Доброго времени суток тебе, уважаемый читатель сего отзыва.
Постараюсь писать по существу, но с указанием всех мелких «нюансов» владения данным автомобилем и наверное, маркой в целом, так как обычно дьявол кроется в деталях.
Опыт пользования различными А/Т средствами самых разных производителей у меня достаточный, были и БМВ, и ВАЗы, и Японцы с Американцами, разных классов, разных кузовов, но безусловно - каждый экземпляр автомобилестроения, побывавший у меня во владении, оставил свои неповторимые воспоминания, подарив свой несравненный опыт эксплуатации. Каждый из них самобытен по-своему. Наверное, каждая машина выбирается хозяином исходя из целей и задач на неё возлагаемых, а еще лучше, если и сердцу будет мила, чтоб каждый раз отходя от своего авто возникало непреодолимое желание обернуться и посмотреть на него, так почти с каждым купленным авто и происходит у меня. В общем, поехали.
Сундук на колёсах. Что-то монументальное, строгое, мужское в этих «кирпичных» формах, а-ля Ренж Ровер (РР) или Гелетваген, вряд ли кого-то вид этих автомобилей оставит равнодушным, и тут два пути или явное фи этим квадратам или любовь с первого взгляда. Меня коснулось второе.
Первый спорт был во владении 2 года. 2006 год выпуска, серебристый цвет, тёмная кожа везде, суперчардж 4.2 литра 396 лошадей под капотом. Но речь пойдет не о нём, а о второй генерации – рестайлинге данного кузова «кирпича». Чёрный собрат 2010 года выпуска 5.0 литров 510 кобылок появился у меня в 2020 году и отъездил со мной чуть более 2 лет «продался» в начале 2023 года, в аккурат после нового года. Пишу по свежим следам и ощущениям, так сказать. Поэтому если и будет далее сравнение с каким-либо авто, то только с прошлым спортом.
Зачем и для чего такая машина мне? Задавал я себе вопрос ПЕРЕД покупкой и явного ответа не нашёл, перевешивало банальное «хочу» попробовать и всё, каждый раз проезжая такая машина рядом со мной – невольно цепляла взгляд.
Двигатель.
510 л.с. и 396 л.с. – разница большая и она прям сильно ощущается, отклик моментальный, набор скорости моментальный, поджарить со светофора, дать по трассе – как за милый мой, в остальном, ну не надо такого табуна под капотом, городской цикл – цикл рваный, старт/стоп/старт/стоп и так далее, потенциал этого авто — это трасса, не важно какого покрытия, главное трасса. Двигатель 4.2 литра более неприхотливый мотор во всех смыслах, гемора нет от слова совсем, мне достался с честными 350 тысячами пробега и менялись только «прокладки» однажды (не мною), да смазки каждые 10 тыщ км. (вязкость 5w30 упрощала поиск по производителям имеющих допуск Ягуара), жор масла был где то 0,5 литра – литр на 10.000., из навесного менял помпу, радиатор, ремонтировал генератор, заменил аккумулятор, вот пожалуй и всё по двигателю и по «подкапотке», проблемное место на 4.2 может быть механическая турбина, но это не затратное мероприятие в замене и ремонте и не частое в выходе из строя. По карману двигатель не бил. Проездил на 4.2 где 40 тысячи в городах и по трассе, Красноярск-Абакан-Шира-Новосибирск и т.д., вкратце- Сел и поехал. 5.0 510 л.с. тут конечно повторюсь, самолётная мощь, несмотря на «выдающуюся» аэродинамику английского творения - авто ЕДЕТ гораздо бодрее, на 4.2 ты всё таки чувствуешь сопротивления квадрата разгону, на 5.0 – принципы аэродинамики не работают , но, двигатель уже нельзя назвать таким же беспроблемным, основные болячки – цепи и насосы ТНВД, коих целых два штуки и их замена совершено не бюджетное мероприятие, благо цепи менялись прошлым собственником у официалов с соответственными записями в истории обслуживания (когда выбирал авто это было одним из решающих факторов к покупке – наличие бумаг от дилера по замене цепи и всей сопутствующей составляющей, а не просто ответ продавца на: – меняли ? да, да…. Тока бумаг нет по замене). Двигатель работал тихо и чётко. Без цепного грохота и ошибок. ТНВД проверить, более сложная задача, если авто при резком наборе скорости уходит в ошибку ограничения мощности или появился запах бензина в масле – это может говорить о скорой кончине насосов. В моём случае не было ни чего перечисленного. И цепи и насосы приводят к «киндецу» двигателя.
