Всем доброго времени суток!
Ровер добавил мне интриги во время моей поездки на ТО к дилеру в Красноярск (400км), а я в свою очередь добавил интриги своему отзыву, пообещав рассказать про неисправность, которая с ним приключилась. Но с возникшей ситуацией, я если честно, до конца так и не разобрался. А написать обещал. Вот пишу. Какая-то мутная история получилась. Сейчас уже понимаю, что где-то виноват был я сам, что не вникал толком в суть, где-то дилер хотел навариться, где-то сторонние сервисы сработали не так, как должны были.
В общем, дело было так.
В середине октября выезжаю в Красноярск на ТО. Плановое, с момента последнего ТО бывшим собственником у этого же дилера прошло аккурат 12000км. Купил на пробеге 34 тысячи, на ТО сдал на пробеге 46 тысяч. Масло за этот пробег не подливал, уровень держится. Да и вообще с машиной за этот пробег ничего не делал. Хочу заменить масло и все фильтра, а также пройти все плановые проверки, которые положены у дилера, чтобы получить заветную отметку в сервисную книжку. По телефону объявляют какую-то акцию на масло (типа в подарок будет) при покупке трех фильтров и/или свечей зажигания и ставят ценник за ТО около 10 тысяч. Думаю, ок, не такой уж и дорогой премиум. На Оптиме было также.
Еду довольный по нашей М54, километров 200 уже от города отъехал, иду свои 120, никого не трогаю. Впереди Калина едет чуть медленнее. Выхожу на обгон и даю в пол (не то чтобы в этом была необходимость, просто так захотел). Ровер закидывает стрелку в красную зону, мотор ревет, а машина не едет. Ну то есть как, скорость держится 120, но подхвата никакого нет. Вообще разгона нет. Возвращаюсь в свою полосу, Калина победоносно уезжает в точку. Пробую еще несколько раз разгон - разгона нет. Никаких чеков на приборке не горит. Останавливаемся в кафешке перекусить, даю машине остыть полчаса и подумать над своим поведением. Завожу, выезжаю на трассу, газ в пол – прёт как и раньше. Думаю, ух, обошлось! Второй раз газ в пол – то же самое, нет разгона. На оборотах 3500 разгон просто обрубает, обороты растут, мотор ревет, скорость не меняется. Да что ж такое. Пробую ещё раз заглушить, завести. Много раз. Выходит так, что первый разгон есть, потом нет. И так пока не перезапустишь двигатель. Первая мысль сжечь его прям на трассе. Вторая, более рациональная, ну он же не прям встал, ехать то может, тем более едем как раз на ТО, вот и будет у них задачка найти в чем там неисправность. С такими невеселыми мыслями доезжаю, плавно педалируя 90-100-110 километров в час, до Красноярска и на следующий день утром сдаю Эвока на ТО. Катаемся с мастером приемщиком – демонстрирую, что со второго разгона машина не едёт, разгон резко отрубается. Как будто турбина щёлк! и отключается. На панели ничего не горит. Никаких ограничений мощности как бывает на ленд роверах нет. Тачку забирают и пытаются успокоить тем, что может патрубок какой-то там слетел и все обойдется. Типа пробег то совсем маленький, турбины у них если и летят то на пробеге 80-100+. Замена свечей, чистка форсунок, замена щеток дворников и поиск неисправности по считанной дилером ошибке (P0299-00 недостаточное давление турбины) увеличивают цену ЗН до 26 тысяч рублей. Вот и начался премиум, подумал я.
Вечером по телефону сообщают, что необходима замена турбины. Стоимость 200тр под заказ, эксплуатировать машину не рекомендуется. По-хорошему, надо было забрать машину и съездить в профильные сервисы в Красноярске на диагностику по турбине. Благо в Красноярске такие сервисы есть. Но у меня, увы, не было времени. Мне нужно было ехать домой и оставлять Ровера в Крае не входило в мои планы. Приезжаю к дилеру уже под закрытие вечером, мне выдают заказ-наряд, где замена турбины стоит уже 180тр, звоню в профильный сервис по Роверам в Крае, там называют цену в 74тр. Уже лучше. В расстроенных чувствах забираю обслуженного Ровера – чистый, с новыми фильтрами, маслами, свечами. Прям красавец! Но красавец на один разгон, дальше фиг. Разгоняюсь до 100 километров в час и спокойно в ночь уезжаю в Абакан. Дилер, кстати, не пишет в заключении что надо менять турбину. Он подстраховывается и пишет “для дальнейшей инспекции необходимо установить заведомо исправный турбокомпрессор”. Кароче, нормально так страхуется. Типа заплати 180тр, но не факт, что это поможет. Тогда это меня почему-то не напрягло. Благополучно доехав до Абакана, ставлю Ровера на прикол, завожу 18-ти летнюю Висту и понимаю, что долго ездить я на ней не смогу, надо возвращать быстрее Ровера к жизни.
Не делая больше никаких диагностик и не мониторя форумы, заказываю в Экзисте родную турбину (идет вместе с впускным коллектором на этом дибильном моторе Экобуст от Форда) плюс все необходимые прокладки для замены. Итого 60тр. Больно, но терпимо. Особенно если бы это помогло.
Через неделю приходит новая турбина, отдаю машину в хороший мультибрендовый сервис в Абакане (да, Роверов они там скорее всего не видели, но в Абакане их в принципе мало где видели и я четко понимаю, что опыт с Эвоком у 99% мастеров в моем городе будет первый). Сутки мне меняют турбину (дилер ставил на эту операцию 3,4 нормо-часа). Отдают машину со словами, типа теперь у нас есть “любимая” марка автомобилей. Мол, очень трудно там подобраться, компактно очень. Я довольный делаю 4-5 разгонов в пол – тачка едет, даже вроде как лучше чем ехала раньше. Думаю, что это эффект от новых свечей и турбины. И вот на следующий день решаю топнуть со светофора – опять двадцать пять. Уверенный разгон обрубается на 3500 тысячах, машина клюет носом и никуда не едет больше. Снова хочу его сжечь, даже сильнее чем в первый раз, ибо потрачено 70тр на устранение неисправности, а неисправность осталась.
Начинаю более детально штудировать интернет, узнаю много нового. Терпеть не могу все эти форумы, где читаешь чужие болячки и перекладываешь ситуацию на себя. Наигрался я во всё это с Хондами по молодости, сейчас хочу просто ездить и кайфовать, не вникая как там все это работает. Но приходится. Краткое резюме. Двухлитровый фордовский Экобуст, который ставился на Фрилендеры, Эвоки, Мондео и кучу разных Вольво не самый надежный агрегат. У него очень часто появляются трещины на выпускном коллекторе на пробегах 80-100 тыс., в салоне начинает вонять и приходится менять целиком узел, который идет в сборе – турбина с выпускным коллектором. Цена вопроса – 55-150тр в зависимости от жадности поставщика. Турбина стоит Borgwarner. Но это не мой случай. Мой старый выпускной коллектор целый, да и турбина вполне себе живая, по словам механников. Осознаю, что дилер то ли развел меня, то ли недодиагностировал, ведь проблема после замены турбины не ушла. Прихожу к выводу, что нужно поменять соленоид управления наддувом, ибо часто именно из-за него проявляются подобные симптомы как у меня. При этом отмечаю, что стало лучше. Теперь машине не рубит каждый второй разгон, а дает делать несколько. То есть неисправность перешла в разряд плавающая и продемонстрировать её становится тяжелее. Но она точно есть.
Меняем соленоид на новый от какого-то Опеля (Pierburg). Что было под рукой у механика. Визуально один в один. По Экзисту оригинал на Эвок стоит около 12 тысяч, не оригинала нет. Десять из десяти механиков заявляют мне, что проблемы от того, что мы ставим другой соленоид от Опеля нет. Пятнадцать минут работы и о чудо, тачка едет и вообще не тупит! Тридцать разгонов я совершил за тот вечер, как с места, там и ходом. Машина прёт. Представляете, как я удивился на следующий день, когда плавающая неисправность снова проявилась на одном из разгонов? К тому моменту было потрачено уже больше 70 тысяч только на устранение этой неисправности, а я понимание что это вообще такое и почему так происходит – не появилось.
Дальше у меня в жизни были обстоятельства, когда мне было совсем не до машины. Ездит и ладно. Ну подумаешь может быть разгон, может не быть. Мне тогда разгон и не нужен был, если честно. Мне было уже плевать, выбесил он меня знатно. Починить и продать, это всё чего я тогда хотел.
В какой-то из вечеров вспоминаю, что в Абакане знакомые прошивали такой же бензиновый Эвок у какого-то мастера. Узнаю контакты этого диагноста, приезжаю в нему в совершенно обычный гаражный сервис, ошибка теперь вылазит уже другая – Избыточное давление наддува. То есть родная турбина дует 1.6 бара в пике, естественно электроника её обрубает чтобы она к чертям не развалилась и я не получаю того разгона, которого хочу. Оставляю машину на сутки, ребята смотрят корректность установки турбины, проверяют родной соленоид, ставят его на место (чтобы исключить всё таки что неродной от Опеля может как то влиять на проблему). Отдают машину со словами, что якобы из трех подключенных к соленоиду трубок одна была вроде бы как-то “негерметично” подсоединена. Конкретики толком я получить не смог от них, мы с диагностом сели в машину и час катались в разных режимах движения. Все параметры (в том числе и давление наддува) были в норме. Затуп больше не проявлялся ни разу. Я, отдавая, 1000 рублей за эти махинации, понимал, что скорее всего это не конец. Так и оказалось.
Где то через неделю снова ловлю эту состояние отсутствующего разгона. Еду тут же к диагносту, считываем ошибку – снова Избыточное давление наддува. Сбрасываем ошибку, договариваемся ещё поездить понаблюдать, ведь теперь вообще непонятно как её продемонстрировать, проявляется редко и непонятно при каких обстоятельствах. Что дальше делать не знает никто похоже.
А дальше начинается снег, зима доходит и до нас и вот так чтобы взять и просто топнуть в пол становится просто негде – противобуксовочная система рубит разгон. Так проходит несколько недель. Когда покрытие в городе становится менее скользким, начинаю переодически наваливать на Ровере с отключенной противобуксовочной системой и честно говоря начинаю ловить от этого такой дикий кайф! Всё таки грамотный полный привод это вещь. На нем можно крутить бублики, проходить повороты боком под газом, стартовать быстрее потока… Да и вообще невероятно уверенно едет машина зимой. Я аж передумал продавать его. А неисправность всё, больше не проявилась ни разу. Вот уже почти месяц езжу, переодически наваливаю, едёт четко. Что это в итоге было? Даже и сказать не могу. Но почти уверен теперь, что турбину менять не надо было, впустую потратил большие деньги. С большой радостью выслушаю ваши версии. Тезисно – была ошибка недостаточного давления наддува, турбину заменили, появилась ошибка избыточного давления наддува, заменили клапан (соленоид) управления турбиной – неисправность не ушла, но стала очень плавающей, когда проявляется непонятно. Чеков никаких не горит. Больше никаких ошибок в памяти нет. Вот такая странная история. Очень хочу, чтобы больше это не проявлялось никогда, как вы понимаете уверенности в своей машине это не добавляет. Плюс во всём этом только один – машина при данной неисправности сохраняет движение самостоятельное, а не встает колом. Это был бы вообще финиш)
Сейчас машина радует.
Повторюсь, полный привод и активная зимняя езда это прям кайф! Снегу радуюсь как ребенок.
Заводится зимой хорошо, времена нынче непростые, с парковкой Эвок обломался и живет на улице. Выяснилась приятная особенность – штатная Вебаста ещё и греет салон. Но зависит от температуры за бортом. То есть при минус 30 прогреет только двигатель за 20-30 минут работы отопителя, при минус 15-20 ещё и немного тепла уйдет в салон. Также оценил подогрев лобового стекла, раньше ни на одной моей машине его не было. Ну и очень рад что у меня не кожаные сиденья, не пришлось колхозить меховые накидки на зиму (например, в Оптиме пришлось). Сидушки даже в минус 30 не особо и холодные, плюс подогрев сидений весьма шустрый. Ну и да, подогрев руля это прекрасно. Третья машина с такой опцией и я вообще не понимаю как в России можно продавать машины без этой опции. В Америке ввели недавно обязательную камеру заднего вида, в России я бы ввёл теплый руль. Перчатки на эту зиму не покупал, хоть где-то экономия =)
На этом думаю первое дополнение можно закончить.
Оно получилось странным, но написал, как всё было на самом деле. Спасибо, что зашли!