы, система охлаждения. На мой взгляд, слабая АКПП.
Продавал долго, т.к. люди читают подобные отзывы, и энтузиастов, которые хотят купить такие авто – мало. Когда я показывал полностью обслуженное авто новому хозяину только вот после СТО, то перестали работать очистители на фарах, и опять стало капать масло, на этот раз с заднего коренного сальника коленвала. Когда уже новый хозяин сел за руль, то перестала работать регулировка зеркал. По итогу продал, потеряв в деньгах. Делать его дальше я не видел смысла. В день продажи я испытывал двоякие чувства, с одной стороны мне было жаль, что отзывы про их ненадежность оказались правдой, и я потерял в деньгах, с другой стороны присутствовала некоторая радость, свобода можно сказать, что не надо будет больше с чувством страха поворачивать ключ в зажигании, и после успешного завода услышать «ДИНЬЬЬЬьь», что опять что-то не работает, и все по новому кругу. Боязнь европейских машин укрепилась.
На многих сервисах, форумах, а особенно у официального дилера говорят, что человек, который поездил на Рендж Ровере, пересядет только на новый Рендж Ровер. Но если спросить меня, я честно отвечу – НЕТ, никогда. Это же я скажу и про Х5 2000-2003г.в., за рестайлинговые модели не знаю.
Как-то летом друг брал Рендж Ровера 2011 года 5л + чарджер на день покататься. 510л.с. По ходовым качествам мне он показался таким же, как и мой. Больше опций и всяких фишек. За день использования ничего с ним не случилось, только отключилась система контроля слепых зон, при повторном включении авто – ошибка пропала. И машина действительно едет, легко обходит моего стокового турбового чайзера. Я просто впечатлен динамикой и ощущениями от ускорения в машине с таким весом. С двумя пассажирами по секундомеру 6.3с до 100км/ч. Фотки прилагаю, он – белый
Закончить свой отзыв я бы хотел известной австралийской фразой:
«If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser» - «если вы хотите поехать в необжитую местность, возьмите Land Rover, если же вы хотите вернуться, возьмите Land Cruiser». Чего и вам всем советую, кто стоит перед выбором авто в такую сумму.
На этом всё, спасибо за внимание!
P.s.: спорить про надежность ни с кем не буду, для себя я выводы сделал, если у вас Range Rover, который неожиданно не ломается, то вы человек невероятной удачи.