Рассуждения на тему: «интересно- действительно ли рейнж настолько лучше, чем TLC 200, насколько дороже» человека, владеющего одновременно обеими указанными машинами.
Здравия всем читающим отзыв!
Тема дополнения взята из вопроса к отзыву (цитата), но тем самым и интересна, т.к. не только этот товарищ задается таким вопросом, но и многие другие и я в их числе!
Сравнивать буду верхнюю комплектацию Крузака со всеми пакетами безопасности со своей комплектацией Ренджа.
Итак.
Toyota Land Cruiser 200 Executive (дизель) - 5 400 000
Range Rover Vogue SE 3.0 TDV6 - 8 000 000 (приблизительная стоимость нового в моей комплектации, а так от 7 300 000)
Т.е. разница в стоке меньше 2 000 000 р.!
Попробую проанализировать со своей колокольни.
Начну с оболочки – кузова.
По дизайну машины разные, поэтому обсуждать фломастеры не вижу смысла. Но при разнице во внешнем виде выясняется парадокс: Крузак сморится громаднее Ренджа, но цифры говорят об обратном: Рендж длиннее и шире. В высоте немного выигрывает Крузак, но в верхнем положении подвески Рендж опять же выше!
Материалы кузова:
Крузак железный и уже в 2 года по всей раме, да и на некоторых деталях кузова «распускались оранжевые цветочки». "Корни" их не глубокие, но вид не самый приятный. И это при том, что машины я люблю и ухаживаю за ними лучше, «чем за собой)))», т.е. мою, полирую, покрываю разными «скрабами и мазями» для блеска и здоровья. Хранятся обе в капитальных соседних гаражах, т.е. условия одинаковые.
Рендж алюминиевый и в свои 2 года держится бодрячком, ни ржавчины (не где ей быть) ни окислов пока не вижу. А то, что весь алюминиевый проверял сам лично магнитиком на эстакаде – не верил! Нет, есть конечно несколько запчастей из металла, найти их сложно, но можно!
Кроме того, разница в используемых материалах влияет и на вес машины, а это около 600 кг не в пользу Крузака. Если же копнуть глубже, то вес машины влияет как на динамику, торможение, проходимость, так и на расход топлива!
Здесь, на мой взгляд, за счет технологий производства, стоимости применяемых материалов и объясняется не малая разница в цене.
Сердце машины – двигатель.
Ну здесь тоже есть что сравнивать:
Крузак – V8, 4,5 литра, 249 л.с./650НМ, разгон до 100 км/ч – 8,6 с.
Рендж – V6, 3,0 литра, 248,8 л.с./600НМ, разгон до 100 км/ч – 8,1 с.
Здесь цифры все говорят за себя!
Двигатель на Рендже более высокотехнологичен и опять же легче, чем у Крузера.
По расходу топлива, это совершенно разные уровни:
Рендж на практике ест до 12 л/100 км в г. Москве зимой со всеми включенными потребителями и прогревами.
Крузер, к сожалению, в таком режиме 18 л/100 км – норма, бывает и больше! Обе цифры взяты по факту (а не из брошюрки), при чем цифра Крузака получена от друзей, использующих именно дизель, т.к. у меня бензиновый экземпляр – сомневаюсь, что они наговаривают!
А как классно обгонять в Рендже! Он вселяет уверенность! Нажал - полетел, надо еще прибавить - пожалуйста, все делается без надрыва!
Автоматы тоже разные: на Крузаке 6-ти, на Рендже 8-ми ступенчатый. Сами понимаете, где плавнее и эффективнее, технологичнее, дороже!
Подковы – тормоза.
Здесь, как бы парадоксально это не звучало, но при большем количестве тормозных цилиндров у Крузера, лучше тормозит Рендж!
Здесь опять же не малую роль играет вес машины, а соответственно технологии, материалы… (все это стоит денег)!
Душа – салон.
Разницу в классе машин начинаешь чувствовать уже при посадке. Доводчики в Рендже в базе стоят не малых приятных ощущений! На Крузак сейчас их доставляют, но работают они грубее и это уже плюс к цене Крузака!
Дальше сиденья.
В Рендже (т.к. мы рассматриваем мой авто) установлены сиденья стиль 24. Т.е. кожа-рожа еще лучше выделанная, массаж, подогрев, охлаждение, ломающаяся спинка, регулируемая боковая поддержка, удлинение подушки и еще куча регулировок. Можно выбрать и другие «стили» с разным набором возможностей.
