Всем добрый день!
Тот автомобиль, о котором хочу написать, в собственности у меня уже более полутора лет, в принципе достаточно что бы о нем сложилось какое то мнение, коим и хочу поделиться с вами.
Машин у меня было несколько, но написать решил именно об этом экземпляре. То, что было ранее, а это H-Accord, S-Legacy, N-Terrano, S-Lancaster и пр. давно всеми изучено, многие ездили на таких сами и открывать америку в них негде. Хорошие, добротные, надежные: настоящие японские японцы.
Я прожил в приморье почти десять лет и мое становление автолюбителя происходило именно на японцах. Никаких выкидышей отечественного автопрома ни у кого не было, а леворукие были экзотами. Вскоре мне пришлось переехать в Питер. Уезжая из Владивостока я прихватил с собой Subaru Legacy Lancaster, 2.5 литра, 2000г (BH9). Отменный агрегат! Проездил на нем 3.5 года и все это время он дарил мне лишь уверенность и отличался отменной надежностью! Но тут мне пришлось переехать на время в другую страну и машину был вынужден продать. Вернулся через год и вот тут встал вопрос: а что купить, на чем ездить?
Покупать знакомый автомобиль, т.е. праворукий, в Питере сложно. Считаю если брать, то только авто, имеющее леворульный аналог, что бы не ждать потом какой нить поворотник по полгода из Владика, не говоря уже о чем нить серьезном. Конечно, все мысли были только о Subaru, но хотел именно Outback и именно 3л в кузове BP. Праворуких нет, вышел на леворульное поле. Варианты были, но перекупы….. Пару раз вообще был парадокс: еду смотреть, звоню за полчаса до приезда и договариваемся с владельцем как к нему проехать. А когда приезжаю, то он мне говорит, что за 10 минут до меня ему внесли задаток за машину. Кто еще может купить машину за 750 тыс. даже не поднимая ее на подъемнике и не трогаясь с места? Только перекуп. Короче нервов они мне потрепали.
Потом переключился на Патрол. Ну кидануло так, не легковая так жып! Но с Патролами дела обстояли еще хуже. 60-ка старая уже. 80% из 61-х имеют вклейки в ПТС, непонятные мутные истории и прилипнуть с ними в юридическом плане как два пальца. Рестайлинг (приквадраченный) стоил уже в районе 1.5 млн. Дороговато…
В итоге понял, что мал рынок таких машин, либо цена космос. Уже думал в Москву ехать. Но где то в глубине души теплилось чувство, что машину куплю спонтанно и совсем не то, что ищу. В общем, то так и получилось.
В один прекрасный день поехал смотреть Subaru Legacy Touring Wagon. 3 литра, черный на светлой коже, на фото красота! В салоне дорогущая потеха вроде как установлена. Продавец (машина стояла в салоне каком то) рассказал, что авто в отличном состоянии. Приезжаю. Сплошное разочарование . Куча косяков, загаженный салон, под пластиковым расширителем порога неслабо засаженный металлический порог, лобовое разбито, кузов весь по кругу в повреждениях. Короче ужас. Уехал оттуда злой в непонимании зачем так загаживать авто, откуда такие цены и зачем врать нагло по телефону, что машина идеал. Этим же днем, под вечер уже, поехал на рынок просто посмотреть на телеги, может что то приглянется.
И вот шагаем мы с девушкой моей и я обращаю внимание на это. Оно стояло одно, как то незаметно в углу, понуро. Подошел к нему исключительно из-за интереса, раньше такие машины я видел только вдалеке со спины в темноте и интереса к ним не проявлял никакого. Для меня марка Land Rover вообще и модель Range Rover в частности были какими то космолетами. Машинами из другого мира и из бандитских фильмов. Уровень моих знаний касательно этого чуда был равен нулю. Я ничего не знал о них, кроме:
- жутко дорогое обслуживание, ничего сам не сделаешь, ездить в сервис надо каждый день. Запчасти, работа – цены космос!!! Телега для олигархов.
- аццки ненадежная. Сам лично на работе с коллегами смачно бугагировал, читая блог Лебедева и его приключения (сексуальные) с таким автомобилем. Что характерно, я наткнулся именно на такую машину, двигатель тот же.
- пневмоподвеска – АЦЦКОЕ МЕГАЗЛО!!
Собственно это все, что я знал о Land Rover Range Rover TD6 Vogue (это полное имя встретившегося мне автомобиля). Но чем то меня этот бегемот зацепил! Я походил вокруг него, понюхал, поглядел. Двигатель у сего чуда был дизельный, коробка автомат. Цена была меньше миллиона (я думал такие меньше двух вообще не стоят). В принципе заманчиво. Машина была закрыта и продавашки рядом не было. Походив кругами мы пошли дальше. Дойдя до конца рынка почапали обратно. Проходя мимо этого чуда я опять начал его изучать. Тут же нарисовался продавец, как обычно навязчиво начал впаривать и пиарить. Мне это жутко не нравится и я уже был готов убежать. Но тут продавец предложил: он едет сейчас его заправлять, заодно нас на нем прокатит и мы вживую увидим что это и как оно вообще. Необычное предложение, мы задумались…
Пока думали машина согрелась и я изучил уже ее поближе. Поразил чистый салон, не затертые дворниками стекла, не убитый вхлам салон с рваной кожей на водительском сиденье и на руле. Чистющий потолок! В машине явно не курили. Посмотрел все под капотом, все болты. Вроде все чисто, никто ничего не крутил и никуда своими кривыми рученками не лазил. Хорошо. Внешне машина производила впечатление что она долго где то стояла и явно не была одна в семье. Пол салона был как только что с завода. Чистота!
