Уважаемый дромоводъ, продолжаю серию презабавных очерков. В этот раз мы 8 дней близко общались с Range Rover 2012 модельного года, в версии Westminster. И вот результат...
«Вот это няшка!» - скажут про какой-нибудь Juke. Видя из этой упомянутой коробченки совсем не «няшный» Range Rover, хочется поскорее убраться из своего ряда.
За штурвалом этого дирижабля хочется сказать: «И пусть весь мир подождет». Особенно на МКАДе, в первом ряду. А что, я правил не нарушаю! Скорость, как и положено здесь, 100 километров. Как это ни пафосно звучит, но Range Rover Westminster - один из немногих автомобилей, в котором позволительно ехать не спеша. Английский брутальный вид внушает уважение. Мало кто отважится выгнать его из первого ряда! Объезжают стороной. Несмотря даже на «аквариумные», то есть не тонированные, стекла. Соседи по дороге смотрят на меня снизу-вверх, непривычно! Не сижу, а восседаю, как на троне. Иначе никак не опишешь рейнджроверовскую посадку. Высоко сижу — далеко гляжу. Это про Range Rover.
А БЫЛ ЛИ ДИЗЕЛЬ?
На первом бодром старте я полез в бардачок за «мурзилкой»: смутило басовитое звучание iTDV8, которое вообще ни разу не напоминает урчанье дизеля. Вот в маленьком LR Freelander II дизель звучит как ему положено. Не тракторный гул Nissan Terrano, а гораздо тише. А тут в Range Rover пребываешь в смятеньи: «Да дизель ли это, в конце концов!? Куда англичане дели специфический тембр? Ну и славно, нет так нет!» Владелец такого Рейнджа будет себя чувствовать не хуже владельца 5-литрового Рейнджа. И в двух моментах даже лучше. Некомильфо в клубе роскошных внедорожников молвить о таком пустячке, как «расход топлива». В самом деле, что за моветон сии 30 бензиновых городских литров супротив 15 дизельных нашего героя? А «пустячок» в том, что турбодизельный Range Rover кушает мало, а тянет сильно. Целых 700 ньютонов на метр доступны уже с 1500 оборотов в минуту. То есть мучить мотор в городской толчее не нужно. Едешь благородно, никуда не торопясь. А когда хочется веселья, переводишь круглый хромированный регулятор АКП в режим «S». Вот тут-то и «жгут» все реальные 700 ньютонов коленвала! Разгон с места буйный. Но иногда в трансмиссии проскакивают толчки. Ничего страшного, 8-ступенчатому автомату можно и «пошалить». Вопрос надежности этой трансмиссии строго индивидуален, смотря как «жарить» и где. Пока на одометре 16000 верст...
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ
Как бы россияне ни ругали «пневму» за капризность и дороговизну, но англичане непоколебимы, они не сворачивают в сторону традиционных амортизаторов и пружин. Хочешь не хочешь, а ездить придется на «воздушной» подвеске, которою оснащаются все новые Range Rover. Всего три режима — загрузка-выгрузка пассажиров (для фотосета, я бы сказал), обычный (активизируется без ваших телодвижений, то есть автоматически, как только машина трогается), оффроудный. Нашему фотографу «упавший» Range как бальзам на душу, выглядит сексуально с любого ракурса. Стоковый же клиренс никаких эмоций не вызывает. Больше вопросов возникает, когда Range Rover подымается до почти 3-метровой высоты.
«И куда такой гламурный собрался в грязь, ммм?» - типичный вопрос Рейндж Роверу. Но надо понимать философию бренда Land Rover — любой продукт этой компании, даже с виду пафосный Evoque, заточен под оффроуд. То есть, сразу после работы в банке, в белом воротничке, на природу - без проблем. Поднял клиренс одной кнопкой, выбрал любой вид покрытия (снег, гравий, колея и т.д.), и повалил штурмовать природку. Конечно, владельцев LR Defender набором автоматических «приблуд» Рейнджа не впечатлишь. Тем не менее, он без паники войдет «по пояс» в воду, повоюет с грязью и снегами. Но дико «засаживать» Range Rover я бы не стал, жаль напрягать сложный 8-ступенчатый автомат. А вот мчать по разгромленным российским трассам — можно долго и почти без тормозов. В отличие от остальной линейки Land Rover, этот Range буквально плывет по всем прелестям дорожных «багов». Эта езда по рельсам напоминает безпробойную подвеску Land Cruiser 200 вместе с Lexus LX. Обратная сторона такой прелести — на большой скорости играть в шашки нужно виртуозно, дабы не завалить на бок 2,5-тонный Рейндж. Крены при резком перестроении немаленькие, поэтому лучше быть аккуратным. Все-таки адаптивная подвеска, которая является обязательной опцией для Range Rover с моторами V8, заботится о комфортном «проскальзывании» дефектов дорог в первую очередь. А уж спорт - это другая история, вернее, комплектация.
