Всем привет. Не буду тут писать об автомобилях других марок, которыми владел. Речь пойдет лишь о марке Ленд Ровер. Так как очень много слухов и мнений, которые не соответствуют действительности. Хотя, тут нужно уточнение. Проблемы с автомобилем будут, если Вы купите Ленд Ровер без знаний о машине. Многие берут авто за копеечную стоимость после 15 хозяев, ну потому что, хочется. А потом сидят в сервисах. И плюются в сторону данной марки. Либо берут с неудачным исполнением. В общем, прежде чем купить Ленд Ровер, нужно хорошенько ознакомится с маркой. Благо профильных форумов, сообществ и интернет ресурсов достаточно.
Начну издалека. Всегда очень нравились эти автомобили. Особенно старые, кузова, так как брутальность у них просто зашкаливает. Ну и конечно, о чем писал выше, купил себе первый Ленд Ровер Рендж Ровер (Мама (так их называют все кто в теме, потому что вин у них идет SALLMAM)) 2006 года 1 рестайлинг. Но все же перед покупкой ознакомился с надежными/ненадежными моторами, поэтому выбор пал на 4.2 чарджер. Да, расход и налог, конечно, космос. Но мотор - надежнейший из всех. Брал в Иркутске у мужика в возрасте, живущего в своем хорошем доме, поэтому наверное вписался он ко мне в доверие, и машину фактичкски не смотрел. Отдал деньги и уехал. И это было фиаско. Как раз то, о чем писал выше. После этого можно было плевать в сторону марки. С мотором проблем не было никаких. Но не работал кондиционер, что только я не делал, менял на контракт, прокачивали, чистили, спускали, заправляли систему и что только не делали. В итоге кондер работал, но грелся шкив так, что все плавилось. Так и не решил данный вопрос. С коробкой до меня видимо что-то делали, у меня она встала через месяц, купил контракт, тоже самое через месяц. (Хотя коробка надежная 6hp26 от ZF. В итоге отдал старую в полную переборку (100 000 рублей. Но от старой коробки остался только корпус. Контрактные впрочем стоят от 45 до 80, но нет никакой гарантии, как я сам и убедился) после чего уже машина была продана. Хотя ездит до сих пор. Много ошибок было и по электрике и в целом. Крашенные элементы присутствовали. Но на фоне этого всего, я все же смог получить главное. Кайф от езды на этой машине. Динамика, проходимость (хотя мама и без рамы, и в первом ресте террайн респонз не было еще. Но была понижайка и блокировки) ездил по пескам, буксировал по ним же авто застрявший друга. Тишина в салоне полная, музыка кайф. Короче, продал я мамку. И на время взял ауди а6. Но мысль о покупке ренджа не давала покоя. Только хотел уже что-то в хорошем состоянии и свежее.
Тут сосед купил себе дискавери 4 2010 года, правда с мотором 2.7 и пока я ездил на ауди, он 2 года ездил на нем. Никаких поломок, ничего особого не было. Хотя 2.7 дизель и 3.0 дизель славятся сломаным коленвалом.
Прокатившись на диско4 мне уже очень захотелось его. И я начал мониторить.
В итоге взял у перекупа (он привез его с Москвы) Диско 4 2011 года с 3 литровым дизелем. Машина была полностью обслужена прошлым хозяином.(Кстати, из заказ нарядов взял его номер и созвонился. Он дал мне кучу информации, в том числе, что на крышу падало дерево ))) и крыша полностью новая была установлена у дилера по каско). Все чеки и заказ наряды на обслуживание за 8 лет лежали в бардачке. Машина была просто класс. Динамика бомба, музыка, шумка все на месте. При этом расход 12 литров максимум. Диско очень понравился. Большой салон. Тут уже рама, террайн респонс и все дела. Но мысль о сломанном коленвале постоянно напрягала. Еще была проблема с заводской вебастой (запускалась и дымила сильно, после чего глохла.) В итоге меняли горелку, не помогло, перепрошили у дилера вебасту не помогло.) Приговорили ставить новый котел или контрактный. И все это зимой, что очень стремно. Греется дизель долго. Но тут случилась нужда в деньгах, надо было вкинуть в работу, и машину выставил на продажу. Машина была продана срочно, очень срочно. Чтоб было понимание деньги надо было найти буквально за пол дня. Отдал машину и потерял 450 000 рублей. Ну чтож...судьба..... В целом, конечно, не пожалел, так как работа важней и сейчас я слава богу, имею больше. Минусов и дорогостоящих ремонтов не было.