Ну что, мы решили прокатиться, предлагают ведь. Подвоха вроде никакого не заметили, сумки обняли покрепче (хотя в них кроме бутылки воды у меня и косметички у девушки не было ). Поехали.
Блин, на ходу класс! Мягко, очень высоко, где то снизу урчит двигатель. Не самолет конечно, но лететь на ней неохота. Она просто везет. Все расступаются, малолитражки где то внизу сами объезжают. Вещь! Заехали, заправили. И тут продавец мне говорит: а хочешь сам прокатиться, права с собой? Блин, ну конечно хотелось!!! Хотя девушка меня стала тут же отговаривать (ПОДСТАВА!!!). Да ладно, чего терять, сел за руль. Когда сам за рулем это вообще нереал! Пароход! И при этом не неповоротливый. Очень даже юркий и маневренный для своего роста и веса. Лыба у меня на морде лица была до ушей хоть кило лимонов съешь! Припарковал бегемота на рынке, взял визитку продавца и побрел домой. С тех пор все мысли были только о нем. За неделю я перерыл немеряно форумов, статей, отзывов про этот автомобиль. Техническая информация, сервис-бюллетени, руководства, мануалы, опять форумы, схемы и даже раскраски – все было выкачано, изучено и раскрашено.
По результатам было принято решение брать. Поехали к дилеру. Посмотрели на него снизу, все было сухо и комфортно. Почитали коды неисправности и вот я уже владелец престижного английского автомобиля.
По документам все было прозрачно и понятно: один владелец в Германии и один владелец здесь, получается я третий. Сохранились все оригинальные документы (сервисная книжка, какие то заказ-наряды, визитки немецкого дилера и брошюры с адресами прилегающих пунктов распространения баварских и мюнхенских сосисочег). Пробег оказался оригинальным – 127тыс. Получается на машине наезжали порядка 18тыс. в год. Из них 77 в Германии и 50 уже здесь, в РФ ввезли в 2007 году. ПТС таможенный.
Итак, что же это за зверь?
Двигатель.
На машине установлен двигатель BMW M57. Это рядная шестерка объемом 3 литра, по четыре клапана на цилиндр, с одной турбиной с изменяемой геометрией (Garrett) и фронтальным интеркулером. Мощность 177 л.с. и около 350 н/м крутящего момента. Становился победителем награды «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009. У всех сегодняшних рядных шестерок - дизелей BMW ноги растут именно от этого мотора. Сначала снимали 177 л.с, а сейчас уже до 500 доходит, модернизируют не переставая. На моем система питания CommonRail (Bosch). Это самый слабый силовой агрегат из устанавливаемых на этот автомобиль. Из дизелей еще есть 3.6 твинтурбодизель Jaguar (270л.с) и совсем новый 4.4L DOCH твинтурбодизель (313л.с.). «Новый» 4.4 на самом деле это фордовский дизель, ставится на Ford F-150.
Масла в моем порядка 8 литров! Охлаждающей жидкости около 12 литров.
Расход топлива: летом в городе литров 14, на трассе 8,5. Зимой город до 18 доходит, трасса 9.
Для тех кто в теме: вихревых заслонок во впускном коллекторе здесь нет. На таких же двигателях, устанавливаемых на автомобилях BMW, они есть. А здесь нет чему очень рад, потому как интернет кишит фотографиями последствий их отрыва от оси и дальнейшим полетом прямиком в камеры сгорания.
Масло льется синтетическое, Castrol SLX 5W30. На крышке маслозаливной горловины и в Мануале указано именно эта марка. Однако хочу перейти на Mobil. Мысль родилась после активного курения форумов BMW по маслам в дизель. Castrol, оказывается, мало кто льет. Маркетинг это одно, а чистый и живой мотор это другое.
Меняю масло каждые 6 тыс. км. Что характерно, масла не ест, хотя неоднократно слышал про прожорливость европейских машин. Сама замена такая же, как на японцах, т.е. пробка в поддоне, а не как в байках про отсосы масла через горловину. А вот фильтр меня удивил – это всего лишь сам фильтрующий элемент, корпус масляного фильтра разборный, пластиковый. Раскрутил, старый элемент выкинул, новый поставил, закрутил и все.
Трансмиссия.
Автомат стоит GM (5L40E), обычный гидромеханический, 5 скоростей, есть режим переключения передач вручную. Стоит, оказывается, очень много на каких машинах!
