Добрый день всем!
Пробег машины переступил черту 95 000 км и стремительно приближается к психологической отметке в 100 000 км. Такого пробега я не достигал ни на одной своей машине, даже из тех, что покупались б/у 5-7-милетними и эксплуатируемыми по 3-4 года как во время моей жизни в славном городе Владивостоке, так и после переезда в город-герой Москву. Я не говорю уже про эксплуатируемые уже в Москве машины, купленные «с завода», т.е. новыми. Самый большой пробег был на «новом» Лэнд Крузере 200 2008 г.в. – первой леворульной иномарке, купленной взамен праворульного Toyota-Hiace Regius 2002 г.в. – составил на момент продажи чуть больше 76 000 км. (отзыв про него имеется на Дроме).
В 91 000 км было пройдено очередное ТО, в ходе которого были произведены все регламентные работы, в том числе замена ГРМ и еще какого-то ремня, а также роликов натяжителей обоих ремней, заменена жижа в «сердце машины», фильтры воздушные и масляный, а также по сервисной акции (НА ХАЛЯВУ!) заменена «Цапфа» на левом переднем колесе – говорят обнаружили микротрещину – спасибо индийским англичанам и внимательным русским механикам!
Кроме того, наконец то подтвердилось мое давнее, практически с нулевого пробега (прошли 91 000 км и 7 ТО, не считая этого!), опасение, что машину при крутых поворотах (выезд из двора, иногда развороты) как бы переставляет. Такой эффект обычно бывает при заблокированных межколесных дифференциалах. Но это не тот случай, режим всегда был стандартный город, ни каких блокировок и пониженных! Так в этот раз, на мою очередную просьбу проверить сей факт, вызвалось 2 мастера. Через 10 минут катания они в один голос заявили, что так оно и есть! Для меня это актуально, т.к. после 100 000 км – прощай гарантия и любой ремонт за свой счет. Но все обошлось промывкой (на 2 раза) и заменой масла в раздатке. Сказали, что такое бывает и к счастью редко и не страшно. Сделали все «банные» процедуры по гарантии, т.е. «безДвозДмезДно»! Сейчас, вроде, все работает как надо. Спасибо Мастерам!
Стоимость ТО удивила не меньше пробега – так много за ТО я еще никогда не платил, она была почти рубль за километр пробега, но с учетом замены 2-х ремней с роликами, полагаю, что это нормально, т.к. в конце 90х САМ менял ремень ГРМ на двигателе 2СТ в Toyota-Town Ace с помощью «умной книжки» (раньше на каждую машину такую покупал). Вспомнил всех его создателей до 5-го колена! В итоге все, конечно, поменялось и заработало, но промудохался целый день.
Из рекомендаций по ТО была только замена передних колодок и все! И это на пробеге больше 91 000 км! Обратите внимание на стабильность: колодки спереди уходят за 30 000 км с небольшим – считаю это нормальным!
Здесь в пору сказать: «да, качество уже не то!» - только здесь уже больше восхищения, нежели расстройства по сравнению с прошлой генерацией Рендж Роверов, которую не высмеивал только ленивый, придумывая байки и анекдоты про них и их хозяев!
Колодки были куплены у «своего поставщика» запчастей за без малого 4000 р./комплект + датчик (взял на всякий случай, в надежде, что удастся сохранить старый) меньше 1000 р.
Замена прошла штатно, быстро, без лишнего шума и пыли! Правда датчик не зря купил, т.к. старый прикипел к колодке и при демонтаже треснул, но хоть он и остался в рабочем состоянии – выбросил его.
Поломок за такой длительный «пробег» эксплуатации, которые могли бы хоть как-то ухудшить отношение к данной машине не помню – расходники предсказуемы (кроме фильтров салона), а ТО на любой машине обязательны и необходимы!
Немного о «крутилке на руле».
В некоторых отзывах виден негатив и непонимание к «спинеру» на руле. Кто-то даже толкает теории о его травмоопасности (якобы ломают о них руки, носы – правда конкретных примеров, как всегда, не приводя, а рассказывая, как говорит мой шеф, по принципу «одна баба сказала»), бесполезности и прочей непотребности. Но для меня и моей жены – это полезный и незаменимый девайс.
На Рендже был установлен один из лучших по качеству, на мой взгляд, спинер, купленный давно при очередном посещении родного Владивостока (там они более востребованы и, соответственно, более широко представлены) – его основание было металлическим, крутился он за счет подшипника легко и бесшумно, удобно помещался в руке. Но после замены Крузака на новый я такого же найти не смог и поставил туда первый попавшийся, который со временем стал напрягать своим качеством по всем параметрам – крепления и прочие детали были из пластика, крутился тяжелее – в общем неудачный попался, но других на тот момент не было.
И вот, решив поискать ему замену случайно наткнулся на сайт, который продает приспособления для людей с ограниченными возможностями. Там много чего есть, в том числе ручки на руль! Сделаны они в Германии и этим всё сказано: качество, исполнение, цена – все для людей и на высоком уровне! Крепление к рулю удобное, пластик крепления дорогой и на вид, и на ощупь, практически сливается с кожаной отделкой руля, в нем предусмотрена кнопка, которая позволяет снять саму ручку, после чего обод руля остается гладким и не мешает рулить двумя руками обычным способом (хотя поездив пару дней без «ручки» понял, что без нее некомфортно). Сама ручка вставляется в «основание» без люфтов, но легко. Рулить за такую ручку еще проще и приятнее, а главное появилось ощущение монументальности данной конструкции и уверенности, что она не сломается при экстремальных ситуациях!
