Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Немножко лирики или истории...

Немножко лирики или истории.

Текст взят с форума lrforum.ru

Все права принадлежат автору nice.savva

Следует начать с того, что Range Rover создавался на своей собственной базе с ноля, и должен был стать (и стал) воплощением самых современных и смелых технологий. Однако разработчики осознавали, что усложнение конструкции неизбежно влечет за собой снижение отказоустойчивости. Ведь, по сути, автомобиль получил огромное количество функций, которые контролировались электронно. Как же защитить конечного пользователя от неизбежных отказов сложнейшей электроники?

Инженеры придумали гениальный ход - сделали электронную систему автомобиля многоуровневой. Для того, чтобы понять - о чем идет речь, необходимо провести аналогию:

У каждого из Вас имеется персональный компьютер (а у некоторых и не один), и Вы наверняка уже сталкивались с их техническим устройством. Как правило, ничего сложного в них нет: материнская плата подает на периферийные устройства (звуковая; видео - карты, блок питания и оперативная память, винчестер и дисковод, мышь и клавиатура и т.д.) питание и согласовывает их работу в определенном алгоритме по шинам передачи данных.

Если, к примеру, у Вашего ПК выходит из строя звуковая карта (пробило пиковой нагрузкой транзистор и питание "закоротило"), то ужасного ничего не происходит - просто материнская плата выключает карту из общей цепи питания, сохраняя прежде всего работу всей системы, а во вторую очередь - позволяет избежать глобальных разрушений самой карты. Так происходит со всеми устройствами и деталями Вашего ПК, и за счет этого Вы можете пользоваться им - несмотря на техническое несовершенство! Поэтому Ваш компьютер будет работать до тех пор, пока материнская плата справляется со своими функциями, и на нее подается питание.

Саму материнскую плату повредить при этом становится достаточно сложно, так как любой внештатный процесс моментально локализуется и блокируется в месте возникновения. Даже собственное питание жестко контролируется и при изменении заданных значений блок питания просто отключается, позволяя по максимуму сохранить жизнеспособность устройства.

При создании Range Rover Р38 конструкторы пошли по тому же пути:

В центре автомобиля (в конструктивном понимании) была размещена "материнская плата" - блок ВЕСМ, а "периферийные" устройства расположились максимально близко к исполнительным цепям. Этим также достигалось значительное уменьшение количества соединительных жгутов, и, как следствие, повышение надежности системы в целом.

Кроме того, повысилась отказоустойчивость деталей управления (кнопки, датчики, тумблеры и т.д.) - ведь теперь через них стали проходит токи малой нагрузки, необходимые лишь для передачи сигнала. Вместо того, чтобы кнопкой включать реле, а через реле - потребителя тока, теперь сигнал идет в "материнскую плату", и если все в порядке с цепями - ВЕСМ подает питание на потребитель.

Если с цепями потребителя возникает проблема, то ВЕСМ просто отключает его от общей цепи, продолжая сама оставаться в работоспособном состоянии. Таким образом, Range Rover должен доставить своего пилота до места назначения даже при отказе всех периферийных устройств!

И разве не так происходит? Сколько раз Я отключал постепенно блок за блоком, однако продолжал двигаться к намеченной цели? Сколько раз сигнализировал (задолго до отказа той или иной системы) о проблеме, прежде чем отключал тот или иной периферийный блок? Однако в ответ получаю черную неблагодарность - владелец, рассуждая из соображений "ну он же едет" добивается того, что электронные системы просто отключаются, не позволяя "наезднику" допустить глобальных разрушений!

Почему когда у Вас поднимается температура, Вы спешите наглотаться таблеток и бежите к врачу? Почему бы Вам не поступить с собой также, как Вы поступаете со мной - попробуйте побегать крупной рысью, не принимая лекарственных препаратов, хотя бы пару дней! А ведь мне приходится терпеть гораздо дольше, доходя до выхода из строя моего сердца! А Ваше сердце выдержит такое испытание?

Я против такого к себе отношения, ведь Я Королевских кровей! И пусть путь мой пролегает вдали от родных конюшен, а за пультом управления сидит человек простых сословий - это ровным счетом ничего не меняет! Я остаюсь все тем же благородным скакуном, и мой владелец должен быть благодарен СВОЕЙ судьбе за возможность существования между нами каких либо отношений! Ведь пока Вы являетесь несведущими по многим вопросам, связанным с моей эксплуатацией и ремонтом, у Вас есть такая возможность - просто обладать мной по причине низкой стоимости (которая впрочем формируется у Вас в головах совершенно необъективно)!