Переключается довольно живенько. Есть раздатка, а в ней понижающая передача. Еще есть система помощи при спуске с горы, типа автоматически ограничивает скорость на спуске до 20км/ч (вроде). Для Питера не актуально, а вот во Владе бы пригодилось. Блокировок никаких нет. Компенсируется наличием самоблокирующегося дифференциала Torsen в раздатке. Понижающая включается электродвигателем, в салоне лишь рычажок, при нажатии на который снизу чуть слышно «ж-ж-ж» и «челк!». Тут же на панели загорается пиктограмма и выдается соответствующее сообщение.
Два редуктора. Передний и задний. Редукторы как редукторы. Масло в них поменял только и все.
Есть вещь, что напрягает – это жидкости, залитые в раздатке и в автомате на весь срок службы а/м. Сам срок службы а/м нигде, соответственно, не указан. Поменять конечно можно, но все сервисы, дилеры, самоучки и просто шарящие сходятся в одном: лезть туда с заменой не надо, загублю агрегат. Причем жидкости там свои специфичные, декстрон с трансмиссионкой не зальешь. Поэтому пока не мешаю агрегатам работать, езжу и изучаю вопрос. Последние изыскания в этом вопросе дали информацию о том, что производитель этой АКПП сменил в мануале рекомендации по замене с «на весь срок службы» на «рекомендуется замена каждые 60 тыс. км».
Раздаточная коробка.
Масло на весь срок службы. Из запасных частей, официально поставляемых на нее есть только пару сальников да тот самый мотор смены режимов ее работы. Части раздатки в запчасти не поставляются, в случае неисправности замена в сборе.
Подвеска.
Самое сладкое! Пневмо… Имеет четыре режима, но не «спорт», «комфорт», «нормал» и «еще какой то там» как может показаться. Три уровня регулировки это три уровня высоты. Режим выбирается качающимся рычажком на передней панели. Самый низкий для посадки/высадки, его можно активировать отдельной кнопкой на двери, не трогая рычажок. Подъехал к поместью, нажал, машина опустилась и все сэры и леди вышли.
Самый верх это внедорожный режим. Машина задирается ощутимо.
Эти два режима остаются активными до скорости а/м < 40км/ч. Как только скорость переваливает, то машина сама принимает среднее, «походное», положение. Оно и есть нормальное и на нем фактически остается большую часть времени. У меня так всегда в нем, поднимаю/опускаю редко, необходимости не возникает.
Четвертый режим это «автобан». При скорости движения более 100 км/ч более 3 минут авто автоматом принимает положение, среднее между «низким» и «средним». Что, в принципе, логично. Более низкое положение кузова способствует устойчивости автомобиля с аэродинамикой кирпича на высоких скоростях.
Вся система пневмоподвески абсолютно автономна и самодостаточна. Компрессор находится в багажнике под запаской, слышно немного как он включается, подкачивая воздух в ресивер – баллон под правым порогом. На каждую сторону установлен свой датчик высоты, по которым машина себя «чувствует». Передние стойки объединяют в себе и амортизатор и пружину, это просто моноблок, в верхней части которого установлен пневмобаллон. Сзади ситуация иная, баллон отдельно, амортизатор отдельно.
Самый главный вопрос – отчего ее так страшатся? Основная причина выхода из строя подвески это смерть пневмобаллонов, которая, в свою очередь, не наступает просто так. Все имеет свои причины, и если за всем следить и своевременно делать регламентные работы, то вся эта система прослужит долго. Причина гибели баллона проста – грязь. Она оседает и «каменеет» на нижней юбке под баллоном, куда он опирается. Если там совсем все грязно, то он начинает элементарно перетираться, рвется корд и вот уже баллон нуждается в замене. Процедура чистки есть даже в прайсе дилера, стоит порядка 1200рублей за одну сторону. Я проделал все это сам после покупки, счистил, отмыл юбку, сам баллон и смазал все силиконовой смазкой. Чистота! Правда пришлось помучиться, грязь действительно была уже каменная, это был скорее засохший гудрон с песком, взялось только злым скотч-брайтом с антисиликоном, бензином, очистителем карбюратора и словесной бранью. Сейчас, при регулярной чистке раз в 3 месяца (примерно, сужу по состоянию), процедура уже занимает не более 15 минут! Надо просто поднять машину в самое высокое положение, иметь при себе обычную губку для чистки посуды, бензин-калошу (или антисиликон, растворитель и т.п.), резиновые перчатки, пару салфеток и силикон-спрей. Все! 15 минут и баллоны вновь сияют чистотой. Лень? Впадлу? Западло? Непопацански? Тогда см. далее абзац «гуру».
Второй, по частоте поломок, это компрессор пневмоподвески. Причина опять же простая – постоянная работа, перегрев и выход из строя. А работает постоянно потому что в системе утечка, воздуха не хватает и он постоянно его восполняет. Не чинишь одно и оно тащит за собой другое.