После недельного «тест-драйва» на Крузаке, не мог оставить старый «спинер» на Рендже. В итоге заказал и установил на Рендже аналогичный девайс, но с единственной «доводкой» - сделал аквапринт самой ручки в цвет дерева салона Ренджа. Результат меня устраивает на 200%. Цена с аквапринтом вышла 7 500 р.
И немного о будущем…
Проходя ТО удалось «облазить» весь Velar. Т.к. его преподносят, как «образец будущего» модельного ряда Range Rover, то решил ознакомиться с тем, чего ждать в новом Range Rover Vogue, который должен появиться у дилеров уже в феврале 2018 года.
Экстерьер:
Да, лазерными или светодиодными фарами уже мало кого удивишь, но смотрятся они эффектнее ксеноновых, молчу про галогеновые источники света. Как они ведут себя в темноте остается вопросом, так как «одна баба сказала», что свет хреновый, даже у «Марка» лучше, другая – что светло как днем, даже сзади – короче, надо самому проехать в темное время суток и сформировать свое мнение!
Ручки открывания дверей (внешние) – интересное решение, но… Их материал и исполнение – моей теще на 2 открывания может не хватить! Конструкция, на мой взгляд, на столько хрупкая, что даже я брался за них с опаской. Теоретически они всегда должны будут оставаться чистыми изнутри, но вопрос с механизмом их «выдвигания-задвигания». Представляю утреннюю картину после ледяного дождя (а это бывает частенько) или после мойки зимой: стоишь и стучишься в дверь: «Velar, открой, это я, твой хозяин пришел!» И подковырнуть не получиться, все сделано красиво с лазерной точностью! Но, возможно, я просто пессимист в данном вопросе, а там все хорошо продумано и реализовано.
Ну и впечатления от общего вида машины немного угасли после увиденного вживую. В рекламах он выглядит больше, выше, быстрее, красивее, чем на самом деле. Я был готов, что он короче Vogue, но на вид он весь меньше, а на фоне Диско 5-го, который стоял рядом, Velar был похож на маленького зайца с прижатыми к спине ушами.
Интерьер:
Начну через «сзади».
Багажник багажником, описывать нечего: большой, приятный на ощупь, вместительный, без лишних изысков.
Задний ряд сидений удивил. Посередине пола устроен высокий туннель, который вынудит пассажира стать Солнышком из анекдота: «- Вовочка, а почему ты нарисовал солнышко с ногами, разве такое бывает? - Что Вы, Марь Иванна! Мой папа часто говорит маме: Солнышко, раздвинь ножки». К тому же, места там немного маловато. Сам за собой я конечно сел, но впритык (почему-то сам за собой в диско-спорте мне сиделось комфортнее – проверил там же и сразу).
В задних спинках передних сидений сделаны 2 кармана: внизу, как у всех, и вверху такой же, но уже. Он плоский и что в него можно сложить кроме купленного билета на задний диван даже не могу предположить. Даже салфетки влажные туда вряд ли поместятся или оттопырят его Вам в лицо так, что даже моя «ручка на руле» покажется дополнительной подушкой безопасности.
На передних сиденьях конечно же комфортнее, чем на задних, но также, как и на других представителях Range Rover.
Единственное отличие – экраны, мониторы. Здесь их стало на 1 больше и интереснее.
Проверенная мной мультимедийка порадовала скоростью откликов, функциональностью, цветами, возможностью настройки угла просмотра и т.д. Короче можно брать. Заменили бы мне в моем Рендже на такую, так о новом бы даже и не задумывался – вот как она мне понравилась!
Кроме того, в месте установки климат-контроля теперь тоже дисплей. Но его фишка не только в том, что можно настраивать климат как в смартфоне, а в том, что на него можно вывести и другие данные, например, музыкальный плеер в то время, когда на основном дисплее отражается что-то другое (навигация, функции авто…). Это удобно!
Основной дисплей-спидометр не удалось погонять, но думаю, что там тоже все более-менее в порядке.
Кнопки на руле также заменены стекло-сенсорами. Вообще, кнопок стало минимум, в основном сенсоры.
И во всем этом каскаде дисплеев и сенсоров, не смотря на их функциональность, работоспособность, информативность, есть огромная ложка дегтя: ОТПЕЧАТКИ! Тестовая машина вся заляпана, а уборщица в комплекте с машиной не прилагается, поэтому ездить придется либо единожды настроив машину и больше ничего не трогая, либо в заляпанном виде. Есть и третий вариант. Как я понял, в комплекте к машине дают специальную тряпочку, не хватает только абонемента на посещение курсов по полировке панелей!
В качестве выставочного экземпляра стояла машина со светлым салоном, при чем данный экземпляр стоит не больше 2-х недель (до этого заезжал по страховке – стоял другой), так водительское сиденье уже было бежево-синее, понятно по какой причине. Можно ли отмыть? Естественно! Но именно поэтому я и предпочитаю темный цвет салона!
Под капотом:
Под капотом есть свободное место спереди. Его, конечно, не столько, сколько у Диско 5, но поставить туда топливный фильтр для удобства обслуживания могли бы, а не втискивать его практически под лобовое стекло, что делает его «экстремальную» замену, в случае чего, почти невозможной.
Еще немного насмешила, скорее всего, автономная система подогрева в виде бака на двигателе. На вид – накопительный оцинкованный бойлер литров на 30-40 сбоку у двигателя! Что это такое не стал уточнять, но выглядит именно так!
Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!