Добрый день всем, кто читал и подписывался на мои предыдущие отзывы, а также тем, кто решил обратить взор на этот отзыв!
Как правило, владение машиной начинается с ее покупки. В настоящее время с выбором машин, вроде, проблем нет, как и с вариантами покупки (кредиты, лизинги, нал, безнал, трейд-ин), но все равно находятся запинки, заминки, прочие недоразумения.
Данный отзыв будет идти с самого начала, т.е. от продажи предыдущего авто, до момента продажи нового авто (т.е. выбора, покупки, эксплуатации и продажи).
«Он сказал «поехали» и махнул рукой!»
ПРОДАЖА СВОЕГО «МЫЛА» – СДАЧА В ТРЕЙД-ИН:
(кто читал предыдущий отзыв может пролистать, здесь коротко о главном, но все о том же)
Идея смены авто зрела уже с начала 2018 года - близилось 3 года со дня покупки, пробег перешагнул за 100 000 км (к моменту продажи было около 117 000 км) – но реализация протекала в вялом режиме, без особых инициатив и усилий с моей стороны, т.к. ждал как минимум августа, чтобы заказать машину модельного 2019 года, как максимум – ждал хорошего предложения на покупку новой машины.
Продавать такую машину (не Land Rover конкретно, а скажем машину из премиум-сегмента) через объявление дело неблагодарное, муторное и рискованное. Поэтому, по сути, объявление, поданное на
Drom.ru было единственным и с ценой выше среднего без всяких на него (объявление) надежд – в реальных планах был все-таки трейд-ин (если признаться честно)!
Но в июне появилось предложение приобрести мое авто по вменяемой цене от частного лица. Договорились о просмотре.
День выдался солнечный, поэтому машина предстала во всей красе (цвет очень красив в лучах солнца) перед своим потенциальным владельцем. Во время осмотра были обнаружены лишь небольшая сомнительная «течь» на раздатке, а также у покупателя появилось подозрение, что шкив приводного ремня «разбалансирован-бьет», которые покупатель попросил проверить на подъемнике во время ближайшего ТО 117 000 (по условиям покупки мне предстояло демонтировать выдвижной «самодельный» багажник - я обещал скидку за него 100 000 р. – и пройти ТО 117 000 за мой счет, в ходе которого прояснить вышеуказанные сомнения).
Кроме этого, уже к моменту встречи у меня на руках было 2 направления на легкие косметические процедуры, которые нужно было закончить к моменту фактической продажи.
Багажник демонтировал минут за 30 в гараже.
ТО 117 000 машина прошла достойно, проверили все указанные выше подозрения и ничего не нашли: подтек оказался конденсатом с кондея, а шкив, проверив дважды и в том числе в моем присутствии оказался идеальным. Больше вопросов, подозрений, пожеланий к машине высказано не было. Одновременно с ТО были сделаны и косметические процедуры.
Т.е. к продаже машина была полностью готова физически и косметически!
Вообще по жизни все мои машины уходят первому же посмотревшему их покупателю и здесь, как я думаю есть основания:
- машины чистые юридически, кроме меня в Оригинальном ПТС! нет записей;
- помимо ключей к машине прилагаются и все заказ-наряды за всю ее историю существования;
- состояние машин близко к идеальному, сам чистоплюй и люблю ездить на чистой и ухоженной машине, поэтому денег на уход за ними не жалею;
- я даю свой телефон на всякий случай (даже при продаже через дилера), чтобы новый хозяин в случае чего мог позвонить и уточнить вопросы по машине или ее функциям – не жалко!
Загвоздка в данной сделке оказалась в способе оплаты, при чем со стороны покупателя. В итоге я отказался от сделки (не хотел рисковать деньгами) и отдал машину в трейд-ин, как в итоге оказалось, даже выгоднее!
ПЕРЕДАЧА В ТРЕЙД-ИН:
Странный подход у данной «процедуры», а может это я неправильный – снимите с машины все, что Вам нужно, т.к. при продаже все это либо выбросится, либо разбредется, но в итоге новому хозяину не достанется.
С одной стороны, понятно – дилеру выгоднее купить машину за бесценок, поэтому фразы типа все нештатное, дополнительное (даже установленное на заводе при заказе или комплектации авто) оборудование не играет роли, можете снять и т.п. – это шаблоны для развода! На самом деле, новому покупателю они будут расписывать либо, как круто то или это и что в других вариантах это не найти, либо (если попадется манагер «Новосельцев – какой такой Новосельцев, да никакой – вялый безынициативный сотрудник») машина будет продаваться долго и нудно, а продастся случайно! В этом я убедился сам – у нормальных манагеров по трейд-ину есть база покупателей, которые интересуются «Хорошими» машинами в нормальной комплектации, поэтому при правильной организации работы «заряженные» машины улетают как горячие пирожки с прилавка (у меня было 3 таких случая до этого – сдачи машин в трейд-ин 2 TLC-200 и Lexus RX450H - и во всех случаях машины даже не успевали вывесить в объявления – уходили за 1-2 дня)!
