Первый звоночек или производитель перемудрил в погоне за экологией!?
Еще можно было назвать дополнение так: «не говори гоп, пока не перепрыгнешь», «не плюй в колодец…» или что-то подобное.
Итак, решили мы как-то с моим знакомым в 2018-м году обновить свои колеса и взяли по Range Rover каждый: я взял Vogue SE, он Sport (не помню комплектацию). Позже в 2020-м (на сдачу) добрали Evoque в R-DYNAMIC для «лапочки дочки» — Вожик аленькАй))).
Я свои (Vogue SE и Evoque) взял с довеском в виде сервисного пакета, друг с довеском в виде автокредита))).
По ценникам торговались вместе, удалось получить желаемое потратив «возможное»!
Мой оказался старше на 4-5 месяцев, но т.к. они ребята «спортивные», молодые, а ракушки на моей попе уже не позволяют так «разгоняться», то пробеги со дня на день (пара тройка месяцев) сравняются (кроме Evoque – он даже 10 000 км/год не наезжает).
Что имеем сейчас:
Пробег: Vogue — 53 000 км., Sport — около 45 000 км., Evoque – чуть больше 10 000 км.
Количество пройденных ТО: Vogue — 4, Sport — 7-8 (он уже сбился со счета), Evoque — 1.
Для сравнения брать Evoque смысла особого не вижу, хоть свои 10 000 практически полностью накатал в Москве, но он еще «молод и красив», кровь (масло) густа, в общем не дорос до «старческих» синдромов, да и движок не тот, хоть и пьет ту же гадость, что и «старшие»! В целом, машинка радует собой хозяйку, хотя выдвижные ручки зимой – геморрой! А в остальном он пока хорош!
А вот 3-хлетние Vogue и Sport уже начинают посыпать песком асфальт под колесами и заставляют задуматься, стоит ли менять Крузер на Дефа, вдруг Деф не ВСЕдорожник, как новый 300й Крузак! Но об этом чуть подробнее.
Итак, причиной в разнице пройденных ТО все время у Sport является разжижение масла и это при том, что все ТО, в т.ч. по требованию СпОртренджа осуществляются у официальных дилеров, масло льется золотое (судя по цене), фильтры платиновые, а единожды он даже сажевый фильтр чистил по рекомендации и за ценник негуманный, но требования не меняются: каждые 5-7 тыс.км. мой друг ходит со своим Спортренджем в баню (мечтал друг), а нет – к дилеру (тащит Спортрендж). Судя по диагностикам дилеров – машина бодра и в полном расцвете сил, ошибок нет, сажевик чист, как кожа младенца, но от судьбы (ТО) не уйдешь!
Мы, грешным делом, думали и даже шутили между собой, что это карма за то, что не купил сервисный пакет (как я), т.к. у меня при тех же эксплуатационных нагрузках межсервисный пробег составляет 12-13 тыс.км. – то, что доктор прописал!
Но «никогда такого не было и вот опять» (Черномырдин В.С.) – после пройденного скандального ТО в инчкейпе в 48 000 км. (может это место, в котором губят машины?) уже на пробеге 52 000 км. у меня зазвонил телефон, кто говорит, он — «обслуживание через 2 000 км», крепись! Слава Богу пока загорелось такое сообщение, а не «Требуется ТО через…» — что является категоричным и обязательным к исполнению, но, полагаю, данное событие, как показывает практика, уже не за горами!
Но вернемся к Спортренджу. В процессе пройденных ТО уже проверено все: сажевый – чист, продут, промыт, ухожен; прошивка – обновлена; дроссельная заслонка – проверена. При каждом ТО – масло, фильтры меняются на оригинальные.