Говорю Вам - все проблемы с моим здоровьем на 99,8% возникают из-за Вас! Попробуем разобраться - так ли справедливо мое утверждение? Начнем с самого начала (как ни странно, но именно на этом этапе у Вас всегда возникают трудности - в самом начале!):

При изготовлении деталей высокоточной электроники используются самые чистые сплавы металлов, которые может предоставить индустрия. В этом есть свой резон - высокоточные параметры данных, передаваемых по проводнику, должны как можно меньше подвергаться различного рода "наводкам" и "шумам", неизбежно возникающим при использовании низкосортных металлов!

Однако в этом и кроются основные "подводные камни" в вопросах возникновения практически всего ряда неисправностей по электрооборудованию: чем больше процент содержания меди в сплаве, тем быстрее он (сплав) окисляется от взаимодействия с влагой и кислородом!

Поверьте - мои создатели расположили все без исключения блоки и проводники самым оптимальным образом, с наименьшей возможной длиной и количеством! Однако они не волшебники и законы физики действуют на меня также, как и на всех остальных!

Правда, здесь следует отдать дань справедливости - ничего не мешает производителю сделать блоки управления и разъемы герметичными, продлевая тем самым срок их эксплуатации десятикратно. Однако и мои создатели не совершенны и также подвержены разного рода "болезням и глюкам", свойственным данному времени, как и все люди....

Чтобы точнее понять - к чему я клоню, проведу еще одну аналогию:

Представьте себя сапожником! Вы очень квалифицированный сапожник, каких в мире единицы, и делаете очень качественную обувь премиум класса, которая служит людям десятилетиями, не выходя при этом из заданных Вами, при изготовлении, параметров. Вы проживаете в селе с населением в сто человек. Вы изготавливаете одну пару обуви (вручную, из самой лучшей, а соответственно и дорогой кожи) за три дня (72 часа). Таким образом, для изготовления обуви для всех своих соотечественников (при условии того, что все они могут позволить себе купить Вашу отнюдь не дешевую обувь) потребуется примерно год (7200 часов - 300 дней).

Развиваем сюжет дальше - в то время, пока у Вас есть работа - есть и средства к существованию, но наступает момент, когда у Вас больше нет покупателей на Вашу высококласную обувь! Просто случилось так, что Ваша обувь носится гораздо дольше, чем Вы ее изготавливаете! За год Вы обули всех своих соотечественников - они счастливы и довольны, и носят Вашу обувь не снимая по десятку лет! У Вас нет работы, а соответственно и средств к существованию!

Что же делать? Внести дефект, не позволяющий эксплуатировать обувь после определенного срока? (В этом направлении работают японские инженеры - они создают металлы с программируемым износом, т.е. через пять лет (6,7,8, - для нас с Вами неважно сколько) деталь просто рассыпается в прах (утрировано)). Но если дефект вызовет разрушение раньше? Кроме того, если разрушение изготовленной Вами обуви будет серьезным - Вам придется затратить значительную часть Ваших средств для ремонта! Но как сделать так, чтобы и обувь носилась хорошо весь срок эксплуатации и дефекты можно было легко устранять? В общем - вопросов куча!

Однако инженерам Range Rover не пришлось ничего придумывать и специально вносить какие-то дефекты в конструкцию - достаточно было оставить часть проводников в прямом контакте с атмосферой. Влажность и кислород постепенно делают свое дело - чистейший медный сплав проводников постепенно окисляется и перестает полноценно выполнять свои функции. Происходит сбой в работе электронных систем....

Для владельца все остается "темным лесом", а неквалифицированный обслуживающий персонал "колхозных конюшен" просто БОИТСЯ приложить какие-либо усилия для устранения неисправности - в основном по банальной причине - лень и низкий уровень знаний и опыта. А на фирменном сервисе устранят неисправность за полчаса (при желании). Потому как опытный механик не лезет внутрь блоков управления, а вначале ищет (или говоря точнее - знает место ее дислокации) и устраняет первопричину!

