Доброго времени суток посетителям любимого сайта!
Хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации Land Rover Range Rover Sport TDV8 3,6 (дизель) HSE.
Не буду перечислять все функции и опции данного авто (об этом можно прочитать на официальных сайтах), а хочу сразу перейти к реальным ощущениям (плюсам и минусам). Т.к. каждый, кто подбирает себе новое авто в первую очередь интересуется какие «подарки» может преподнести автомобиль после покупки. О хороших качествах можно всегда услышать в салоне официального дилера, а реальный отзыв (не заказной конечно)- это уже другое дело…
Итак, машина приобреталась в июне 2008 г. в г.Новосибирске («Автолэнд-Сибирь»). У нас в Иркутске в то время автосалон только начинал запускаться (еще не было своего здания с шоу-room, нормального сервиса и т.п.), машину нужно было ждать 3 месяца. В Красноярске («Крепость»)- 1,5 месяца. Не долго думая, позвонил в Новосибирск, выяснилось, что там в наличие стоит подобный авто и именно в той комплектации, которую хотелось. Двигатель- дизель (V8; 272 л.с.), салон- кожа Premium (опция), развлекательная мультимедийная система с 2-мя телевизорами в подголовниках, акустическая система Premium (13 динамиков), мобильная система Bluetooth и многое другое. Сразу оговорюсь машина приобреталась без предварительного тест-драйва. В Иркутске (дома) один раз прокатился на таком же авто товарища, только бензин и понял что этот автомобиль для меня очень подходит. Вообщем перечислили деньги, сели на паровоз с другом и вперед.
Первые впечатления были УРАГАН эмоций!!! После всех документальных формальностей (на них ушло 5 часов!!!) сели в машину и поехали в сторону Красноярска. Ехали не больше 100 км/ч и старались не превышать обороты больше 2000 (как рекомендовал официальный дилер). Ощущения от первых километров было супер. Хорошая управляемость, чуткие тормоза. (До этого у меня был BMW X5). На дороге чувствовалось уважение. Очень понравилась работа адаптивных фар в ночной период времени. Вообщем, сделав остановку в Красноярске, мы безпроблемно добрались до дома. Расстояние составило 2000 км. За этот пробег нас ни разу не остановили работники ГИБДД (хотя машина была без номеров). По приезду домой поставил машину на обслуживание в местный салон.
Шло время….. опыт эксплуатации и мнение об авто увеличивались…сейчас на одометре- около 65 000 км. Есть что сопоставить и рассказать из минусов:
1. Подвеска оказалась очень слабая. На 30 000 км поменяли по гарантии все пневмо-стойки (каждая стоит в районе 24 000 руб.). До этого и после этого, примерно каждых 10 000 км. менял втулки стабилизатора. Также меняли по гарантии рычаги, шаровые. В принципе к настоящему пробегу поменялась вся подвеска (в основном по гарантии). Повторюсь- втулки меняю каждые 10 000 км. (как расходник!).
2. Тормоза. Колодки дорогие. Перед- 15 000 руб., зад- 5000 руб. Изнашиваются каждые 20 000 км.
3. Электроника. Ломался DVD ченджер, который установлен в багажнике. Меняли по гарантии. Отказывал стартер, заказывали из Англии (ждал больше месяца). Ломался замок центральный, тоже заказывали, поменяли по гарантии. Периодически вылазит ошибка «неисправность КПП». А теперь еще в морозы появилось еще одно сообщение- «неисправность двигателя». В салоне сказали, что морозы- это главная проблема всех дизельных Sport-ов и она не устраняется, можно лишь только поставить тепловой экран и частично устранить проблему. Умер от холодов аккумулятор- поменял за свой счёт.
4. При покупке плохо закрывалась задняя левая дверь. Разобрали, смазали. При этом умудрились поцарапать светлую обшивку салона и отломать пластиковою накладку с внешней стороны и это у официальных иркутских дилеров.
Я понимаю, что Range Rover Sport покупают не из-за надежности, а ради статуса и престижа. Для меня это тоже было приоритетным, но при каждой поломке ставить машину на целый день в сервис или при ТО на 5 часов, извините… Сейчас по работе приходится часто мотаться на большие расстояния от 1000 км. и выше. И каждый раз, собираясь в дорогу, думаю, а смогу ли я без проблем съездить из пункта А в пункт В и обратно, а тем более в холода от – 30 градусов.
Land Rover Range Rover Sport (полное название по документам) прекрасный автомобиль для комфортного передвижения по городу и на дачу. Но, когда встает вопрос о надежности, то приходится задумываться о чем- то другом. Вот и сейчас уже подходит время к смене автомобиля и я невольно задумываюсь: «а что же взять?» и на это вопрос никак не могу придумать ответ. Многие скажут - бери «Крузак 200» ну или Лексус 570, но в городе такая машина не нужна и после спорта управляемость этих кораблей будет желать только лучшего.
Видимо правы многие владельцы Land Roverов, для практичности и надежности нужна одна машина, а для души – Range Rover Sport.
P.S. Олегу из Тайшета на Sporte привет. Часто вижу тебя по трассе.