Доброго всем дня!
Давно не писал по причине отсутствия времени, да и событий, которые требуют или достойны внимания!
Машина прошла всего 13 000 км, т.к. ей на смену была представлена «первая» машина дочери, которая только получила права и потребовалось ездить с ней и на ее машине, чтобы немного ее натаскать. Пока результат положительный, тьфу-тьфу-тьфу, кроме пары штрафов на трассах замечаний нет. Правда хочется поблагодарить каждого, кто был в потоке во время ее обучения – спасибо за проявленное терпение и мудрость, я старался минимизировать спорные ситуации как мог!
Правда из этого обучения и поездок на Рено Каптюр извлек пару моментов - за те деньги, которые он стоит (хоть и раз в 7 дешевле Ренджа), он имеет большинство необходимых функций и даже чуть больше:
- помимо систем стабилизации, безопасности, климатов, подогревов и стандартных круиз-контролей, связи с «космосом», камеры заднего хода (не тормозящей по сравнению с Ренджем!), автоматического света, датчика дождя, он имеет такую приятную функцию, как, например, автозапирание, что удобно и, ГЛАВНОЕ, работает (в отличии от кнопок на ручках Ренджа) всегда, когда Вы отходите с ключом от машины (понятно, что это есть и на других машинах, но я ездил именно на этой, поэтому о ней и рассказываю!).
- машина едет на свои деньги, а т.к. она еще и полноприводная, то проблем с ней вообще нет круглый год!
Из минусов:
- малое количество регулировок сидений и руля приводят к небольшой усталости, но не критично, когда вспоминаешь про разницу в цене!
- качество материалов соответствует цене – жестковато, простовато, но пока не скрипит, не топорщится и не пахнет!
- головной свет оставляет желать лучшего, но днем светит отлично)))
Итак, вернемся к нашим баранам!
Неделю назад прошел ТО 13 000 – «бесплатное» (из «пакета 5 лет или 120 000 км пробега»)!
Официально с «пакета» была списана сумма 13 600 р.! Интересно, сколько стоит это же ТО, но за «свой» счет!? Кто проходил и платил сам – информацию в студию! Это нужно для того, чтобы понимать НАМ ВСЕМ и потенциальным покупателям данного пакета, на сколько он выгоден!
На этом плюсы пакета (для меня) пока закончились!
Минусов, собственно не много, а в целом всего один – отсутствует информация о проделанных работах, замерах, рекомендации.
Мне после ТО выдали акт
из которого можно подчеркнуть только то, что с меня, точнее с пакета, снята такая то сумма! Все остальное мне конечно же рассказали, но только после того, как сам спросил: что сделали, какие остатки колодок, дисков, была ли какая-нибудь сервисная программа сделана и т.д. При чем мастер-приемщик ответы читал по бумажке, которая у него то была, но мне такую же выдать отказался! Считаю, что клиент должен иметь такую же распечатку, можно без цен, если стесняются!
Теперь о САМОМ (Рендже)!
За прошедший пробег, кроме постоянно тормозящей камеры, обнаружились еще пара недоработок ДЛЯ МЕНЯ (по размеру бесива):
1. Сенсоры на руле: как отмечал при первом еще знакомстве с машиной (не своей), данные сенсоры будут хорошо «запоминать» отпечатки пальцев. Так оно и оказалось, что является не самым эстетичным в машине местом во время ее эксплуатации. Но я не ожидал, что они еще и будут тупить при моей манере удержания руля: При расположении руки на 9 часов пальцы прикасаются к внешней стороне сенсора, отвечающего за регулировку звука и, соответственно, постоянно «саморегулируют» звук. Остается только либо стараться не прикасаться пальцами этого «набалдашника» с сенсором, либо регулировать звук обратно. Особенно это актуально летом – оно и понятно, температура-сенсор…
Интересно, может можно отключить сам сенсор, а оставить только сами кнопки? Вопрос почти риторический, но вдруг!