И вот спустя год, все наладилось и после годовой езды на своем рабочем грузвике, я наконец решил брать авто этой марки в третий раз. В этот раз к покупке подходил уже со всеми знаниями и багажом опыта.
Выбор. Такие были мысли. Диско4 очень хотел. Но 2.7 и 3.0 дизель, да и в принципе дизель уже не хотел. А вариант с дискавери 4 на бензине всего один. 5 литров атмосферный движок. Очень надежный и неприхотливый. НО их по стране 3-5 штук в продаже, все далеко. Даже было дело один очень понравился, но у него тоже, как выяснилось, куча болячек и хозяев. Мамки 4.2 уже старые, мамки 5.0 суперчардж налог и расход, плюс они без рамы. А дизель как уже говорил, не хочу. 3.6 дизель мотор не плохой, но тоже со своими болячками. Очень импонировал дизель 4.4 (классный мощный надежный экономичный мотор) Но и цена на них за 2011 год под 1 900 000. Что очень не кисло. Опять же мамка без рамы. Хотелось рамный авто. Чтож, думал думал. Спорт мне нравился внешне меньше всех, но тем не менее нравился. Начал смотреть спорты и понял, что жопа жопная. Хотел очень рестайлинг года 2011 но, тут опять привет. Либо 5.0 суперчардж 500 сил (расход/налог) либо 3.0 дизель с коленом. Еще и все они с активным стабилизатором, а он, как известно - больное место спортов. Текут бренчат. Многие говорят, что нафиг спорт без активного стаба? Типа в этом то и фишка спорта, что он рулится благодаря ему в поворы, как болид. Ладно думаю, возьму уже 5.0 хер с ним с налогом. Мотор надежный. Пересмотрел почти все что было в нашем регионе (половину даже не смотрел, купив отчет об авто) Все уставшее. Во время поиска ни раз обращал внимание на продававшийся спорт 2009 года в одном из автосалонов (1 хозяин, весь красивый) Но уж совсем у спорта в дорестайлинге не нравилась мне центральная консоль) да и автосалон такой перекупский, думаю, вряд ли что-то хорошее может быть. Тем не менее, езда на грузовике уже с каждым днем все больше и больше надоедала. И в одно субботнее утро, я в одного решил поехать в этот автосалон и интереса ради, посмотреть этот спорт.
Ситуация очень смешная. Приезжаю в салон, сразу иду к ренджу, а менеджер мне говорит добрый день Сергей (Хотя я Дима). Вы же говорит с улан удэ приехали за ним? Я говорю, нет. Я местный просто приехал. А он мне говорит, человек уже едет за ним. Должен с минуты на минуту приехать. Что я вижу. Стоит спорт 2009 год. Мотор 4.4 Ягуар (не путать с М62 бмв. Их на спорты никогда не ставили. Бмв стоял только на мамах) 299 сил. А с 4.4 ягуар они шли без активного стаба. И это прям УРА!!! Отличный неприхотливый мотор который при нормальном обслуживании легко проедет млн км). На удивление для 11 летней машины состояние нового авто. Салон кожа/замша. Ни единой потертости, ни одной царапки по кузову. Все детали без окраса, даже бампера. Ничего не крутилось, не вертелось. Ни одной ошибки по сканеру. Короче машина - конфета (без преувеличения). Один хозяин и тоже с моего города. Все заказ наряды, чеки все на месте. Стекла все родные. Подогревы всех сидений, стекло лобовое с полным обогевом, блютуз все работает. В машине пахнет вкусно новым авто. И что, по всем параметрам этот авто мне подходил. Не дизель. Налог не огромный. Мотор надежный.Активного стаба нет. Единственный минус - ну не нравится мне магнитола внешне в доресте. И в принципе допотопно (старомодно) сделана панель по центру. Но отбросив все, подумав о функционале и надежности и в целом состоянии авто, говорю менеджеру, что я его беру. Говорю - заверните. В итоге прокатились мы на нем, недостатков я не выявил и мы выписываем договор, я передал деньги. В этот момент приехал покупатель с улан-удэ за ним. Машину уже выкатил на улицу, я смотрю, они в него полезли уже )))) Вышел менеджер и сказал, что авто продано. Было много ругани и недоумения ))) Но, кто первый встал - того и тапки )))) Время кстати было 9.40 утра )
Теперь об автомобиле. Как выше и было сказано. Все абсолютно в родной краске. Все узлы и вся электроника работает абсолютно. Никаких ошибок и потеков. Проехал пока 10 000. Поменял масла фильтра. На морозе заметил свойственную спортам вещь - печка с водительской стороны дует холодным. Это первый признак забитого радиатора печки. Ради интереса заехал в альтернативный сервис. Радиатор 17000 замена 30 000 с полным разбором панели. В итоге выписал радиатор за 9000 поменял сам за 2 часа без разбора панели. Кому надо, пишите, расскажу как ) Сделали диагностику подвески - все в норме. Езжу и радуюсь. Машина просто класс.
