Доброго всем времени суток!
Извиняюсь, что пропал, но пандемия, работа, ипотека (пахал как Воля с Утяшевой – во всех направлениях)… короче не до отзывов.
За это время прошел два ТО, сменил колодки передние и передний верхний левый рычаг, а также вкорячил очечник над зеркалом, нашел/заменил комплект передних панелей и решетку радиатора на версию для SV Autobiography. Кроме того, решил забыть о когда-то хорошем дилере Инчкейп, т.к. есть за что!
Теперь по порядку.
Колодки.
На 2-м ТО-26000 сервисмены приговорили передние колодки, мол износ критический, датчик, диски – все сотрется, машину в утиль!
Заказал комплект новых колодок + датчик – все же тормоза и в критическом состоянии! Но, как говориться «не верь глазам своим» и сервисменам))).
Износ колодок оказался неравномерным: внешние стерлись чуть больше половины, внутренние остались почти новыми. Возможно, это аномалия и неправильно, но у меня так. При этом суппорт, поршни – все двигается без намека на заедание, резинки целые!
JLR оказался креативным производителем и придумал байку, что каждая из 4-х колодок оригинальная, даже подписал их по разному, стрелочки направления движения нарисовал, плюс ко всему внедрил новый номер детали (почти уверен, что от предыдущих-дорестайлинговых колодки встанут как родные – но не проверял)!
На деле же оказалось, что все 4 колодки одинаковые по форме, вырезам, материалу (кроме надписей и заклепок на тыльной стороне, которые, как выяснилось не мешают и не упираются ни в поршни, ни в суппорта), встают в любое место и с любой стороны!
Имея свои «приговоренные» дилером колодки, решил провести эксперимент: поменял колодки «колесами», т.е. правые поставил на левое колесо и наоборот – рисковать не стал)))), решил соблюсти направления движения, указанные на колодках. Теперь, как Вы сами понимаете, внутренние колодки стали внешними и наоборот! Т.е. все смешалось в доме JLRских.
Датчик оказался в идеальном состоянии и даже не перегретым – снялся со старых и встал на «новые» старые без «шума и пыли»!
Сама замена скучна, поэтому описывать смысла не вижу, писал в отзыве к предыдущему Ренджу.
ИТОГ: только в 49 000 км произвел первую замену передних колодок на новые, а также датчика износа (перегрелся парень), при остатке материала на старых чуть меньше 2 мм (но зато на всех равномерно)!
А теперь драма: Рычаг раздора, прощай Инчкейп! Присаживайтесь поудобнее)))
Сервисный пакет.
Как ранее писал, к данному Пепелацу был приобретен сервисный пакет, который обеспечивает «бесплатное» «качественное» обслуживание в течении 5-ти лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В рамках данного пакета делаются все необходимые работы по регламенту, НО…
Но по итогу прохождения ТО вам выдают на руки бумажку (акт) в которой написано, что вы прошли такое-то ТО, с вашего пакета списана такая-то сумма и дальше… ничего!
При стандартном прохождении ТО вам дают заказ-наряд со всеми заявленными/обнаруженными вами проблемами, перечнем выполненных работ, рекомендациями… Здесь же проконтролировать, что вписали, чего нет, что сделали, что нужно сделать – если спросите, то вам расскажут устно (возможно записать под диктовку) – это проблема, которая должна быть учтена и исправлена! Надеюсь, что JLR все еще читает мои отзывы и отреагирует на данную проблему повернувшись лицом, а не ж**** (спиной) – хотя пишу об этом не первый раз!
Рычаг раздора.
Приехав на ТО-39 000 я заявил о подозрении на стук в левом переднем колесе при повороте направо (при вывернутых почти полностью колесах), похожий на стук шаровой. На что дилер Инчкейп на Магистральной заявил, что все идеально, а стучит защита двигателя, даже показал пятна контакта и наклеил лейкопластырь с подорожником, прочитав заклинание: «у кошки заболи, у Ренджика пройди» - опять креатив! На этом и разошлись. Но «ранка» молчала не долго и к 49 000 стала проявляться чаще.