2. Бак топлива. Он просто маленький! Я об этом и с предыдущим высказывал недоумение! Зачем делать разные баки на практически одинаковые машины, где разница только в двигателе? Лишние 20 л. соляры в дороге еще никому не мешали! А по затратам: разные пресс-формы, настройки – мы за это все платим! Подгонять баки под должные 1000 км пробега на одной заправке – покажите мне, как надо так ехать и где, чтобы в Россию матушку обоснованно ставить именно такие баки – 85 л.! Максимум, который выжимал из бака, при чем залитого не до щелчка пистолета, а под горлышко и езде до того, как почувствуешь, что едешь на пердячем газе – проезжал 800-830 км! И я могу «тошнить» экономнее Эко-режима! Но извините, не получается! Тогда зачем такой гемор с баками?
3. Мультимедиа иногда подглючивает, теряя флэшку. Происходит это, как правило, при запуске машины – она либо находит ее, либо нет. Во втором случае приходится достать флэшку и вставить снова, но что самое интересное, что проигрывать она … набрали воздуха в грудь… начнет с того места, на котором она остановилась до этого, т.е. помнит «скотина»!
4. Грязь в багажнике. При открытии багажника в дождь или после мойки почти всегда удается принять легкий душ, иногда с грязью. При чем, т.к. уже знаешь об этом, то стараешься нажать и отойти, но бывает приходится ждать, когда все стечет. Течет при этом не только на Вас, но и на внутренние задние стойки и полку багажника, про аппарель вообще молчу! Надо что-то делать!
5. Холодильник. Для такой большой машины данный холодильник выглядит как капля в море. Конечно удалось подобрать по размеру (по высоте) 2-3 вида воды, бутылки которой входят в холодильник, но их при этом входит максимум 4 штуки, т.е. 2 литра (в Крузак входит 4 литра, для примера)!
Видать Левша Рендж холодильником «подковывал» после блохи, а на масштаб не переключился!
6. Отсутствие очечника. На время ТО выдали подменку, так называемый эконом класс от Лэнд Ровера – Дискавери Спорт (хороший авто, даже дочери взял бы с удовольствием). Так даже в нем над зеркалом заднего вида есть очечник! В Рендже, на мой взгляд, тоже там можно разместить такой нужный «девайс», но почему-то его там нет. Скажете, что есть перчаточный ящик сверху над бардачком – но он же перчаточный – это раз, а потом, тянуться в дороге в него в то время, как он сам не открывается – тоже не удобно! Съежу к Кулибиным, пусть покумекают и подкуют Рендж очечником славным, да самооткидывающимся, шитым серебряной нитью и бархатом! Пока в планах. Нужно попробовать.
7. Появилась какая то странная функция самовыключения: стоишь в пробке, водичка в холодильнике закончилась, решаешь прогуляться до багажника, т.к. там есть НЗ, включаешь паркинг, отстегиваешься и ОП, машина выключилась и «пошла с тобой за водичкой»! Шучу, просто вырубилась! Тебе нужно вернуться и снова ее заводить (а там еще с Цезарем надо «пообщаться»), а это время, люди перегретые, правда пока вежливые и терпеливые встречаются, но все равно не люблю доставлять неудобства «товарищам по несчастью»!
8. Сетка на люке.
Правда теперь я ее демонтировал, т.к. установил дефлектор люка, но на фото видно, что она забита каким-то пухом. Хорошо, что мимо полей с открытым люком не ездил, можно было бы еще и насекомых насушить! Тряпочкой это не вытерлось – вопрос к ее функциональности и удобству! Да и на скорости больше 80 км/ч ее даже жалко – раздувает как ГРОТ, только на крыше – да и свист такой стоит, что Соловей разбойник со свистящим зубом позавидует! Дефлектор же проверен на скорости до 150/200 км/ч при открытом/закрытом люке – свиста нет вообще, а потоки воздуха дают спокойно ехать, правда без шума никуда, но по сравнению с «Бубликовым» - лучше!
9. Решетки-жабры в бампере (не путать с дверными) – не знаю, что, но выкрашенные в матовый бордовый металлик – мне не зашли с самого начала.