Теперь что касаемо запчастей и расходников. Дабы развеять кучу выдумок. Да - радиатор печки не дешевый. Ну в принципе поменял и забыл. Что касаемо расходных частей, то стоят они пожалуй не дороже, а то и дешевле чем на камри. Диски тормозые (куча заменителей кроме оригинала. Цена от 2500 до 10000 за диск. В принципе за 3000-3500 можно взять хорошие диски. Колодок тоже тьма. Стоят в среднем как на любую короллу-камри. Пневма тут в отличнии от мамки в металлических стаканах и служит долго. На мамке в принципе если чистить баллоны, тоже ходит долго. Стойку в сборе с баллоном брал за 14 тысяч, что считаю очень не дорого. Это был оригинал. Посмотрите сколько стоит обычная оригинальная стойка на камри )))) но качество езды на пневме - это отдельная история.
Теперь о минусах именно спорта и моего.
Все же места в спорте, однозначно меньше, чем в мамке, а уж тем более Дискавери.
Комплектации конечно же тоже в мамке намного богаче. Тут не поспоришь. Один адаптивный свет на 2006 году как меня радовал, тут его нет. Короче салон на плюшки - бедноват. К магнитоле в нем, я конечно уже привык, и в принципе не так уж она бесит, как раньше на картинках. Да скучновато - старовато. Но в принципе практично функционально. Скажем немного утилитарно. Нет рейлингов продольных. Надо заказать отдельно. Так как катаюсь на лыжах. Но их не было и на дискавери. Тоже ставил отдельно.
Теперь о плюсах ленд ровера в общем.
Машина все таки по качеству езды дает фору очень и очень многим авто. Передвигаясь на рамном довольно проходимом даже в стоке джипе, ты ощущаешь себя как в s классе. Это огромный плюс. Шикарная шумоизоляция, отличная штатная музыка (я конечно не прям меломан, но качество звука устраивает на 150%) Внешний вид, что не говорите, все таки брутальный и притягивает взгляд. Большой багажник, даже в спорте. Качество материалов. Нигде ничего не скрипит не бренчит. Короче - драйв, комфорт, проходимость - все в одном флаконе.
Теперь о минусах.
Самый главный минус, как по мне, то это то, что поездив на этой марке на другую уже смотреть не хочется. Это как жена, устраивающая тебя во всем.
Потеря в стоимости. Ну это вопрос очень спорный. Если Ленд Ровер ухожен и обслужен, он не подешевеет. На него точно найдется покупатель, который разбирается в этих авто. Единственное, наверное, что правда, что по времени это будет дольше чем тойота. Хотя как повезет.
Отсутствие в нашем регионе запчастей на них. Т.е колодки и диски тормозные и все фильтра без проблем есть. Но остальные запчасти надо заказывать. Опять же, я так и так всегда сам заказываю запчасти с емекса экзиста и т.д. (не реклама).
Ещё у всех, че спорт, че мамка, минус это слабое лкп на задних крышках багажника и крыльях(араках колёс) ржавеют. Надо следить и вовремя устранять
Но самый главный минус - отсутствие мастеров, которые могут нормально обслуживать эти авто.
Все. В остальном машина космос.
В технические подробности вдаваться не стал. Их очень много. Займет кучу текста и времени. Если есть вопросы, задавайте - с удовольствием отвечу. Расскажу, покажу. Никогда никого не слушайте, думайте своей головой. Машина - это вторая женщина. (Если говорим о машине, которую покупаете не в целях работы и просто чтоб жопу возила) Любите и ухаживайте и она ответит вам тем же )))