Следующая байка про подвеску гласит: подвеска живет своей жизнью, то поднимает авто, то опускает, то приседает, то гопака скачет. Бред сивой кобылы. Чудес не бывает, бывает отсутствие мозгов и нежелание понимать происходящее, принимая телодвижения кузова а/м за чудо. Разгадка проста. В пневмобаллонах находится воздух, на который все же продолжают распространяться законы физики, не смотря на то, что он (воздух) в пневмобаллонах. На морозе, когда температура падает, он сжимается, машина приседает. Вышел, завел. Блок управления подвеской сразу видит, что на панели задан средний уровень, а по датчикам он ниже и в ресивере давления мало. Включается компрессор, подкачивается воздух, машина приподнимается. Такая же ситуация с точностью наоборот при въезде в теплый паркинг с мороза. Если она постоит в тепле более часа, то воздух расширяется и машина оказывается выше среднего. Опять блок все это фиксирует и опускает кузов до нужной высоты. Сами высОты кузова на каждом из четырех значений калибруются компьютером у дилера.
Машина не рамная, мостов нет, идея - несущий кузов. Машина и так при этом весит 2.5 тонны, если бы была рама, то весила бы все 3! Все двери, капот и передние крылья алюминиевые. Передняя и задняя подвески независимые. Спереди по два рычага на каждую сторону, сзади наворочено что то: много рычагов больших и малых. При этом автомобиль комфортный, мягкий и удивительно маневренный. Единственное, конечно, ему присущ недостаток, имеющийся у всех высоких машин – он валкий, но не криминально. Можно, конечно, поставить колеса на 20 и чуть уменьшить завалы, но надо изучить вопрос на тему не станет ли машина табуреткой на таких дисках. Сейчас стоят 18 колеса (минимальный диаметр), размерностью 255/60. В будущем есть желание на лето приобрести комплект 255/55R19, однако подумываю и о 250/55R20, все же что бы не говорили, а колеса красят машину!
Что удивило в подвеске. При такой цене машины все можно приобрести отдельно. Что я имею ввиду. Например, сайлентблоки рычагов официально идут в запасные части! Стоимость нового оригинального нижнего рычага порядка 4 500руб. Выглядит он просто: с одной стороны шаровая опора, а с другой стороны впрессован сайлентблок. Этот сайлент имеет свой номер и отдельно поставляется в запчасти, оригинальный стоит 1 200руб! Такие мелочи поражают. Понятно, что шаровая раньше выйдет из строя и рычаг всегда меняют в сборе, но сам факт!
Вся ходовая в оригинале Lemforder, передние пневмостойки Delphi, задние пневмобаллоны Contitech, задние амортизаторы Bilstein, вся тормозная система Ate.
Тормоза все дисковые, сложности в них никакой нет, все колодки меняю сам. Имеются датчики износа по одному на сторону. Тоже ничего сложного, я поменял колодки когда их износ приблизился к датчику. В итоге датчик менять не пришлось, поменял только колодки, переставив датчик со старых на новые.
Тормозит авто отменно! Нажал педаль и она тут же замедляется, без рысканья, дерганья.
Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Ничего необычного. Наконечники, тяги, пыльники – все идет отдельно и стоит копейки.
Ништяки
- лобовое стекло с обогревом как в зоне дворников, так и по всей поверхности. Нереально удобно! Нет необходимости зимой либо тереть до опупения скребком, царапая стекло или ждать тепла из печки. Просто включил обогрев и минуты через две весь лед пополз по стеклу вниз.
- все стеклоподьемники с автоспуском и автоподъемом, как с места водителя, так и на местах.
- штатно спереди и сзади по 4 парктроника. При таких размерах это актуально. Вещь весьма информативна, даже в камере отпадает необходимость.
- все чаще кажется, что салон все же кожа, а не дермантин. За 144 уже тысячи км и руль и сиденья выглядят более чем достойно. А я видывал такие салоны с рваной оплеткой руля и торчащими лохмотьями….
- наличие штатной Вебасто. Песня…
Много каких запчастей подходит от BMW X5 E53, это который самый первый кузов. Особенно умиляют маркетинговые навороты. Например, покупая какой нить паразитный ролик для ремней в ОРИГИНАЛЬНОМ исполнении, в зелененькой коробке Land Rover обнаруживается пакетик с оригинальной деталью BMW (никто ничего даже не переклеивает, просто в коробку Land Rover кидается запчасть в упаковке BMW), а распаковав пакетик BMW обнаруживаем ролик, например, Gates. В результате таких вот замысловатых ходов стоимость детали может возрастать до 200% и более от первоисточника. Некоторые детали Range Rover официально вообще не имеют аналогов, но они находятся так же легко по машине – прародителю (BMW X5).
Путем такого нехитрого включения мозгов и проявлению не такой уж и ловкой сноровки стоимость обслуживания падает раза в два от того, что заряжают всевозможные «специализирующиеся» СТО, мастера и прочие «гуру».
Пару слов о «гуру».
