Здравствуйте, уважаемые любители и ценители автомобилей. Пользуюсь этим интернет ресурсом еще со времене vl.ru и наконец созрел на отзыв о RR Evoque, проехал на нем около 40000км. Отзывов о нем уже достаточное количество и не со всеми из них я согласен. Постараюсь кратко и емко.
Пересел на него с Pajero Sport 2012 г.в., а до него владел Lexus RX и многими другими автомобилями.
Живу в Сибири, стаж с 2000 г. и первой машиной был Volvo 440, хотя в дальнейшем чаще я ездил на праворуких японках Honda Saber, Toyota Chaser, Subaru Forester во всех кузовах и д.р. машинах. Машины разные, плюсы и минусы есть везде. Сравнений с другими машинами делать не буду. Эвок самодостаточен.
Чтоб было понятно: за свои 17 лет стажа автомобилей поменял достаточно много, но в основном легковые. На втором-третьем десятке авто считать их (авто) перестал, да и относиться к ним стал иначе, без фанатизма. Pajero Sport 3,0 покупался исключительно из целей практичности и рациональности. В 2016 г. пробег приблизился к 100 000 км. и мне захотелось что-то новое. Выставил его на продажу и посыпались предложения обмена. Одним из предложений был Evoque.
RR Evoque внешне всегда нравился, для себя я его не рассматривал принципиально – маленький, дорогой, сложный, не надежный и т.п., вот что возникало в моей голове, хотя было очень любопытно. Любопытство победило и в мае 2016 я ответил на предложение обмена – давай встретимся, посмотрим.
Предложен был дизельный Evoque 2,2 150 л.с. темно синий аппарат с очень агрессивными темными колесами. Правда встреча не состоялась, было много дел и беготни.
Лето вступило в самую жаркую фазу, начался Июль и как-то вечером звонок:
-Здравствуйте, мы с вами обмен обсуждали. На Эвок.
-Да, было такое. Я уже и забыл совсем.
-Еще актуально?
-Хм. Даже не знаю.
-Давайте встретимся, посмотрите, будет о чем думать.
-А давайте.
Назначили на вечер того же дня, в Новосибирском Академгородке на автомойке. День был хороший, солнечный, настроение отличное. Встретились, помыли машины. А дальше эмоции перебили всю рассудительность, практичность и рациональность.
Эвок оказался удивительно приятным автомобилем во всем. Яркий автомобиль с насыщенным темно синим цветом и черным салоном. Не менее красив и салон: приятные материалы, удобные сидения, шикарный руль, эргономика и оснащение хороши. Комплектация Prestige Coupe. Я был впечатлен. Дальше был тест драйв, он убавил эмоциональность. После Pajero я почувствовал себя в легковушке с плохой обзорностью, во время движения услышал отчетливый гул зимней резины, рокот дизельного двигателя, жесткую подвеску. В общем, ощущения были двоякими и я попрощался с продавцом стандартной фразой – Нужно подумать.
Прошла пара дней и я вспомнив фразу «Один раз живем» решился на обмен, конечно с полной диагностикой.
Все оказалось в норме. На учет машину поставил в свой день рождения. В течении недели сделал ТО, купил и поменял колеса на летние (зимние оказались Runflat). Началась повседневная эксплуатация, после смены резины жесткость исчезла, машина поехала мягко и комфортно. Руль с очень приятной и понятной обратной связью. Рулится автомобиль четко и уверенно. Дизельный двигатель дает этой машине хорошую динамику, а с прошивкой на 190 л.с. даже хороший запас мощности. Экономичен (по трассе 8л. в городе 9-10л.)
За пройденные мной 40000 км в сервисе был только на ТО и для установки доп. аксессуаров (или решением проблем доп. оборудования). Автомобиль радовал комфортом, экономичностью и внешним видом. Пришла зима. Машина ведет себя прекрасно на любых покрытия, отлично едет по снегу и льду (при условии соответствующей резины).
Webasto штатно на всех Эвоках, проблем с холодом в салоне и запуском мотора нет. К сожалению, штатный подогреватель управляемый через головное устройство имеет странные ограничения которые меня конкретно так напрягали. В случае низкого заряда аккумулятора Вебасто не стартует и уходит в сервисный режим. Если вы зарядили аккумулятор, что бы Вебасто вновь заработало, придется ехать в сервис и сбрасывать ошибку подогревателя. С этим можно смириться и не допускать разрядки аккумулятора, но тоже самое происходит в случае малого количества топлива в баке. Это уже может создавать проблемы. В общем, за зиму я 6 (шесть) раз был в сервисе для сброса ошибки подогревателя и даже на всякий случай сделал ему чистку-обслуживание.
Вторая проблема касается комплектации автомобиля. Автомобиль купе, сидушки оснащены электроприводами. Что бы попасть на заднее сиденье нужно сложить переднее сиденье. За счет электро привода - это не особо быстрое мероприятие. Буквально получается так: открываешь дверь – нажимаешь на кнопку (сиденья с памятью на 3 положения) и ждешь пока сидушка доедет до крайнего положения. Садится пассажир. Нажимаешь кнопку памяти сиденья и ждешь еще минуты полторы пока она вернется в исходное положение. В итоге ты с распахнутой дверью стоишь около 3х минут и не можешь сесть в машину. Летом в хорошую погоду не страшно, а зимой в снегопад за эти 3 минуты насыпает полный салон снега. Ну или в дождь… Тот еще аттракцион получается, лучше бы были механические регулировки.
Про место в салоне. Многие обзорщики на ютубе говорили и в отзывах пишут, что его мало - Я не согласен, для людей среднего роста и комплекции (я 178 см, 65 кг.) места достаточно. Неоднократно ездил при полной загрузке (4 взрослых и багаж) по трассам Красноярск-Новосибирск-Новокузнецк-Томск. Всем было удобно и комфортно. Вот багажник не всегда радовал, иногда какая-нибудь сумка могла ехать в салоне, между задними пассажирами.
На пробеге в 118 000 км. автомобиль был сдан в Трейд ИН.
Машина оставила о себе только хорошие впечатления и я ни разу не жалел о его приобретении. Всем удачи на дорогах!