В Крузере выбора нет! Всё! Большие, мягкие, без особой поддержки и с минимумом регулировок сиденья, подогревом и охлаждением, с памятью только водительского – и ВСЁ! Ездить на них вроде не напрягает – 1000 км за раз махал спина не болела!
На Дроме есть фанат Крузера Отзыв о Toyota Land Cruiser), который тоже обратил на это внимание и заменил штатные сиденья на BMWшные. Думаю, что нашел бы такие же как у меня, тоже бы им порадовался! Но они тоже стоят денег, если доводить Совершенный Крузак до совершенства! Кстати интересный отзыв про новый Крузак по указанной ссылке. Сам его читаю и что-то рассматриваю, как возможное дополнение в своем!
Кожа тоже разная и на вид, и на ощупь В Крузере она грубее, но за то и прочнее должна быть (не проверял!).
При всем при этом, салон у Крузака чуть больше. Места для ног задних пассажиров больше, втроем сзади сидеть менее тесно, чем в Рендже. Однако спать удобнее в Рендже! Это мне супруга говорит, которая по пути на работу предпочитает досыпать, а в дальней дороге просто любит спать, как в люльке!)))
Кроме того, у Ренджа память сделана на обоих передних сиденьях, у Крузака только на водительском!
Покой – шумоизоляция.
В Рендже все стекла как минимум двухслойные, разбить их очень непросто (есть даже ролик, где какой-то «недоумный» разбивает стекло, чтобы попасть в Рендж, в котором сам же забыл ключи – ну сжег бы его тогда вообще, раз на такую показуху подписался!). Звук с улицы и из моторного отсека практически отсутствует в салоне, чего не скажешь о Крузере. В вышеуказанном отзыве про шумку все подробно расписано!
Развлечения – мультимедиа.
Штатные головы обе пустоваты и сложноваты. Много всего могут, а также много не могут.
У Крузака голова побыстрее и менее привередливая, чем у Ренджа. Экранчик тоже побольше будет. Но это все преимущества на Ренджем.
Зато у Ренджа мощность 850Вт, качество звучания высший класс – Крузак здесь не конкурент (со штатной головой естественно)!
Прочие начинки приблизительно одинакового порядка, шкалы приборов, подсветки, переключатели и кнопки – это как фломастеры, есть у обоих, но разных цветов, поэтому сравнивать нет смысла.
А вот приятные мелочи Ренджа в виде вставок под дерево (шпонированная фанера – сам видел, когда разбирали для установки допов) вместо окрашенного или обклеенного пленкой пластика у Крузака, добавляет тепла в душе!
А пластик. В Рендже его почти не видно глазу, в отличии от Крузера!
Тыл – багажник.
Не я один обращал внимание на ограниченность задних крышек багажника у Крузака. Кто-то доделывает верхней крышке электрическое открывание, кто-то смирился. У Ренджа обе части задней дверцы открываются с кнопки, а закрываются либо по отдельности, либо одновременно тоже с кнопки, чего нет у Крузера, у которого пока достижением стал доводчик (не закрывание – оно ручное!) нижней части задней двери.
Безопасность.
В Крузаке есть теперь пакет Safety Sense, который подравнял возможности обеих машин, т.е. автоматический дальний свет, возможно адаптивный круиз-контроль, всевозможные датчики, предупреждения и т.п., поэтому не вижу особого преимущества «старого Ренджа» над «новым Крузером», но они явно есть, как суслик в поле!))) Не помню, но автоматической остановки и все-таки адаптивного круиз-контроля, автоматической парковки, принудительного ограничителя скорости и т.п., по-моему, в Крузере до сих пор нет даже опционально!?
Вот вроде основные позиции, которые влияют на цену «товара»! Но опять же повторюсь – это чисто мое мнение, как человека, эксплуатирующего одновременно оба этих аппарата!
А разница в цене. Можно ли за эти деньги довести Крузак до уровня Ренджа? Думаю, нет! Можно поменять кожу, обшить пластик, установить доводчики дверей и это, пожалуй, все из того, что можно улучшить. А вот ходовые и прочие нюансы Ренджа за эти деньги не добавить!