Однако Range Rover успел засветиться в объявлениях и провисел пару недель, правда и ценник на него взвинтили изначально, но потом, видать, одумались и «Машин» нашел себе нового хозяина – ни гвоздя ни жезла ему!
Так вот, в чем моя неправильность:
Я, в свое время, покупал машины разными способами: с рук, по объявлениям, на «Зеленом углу» (рынок во Владивостоке – если кто не в курсе), через аукцион в Японии, через дилеров. Единственное, что было схожим при поиске машин – это максимальные комплектации (к барабанам на штамповке даже не подходил близко)! Японские авто «тюнингованные» японцами – считались круче крутого – все было сделано качественно и в Японии из японских запчастей и т.д. и т.п. Тот же подход у меня и к новым машинам – максимально укомплектовать машину на стадии производства. Кстати у Лэнд Роверов это почти единственный вариант «нафаршировать» машину, т.к. после ее выезда из стен завода доукомплектовать чем-то «электронным» ее будет почти невозможно (в отличии, допустим, от Тойоты), кроме кустарного – это надо иметь ввиду, если Вы хотите потратить деньги с умом (купить то, что хотите, а не то, что за Вас решили при сборке машины дяди). Отсюда и непонятка, как наличие опций, установленных заводом, а также полезных «прибабах» установленных в процессе эксплуатации не может влиять на ценник?
Процедура передачи машины в Land Rover проходила по программе LAND ROVER APPROVED.
Коротко о LAND ROVER APPROVED (с сайта):
- машины имеют пробег не более 120 000 км и впервые приобретались не более 5 лет назад;
- обслуживаются по программе «Защита от поломок» до 24 месяцев или 60 000 км пробега после покупки, либо имеют заводскую гарантию сроком до 2 лет;
- подключены к программе «Помощь на дорогах» на срок до 24 месяцев или 60 000 км пробега, идентично программе «Помощь на дорогах» для новых автомобилей Land Rover;
- тщательно проверены по 165 пунктам в соответствии с требованиями листа диагностики, разработанного специально для программы Land Rover Approved;
- полностью подготовлены дилерским центром к дальнейшей эксплуатации исходя из результатов диагностики. Для подготовки автомобилей Land Rover Approved используются только оригинальные запасные части и рекомендованное оборудование;
- проходили плановое техническое обслуживание согласно рекомендованному производителем графику;
- доставлены в страну официальным импортером.
Согласитесь, что покупать машину после таких проверок и гарантий гораздо интереснее, чем с рук или в «серых» салонах (кстати, это был один из предложенных вариантов моему покупателю с сохранением цены для него, о которой договорились)!? Купил бы я таким путем бу машину? 100% что да!
Итак, машину пригнал за день до назначенного дня оформления, чтобы успели сделать вышеуказанную «тщательную проверку по 165 пунктам», т.к. на нее отводится не меньше 4-6 часов! Сразу снял то, что вызывало «аллергию» у приемщиков, забрал все, что не относилось к базовой комплектации и уехал на работу. Вечером созвонился со своим менеджером, он подтвердил, что машина в идеале и можно подъезжать на оформление.
На следующий день подъехал со всеми документами, немного «доторговали» цену в сторону увеличения, подписали документы, передал ключи и все – «Я свободен, словно птица в небесах» (утром следующего дня улетал в отпуск)!
Но для законченности процесса нужно было сразу оформить заказ на новую машину, чтобы и стоимость «старой» подвязать и скидочку дополнительную получить!
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА НА НОВОЕ «ШИЛО»!
При наличии конкретных требований к машине, понимания ее главных для Вас параметров и прочих нюансов в Тойоте данная процедура займет меньше 30 минут, в JLR – не меньше часа!
Почему?
Потому, что в Тойоте есть 3-5 комплектаций, 5-10 вариантов цвета кузова, 2-3 варианта цвета салона и все – негде разгуляться фантазии – это минус, зато нефиг выпендриваться и ломать голову, как, что и зачем – это несравнимый плюс!
В JLR – премиальность во всем!
Комплектаций базовых всего 5 (не считая, что 4 из них могут быть в удлиненном варианте, т.е. тогда получается 9!) – мало? Здесь акцент на слово «БАЗОВЫХ» - я их называю «барабанами». Там вставлено конечно тоже не мало, но все системы безопасности, помощи, фары, варианты внешней отделки, внутренней отделки, сидений, колес и т.д. и т.п. добирать надо на Ваш вкус – премиум, а не сток какой-нибудь все-таки)))!
Итак, что мы имеем для полета фантазии:
Вариантов цвета кузова – 41 (еще 3 несколько вариантов отдельно для крыши)! Они делятся на 6 видов покрытия (эмаль, металлик, премиум-металлик, ультраметаллик, спец.покрытия, двухцветное покрытие). Что-то доступно одним комплектациям, что-то другим, хотя я не понимаю, какая разница что красить HSE или SVAutobiography – ценник за покраску разных видов от +120 000 р. до неприличия – видать у производителя и так куры денег не клюют, вот и «ломаются как девочки»!