В качестве «отмазки» (а теперь ситуация выглядит именно так!) сказали, что машинка не для города (т.е. не ВСЕдорожник), а для трассы и мол каждые 200-300 км надо выгуливать по шоссе на скорости не меньше 60 км/ч по времени не меньше 20 минут… (кто нибудь под таким подписывался или слышал что-то подобное при покупке своего коня?). НО! После крайнего ТО машинка сразу поехала гулять в Крым и обратно своим ходом, накатала больше 4 000 км по «лугам и полям» нашей необъятной Родины ииииии… «обслуживание через 2000 км» вам в карму! Т.е. стиль вождения, место эксплуатации тоже не при чем – байка от неквалифицированного дилера (-ров), не больше!
В итоге получается следующее: заявленные производителем параметры машины не соответствуют действительности! Машина по мнению дилеров в идеале, все системы работают в штатном режиме! Но на «обслуживание» то ездить в 2 раза чаще Спортрендж требует? Почему? Вопрос похоже риторический!
Хотя, самое время пошаманить! И бубен говорит о том, что с наступлением 366-й ночи 3-го года эксплуатации в Спортрендже таки найдется причина его частого рвения на обслуживание, и, к счастью компании Land Rover, данный случай будет уже не гарантийным, но определен с высокой точностью, а стоить он будет столько, что лучше уже сейчас начать откладывать на этот «счастливый день»!
По-моему, данная ситуация очевидна на все 200%! По-хорошему, здесь бы вмешаться Роспотребнадзору за такие «добросовестные» отношения к потребителям и намекнуть производителю на необходимость установления причин и назначении отзывной компании, но он пока спит))), возможно на «успокоительных».
Возвращаемся к Папе.
Папа (Vogue) пока бегает и по Москве, и раз в недельку в леса Владимирской области выезжает подышать в сосновом бору свежим воздухом. Сменку, обычно используемую для вылазок на дачу (TLC200), пока решили помариновать на паркинге (там сухо и тепло), да и старше он на пару лет, и пробег у него под 75 000 км. уже (или всего). Хочется проверить чистоту и честность сервисного пакета – он же включает в себя «все обязательные ТО в течении 5-ти лет или 120 000 км. пробега или что наступит раньше», а «требуется обслуживание через…» это и есть обязательное ТО. Появился шанс проверить и это утверждение: откажут или нет?
Правда думается, что даже такой маленький межсервисный пробег не заставит сомневаться и не сподвигнет «героев официального дилерского сервиса» в рамках действующей гарантии заняться поиском «вражины», которая его вызвала и изгнанием ее духа из Самого Папы всея семейства Range Rover-ов, а закончится банальной отговоркой типа «масло погнулось», «топливо не кошерное», «колеса квадратные», «асфальт жесткий». Возможно, будут и более конкретные, типа «ездил по направлениям против вращения земли» или «сила притяжения машины слабая, т.к. из легких сплавов она и не магнитится», но это уже если повезет попасть к «суперпрофессионалам, знакомым с ситуацией»!
Что имеем в итоге: основная причина вызовов Спортренджа, да и скорее всего моего (как и других Ренджей) на преждевременное ТО – разжижение масла! А с чего бы ему разжижаться, если оно каКчественное и рассчитано на 13 000 км эксплуатации машины, залитое Золотыми руками специалистов официального дилера (судя по стоимости ТО)?
При прохождении ТО все в один голос твердят, что оно бодяжится топливом – вроде понятно: если смешать масло с дизтопливом оно станет жиже! Какие вопросы? Вопроса два – а как оно туда вообще попадает и зачем? Ведь по идее это 2 независимых и несообщающихся между собой «контура»? Да, очень грубо говоря, дизтопливо сжигается в поршневой сверху, а масло смазывает поршневую снизу, но между ними стоит несколько рядов «маслосъемных колец», которые призваны не допустить никакого «смешения» жидкостей – разве не так?
Из невнятного объяснения «специалистов» чудо-дилеров следует, что дизтопливо попадает в масло в случае, если начался прожиг сажевого фильтра и не успел закончиться. Но КАК оно попало в масло? Почему оно не ушло обраткой в бак или не сгорело в «поршневой сверху», ну или на крайний случай, не осталось в выпускном коллекторе? Почему и главное через какое «отверстие» оно попало в масляный контур?