Заряжание цен на что бы то ни было на эту машину это нормальное желание всех подобных спецов. Убеждался неоднократно – иногда и у дилера дешевле все сделать. Был тут у меня такой случай. Приобретя автомобиль я во второй день тут же купил талмуд к ней (техническая информация и ремонт). Без такой книги никуда, ибо тогда гуру разводить будут не только за каждым углом, но и у каждого столба, убеждался неоднократно. В этой книге я вычитал, что на автомобили в комплектации Vogue TD6 штатно устанавливается топливный подогреватель ОЖ. Однако открыв капот и обнюхав все там, обогреватель обнаружен не был. Думал, врет книга, поеду у спецов спрошу. Ну тех, кто уже не одну стаю собак съел на такой машине. Нашел людей, таковыми себя называющими, со сложным выражением лица серьезные дяди глядели под капот и утверждали, что подогревателя нет. Тут же, впрочем, предлагали его поставить «всего» за каких то «от 30 000 рублей». На тот момент свободных и потерянных 30 000 и более рублей в заднем кармане не было и ставить, слава богу, ничего не стал. Решил разбираться самостоятельно. Читая дальше талмуд наткнулся на: «снятие-установка топливного обогревателя». Первое предложение в данном пункте все поставило на свои места: «Топливный обогреватель находится под площадкой аккумулятора». Вот оно чо, Михалыч!!!! На следующий день еду к знакомым на СТО и в теплом помещении вынимаю аккум (а он 110 Ам/ч – 28кг! нелегкая была задача). Далее вынимаю его площадку и вуаля!!! Вот же он, вот он, обогреватель моей мечты!!! Все разъемы подведены, все патрубки подсоединены. Значит должен работать. Однако никаких элементов его управления нет. Есть только штатный комп, а на нем тоже вроде ничего нет. Однако.. Углубился в изучение вопроса. Очередной заезд к «гуру» все так же подрывал их авторитет в моих глазах. Было высказано предположение (сложное выражение лица присутствовало), что Вебаста сама по себе не включается, а работает только как догреватель, помогая двигателю быстрее прогреться, включается сама при запуске мотора. На этот раз было предложено дооснастить машину таймером Вебасто, уже «от 10 000 рублей». Доля истины в том, что это «недовебаста» есть, но сомнения оставались. И развеял я все эти сомнения на форуме BMW-шников, которых количественно больше и желание ковыряться в машинах у них не остывает никогда. Вот и так и разобрался, что в родном бортовом компе есть два таймера на запуск Вебасты. Время прогрева не изменить, оно зафиксировано – 30 минут. За это время она успевает прогреть ДВС до самой нижней отметки и прогреть салон, что очень сокращает время прогрева холодной машины. Вот и выставлены они у меня теперь – один за полчаса выхода из дома на работу, другой с работы домой.
Частенько перепадает халява от дилеров. Суть халявы такова: компания Land Rover ночами не спит, все заботится о качестве своей продукции, гарантийного и, что для меня особенно важно, послегарантийного обслуживания. В среднем раз в три месяца у них бывает какая нить сервисная акция диагностического характера в стиле «проверь систему кондиционирования на твоем Land Rover бесплатно в ближайшем дилерском центре!». Сначала думал, что какой то развод, однако нет. Плательщиком диагностических работ в заказ-нарядах стоит JAGUAR LAND ROVER Россия. Таким образом я уже спокоен за систему кондиционирования, тормозную систему, подвеску.
- И чо, типа за это время ничо не ломалось штоле? - сказал кто то в толпе. Конечно ломалось, ща расскажу.
Поломки (наверное, самое сладкое )
Здесь недалеко в списке отзывов про Rage Rover есть отзыв автора FIB из Новосибирска. Я прям читал его и умилялся – как все знакомо! Про двигатель немного другая история, но в общем где то рядом.
Первое это водительская дверь. Зимой после мойки замок замерзал насмерть! Лазил через пассажирскую. Не вариант для такой машины. Не мыть машину зимой тоже не выход. Заезды в СТОА результатов не давали – оставляйте на два-три дня, будем смотреть и т.п. хрень. Чем это кончается я знаю: купят в магазине за 50 рублей баллон WD40, зальют через наружную часть замка, слупят с меня тысячи полторы и на этом все. Сама WD40 тоже мерзнет и приедь я еще раз скажут менять замок. В итоге выбрал день, заехал в теплый бокс, разобрал полностью всю дверь, вынул замок, тросы. Все разобрал, пролил сначала очистителем тормозов, что бы убрать остатки всего того г…, что заливали туда ранее. Потом пролил смазкой консистентной. Все собрал. Теперь, когда на улице даже -30 нужно отходить, что бы не зашибло распахивающейся навстречу двери.
Второе. Загорелась пиктограмма неисправности подушек безопасности на панели. Диагностика дала ответ «слишком высокое сопротивление. Подушка головы зад лев верхн». Учитывая, что я туда не лазил и проблема появилась просто в один из дней, там 100% проблема с контактами. Весной разберу, почищу все.