На ТО-52 000 Пепелац запросился сам в 49 000 км пробега, видать мозоль натерла больше, чем масло разжижилось. Записался в Инчкейп на 29-м км МКАДА, неудобно, но там есть диностенд. Приехал, оформился, попросил поприсутствовать на диагностике и при проведении ТО – "не отказали", прокатились по территории, услышали отчетливо стук и после мойки обещали пригласить, но…
Дальше началось: вопреки договоренностям, диагностику сделали без меня (я только наблюдал из кафе по камерам). Видел, что скорее всего нашли причину без диностенда иии… (памяти М. Задорнова) – набираем воздух в грудь – машину выгоняют из-под камер из цеха на какое-то время, потом загоняют обратно на этот же подъемник и зовут меня!
Дальше можно только догадываться, но мне предъявляют раздолбанную шаровую (люфт колеса больше сантиметра) на которой в чудесном месте (даже не по ходу движения) находят прокол (как от небольшого гвоздя, спицы) и в таком месте, что сделать его на дороге, стихийно просто не реально – шанс 1 на миллион! «Прокол» оказывается между сильно зажатыми (технологически) складками пыльника. При этом ни в каком положении колеса пыльник не раскрывается!
Я бы согласился на случайность, если бы меня пригласили, как и договаривались изначально на диагностику, но не теперь! Прокол больше, конечно, похож на треснувший пыльник, кому там что доказывать – «хотите, судитесь, заказывайте за 60 тыр экспертизу…» нам плевать - и это не ирония, а реальное отношение!
Естественно объявили, что «это не гарантийный случай»! Цена вопроса у дилера 35+ и то, это с бешенными скидками только для нас))) правда такой запчасти сейчас в Москве нет, а будет по предоплате только через 3 недели! И ехать на такой машине категорически не рекомендуют! А так как не гарантия, то и подменки нет смысла ждать.
Но интернет нам в помощь! Нашел серого кардинала (сервис), с профессиональным персоналом по подбору и ремонту Рендж Роверов! Цена ремонта с запчастями 25 000 руб. Запчасть с центрального склада в Москве будет через 3 часа в сервисе, приезжайте!
Приехал на следующий день, долго сомневался в оригинальности детали, примерял, сравнивал (ведь дилер сказал, что запчасть еще даже не начали отливать в лондоне), но нет – все идеально и внешне, и встало как родное! Время работ – 1 час!
Спросил почему они нашли, а дилер нет. Ответ ошарашил: дилер подбирает по новым каталогам, а о том, что существуют «совмещенные» каталоги, в которых есть старые и новые номера одних и тех-же деталей они то-ли не заморачиваются, то-ли не знают! Еще одна ложка дегтя в карму Инчкейпа!
Но удивило еще и то, что данная поломка была и при прохождении предыдущего ТО! Т.е. машину обслужили непрофессионально, на от***ись! Я в таком состоянии машины ездил и с детьми, и сам, и на дальняк, и по городу. Оторви эту шаровую на ходу – не известно, чем это могло закончиться! И вот это уже целое ведро дегтя в их бочку тщеславия!
После оценки обслуживания службе качества в 2 балла мне позвонили, сказали, что я не заявлял о поломке в 39 000 км, записей нет нигде! На вопрос, а зачем тогда подорожник клеили, как проконтролировать, что они вписали в заказ-наряд, когда по сервисному пакету кроме акта тебе ничего не дают – ответа у службы качества не нашлось! Судиться с ними не собираюсь, но и иметь дел тоже!
Кроме того, чуть ранее этого случая, на свою голову рекомендовал товарищу данного дилера. Тот приехал с проблемой преждевременных требований машины к прохождению ТО. Сам в проблему пока не сильно погружался, но товарищу сделали диагностику, сказали, что надо прочистить сажевый фильтр. Сняли 36 000 деревянных, сказали, что у кота яйца грязнее теперь, но через пару тысяч таже болячка вылезла! Он «разочарован», мне стыдно))) Но и он туда скорее всего больше не поедет.
Эпилог. Инчкейп уже не тот(((
Раньше, «когда деревья были большие», у Инчкейпа был салон в Балашихе, работал у них мастер Евгений Макаров – человек-фанат своего дела. Всегда внимателен, обязателен, пунктуален. Таких косяков никогда в обслуживании машины не было. Потом салон «сократили» его перевели, но он по старой памяти помогал, разъяснял, даже несмотря на то, что его подняли и это не входило в его обязанности. Сейчас его отлучили от Лэнд Роверов и пока не смог найти ему достойную замену, но он продолжает консультировать в случае чего (хоть и не злоупотребляю его временем).