С салоном дела обстоят не проще – я насчитал 18 вариантов только по коже, плюс 9 вариантов деревянных вставок! Взрыв мозга! И опять те же грабли – каждой комплектации свой предел вариантов!
Диски не исключение, хотя выбор, по сравнению с предыдущими 2-мя параметрами скромен – всего 16 вариантов от 19 до 22 дюймов, при чем, допустим, для моей комплектации машины были доступны только 8-10 вариантов от 21 до 22 дюймов, включая штатные!
Дополнительные опции – здесь уже целыми пакетами от бесполезных датчиков глубины брода, до автоматических парковок. Правда сейчас сделан один пакет, который, на мой взгляд, включил практически все нужные и полезные функции – Drive Pro.
Короче, чтобы с нуля выбрать машину, нужно посидеть, подумать, осмыслить и т.д. и т.п. не меньше 2-3 дней!
Как же было у меня:
Т.к. с машиной и ее основными функциями я знаком, то практически полный образ машины в голове уже был (что взять, а от чего отказаться), поэтому «сборка» машины прошла за 15 минут, дальше оформили предварительный договор на покупку «собранного» экземпляра – еще минут 20 - и окрыленный и удовлетворенный я умотал в сторону Майоровых Пальм.
Единственное, что решалось еще целую неделю – цвет машины и диски. Почему? Да потому, что премиум не во всем оказался в ногу со временем! Правда русская смекалка, а также народная мудрость, что «нет ничего невозможного для человека с интеллектом» сделали свое дело!
Вот как, например, Вы выбираете цвет своего будущего нового авто? Приходите в салон, Вам раскладывают выкрашенные «пробники», и Вы по ним принимаете решение!
Здесь же получилось премиальнее – так цвет я еще ни разу не выбирал!
Т.к. завод-изготовитель не позаботился, чтобы дилеры имели пробники на всю гамму новых цветов, то увидеть цвет воочию практически не возможно! Вот тут и пришла премиальная смекалка моя и менеджера по Продажам!
Сначала я искал салоны, в которых были машины в наличии определенного цвета, затем объезжал их и пытался понять, что к чему или запрашивал фото этих машин.
Затем, к этому занятию подключился Премиум-Дмитрий, который собрал со всех салонов сети «нужные» (из которых выбирали) цвета в «своем» салоне, на******сил (помыл) их, выставил на солнышке рядом, и мы определялись с цветом – типа Премиум пробники! Еще и повезло, что диски стояли на всех разные, в том числе те, по которым были сомнения! В итоге с цветом и дисками вопрос был снят одним махом!
Но все бы было хорошо, если бы не было так грустно – поэтому заводу надо ускорить поставку пробников в салоны, все-таки не мерседесы (шучу, прошу прощения у мерсоводов!) покупаем, а сами Range Rover-ы!
В итоге машина заказана, срок поставки изначально был на самое начало октября! Ждем!
Здесь тоже есть своя непонятная система: на сколько я в теме, дилеры имеют свои квоты на определенное количество времени (или до определенного срока), которые они должны выбрать (выкупить). То, на что дилеры не находят конкретных покупателей, дилеры заказывают на свое усмотрение. Вот отсюда и начинается непонятная система организации «очереди» на выпуск машин, если можно так сказать.
Со стороны организации, я на своем предприятии сначала в работу запускаю те проекты, которые имеют своего конкретного заказчика, предоплачены и т.д. и т.п., а все остальные «факультативные заказы» выполняю после. Таким образом, клиенты получают свои «заказы» быстрее, а еще не сделанные «факультативные заказы» имеют возможность корректировки в случае появления конкретных заказчиков, а не дилеров!
Именно исходя из этой логики мне и не понятны сроки 2-3 и более месяцев на изготовление и доставку авто!
Хотя, если бы завод или дилер выдавал на это время «подменный» авто, то время ожидания своего авто было бы менее обременительным! Ладно у меня есть второе, которое покупалось, правда, не для поездок по Москве с ее пробками, а у кого нет второго что делать, покупать времянку? Но какую, если ты ездишь на RR?
К отзыву приложу фотки машины, которая похожа на мою, но только без «перламутровых пуговиц» (только цвет и диски совпадают, вставки будут другие и детали некоторые тоже), а также пару страниц из каталога, по которому набирается машина – цветопередача никакая, но количество вариантов увидеть можно (чтобы на сайты не лезть)!
Всем удаче в выборе своих металлических (алюминий тоже металл) коней и удачи на дорогах!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Пы.Сы. Первые 5 фото - один и тот же цвет - Rosello Red, диски на первых двух такие, как заказал, т.к. "вентиляторы" на 4-5 фото уже у многих есть. 6-7 фото - цвет Mescalito Black - поди отличи от просто черного!