Всем привет! Суть дополнения такова: умерли лямбды. Расход скаканул как давление у дедушки при виде Аньки Семенович.
Начал рыть форумы какие брать что лучше, каких фирм и тп. В общем то что предлагает экзист FAE - пишут срамота та еще и ходит недолго. Хотя опыт из эксплуатации этих ФАЕ у меня есть: На первого - синего ровера, я как раз их и ставил, расход порадовал - ая больше и незаморачивался. Но сейчас сыграло любопытство и решил заморочится. т.к авто очень доволен и решено ее оставить на долгое время примерно до момента "пока не рассыпится" или пока не надоест.
Из форумов вычитал что на ровере стоят титановые, дорогостоящие датчики. и много кто из "очумельцев" пробовал "переводить" на циркониевые, ввиду их доступности и дешевизны. Не спешите кидать тапками под вопли и гиканье за оригинальность запчастей и тп - поясню свою позицию- был бы у нас бензин соответсвующего качества, даже бы не думал о подобном. А так как это расходник, и довольно таки дорогой то - "...Надо чото с этим делать!" (с). Поэтому решено удостоверится в мифичности вышеизложенного.
В общем для этого требуется связаться с неким кулибином с одного из форумов, который за небольшую (на самом деле небольшую) денежку сварганит переходничок-микросхемку для адаптации циркония под титан. почитал... посмотрел...подумал.... решил что это действительно шляпа та еще, т.к требуется вмешательство и интеграцию в косу двигателя и вваривании новых гаек под цирконивые люмбды...Обобщу - мне чтото было лень. И, на радость "единомышленникам по оригинальности" РЕШЕНО - Лучше купить оригинал по 10к за шт.
Начал копить... Но сами понимаете, 20к на дороге не лежат и под забором не откопать.
В один прекрасный день опять полез на форум, где являюсь завсегдатаем, и натыкаюсь на вроде бы давно заброшенную ветку обсуждений и обмена мыслями по поводу расхода, лямбд и эбу двигателя. К чему эти повествования, спросите?? а я к тому что в спорах рождается идея).
Тема обсуждения была внедрение в ЭБУ двигателя чипов от американской компании TORNADO SYSTEMS.
Некоторые аспекты внедрения: полностью избавить двигатель от лямбд, увеличение мощности, достижение более стабильной работы восьмерки и тп. И все это в одном флаконе с минимальным вмешательством. По мне так интересно.
Почитать можно тут:
1. http://www.tornadosystems.com/product/land-rover-gems-8-unlocked-ecu-for-stand-alone-running/
2. http://www.v8engines.com/
Чтиво более чем занимательное. В крадце:
Чипы от Tornado Systems в блок управления двигателем для Lucas-GEMS. В самом блоке меняются 2 чипа, в результате меняются настройки работы двигателя, топливного управления, зажигания. Чипы влияют на настройку общей температуры и нагрузки на двигатель, теперь она должна быть ниже. Ну и тд
Форумчанин уже заказал себе эти чипы и успешно тэстировал, о чем и писал на форуме, о чем и вели дискуссию. Описывать не буду что и о чем говорилось, можете почитать тут: http://lrforum.pro/forum/dvigat-benz/1076-obmanki-na-lyambdy-dlya-gemsa-kto-delal-nu-i-vobshche-pro-lyambdy
В общем решил и я попробовать. Чем черт не шутит. Цена у форумчанина 5тр (к сравнению Датчик заменителя ФАЕ один стоит 4800!!). А неполучится - куплю оригиналы, зато буду спокоен что я попробовал все))))))
Ждал месяц примерно. Пока форумчанин заказывал "за бугром" + доставка, прошли недели две, и еще две недели доставка транспортной до меня от него.
К моменту прихода посылки лямдбы у меня померли окончательно и расход был под 40л/100км. Лил бензин безбожно. Но тк езжу на газу, а расход что тот что тот одинаков то особо не парился. Больше напрягал смог - выхлоп от моей машинки. Дышать стоя рядом было нереально. Переодически троил и глох мотор...
Пришли чипы, поставил, завел машину и ахнул. прошло пару - тройку минут и Это был другой автомобиль. Двигатель работал так ровно и тихо что стал слышен шелест ремня! отзыв на педаль - потрясная, давно я не чувствовал всех лошадок своего мотора (хоть их там и немного всего 224 - у современником гораздо больше).
Скажу так: я доволен. Расход по городу 18-22л газа на сотню. пробовал тошнить - добился 16.8л но так ездить неинтересно.
Незнаю как там с прибавкой мощности и прочим что пророчил производитель чипов - важно что мне теперь не нужны лямбда-датчики.
Покатаюсь побольше отпишусь. Всем удачи
ЗЫ пробег на сегодня на фото
ЗЫ 2: на очереди поменять свечи и провода. помыть дроссель и маф. К своему стыду и сраму, до сих пор этого не сделал. а машина до моей эксплуатации 3 долгих года стояла в огороде у предыдущего хозяина(((( забыл совсем про это.... но фильтра я меняю и масло каждые 5 т.км!!! вы не думайте, все не так плохо=))))