На 5.0 мною Менялись радиатор, помпа и бензонасос с топливным фильтром. На все запчасти аналогов в достатке, самого разного качества, но все они далеко не бюджетны. И особенность у 5.0 – на непрогретом двигателе в холода при запуске постоянно цокает вискомуфта, и вроде как решения проблемы нет и это норма. По маслу, льется 0w20, найти тяжелее с допусками, оно дороже, по литрам нужно больше чем в мотор 4.2, на ТО надо два воздушных фильтра.
Катализаторы на 4.2 менялись прошлым владельцем где-то на пробеге 300 тысяч, на 5.0 смотрели эндоскопом при покупке – было всё замечательно. Ни каких проблем с попаданием пыли катализаторов в двигатель у этих авто нет.
Подвеска.
У 5.0 как казалось моему «попометру» - подвеска была мягче чем у старшего брата, хотя конструктивно одинаковы. Частый выход из строя ступиц и они недешевы (раз в год точно «вылетает»), самые дешевые аналоги начинают «выть» почти сразу, золотая середина есть при покупке, но и она, далеко не бюджетный вариант. Стабилизатор устойчивости. Втулки стаба – расходный вариант, меняются сто процентов раз в год / полтора. Мои стабы на всех двух спортах были живые, не текли и не потели, спецов по ремонту в стране единицы, но ребята делают и делают хорошо с гарантией. Пневма. Морозов особо не боится, требуется периодическая профилактика наличия влаги в системе, замена силикагеля.
На 4.2 менял пневмокомпрессор, на 5.0 менял два баллона и блок клапанов (их два), диагностика в чём причина «опускания» на брюхо или не правильной работе пневмы (например, не выравнивает кузов при наезде на препятствие и последующего съезда с него) – затруднительна, при обилии всевозможных датчиков найти истинную причину проблемы довольно сложно, зачастую сервисмены работаю по принципу: меняю всё, а там посмотрим! Поэтому, хороший электрик/диагност - маст хэв.
По электрике, оба авто проблем не доставляли от слова совсем, на обоих были установлены сигнализации с ГПС всё работало корректно.
Тормоза. Мне хватало их и на 4.2 и на 5.0, оттормаживался всегда и везде.
Управление рулевое четкое, кренов кузова за счёт стабилизаторов почти нет. Удивительно входить на этом мастодонте на скорости в крутой поворот не теряя в управлении. Рейки были живые на всех авто. На 5.0 только ремонтировал кардан рулевого вала.
Еще слабое место карданный вал, - мощь даёт о себе знать. В Красноярске специалистов нет по его разбору и ремонту, только в столице берутся ремонтировать. Но делают.
Кузов. Проблем не было. Сколы не гниют.
По салону.
Особенность. Частый выход из строя у обоих авто вентилятора печки в салоне, благо меняется за пол часа (сие беда не миновала у старшего брата 4.2). В остальном крепкая кожа (почему то на спортах кожа гораздо менее изнашивается чем на мамках с таки же пробегом), салон без сверчков, двойные стёкла у 5.0, шумоизоляция отменная. Бывает болезнь по выходу обогрева сёдел передних, ремонт не дешев. Салон, особенно задним пассажирам тесноват. Если есть ребенок – кресло впереди сидящего будет «запинано», а место в багажнике на троих делить проблематично, про двоих детей и двоих взрослых в поездке на дальняк с вещами вообще молчу.
НО. Когда ты садишься в спорта. Спереди. Ты как будто на СВОЁ кресло сел. Капитанская посадка, удобный, прекрасный профиль сиденья с достатком всевозможных регулировок, кокпит панели как в самолёте – тебя словно «обволакивает» этот массивный туннель с переключателем АКПП и шайбой режимов подвески, шкалы приборов «отточены» под любой рост и видны отовсюду водителю любого телосложения, гармония и неповторимый уют. Нажимаешь на кнопку старт/стоп и вот, просыпается классический атмосферник, по салону раздаётся тихое урчание мощного, почти 3х тонного зверя, которым управляешь ТЫ, послушный в твоих руках, дающий чувство безопасности настоящего, «железного» автомобиля, с превосходной динамикой. И за это всё в купе, ты мого ему прощаешь. Он дарит ЭМОЦИИ.
Лазил в нём и за «грибами» и на горы, и на озёра, и везде, только покажи куда ехать.
Но со временем, стал тесноват, для семьи.
Резюмируя:
Не берите авто на последние деньги, ищите толковый сервис, и помните: лучше профилактика чем лечение. Возможно посмотрю сейчас МАМКу, она больше и просторнее, и как жаль, что сейчас на свежих роверах нет двигателей как 4.2., простых и надёжных.
В целом марка цепляет, фамильные особенности присущие только ей - универсальное авто, прекрасно в нём и на охоту сгонять и на ужин в ресторан, везде он будет гармоничен. На ум приходит слоган из рекламы: «Квадратиш, Практиш, Гуд».
Всем добра!