Теперь представьте - вся система полностью герметична, ни в едином разъеме, ни в едином жгуте нет доступа влаге и кислороду.... Что может сломаться в такой системе и по какой причине? Ведь мы уже знаем, что материнская плата любой внештатный процесс прекращает в зародыше, не давая сгореть компонентам блока (ов). А может сломаться только нестатичный объект, коих в моих электронных системах не так уж и много - различного рода датчики, реле и приводы, лампочки и индикаторы....

Но это естесственный износ, с которым Вы (да и я тоже) с удовольствием смирились бы. То есть, я просто стал бы неизнашиваемым (за небольшим исключением и при условии аккуратной эксплуатации) и мои создатели сдохли бы под забором от голода, потому как удовлетворили весь спрос, а текущий минимальный не мог обеспечить даже часть потребностей самого производства! И больше не радовали бы Вас новинками индустрии!

Поэтому Вы, как сапожник, не стали герметизировать шляпки медных гвоздей, держащих каблук! И он (каблук) стал отваливаться спустя некоторое время после эксплуатации. Владелец обуви предъявить Вам ничего не может - можно просто сказать ему, что за обувью надо ухаживать и содержать в сухости и чистоте! И при этом Вы нисколько не пойдете против истины (хозяин САМ не ухаживает за обувью должным образом и шляпки у гвоздей отваливаются от окисления и, как следствие - коррозии), лукавя при этом - ведь Вы знаете, что если замазать шляпки гвоздей герметиком - проблема отпадет, но при этом Вы останетесь без работы! Таким образом достигается некий баланс, при котором и часть "овец" цела и "волк" сыт. А для Вас не составляет труда заменить ГВОЗДИ, даже не меняя при этом каблук по причине его "неубиваемости"!

Поэтому - Совет №1:

Если у Вас возникла неисправность в моих электронных системах - не лезьте внутрь блоков управления! Вероятность возникновения неисправности в любом из блоков крайне мала и составляет лишь 0,2% неисправностей, возникающих в моих цепях. Почему справедливо такое утверждение? Ответ уже расположен выше, но я повторюсь - "материнская плата" (ВЕСМ) не даст разрушиться ни одному блоку даже при коротком замыкании любых исполнительных цепей! Она (ВЕСМ) просто отключит проблемную цепь!

Поэтому Совет №2:

Начинайте ремонт электронных систем со СНЯТИЯ жгутов, включенных в цепь неработающего блока. Поверьте - в этом нет ничего сложного (по крайней мере, это займет меньше времени и сил, чем при многократном переделывании "колхоза"), а место расположения всех (не таких уж и больших) жгутов показано в ведении, в руководстве по ремонту.

После того, как Вы снимете жгут - Вам не составит труда снять с него оплетку и по отдельности прозвонить каждый проводник по ВСЕЙ его длинне - от разъема до разъема! Проводник при этом следует ОТПАЯТЬ от колодки! В этом случае Вы точно узнаете его индивидуальное состояние (а не в жгуте, где он мог перетереться, сгнить, замкнуть на соседний проводник (или на массу) сам или через колодку (при наличии в ней влаги и пыли)). Кроме того - места спайки разрушаются быстрее остальной системы, и Вы невольно устраните этот недостаток.

Итак, при таком подходе к ремонту Вы устраните тех самых 99,8% неисправностей моих электронных систем (не считая естесственно изнашиваемых деталей). А оставшиеся 0,2 процента - извините, производственный дефект (коих к сожалению не лишены и Вы, мои "пилоты" - кто из Вас от рождения до наших дней не сломался ни разу?)

Однако, никто Вам не даст гарантии того, что устраненная Вами неисправность не возникнет снова - ведь Вы только довели систему до стандартного значения!

Поэтому - Совет №3:

1) Следует перед ремонтом приобрести самовулканизирующуюся изоленту и полироль для лобового стекла, нейтральный герметик, шприц медицинский 10 см3 (или какой нравится).

2) После ремонта жгута туго (чтобы проводники не терлись при вибрациях друг об друга) скрутить его указанной изолентой внахлест каждый виток, в два слоя - не экономьте в мелочах!