Приятно знать, что у Рейнджа обычные мак-ферсоновские рычаги. Не многорычажка, надо понимать. А это будет только в плюс при обслуживании — меньше денег, ремонтировать проще пареной репы. Хотя, владелец такой премиальной машинки вряд ли будет заниматься такими глупостями - долбить кувалдою сайленты напару с шаровыми. Куда легче купить рычаги целиком в сборе. Только когда дойдет до них очередь - мы не знаем. Видимо, очень скоро.
BEST COLOUR
Шикарнее всего этот Range Rover смотрится на презентабельных городских улицах. И в колоритном окрасе Nara Bronze: говоря русским языком это светло-коричневый кузов. В сочетании с бежево-коричневой натуральной кожей гармонирует как нельзя кстати. «Аквариумные» стекла пусть будут таковыми, не хочется прятать за тонированной пленкой такой сексуальный интерьер. Да и стекла уже идут с небольшим зеленоватым напылением. На боковых зеркалах есть незаметная днем голубая пленка, которую хорошо видно ночью. Она борется с отражениями света фар. Там же в зеркалах есть датчики слепой зоны. Похожая система есть у Volvo, в 2008 году она была еще недоработана. Едешь в первом ряду МКАДа, а датчик ловит каждый столб, загорается оранжевая лампочка в самом зеркале. В Рейндже система работает лучше, но тоже не без сбоев...
Лицо с классическими чертами вот уже сколько лет подряд заставляет нервничать водителей, зазевавшихся в первом ряду. Козырная хромированная решетка в стилистике под пчелиные соты отлично вписывается под новую оптику. Диодный 21 век оставил свой отпечаток: двойные диодные габариты, 9-диодные поворотники. Линзы умеют сами адаптировать оптимальный пучок света, в зависимости от скорости. Есть и подсветка поворота, но довольно грустная, в сравнении даже с премиальным хетчем Tiida Axis. Любители праворульных машин могут побаловаться настройками головного света: через бортовой компьютер можно выбрать свет для лево- и правостроннего движения. По умолчанию стоит первый вариант.
В тылу тоже есть на что полюбоваться. Все консервативно, спокойно, без всплесков эмоций. Брутальная попа выделяется за счет диодной оптики, которая светится в форме дуги. Бампер с 2-ствольными накладками на глушители. Как-то так.
БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛЯШУТ
Захлопывая за собою тяжеленную дверь, шлю англичанам горячий комплимент. Это ж надо было так тщательно поработать над звуком! А работал тут, по всей видимости, целый оркестр. Дверь закрывается с оригинальным хлопком, как в денежном хранилище. Все, теперь самое время медитировать. Ибо тишина идеальная. Вот мимо пролетел с комариным писком дымящий КАМАЗ, с другой стороны идет компания смеющихся девчонок, а я сижу в каком-то вакууме, звуки улицы еле доносятся. Неплохое место для проведения переговоров. Точно - у владельца Range Rover вряд ли возникнет желание добавить шумоизоляции, как у владельца Infiniti. Могу без тени сомнения заявить, что Range Rover Westminster может легко стать чемпионом по уровню отречения от назойливого мира. Все стекла двойные, двери и кузов вообще не простукиваются. Вот это шумка!
Уже который год мы с превеликим удовольствием созерцаем в новых Рейнджах электронный, то есть «нарисованный», блок спидометра. Узнаю все больше интересного. Едешь под 100, ярко светится не весь спидометр, а до 120. Как и тахометр, где ближайшие обороты выделяются контрастнее остальных. Не зачем утомлять водителя лишней информацией. Словом, компьютерный спидометр презабавен, но коллеги из других СМИ все же ностальгируют по аналоговой приборке, ушедшей в небытие даже на новеньких Jaguar. Мол, как так, вся центральная панель несет в себе облик английского люксор-консерватизма, а тут вам компьютеризация? В общем, контраст! Зато бортовая инфа не смотрится как пиджак со спортивными штанами, а гармонично вписана в единое, анимированное целое.
Центром же вселенной, то есть каюты, назначена медиасистема. Наша первая встреча с нею состоялась в 2009 году, в 5-литровом суперчарджерном Range Rover. С тех пор мало что поменялось, разве что теперь в подлокотник добавлены розетки ЮСБ и Айпод. А изменить в лучшую сторону было что. Вот, например, навигационная карта Navteq. По уровню она далека не только от российского Навитела, но и от штатных GPS, например, в Infiniti и Lexus. Отправляетесь в дальний, незнакомый путь на Рейндже? Переносной навигатор вам в помощь! А то по штатному легко заплутать - маршрут он рисует с большим крюком. Пример: чтобы попасть из Солнцево в подмосковный город Раменское, по людской логике надо выехать на МКАД и ехать на юг до поворота на «Быково, Рязань». У компьютера своя логика и подсказывает она путь из Солнцева по Мичуринскому прошпекту в центр, до Третьего кольца, засим на волгоградский проспект! Так-то.
Еще хотелось бы разрешение экрана поболее, да и анимацию поинтереснее. Шрифт расплывчатый, неброский, мелковатый. Глаза приходится напрягать. Наверное, поэтому несколько видеокамер по периметру Рейнджа транслируют умеренного качества картину. Сойдет. Будем уже ждать другую систему в новейшем Range Rover, который обещали показать люду в конце этого года.
Как я уже писал выше, в подлокотник можно воткнуть флешку, я пробовал на 16гб. Воспроизводит почти без запинок, но иногда часовые миксы диджеев с американского радио Frisky и Proton подтормаживают. О качестве звука профессионально судить не возьмусь, так как не аудиофил я, нет у меня волшебного CD и замерителя уровня звука. Но расскажу с точки зрения банального меломана. Уже в который раз в Range Rover инсталлируют премиальную АС от бренда Harman/Kardon, на этот раз с приставкой HD, и традиционно с усилком Logic 7. То же самое можно увидеть и в BMW Е60/Е65/E46 и Е70, например. Все прекрасно, на первый взгляд, пока не лезешь в настройки звука, которые вызываются отдельной кнопкой с нотой. 3-полосный эквалайзер + саб + звук «вокруг» Logic 7. На этом звукорежиссура заканчивается, говорить о претензионной настройке не приходится. Наверное, поэтому сабвуфер перегружается, появляется резонанс. Не хватает и верхов. «Сюрраунд» не хочется включать, потому как он урезает остальные частоты. Все это прослушивалось на mp-3 миксах с 320-килобитовым битрейтом. Может быть, фирменные CD зазвучат прелестнее, по крайней мере, на верхах. А ведь под такой чемпионский уровень шумоизоляции можно было сделать прекрасный концертный зал, прямо в каюте! На улице музыку, кстати, почти не слышно.
Кроме музыки я ничего не включал. А можно и DVD (6-дисковый чейнджер Clarion вам в помощь),TV, и радио.
За все про все вышесказанное - больше 5 миллионов рублей. Стандартных опций хватит за глаза. Я бы сделал акцент на цветовой гамме. Будущему владельцу идиллию подобрать легко, так как в арсенале Land Rover - десятки цветов кожи и алькантары. Не только для кресел, дивана и дверей, но и для потолка с торпедою. На место бежевой кожи в бронзовый Range красиво бы вписалась семианилиновая кожа цвета охра, либо коричневая. По остальным опциям заминок возникнуть не должно.
НЕМНОЖКО ТЕХНИКИ:
Пробег: 16500км
Двигатель:
Турбированный дизель
V8
4.4 л.
313 л.с.
700 Нм при 1500-3300 об/мин.
Трансмиссия: 8АТ ZF 8H70
0-100 км/час: 7.8сек.
Максимальная скорость: 210 км/час
Расход в городе (попаспорту): 11.5 л.
Расход в городе (по факту): 12-19 л.
Расход по трассе (по паспорту): 8.2л.
Расход по трассе (по факту): 6-9 л.
Передняя подвеска: Мак-Ферсон, двойные рычаги
Задняя подвеска:двойные поперечные рычаги
Длина: 4972 мм
Ширина: 2034мм
Высота: 1877 мм
Колесная база: 2880 мм
Дорожный просвет: 232 мм (в стоковом режиме), 282 мм (в оффроудном)
Снаряженная масса (с водителем): 2580 кг
Цвет: Nara Bronze
Стоимость: больше 5.000.000 руб.
Текст, фото: Александр Власов