Третье (эпическое). Еще при покупке заметил, что регулярно уходит антифриз. Сначала немного, доливал грамм двести в два месяца. Конечно настораживало, при том, что луж под машиной не было. Куда же он уходит? Ездил пару раз к «спецам», те лишь качали головами, читали сканером, говорили, что все в поряде и если уж я так хочу докопаться до истины, то надо оставлять автомобиль и они будут его разбирать. Ага, ща, они там наразбирают! Платил по 1000 – 1500 за диагностику и уезжал. А антифриз все уходил. Белого дыма за машиной не было.
Потом вдруг заметил, что двигатель как то уж очень шумно работает, ей богу TD42 тише! И тупит при езде. Опять к спецам, те опять сказали што я сам дурак и дизеля нонче надо крутить как бензинки. Типа гоняй больше – само пройдет. Странное утверждение, но опять уехал ни с чем. Только 1000 рублей оставил.
Потом был совсем странный случай. Закатился я к дилеру на очередную халяву, проверили тормоза, прочитали сканером ошибки и отдали мне автомобиль. Когда я в него сел, то не узнал. Мне показалось, что мне подменили двигатель! Работает – еле слышно, прет ого-го! Счастье продолжалось неделю примерно, потом опять затуп и сообщение о хищении антифриза на информационном табло. Мистика…..
Ладно, не унываю, езжу дальше, никого не трогаю. Вдруг как то при езде замечаю странный визг, характерный для ролика или замасленного ремня на нем. Убедился, что от меня. Визжит в районе турбины. Неужели она? Верить не хотелось. Визжит при резком нажатии на педаль газа, 1100 оборотов хватает что бы завизжало. Ну, думаю, ролики с ремнями. На моторе два натяжных ролика, два промежуточных, два ремня. Все уже давно было куплено и просто лежало, ждало. Поменять все это не грех, ничего вечного нет. При замене выяснилось, что один из натяжных роликов (находится внизу мотора) закис в направляющей намертво. Спасибо мастеру, мучился часа 3, выбил его, все заменил. За ролики теперь я был спокоен. Но визг остался, более того, он начинал усиливаться. При долгих поездках исчезал, но стоит постоять на светофоре минуту и он опять проявляется. Опять в мастерю. Визг исходит из правой передней части мотора. Тут на глаза попадается вакуумный насос. Снимаем, разбираем. Внутри выработка и на лепестках насоса и на корпусе внутри. СТО дает 99% что визжал именно он. Меняю (стоимость детали 9 000р). Ставим новый и… ничего не меняется. Визжит, как прежде. СТОА открещивается, говорят, что вакуум дело важное, тормоза, турбина, управление еще много чем на моторе осуществляется вакуумом. Тем более выработка не является нормой. Ладно, забиваем. Сейчас главное найти причину визга. А остается по идее только турбина. Но мотор масло по прежнему вообще не ест, хотя корпус ТРК запотевший.
Приезжаю к человеку, занимающемуся ремонтом турбин. Показываю визг в действии, он сразу говорит – это не турбина, это прокладка какая то, скорее всего между самой турбиной и коллектором. Покупаю прокладку (400 рублей) и отдаю машину в ремонт. Звонок с СТОА – на старой прокладке следов прорыва газов нет. Ёп…… . Турбинист спрашивает – турбину разбираем, смотрим? Ну что делать? Разбираем – отвечаю я. Итог разбора турбины: конечно износ на валу, сильный осевой люфт. Меняем в турбине все, остается старым только ее корпус, актуатор и система лопаток, меняющих геометрию. Цены: с/у турбины 4 500 + 14 000 за ее полный ремонт. Ставим турбину на машину, запускаем двигатель. Ха, если бы все было так просто и история на этом закончилась: Визг остался! Опять не то!!!!! Руки потихоньку опускаются. Вкинуто нормально так денег, заменили/отремонтировали попутно кучу всего. Звук не уходит. Он даже не меняется. Значит копаем не туда.
Тем временем наступает весна и нам на работе выдают премию. И не просто премию, а ого-го премию! И вот еду я довольный, строю планы на покупки, однако у машины были свои планы на МОЮ премию. Стою в пробке и вдруг замечаю посторонний шум. Потеху – выкл! Машина работает как пылесос, шум воздуха, сильный. Светофор загорается зеленым, давно на газ, а машина еле едет, тут же сообщение выпадает «низкий уровень охл жидкости». Случилось все возле дома, медленно закачиваюсь во двор, по пути подгазовываю на предмет белого дыма – его нет. Паркуюсь, глушу, сижу, туплю, трясусь. Пипец, приехали. Что делать? Сам не знаю что. Что это может быть? Боюсь самого страшного – если пробило прокладку головки блока. Вот куда уходил антифриз и вот почему его не было на земле под машиной. Но почему тогда такая резкая потеря мощности и где белый дым? Бросаю все к чертям и машина дня три стоит во дворе, даже подходить к ней не хочу, задолбала. Но за эти три дня простоя я наконец понял куда уходит охлаждайка (на земле луж по-прежнему не было). А было все просто – стою перед этим бегемотом и вдруг замечаю, что нижний правый угол переднего бампера влажный. Странно, ведь уже неделю сухо. Подхожу, пробую на язык – ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ! Вот где мой антифриз! Свечу фонариком под бампер – из под защиты едва виден правый нижний угол радиатора и он мокрый. Ну слава богу что хоть не внутрь течет! Ну с этим все явно – банально потек радиатор. Дырка не сильная, поэтому давит из нее только при езде, когда давление в системе высокое. Давит и раскидывает по низу авто в движении.