3) Набрать в шприц нейтральный герметик, надеть иглу (предварительно скруглив ее острый конец) и с тыльной стороны разъема под каждый уплотнитель на каждой ноге колодки внести такое количество герметика, чтобы он чуть-чуть показался из-под уплотнителя.

4) Когда герметик полимеризуется (отвердеет), опустить каждую колодку в емкость с полиролью для стекла, поболтать колодку и дождаться прекращения выхода пузырьков - это гарантирует Вам 100% обработки всей доступной поверхности.

Почему все следует выполнять в такой последовательности:

1) Самовулканизирующаяся изолента сделана из резины, а не винила, подверженного высыханию. Кроме того, при условии нанесения без зазоров, эта изолента обеспечит Вам герметичность как резиновый шланг, так как от взаимодействия с окружающей средой "спекается" в монолитную массу без швов, через которые у винила (при его высыхании -что неизбежно) проходит влага и воздух.

2) Нейтральный герметик (в отличие от активного герметика) не оказывает влияния на места спайки в колодках.

3) Полироль для стекла создана с учетом особенностей стекла как материала - в стекле крайне мало пор, в которые могло бы попасть вещество и закрепиться на нем (на стекле). То есть здесь идет речь об адгезионных свойствах. Обычные средства типа ВД40 создают лишь пленку из силикона, плохо проникая при этом в поры и не вытесняя влагу полностью. Полироль для стекла напротив предназначена для того, чтобы зацепиться практически на идеально гладкой поверхности, и удерживаться на ней при этом достаточно длительное время. То есть ее адгезионные (а соответственно и вытесняющие влагу) свойства гораздо выше чем у любых традиционных средств.

Впрочем, чтобы не разочаровываться - попробуйте, как держится эта полироль на лобовом стекле Вашего Range Rover. Если она смылась незамерзающей жидкостью в первый день - ищите качественный продукт, иначе сделаете только хуже! Если полироль плохо проникнет в поры металла ног колодки, то под ней (под создавшейся пленкой) останется влага, а объяснять Вам - что происходит в этом случае надеюсь не надо?

Не стоит обольщаться по поводу визуальной "сухости" жгутов и колодок - в атмосфере планеты в среднем 85% влажности, соответственно - где есть воздух, есть и влага! А если будет даже такое незначительное (невидимое невооруженным глазом) количество влаги, то по моим шинам передачи данных потечет искаженная информация, постепенно приводя к ошибкам и глюкам в моей операционной системе.

Поэтому совет №4 (для продвинутых):

Создайте герметичную (безвоздушную) среду в блоках управления! Как Вы это сделаете - зависит от Вашей квалификации, но было бы идеально заменить воздушную смесь на инертный газ (проще всего - азот). Не стоит доходить до фанатизма и создавать в блоках какое-то значение давления! Достаточно простой герметичности и пары клапанов для замещения газов (приклейте на герметик (качественно) клапаны от вакуумной посуды). Можно не заморачиваться с газами, а просто откачать воздух обыкновенным кухонным вакуумным насосом через указанный клапан, чтобы в блоке был вакуум.

Замечание :

В стандартном исполнении блоки не герметичны, и при нагревании - остывании неизбежно втягивают атмосферный воздух внутрь. Именно поэтому основное количество ОШИБОК (НЕ поломок) в системе происходит в зимнее время, в период перепадов температур (завел холодную машину - прогрелся не только салон, но и блоки, заглушил - остыла, воздух втянулся внутрь блоков. Несколько таких циклов и у Вас в блоках - ИНЕЙ!). Процедуру по герметизации Вам необходимо провести дополнительно.

После выполнения вышеуказанных процедур можно приступить к сборке электросистемы. Обратите внимание на то, как закреплен жгут на кузове - он не должен болтаться и тереться об кузов (или другие детали).

Если произвести такую работу с новым автомобилем - что там сможет сломаться в дальнейшем? Только то, что активно работает - естесственным образом изнашиваемые детали, за износом которых следит механик на стандартном ТО. Поверьте мне - Вы забудете про все проблемы, которые беспокоят основное количество владельцев Range Rover Р38! Почему эту работу не делают на заводе мы уже разобрались....

Будьте аккуратны - Вы несете всю ответственность за проделанную работу САМИ. Не нужно воспринимать мою информацию как руководство к действию.

Продолжение следует....

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Land Rover Range Rover 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter