Всем доброго времени суток!
Вероятно всего при выборе автомобиля в наше время каждый ищет отзывы в интернете от владельцев конкретной марки. К сожалению отзывов на автомобиль Range Rover Evoque в новом кузове совсем мало. При поиске отзывов я наткнулся всего на несколько, что совершенно не помогло мне понять, хороша ли эта обновленная версия (или как некоторые говорят, новый Evoque) или не очень. Естественно обзоров очень много, но отзывов от владельцев, об эксплуатации авто совсем мало. Причина ясна, автомобиль практически новый и не очень популярный. Поэтому, после покупки автомобиля (прошло уже более 2ух месяцев и проехал я на н ём более 5500км) у меня сложилась некая картина и я готов описать её для вас в этом отзыве.
Немного вступления. Машина выбиралось для двоих (себя и жены). Для информации, живу я на Канарских островах и при выборе автомобиля стояли некоторые критерии:
1) Высоких клиренс (узких дорог с крутыми подьёмами на Канарах очень много, при повороте спокойно можно заехать колесом бордюр)
2) Средний размер кросоввера. Опять же, на большой машине просто не удобно передвигаться по острову.
3) Полный привод (движение по серпантинам куда более уверенно на полном приводе)
4) Автомат коробка
Естественно по пути к выбору модели Evoque рассматривались и другие городские внедорожники, а именно Volkswagen Tiguan, Mercedes Benz GLC. Тигуан нравится снаружи, но внутри не понравилась посадка, показалось что сижу как на табуретке (нет такого ощущения что сел в удобное кресло), GLC огорчил качеством сборки в салоне (может быть мне попался такой автомобиль, но постоянные скрипы в торпеде и дешевый пластик просто отбили всё желание рассматривать данный автомобиль). Не являюсь фанатом BMW или AUDI но конечно рассматривал и эти марки, модель Х3 и Х4 просто не нравятся внутри, да и снаружи так себе. AUDI Q3, Q5, да простят меня фанаты этих моделей, но внешне выглядят эти модели вообще никак. Можно сказать что перечисленные марки надежнее чем Evoque, возможно, но для меня критерий чтобы автомобиль прежде всего нравился внешне.
Теперь про Land Rover, об этой марке никогда ничего не знал и не особо ей интересовался. Всегда мнение об этой марке было неоднозначное, что-то из серии неизведанного, вроде бы видишь эту марку на дороге, но так и хотелось всегда остановить машину и спросить водителя почему ты выбрал именно этот автомобиль? В интернете много мнений, одни шутят что владельцы Land Rover не здороваются на работе, потому что до этого утром они уже пожимали руки в сервисе. Другие же довольны своим выбором. Cколько бы ни было отзывов, всегда есть и плохие и хорошие, плохих даже может быть больше ведь когда всё хорошо разве каждый пойдет писать отзыв? Нет, он будет получать удовольствие от авто, а вот когда что-то пойдет не так, то выразит своё недовольство. Когда появился первый Evoque, я помню как впервые увидел его на дороге, казалось что этот автомобиль из далекого будущего, стильный и отличающийся от других авто. Согласитесь или нет, но и сейчас он выглядит вполне достойно, хотя модели уже 9 лет. Обновленный кузов безумно понравился, что конечно же привело к покупке именно этой модели.
Сделав тест драйв я начал смотреть какие авто имеются в наличии у диллера. Заинтересовало 2 варианта:
Range Rover Evoque 2.0 SE (fuji white). 150 сил, автомат, 20тые диски
Range Rover Evoque 2.0 S MHEV (гибрид) (kaikoura stone). 150 сил, автомат, 18тые диски
Ценовая разница 5000 евро (40,000 евро за модель S и 45,000 евро за SE)
Изначально белый цвет показался преимуществом (на солнце не так будет нагреваться), но позже, осознав что канарцы совсем не умеют открывать двери своих автомобилей и со временем на дверях моего авто будет скапливаться краска других автомобилей (и я это буду видеть) - отбросила выбор белого цвета. Так же, песок который постоянно несет с Мавритании на острова и который оседает абсолютно на всём будет очень хорошо заметен на белом автомобиле.
В сравнении 2 моделей, в модели S отсутствовала премиум оптика (на тот момент я не особо понимал разницы), память сидений, эл. регулировка поясницы, двойной экран, автоматическое закрытие крышки багажника, запаска. Из всего перечисленного не сказать чтобы мне очень нужны были все перечисленные опции, а разница за них 5000 евро. Единственное что хотел это 20тые диски так как дороги в Испании очень хорошие, а машина будет выглядеть спортивнее. Но решил что диски смогу поменять позже сам. Модель S заинтересовала своей встроенной батареей (если есть возможность экономить топливо, зачем от неё отказываться) так же, есть функция clear sight mirror, что мне показалось прикольной штукой на тест драйве.
К сожалению обе машины не имели тонировки задних стекол и черной крыши (имею ввиду снаружи). С диллером удалось договориться о скидке, покрытии пленкой крыши автомобиля и тонировки стекол. По другому я не могу представить Evqoue, по мне это обязательно черный цвет крыши и средняя тонировка задних стекол. Про панораму, был опыт езды на evoque с панорамной крышей. Точно могу сказать что это придаёт обьем в салоне, но в моём случае, под постоянным солнцем прозрачная крыша только будет нагревать салон, что не является практично. Так же, как водитель вы не особо будете замечать этой крыши, это больше удовольствие для задних пассажиров. Так что выбор за вами. В целом Evoque в базовой версии очень скудный. Всё нацелено на доплату за доп. опции. Добавить можно просто огромное количество всего, и конечно же цена будет заоблачной.
Теперь собственно о машине в эксплуатации. Конечно у каждого водителя будет разное чувство управляемости автомобиля (в зависимости от того на чем он ездил до этого). Но у меня чувство от Evoque такое будто я управляю довольно тяжелой, большой машиной. Именно в положительном смысле, как автомобиль идёт по дороге, уверенно, впиваясь в асфальт. К примеру при езде на Кашкае есть некая легкость в управлении, легкость в поворотах, а на новом Evoque едешь как Toyota Hilux)). Посадка высокая, сиденья регулируются на любой рост, жена ростом в 1.52мтр нашла удобное положение и я (1.83мтр) освоился на сидении очень комфортно. Сиденья очень удобные (кожа на ощупь качественная, на практике посмотрим). Сзади постоянно сидеть вряд ли захочется, но сиденья довольно удобные, наклон комфортный, с ростом 1.90мтр конечно удобно особо не будет (но спереди без проблем). Новый Evoque ощущается значительно просторнее внутри, спереди совершенно не ощущается что это компактный кроссовер.
Багажник не большой, но пару больших чемоданов смело можно положить, задний ряд можно так же сложить. В багажном отделе есть немало крючков, LED подсветка, карман, липучка. Все эти вещи в багажнике являются для меня огромным преимуществом, не люблю когда не за что ничего зацепить (и постоянно всё катается во время езды). В общем продумано и практично. В салоне LED подсветка тоже очень хорошая, свет включается касанием до лампы. Отдать должное нужно выдвигающимся ручкам. Очень удобно и стильно. При езде нет мысли что кто-то посторонний залезет в авто. И так же всегда понятно закрыт ли автомобиль. Очень нравятся как светят задние фары, передний свет как и говорил ранее не премиум, но тоже выглядит достойно. В в салоне удобный (выезжающий) подлокотник внутри которого довольно глубокое пространство и 2 USB 3.0. В целом материалы довольно качественные, но дешевый пластик который очень легко царапается тоже присутствует.
Отклик экрана мультимедии немного с задержками (что нельзя сказать о кнопках на панели управления или кнопках на руле) но такое ощущения что производитель именно этого и добивался (чтобы всё было плавно). Многие будут выбирать этот автомобить с touch pro duo (2 сенсорными экранам), выгляди вау, но ходят слухи что 2 экрана более тормознуты, но лично опыта не имею. Так это или нет, новая прошивка возможно устранит эти проблемы. В случаи моей комплектации, расположение кнопок на панеле и простота использования это то за что могу поставить 10 баллов. Все красиво без нареканий. Помимо мультимедии, некоторая медленность так же заметна и в переключении селектора акпп, в работе парктроников (о них позже). Но это не вызывает негативных эмоций, просто начинаешь делать всё спокойно, и тогда всё прекрасно. Этот автомобиль не для тех кто любит драйв и скорость, он сдержанный, солидный, уверенный в своих возможностях (не смотря на свой скромный размер). В то же время с ускорениями и динамикой проблем нет (даже с 2х литровым двигателем). Задержка после нажатия на педаль конечно есть, но она в пределах нормы. 150 сил вполне себя отрабатывают, их хватает, к тому же можно прочиповать до 180л. , это есть у меня в планах, но позже (как подойдет к концу гарантия). После 100кмч автомобиль набирает скорость не так активно как до, но динамика в городском ритме очень радует, особенно в районах 2000-3000к авто выстреливает (может быть еще потому что на низких скоростях в версии гибрид батарея добавляет доп. кртущий момент, по крайней мере производитель заверяет о способности прибавить до 120 кр. момента). На серпантинах, на небольших скоростях (до 60/70кмч) при довольно крутых подьемах автомобиль набирает скорость очень резво. Крутящий момент дизеля всё таки впереди. Нужно сказать что я не являюсь человеком который любит агрессивную, постоянно динамичную езду. Поэтому, то что для меня является резво, человеку севшему на Evoque 2.0 с BMW 330d будет наверное скучновато.
Руль у автомобиля довольно тяжелый, и как говорил ранее, Evoque рулится как тяжелый автомобиль (на удивление). При первой езде эл. усилитель казался намного странным, неестественным. Гидравлический усилитель всё же более натурально передает управление. Но сейчас уже привык и не замечаю ничего странного. Тормоз глубокий и плавный. Пробовал активно тормозить со 180 до 100 и никаких вибраций или намека на то что тормоза не хватает не было.
Очень нравится поведение коробки на серпантинах, при езде со склона автомобиль не набирает скорость без акселератора, что позволяет не держать ногу на тормозе, соответственно сберегая диски и колодки от перегрева. Спорт режим ничем не удивил, наоборот, насторожил момент что при переключении на S и продолжении езды в спокойном режиме спустя 2 минуты коробка перестает держать обороты на 2000к и как будто сама переходит в D. Наверное такая задумка была при программировании акпп. Но решением всегда может быть переход на ручной режим. Кстати 9 передач это немного перебор. Иногда складывается ощущение что автомобиль сам путается в выборе передачи и постоянно их переключает так как не может определиться какая же лучше. Но опять же, это почти не заметно и нисколько не мешает езде. Коробка в целом довольно умная, при желании скинуть передачу можно слегка надавить на газ и вернуть педаль в прежнее положение, машина будет держать повышенную передачу некоторое время (что разрешит завершить запланированный маневр).
Шумоизоляция отличная, я не ездил на предыдущем кузове, но говорят что производитель поднял уровень шумки, во что я могу поверить. Очень тихо, даже иногда черезчур, отчетливо слышно как руки перебирают руль и любой треск в салоне. Парадокс в том что мотор в салоне слышно довольно отчетливо, видимо такая была задумка, шум из вне убрать, а мотор пусть будет слышно. О сверчках в салоне…В целом, ничего не трещит (по сравнению скажем с Тойотой), но если вы такой же педант как я, то найдете к чему придраться, к примеру периодически потрескивает подлокотник, боковые пластиковые стыки панелей. Всему решение – включите музыку или приоткройте окно и перестанете обращать на это внимание. О музыке. В моей версии авто музыка штатная (6 динамиков). Но она очень достойная, её хватает сполна. Хороший, отчетливый бас (без треска обшивки дверей)..Соединение с Bluetooth быстрое, еще до посадки на кресло. Навигация работает на 9 из 10. Очень удобно что детально выводит информацию о движении на перекрестках, развязках, на экран на главной панели, ошибиться в повороте практически невозможно. Для работы навигации кстати требуется внутренняя сим карта. Можно подключить авто к интернету в телефоне и наоборот, использовать авто как wifi. Главная панель у меня электрическая, много возможностей выбора компоновки элементов (1 спидометр, 2, просто карта и тгд). Выглядит стильно, света и яркости хватает, качество картинки хорошее. Раньше скептически относился к эл. панелям, но сейчас понимаю что за этим будущее, к стрелкам вряд ли заставит что-то вернуться. Климат работает отлично, поток воздуха мягкий, бесшумный.
Про terrain response. Land rover хотели прировнять Evoque к остальным внедорожниками ряда повыше, но по моему эти функции выбора поверхности езды абсолютно ему не нужны, это не тот автомобиль на котором вы поедете на рыбалку или за грибами на регулярной основе. Вы конечно можете, без проблем, автомобить всё выдержит, но вы не будете этого делать. Это кросовер городского типа на котором не страшно заехать на бордюр, в грязь во дворе, снег, в гору. В момент когда вам надо будет проехать 15-20 метров по грязи вы вряд ли будете крутить селектор выбора режима езды, автомобиль и так проедет короткий участок бездорожья на полном приводе с клиренсом 21см. Поэтому считаю что terrain response, круиз контроль при подъемах и прочие функции свойственные для навороченного настоящего современного внедорожника Evoque не особо нужны. Полный привод отлично работает, точнее он полный только при необходимости, при движении по трассе без уклонов ведущие будут только передние (можно наблюдать за этим в прямом эфире на картинке на экране), но при малейшем подъеме или спуске подключится задний мост. Делается это постоянно, очень быстро и 100% незаметно.
Порадовала подвеска, умеренная, ни мягкая и ни твердая, пробить её очень сложно, ямы, неровности автомобиль проезжает очень плавно (вы их чувствуете, но будто они где-то глубоко, в общем вы ощущаете что автомобиль с ними справляется, и это приятное чувство). Преимуществом в моём случаи можно посчитать 18тые диски, на них езда мягче, но я думаю и на 20тых всё будет вполне приемлемо. Из плюсов также можно добавить отсутствие пробуксовки колес. Даже на современных дорогих авто при выжимании педали газа при трогании под наклон часто можно услышать некотороу пробуксовку. Evoque трогается плавно и уверенно не смотря на уровень наклона.
Из минусов можно назвать нестабильную и запоздалую работу парктроников. При переключении с R на D, передние парктроники иногда просто не работают. Когда как задние тоже могут иногда не включиться или работать запоздало. Так что надеется на них особо нельзя. Как бы грустно это не звучало, но в новом автомобиле 2019 это так. Камера заднего вида выдаёт хорошую картинку, но немного с запозданием, вполне можно вмазаться в стенку если смотреть только в неё, доли секунды сыграют с вами злую шутку. Но в Evoque не зря большие боковые зеркала, они дают очень хороший обзор, зеркало заднего вида clear sight тоже помогает, даёт широкий угол обзора. Можно просто наблюдать за происходящим сзади, видно все кто чем занимается в машинах, как на полосе за вами так и на соседних.
Немного о расходе топлива. В городе, даже в пробках (с включеным кондиционером) расход не поднимается выше 8 литров. Батарея по моим подсчетам экономит около 2-3 литра на 100кмч в городе. При торможении двигатель выключается ниже 17кмч, то есть докатываетесь до 0 с выключенным мотором. Но стоит отпустить тормоз и двигатель мгновенно стартует (стоит сказать что толчек старта двг присутствует и ощущается, могли бы над этим поработать). В остальном, сложно понять что это мягкий гибрид, ведёт себя так же как и обыкновенный автомобиль. По трассе на 130кмч 2000 оборотов. На 130-140кмч. ехать вполне комфортно, расход где-то 7.5 литров. На скорости 150кмч расход показал 8.0 литров.
Стоит упомянуть приложение для смартфона с которым можно делать следующее: просматривать инфо. о всех ваши поездках (маршрут на карте), скорость, расход топлива и тгд. Очень удобно. Можете посмотреть закрыт ли автомобиль, окна, багажник. Через програмку можно закрыть и открыть авто, включить аварийку. Можно запустить двигатель с установкой климат контроля на необходимую температуру. В общем супер крутая вещь и я ей активно пользуюсь, в любой момент можете посмотреть где ваш авто, закрыт ли, какие ошибки, пробег, уровень топлива и тгд.
На данный момент проехал на автомобиле около 5500км, в целом покупкой доволен. Никаких проблем пока не было, ошибок табло не выдавало или малейших намёков на то что что-то не так не было, всё работает на отлично. Вероятно всего в процессе эксплуатации в будущем буду замечать новые вещи о которых постараюсь не забыть написать! Спасибо что дочитали и рад если нашли что-либо полезное в моём отзыве. Сделайте правильный выбор и наслаждайтесь автомобилем. Удачи!