Так, с хищением антифриза разобрались, но добавилась другая проблема – машина неедет! Потихоньку позваниваю мотористам, один из них советует машину не заводить, а ставить на эвакуатор и к ним. По описанию он тоже не думает, что виновата прокладка ГБЦ, грешит на топливную. Еще не хватало, туда я только еще не лазил!
Я тем времен соображаю и делаю выводы. Главная дилемма: заводить или эвакуатором прямо из середины двора вытаскивать? Решаюсь завести. Страшно!!!! Но автомобиль заводится, работает, прогревается. Однако по прежнему так же шумит и не едет. Впечатление, что турбина дует прямо на улицу мимо коллектора. Патрубки проверил – никто не слетел. Все на месте. Приезжает эвакуатор и машина сама на него закатывается, типа «Не сдается гордый Варяг!». Это был первый случай в моей жизни, когда я вез машину на СТО на эвакуаторе. Видимо это ритуал такой: каждый владелец Range Rover должен покатать его на эвакуаторе. Вот и меня не минула чаша сия.
Отдал машину мастерам, уехал на работу. Звонят через пару часов – машину сделали. Странно. Так быстро? Приезжаю к ним. Причина оказывается банальна и проста. О ней я догадывался ранее и просто руки не доходили до решения. Клапан EGR завис в открытом положении. А ведь я давно уже читал на наших, белорусских, английских форумах про поголовное его отключение на таких моторах. Более того. Звонил токарям и уже собирался снимать клапан с машины что бы сделать с него деталь в замену и исключить такую вот беду. Не успел. Эвакуатор 2 000 + 3400 за диагностику и затыкание клапана. Выезжая из СТОА заметил, что визжать машина меньше не стала. Более того – уже просто неприлично так ездить. Ладно, сейчас главное решить вопрос с радиатором, перегрева мне еще не хватало. Стоимость нового радиатора убила: оригинал 23 тысячи, замена Hella Behr – 15 000 рублей. Он и есть оригинал, только в другой коробке.
Вариант поремонтировать старый не возбуждала, уже сталкивался с таким на другой машине. Снимаешь, чинят, ставишь, прокачиваешь, доливаешь, ездишь неделю и начинается либо опять либо в другом месте. И опять снимаешь, везешь, ставишь, доливаешь… И так до озверения. В итоге тратишь столько времени, нервов, денег за эти ремонты, что в итоге понимаешь, оказался со старой, ремонтируемой 100 раз вещью по цене новой. Поэтому купил радиатор Hella Behr и поменял его. Итого: радиатор 15 000 плюс замена 3 000. При смене оного посмотрел на охлаждающую жидкость, слитую с машины: чиста.
Вот так две не связанные никак друг с другом детали, радиатор и клапан EGR, устроили вообще не шутошную панику и нормально так подкосили мнение о машине. Главное все проделать одновременно: одному зависнуть, другому давануть.
Не стоит забывать про визг, он так и присутствует. Ездил еще к одним товарищам, мастер поставил 99% вердикта, что обломало какую то одну из шпилек крепления выпускного коллектора и теперь сифонит через металлическую прокладку. Говорит, что сталкивались с таким неоднократно и проблема им известна. Но я больше и сам не вижу источника визга, кроме как прокладка коллектора. Визг усилился после заглушения клапана ведь вследствие его заглушения возросло давление в выпускном коллекторе. Да и перебрано уже все. Записан на ремонт на начало следующей недели, обязательно отпишусь по результатам.
Такие вот, вкратце, ПОКА необычайные приключения, заставшие меня в период владения данным автомобилем. Надежен он или нет, не знаю. С одной стороны можно было не менять вакуумный насос, не перебирать турбину и сразу заглушить это чертов клапан. Но, кто знал как нужно сделать и когда. Вся проблема в диагностике. Никто ничего не знает, даже хваленый в городе сервис БМВ при просьбе посмотреть на свист и дать какой то ответ гордо, по истинно-арийски, отвечает «мы не занимаемся Ленд Роверами!». А то, что мотор в машине им известен до последнего болта не важно.
Еще за время эксплуатации я усвоил одно правило – не подпускать к ней никаких уродов с кривыми руками и горящими до денег глазами. Все, что движет 80% людей, берущимися за устранение неисправностей на подобном авто – срубить бабла. А по пути еще что нить сломать своими торчащими не бог весть откуда руками. Ну или просто за диагностику слупить, но нормально ее не сделать конечно. Например, если у машины уходит антифриз, почему нормально не посмотреть на радиатор первым делом? Почему никто из «мастеров» не думает даже в сторону клапана перепуска газов, когда через него может уходить львиная доля выхлопных газов и в результате турбину уже будет нечем раскручивать? По уму причины то паники ерундовые. Если окажется, что проблема действительно в прокладке коллектора, то это будет epic fail для 100500 «авторитетных» мотористов и дилера BMW туда же, который нюхал эту машину на предмет визга, но кивал на турбину, которая перебрана была уже к тому времени.