Хотелось так же, как на предыдущей версии – серебристые. А тут еще увидел в живую такие и загорелся! У дилера ценник негуманный – 12 тыров снятие/установка + покраска, полагаю не меньше 5-6 тыров, там же аж 2 детали! Но отделался легким испугом и 3 тырами: снятие/установка своими силами обошлась бесплатно (1 час работы в прохладном гараже, с музыкой и прочими прелестями)! Красить не стал (вдруг продавать, а новый хозяин захочет наоборот, бордовые – пленочку снимет и вуаля), обклеил (отдал профессионалам) – 3 тыра! Как говорится «без шума и пыли» мы все получили и раздражитель ушел!
10. Красивые, по мнению производителя и возможно еще кого-нибудь, бочки глушителя, которые видны за хромированными фальш-насадками выхлопных труб, выкрасил в черный!
Теперь их не видно и насадки смотрятся интереснее (мои фломастеры, мне и решать)! По идее, они не греются у дизелей так сильно, чтобы их нельзя было спрятать под пластиковые панели, почему не закрыть эту «красоту»? У меня на 200м Крузаке когда выхлоп раздваивали, так бочки вообще сняли, как лишний элемент! Шуму не добавилось, зато вес остался прежний при том, что добавилась 2-я магистраль! А здесь вообще столько места можно получить свободного (и опять же веса кг 20 уйдет), под дополнительный бак топлива, на пример!
11. В сырую погоду боковые зеркала все равно пачкаются, как их не обрабатывал. Сейчас работаю над изготовлением козырьков. "Продегустирую" на одной стороне, поделюсь результатом. Видел, что есть универсальные, но они коротковаты и простоваты, хочется прямо по машине «сшить»!
Что-то пара недоработок переросла в десяток, остановлюсь, на следующее дополнение оставлю, если вспомню!
Теперь о приятном.
При всем выше описанном перечне недоработок, придирок, эмоций в целом Рендж – это машина, на которой хочется и нравится ездить, особенно после Каптюра! Но и после Крузака пересаживаешься будто с комфорт класса в бизнес, разница есть, она очевидна и хорошо чувствуется – кожа-рожа, дерево, плавность, легкость, шумка…!
Какие-то мелочи уже исправлены и теперь они из минусов перебрались в плюсы и наоборот радуют, а не раздражают (жабры в бампере, глушители, сетка люка, остался очечник)!
Полюбил и всегда стал пользоваться автоматическим ограничителем скорости – «глупые» штрафы о превышении на 20-40 км/ч с цифрой в 82-84 км/ч – исчезли, но при этом ты едешь сам (в рамках ограниченного), а не круиз-контроль тебя везет.
Круиз тоже удобный, особенно в паре с функцией удержания в полосе, когда есть вероятность, что надо отвлечься от дороги, включаешь помощников и едешь, они сами держат дистанцию, скорость и немного полосу. Я конечно не бросаю управление, но дополнительный контроль в таких случаях не лишний!
Радует и приложение, через которое в жару можно охладить, а в холода прогреть машину. Не у всех можно завести машину в жару, т.к. считается, что она и так горячая (у меня на какой-то «автопрогрев» не включался при температуре выше 0 градусов). А тут и сиденья прохладные, когда в жару садишься и всего минут за 5, когда в Москве в районе 30 градусов было.
В общем, мои эмоции по поводу данной машины можно описать ответом на вопросы:
- взял бы я снова Рендж?
- да!
- поменял бы я Крузер на Рендж?
- скорее всего да, если «волос на голове хватит»)))!
Пока вроде все, но полагаю, что продолжение следует!
Тем, кто тоже захочет "скинуть" бампер и "покрасить" решетки, прикладываю краткий комикс разборки.
Всем добра и мира!
P.s. Кстати о тормозящей камере! Мне pltcm - на Дроме - написали, что человеку сделали прошивку (дилер) и у него все заработало как надо! Кто-нибудь еще о таком слышал или участвовал в таком «безобразии»! Если да, то к какому дилеру бежать?