Доброе время суток всем!
Решил поделиться необъяснимым, но исправленным!
Недавно появился свист в районе крыши. Читал, что у людей люки свистят, их переустанавливают. Кто-то говорил, что дефлектор люка, изготовленный в единственном экземпляре мной и для меня, должен на скорости свистеть и т.д., и т.п. Но оказалось все проще! В какой-то момент обнаружил, что уплотнительная резинка люка торчит выше положенного. Заправил на место, прокатился на хорошей скорости с закрытым люком, затем открытым и обнаружил, что она опять торчит. Присмотрелся, а она подорванная снизу! Как и чем не понятно! Обратился в уже известный своими экстравагантными диагностиками дилерский центр и получил ответ, что машину нужно пригнать на, ЗАДУМАЙТЕСЬ КАК ЗВУЧИТ!!!!!!!, диагностику резинки! И это при том, что все видно невооруженным взглядом, а если сомневаешься, то и потрогать легко! Ну да ладно, это вам не щи лаптем хлебать, а вон оно чё – диагностика резинки!!! Записался на удобное время, чтобы подменный авто выдали, т.к. случай на 99,9% потенциально гарантийный и привез авто в назначенный день и час. Правда попутно хотел провести диагностику воздуха в шинах и поменять с зимнего на летний, но не стал, решил оставить в колесах зимнюю свежесть! :)
В результате диагностики (возможно с использованием высокоточного оборудования) было выявлено, что резинка порвана!!! Кто бы мог подумать, что это так, не знаю, но слава Богу им удалось это обнаружить! :) Приговор – замена планки, к которой крепиться эта самая технологически сложная резинка! К моему сожалению, планка проходит от лобового стекла до конца крыши, что потребовало демонтировать дефлектора люка.
В итоге, планка заменена, свиста пока нет. Дефлектор люка возвращен на место.
Причину возникновения разрыва резинки не обнаружили, возможно что-то попало в момент открывания-закрывания люка, хотя там зазоров между резинками нет и физически случайно туда попасть ничего не может, да и на мойках там повредить тоже не реально!
В итоге, те, у кого возможно есть что-то подобное – свист – посмотрите на крышу, возможно всё так же просто, как и у меня!? Да, скорости, на которых он появлялся больше 150 км/ч, на меньших – тишина и покой!
Всем удачи в эксплуатации аналогичных, да и других авто- и мототехники!
P.s. В дополнение или для справки хотел поделиться небольшим сравнением стоимости лобовых стекол на Range Rover и Land Cruiser 200. Стоимость замены на RR (не для страховой) с работой составила около 60 000 р. (дальше для страховой скидка в районе 20%), а для TLC 200 – мне озвучили при аналогичном сценарии около 150 000 р. (страховой дешевле). Возможно тойотовцы приукрасили, но в прошлом году, до скачка валюты мне озвучивали около 90 000 р. Для меня тойотовская цена актуальна, т.к. оригинальное стекло на моем TLC 200 2012 г.в. было заменено на стекло с полным подогревом и теперь необходимо его страховать как дополнительное оборудование, но зато зимой приятно!