Вообще странная ситуация с автомобилем. При виде его добрая половина работников СТО впадает в некоторую стадию отупления. В нем видят какое то инопланетное создание, работающее совсем по другим законам логики и физики. Машина, по сути, это большой BMW X5, только кузов другой. Однако те же люди, что чинят BMW, разбегаются в стороны при виде Range Rover. Какая то аура загадочности на нем. Словосочетание «Range Rover» является, видимо, магическим и насылает на человека проклятие тупости, растерянности, желания побыстрей убежать в бокс и закосить под ветошь. Особо смелые однако могут противостоять этому колдунству, у них есть другое контрволшебство – тупое бесстрашие и жажда бабла. Вся эта ситуация немного напоминает то время, когда ездил на Субару. Что будет если заехать и попросить поменять свечи? Правильно, все разбегутся с криками, что тут же надо снимать двигатель и вообще это же СУБАРУ!!!!! А она совсем другая, чем та же Тойота, в ней вообще все по другому. Вовсе!!! Недавно только на работе коллега, узнав, что я долго ездил на Субару, интересовался правда ли надо снимать двигатель при замене свечей? Ну зачем человека разочаровывать? сказал, что надо и стоит это порядка 15 тыр. Он задумался и сказал – я так и думал.
Планы на весну 2012 (ну, что бы конец света не стыдно было встречать): поменять тормозные диски, отполировать кузов. Было желание, вкорячить какой нить тач-пад на переднюю панель взамен моего магнитофона. Примеры в инете встречал, получается обалденно! На Андроиде конечно, тогда вообще песня. Куча (и еще вагон) бесплатных приложений, обновлений, дополнений, возможностей. Но денег нема. Без Андроида обойдется.
Теперь передо мной стоит вопрос: продать или ездить дальше? Допустим продам. Допустим за столько же, за сколько купил: порядка 900 тыр. Что можно купить за эти деньги? Судя по последним новостям мне на Рено Дустер еле хватит, и даже, возможно, придется докладывать. Очень понравилась Мазда СХ5. Но цена за нее (4wd, автомат) примерно 1 400 тысяч и ждать до августа. Кашкай? Миллион, т.е. не хватит. Сейчас более-менее норм авто стоит 1 300, плюс коврики/сигнализация/колеса/ОСАГО/КАСКО/мелкая ерунда и вот тебе полтора. Новая Субару XV? Тоже вытянет со всей атрибутикой к 1 400 тыс. Вязываться в кредит на полляма? Не, вообще не вариант. Поэтому пока езжу, чиню визг и продолжаю эксплуатацию.
Теперь, как того требует правило отзыва об авто, цены на некоторые детали. Цены на расходники взяты среднерыночные на основе цен большого, всем нам известного, интернет-магазина запчастей. В противовес аналогу беру продукцию Bosch, АТЕ. Если кому сомнительно Bosch, АТЕ, но дорого оригинал Land Rover, можно брать оригинал BMW, его цены будут где то посередине, между неоригиналом и Land Rover.
Купил на зиму новые колеса 255/55/R18 Yokohama Geolander I/T (G072) – 31 000 рублей комплект;
Фильтр салона (угольный): оригинал 1600руб, Bosch 800руб;
Фильтр топливный: оригинал 2200руб, Bosch 650руб;
Фильтр воздушный: оригинал 1900руб, Bosch 1300руб;
Фильтр масляный: оригинал 880руб, Bosch 250руб;
Колодки перед: оригинал 4300руб, ATE 2900руб;
Колодки зад: оригинал 5300руб, ATE 1600руб;
Передний пневмобаллон (стойка в сборе): оригинал 37 000руб, Delphi 21 000 руб;
Задний пневмобаллон: оригинал – 4500руб;
Замена масла в двигателе (масло + фильтр + работа) примерно 5 200 руб.
Датчик парктроника оригинал – 2200руб;
Противотуманная фара оригинал – 3800руб;
Бампер пер порядка 25 000руб (новый оригинал). На интернет-барахолках б/у порядка 10 000руб;
Лобовое стекло: оригинал 43 000руб, Pilkington 11 000руб (оно в оригинал и идет, только добавляется еще клеймо «Land Rover», стоимость которого, как не сложно посчитать – 32 000 руб).
Поменял кронштейн заднего бампера (сломалось крепление) – у дилера деталь стоит 700 рублей. Вдобавок еще дали омывайки Shell 5литров в подарок.
Обещал вкратце, а получилась целая поэма, извините, мало писать не умею.
Отзыв буду пополнять по мере появления новостей
Особенно про визг, должно быть ясно на след неделе.