Вторым человеком, который терпеливо, порядочно, на сколько это возможно в его должности, был Суперменеджер по продажам Дмитрий Семенов. Полагаю, что работай он сейчас, я бы уже сменил вторую машину с Крузака на Дефендера. Но остались только видать унылые незаинтересованные менеджеры, поэтому пока езжу на Крузаке)))
К сожалению, ситуация с рычагом, с сажевым фильтром, отсутствие профессионалов, с которыми приятно обсудить машину и ее проблемы, а главное решить эти проблемы – основательно отталкивает от данного дилера. Благо есть выбор на данном рынке как официалов, так и «серых» профессионалов – будем подбирать!
По итогу теперь все ездит тихо, гладко. С Инчкейпом, которого рекомендовала сама компания JLR, решил проститься во всех направлениях: покупка, обслуживание машин, страховки на все машины, в том числе не только компании JLR, рекомендации друзьям…
Конец. Кто прочел, тот молодец!
Из нейтрального, хотелось бы обратить внимание владельцев на задние пневмобаллоны и на нижние их чашки. Это можно сделать при любом вывешивании машины – шиномонтаж, ТО. На них налипает грязь с гудроном и начинает тереть баллоны. Смывается обычным бензином: в шиномонтажке 100-200 р, на ТО 6 000 р., самим тоже можно! Было
Стало
Теперь немного о приятном.
Очечник.
Мужик сказал, мужик сделал))) Получилось на 9 из 10 баллов, но зато все, кроме аквапринта сделал сам, получилось удобно.
Пришлось пожертвовать важным ненужным (на мой взгляд, т.к. рядом кнопка есть) датчиком открытия/закрытия шторки люка, но теперь очки под, точнее над рукой.
Сам очечник подбирал на авторазборке и, что самое интересное, от семейства JLR они не подходили ни по габаритам, ни по изгибам (плоскости) крышки. Остановился на панели от какой-то модели митсубиси - встала как родная!
Далее дело техники: выпилил отверстие в штатной потолочной панели, вклеил очечник, выкрасил панель аквапринтом в цвет дерева, похожее на то, что в салоне, сам очечник выкрасили в черный матовый, обклеил внутри бархатом – ляпота!
Один балл скинул на качество покраски аквапринтом. Есть желание перекрасить, но пока руки не доходят, да и на скорость с комфортом не влияет, а косяки вижу/знаю только я и они несущественные (на фото «дерево» светлое из-за фотовспышки, на самом деле очень темное, ближе к черному).
SV Autobiography.
«Однажды в студеную зимнюю пору»
Увидел Range Rover с красивою мордой!
Влюбился в него с первого взгляда,
Хочу я такой-же, другого не надо!
Оказалось, все просто. Увиденный Рендж оказался в комплектации SV Autobiography. На просторах инета нашел комплекты панелей: хочешь полностью, хочешь только перед, зад, бока. На любой вкус и достаток короче. Остановился только на морде, т.к. все остальное и так нравится.
Производитель, естественно Чайник, но достойный - пока не облез и встал как родной))) Цена вопроса как на все Чайники – бюджетная, в районе 25 тыров за жабры в бампере + решетка.
Установка элементарная, достаточно снять передний бампер (как это сделать было в предыдущих дополнениях). Извиняюсь за фото, специально не фотографировал, вырезал из того, что было.
Пока вроде все. С учетом замененных расходников к 49 000 км пробега стоимостью вместе с работами, не перешагивающей 32 000 р. считаю полет нормальным.
По-прежнему хочу сменить Крузак на что-то из Лэнд Роверов (даже несмотря на послепродажное «качественное» обслуживание), а точнее на Дефендер. Но видать пока не родился тот менеджер, который сможет убедить супругу в «правильном» шаге))).
Всем здоровья и удачи на дорогах!
P.s. У товарища RR Sport 2019 г.в. с таким же движком. Но то-ли машина попалась неудачная, то-ли мастера такие. Основная проблема – частые рекомендации пройти ТО – интервалы каждые 6-8 тыс.км. вместо заявленных 13 000. Проблему не могут уже год решить, даже развели на чистку сажевого фильтра (не по гарантии естественно), но воз и ныне там! Во время его заезда на эстакаду не у дилера обнаружил подтек масла между двигателем и коробкой (фото не очень получилось, но говорит видно хорошо). Серые дилеры говорят, что официалы такие проблемы отмывают, чтобы не ремонтировать по гарантии, поэтому лучше присутствовать при всех процессах обслуживания во избежание случаев, аналогичных моему с рычагом!