Я не инженер, конечно, но эти вопросы даже у наших жен возникли, типа «а что, двигатель – это шейкер для размешивания дизтоплива в масле»?
Немного хотелось бы помечтать в данной ситуации о том, что в следующем поколении Range Rover озаботится этим казусом «смешивания» масла с дизтопливом и придумает что-то типа этого:
— установить индикатор начала прожига сажевого фильтра с рекомендациями на дисплее по действиям водителя в данном случае;
— раньше на турбированные дизельные двигатели с сигнализациями ставили турботаймеры, чтобы турбины остывали после интенсивной езды (хозяин закрывал машину и уходил, а та пыхтела дальше нужные минуты и вырубалась, вставая на полноценную охрану – это для тех, кто родился и живет только при одном президенте) – так почему не дооснастить современные машины подобными устройствами, чтобы прожиг выполнялся в полном объеме?!, естественно с предупреждением водителя, что «данный процесс запущен и закончится через столько-то времени, а Вы пока можете закрыть машину и пойти по своим делам»;
— или «выгуляйте свою любимую машинку на расстояние такое-то» хотя бы, ведь информацию об «усталости водителя» смогли внедрить, чем это сложнее?!;
— внедрить возможность водителю самому запускать процесс прожига фильтра, т.к. ему то точно известно когда, куда и сколько он будет ехать и, соответственно, когда сможет соблюсти все условия для правильного и качественного прожига фильтра – это, считаю, самое необходимое и простое, т.к. сейчас принудительный прожиг запустить можно, но только при обращении к дилеру и наличии ненужных 40-50 тыров, а также свободного времени не меньше 4-5 часов!
Уважаемая компания Land Rover, подавляющее большинство покупателей Ваших машин тоже борются за экологию и хотят дышать чистым воздухом. Для того, чтобы наши и Ваши интересы совпали полностью, надо Вашей компании сделать шаг на встречу своим почитателям и избавить их от дополнительных проблем с Вашей продукцией! Я знаю наверняка (встречаемся, обсуждаем с другими «счастливыми обладателями» аналогичных авто), что наши 2 машины – это капля в море машин с такими проблемами, которые официально по гарантии не решаются! Данные обстоятельства заставляют задуматься о продолжении традиции ездить на Range Rover и дальше, оставаясь верным бренду Land Rover. Я сам имею одновременно машину другого бренда, тоже дизельную и экологически «классную», но там нет таких проблем, что упрощает ее эксплуатацию – т.е. радует владельца своей предсказуемостью и простотой владения!
Желаю Вам поскорее подключиться к обнаружению данной проблемы и с достоинством решить ее минимальными для себя и Ваших почитателей затратами (лучше за Ваш счет и не только в гарантийный период – например отзывная компания)!
Для тех, кто считает это прогибом к компании – это не так. Компания этот (и не только) отзыв читает, и, если есть что ответить, звонит и поясняет, разъясняет – обратная связь – это плюс, за то и уважаю ее! Но бывает, что «разводит руками» на другом конце провода и говорит, что «я не я, лошадь не моя…дилер перемудрил…». Но чаще старается помочь, не оставить один на один с сервисменами.
На данный момент ждем кульминации с «требуется обслуживание…» и соответственно запись на ТО и его прохождение с новой порцией рекомендаций по недопущению сокращения межсервисного пробега в нашу коллекцию.
Извиняюсь за отсутствие дополнительных фото, но пока и нечего снимать.
Всем добра и здоровья!
Пы.сы. На «рынке» появились интересные присадки в масло, которые интересным способом возвращают маслу «былую молодость» — вязкость. Интересная штука в теме данного дополнения. Фирму не называю, но интересно протестировать, как себя поведут двигатель и электроника в ответной реакции на данную «прививку». Кто пробовал что-то подобное, поделитесь опытом ПЖ, только реальным, а не из области «одна баба сказала»!