Доброго времени суток всем!
«Привычка – вторая натура!»
Т.к. на предыдущем Рендже отъездил 117 000 км и провел с ним больше 3-х лет «совместной жизни», то привык к нему, а точнее к части его функций, опций, а также внешних преобразований, поэтому к новому Ренджу подхожу с учетом «опыта проб и ошибок» собственных и не только.
Не люблю сильно менять внешность Ренджа, т.к. во-первых – сам не дизайнер, во-вторых – для меня он и так «Ужасно красив», в-третьих – как говорят врачи: «главное не навредить пациенту»!
Поэтому, обычно ограничиваюсь использованием дефлекторов и парой спойлеров сзади.
Чуть подробнее:
На кой такой машине дефлектора? По мне она в стоке просто лысая! Рейлинги, дефлектора окон делают ее немного «рельефнее» (на мой взгляд). Кто-то ставит расширители арок – думаю пользы от них как бы не меньше, чем от дефлекторов окон, но при этом они тоже имеют право на жизнь!
Я ставлю дефлектора еще и потому, что они функционально позволяют проветривать машину и при наличии осадков на улице (когда люк не откроешь, например), да и на скорость влияют – улучшают обтекаемость при открытых окнах (ржу, немАгу)!
Второе, установленное на новом – задние спойлеры «на крышу» и «под стекло». Первый ставлю потому, что, на мой взгляд, пропорции машины напоминают каплю – передок имеет самые большие габариты во сех направлениях, а вот ближе к заднему номерному знаку они уменьшаются как по ширине, так и по высоте. Поэтому спойлер «на крышу» (Startech), который устанавливается поверх штатного, визуально выравнивает высоту «кормы» относительно «носа», что для меня является более классическим «профилем» машины (и более приемлемым)!
Спойлер «под стекло» (Lumma) ставлю больше из практических соображений (проверено на предыдущем). Омыватель задней камеры включается (к великому сожалению) только с омывателем заднего стекла и его дворником. Жижа, образуемая на стекле и спихиваемая с него «метлой» стекает по задней двери и бамперу, что имеет не самый эстетичный вид. Как влияет данный спойлер на аэродинамику, скорость, завихрения – не знаю, но точно знаю, что при вышеописанной работе омывателей вся жижа стекает вдоль стекла в боковые щели, а дальше вниз к «земле-матушке» не портя внешний вид.
Ну и как же после моего «незабываемого приключения на Рождество»! Я имею ввиду обморожения Ренджа в ночь на Рождество – проблемы с топливом и топливным фильтром (писал в предыдущем отзыве на Drom.ru).
Во избежание повторения (выучил с первого раза), готовя сани к зиме, установил подогрев фильтра – цена вопроса 2 750 р. (2 400 р. «бондаж», 350 р. кнопка). В комплектации с «бондажом» есть кнопка, но она не айс, поэтому искал конкретную, с нужным цветом и диаметром пару дней, в итоге нашел на Митинском радиорынке, при чем взял 3-х диаметров по 2 штуки, т.к. место установки на тот момент еще не искал!
Можно было бы нанять «профессионалов» за пару тысяч, которые вкорячили бы его «как смогли» и сказали, что это единственно-возможный вариант, но!
Но машина моя, руки у меня есть, гараж, инструмент, провода, голова и время тоже есть, поэтому начитавшись в детстве журналов «Сделай сам» собрал «конструктор» самостоятельно! По времени заняло 6 часов, да, много, но машина новая, панели «неизвестные» (часть), поэтому все делалось аккуратно, «с чувством, с толком, с расстановкой», что в итоге дало (на мой взгляд) отличный результат!
Место для кнопки выбирал по таким параметрам, как:
1. Должно быть хорошо видно, но не слепить! (это для того, чтобы контролировать вкл/выкл, была доступность при вкл/выкл – чтоб не рыскать на ощупь, как в предыдущем);
2. Т.к. необходимо отверстие под кнопку, то «портить» деталь с минимальной стоимостью, чтобы если когда-нибудь машина продастся, а новому хозяину захочется сток, то он с минимальными усилиями и стоимостью легко восстановит вид.
3. Удобство в прокладе «проводов» и достаточно места для подключения.
Все это обнаружилось там, где теперь стоит кнопка!
С фильтром «делов» минимум:
1. Снял фильтр, правда не без воспоминаний матери его создателя (хоть делаю это не в первый раз, но до сих пор удивляюсь не меньше, чем героиня Р. Бабаян в фильме «Москва слезам не верит»!
2. «Модернизировал» хомут крепления фильтра, кастрировав его (убрав фиксатор, чтоб не цеплялся выступающими частями). На фиксацию фильтра это практически не влияет – он там как пассажиры в час пик в метро – зажат так, что даже если захочет – не выскочит, кроме того, его сверху прижимает 4 шланга, подведенные и «намертво» фиксирующиеся к нему, а также фишка какого-то датчика в фильтре снизу, и трубка для слива воды там же. Короче, как в поговорке: «хорошо зафиксированная девушка в предварительных ласках не нуждается», так и фильтр не нуждается в дополнительной фиксации!
3. Надел «бондаж» и собрал всю конструкцию назад.
На все «процедуры» с фильтром затратил меньше часа, остальное ушло на электрику (обмотку проводов, прокладку, поиски мест питания, а также мест подключения релюшки и кнопки). Но, повторюсь, результат того стоит!
На этом пока все, но еще есть моменты, которые буду искать, проектировать, устанавливать:
1. Дефлектор люка – пока не могу найти достойного донора для переделки конкретно под Рендж (на предыдущем повезло, первый купленный оказался «правильным» и не испортил)!
2. Ниша в багажнике – буду «электрифицировать» какой-нибудь «ящик» или полку – не знаю пока, думаю.
3. На левой стороне в багажнике панель прямая, но за ней «крикнешь, а в ответ тишина». Возможно сделаю еще одну «полезную нишу», например, для компрессора, по габаритам он туда должен поместиться!
4. Фонарик в багажник – заказал и самого ЛондОна, т.к. «девайс не пользуется спросом, но сука, в наличии таких во МКАДье и ближайшем ЗАМКАДье нет»! Срок доставки 30 дней +- год при 100% предоплате – аж 12 680,40 р! Всегда умиляют в таких случаях 40 копеек – это очень актуально, т.к. на них можно купить 0,5 евроЦента – или это намек на точность, пунктуальность? Объясняют это малой популярностью и тем, что они ставились только на Ренджи до 2017 года выпуска. Так что я буду владельцем «Эксклюзива» — Ренджа 2018 г.в. с фонариком!
По эксплуатации пока рано цифрами сыпать – пробег пока 998 км! Но пару цифр по топливным показателям озвучу:
1. Расход практически тот-же, в районе 10-11 л/100 км город/трасса 50/50.
2. Компьютер по-прежнему «тырит» 2 литра (рассказывал тоже в отзыве на Drom.ru о предыдущем Рендже) – история повторяется! Коротко – при показаниях на «табло» 8,0 л/100 км – машинка реально «съедает» 10 л/100 км – как говорил Доктор Хаус – «все врут»!
3. Лампочка топлива загорается километров за 60-90 и показывает, к моему удивлению, почти точно сколько осталось километров до заправки. Когда цифра показывает 0 км, то в баке остается 5-7 литров – это надо помнить, т.к. дальше еще километров 30-40 и здравствуй «фитнес, танцы с бубнами, толкание ведра и прочие приятные мероприятия»!
Всем удачи на дорогах! До следующих обновлений!
P.s. Есть вопросы, спрашивайте, пока охотно отвечаю (кроме личных)!
Номера от Paintены!