И снова здравствуйте!
Время течет, мы не молодеем, машины изнашиваются.
На новогодних каникулах решил прокатиться в европу. До ближайшего ТО оставалось всего 3 000 км, а поездка должна продлиться 4 500 км, поэтому, чтобы не слететь с гарантии, решил пройти ТО до поездки.
Т.к. пробег на момент приезда к дилеру составлял 65 500 км, а ТО 65 000 я уже проходил, то решено было «ПОВТОРИТЬ», но без замены ремня дополнительного оборудования. В качестве компенсации ремня решил поменять топливный фильтр – ехать далеко, долго, зимой. В итоге, удалось уговорить дилера на ТО 65 000 вместо ТО 78 000.
ТО прошло штатно, обнаружили то, что я и сам знал (износ задних колодок и дисков), остальные системы и механизмы работали в штатном режиме. Замену колодок оставил себе, так сказать для повода смыться из домашних оков в гаражи.
Т.к. руководство расщедрилось и предоставило дополнительно 3 дня отдыха перед Новым годом, времени было хоть отбавляй и, естественно, нашлось время и отдохнуть наедине с машиной, а заодно и руки размять ключами, вспомнить родственников людей, придумавших и изготовивших авто, а также других персонажей «добрыми и крепкими» словами! Надеюсь сейчас живут, не кашляют!
Итак. Сначала все шло по плану, домкрат, колесо, колодки, диск – все шло, как по маслу!
Немного по снятию. В прошлый раз уже писал, что тормозные диски крепятся одним болтом. На фотке стрелкой показано для тех, кто спрашивал, а также сфотал новый диск, по которому видно, что он крепиться только этим болтом и прижимается колесом!
Через 10 минут на своем месте уже стоял новый тормозной диск!
Но самое интересное началось при установке колодок, точнее при расжатии суппорта. Ручной тормоз на машине электрический и фактически сжимает те же колодки, что и ножной, но с разницей в том, что ножной сжимает гидравлически, а ручной закручивает электрически.
На фотке видно, что на суппорт надстроена «пластмассовая» коробка, которая, как раз, и работает как ручной тормоз завинчивая или развинчивая «упор» - не знаю конкретного названия, но по сути так.
Разжать суппорт силой нереально, ручник держит капитально – проверено лично!
Существует два способа разжатия:
1. «Дилерский» - садитесь в машину, нажимаете на клавишу ручника и педаль газа до упора одновременно на выключенной машине и держите. Включаете зажигание. Через небольшое время должно начаться отпускание ручника и загореться сообщение, что ручной тормоз переведен в сервисный режим. Дальше выключается зажигание и разблокируется суппорт. У меня все получилось со 2-го раза, кроме «ПОЛНОЙ» разблокировки суппорта. Он разблокировался и разжался, но на новые колодки не налез! Вывод из сервисного режима такой же, только ручник не нажимаете, а поднимаете (как ставите) и все.
2. «Простой» и как оказалось надежный. Снимаете эту пластмассовую коробочку с суппорта, открутив 2 винта (на фотке указаны). Дальше пред вами появится втулка под звездочку, которую в ручном режиме нужно крутить до упора, по-моему, против часовой стрелки (легко определить практически – упрется, а суппорт не двигается, значит надо крутить в обратную сторону). Дальше, практически руками разжимаете суппорт и всё! Собирается это в обратном порядке. Ставите колодки, навешиваете суппорт, закручиваете втулку до упора в обратную сторону. Колодки зажмутся полностью и тормозной диск заблокируется. Дальше повернуть втулку в обратном направлении на 2 оборота и можно навешивать назад «пластмассовую коробочку». Дальше электроника сделает свое дело сама!
Я, как понимаете, пошел вторым путем. На 2-е колесо потратил около 30 минут на всё, включая чистку направляющих под колодки. Почему-то в этот раз в комплекте новых колодок их не было. Или фирма не та, или не положено! Но и старые после промывки стали как новые!
Датчик, стоящий с правой стороны (как писал ранее, он один на передке и один сзади), оказался девственно целым, поэтому менять его не стал.
После сборки не осталось лишних запчастей и все работает в штатном режиме.
За полученное удовольствие сэкономил себе на запчастях около 18 000 р. и на работе 12 000 р.
Всех С наступившими Новым годом и Рождеством!