Всем доброго дня.
Готов рассказать сообществу свою историю отношений с автомобилем LR Range Rover Sport Supercharged:
Год выпуска: 2008
Куплен: начало 2011 г.
Пробег на момент покупки: 50 000 км.
Пробег на момент написания: 100 000 км.
Основной предпосылкой к покупке данного автомобиля явилась зима 2010 - 2011 г., которую я осиливал на заднеприводном lexus is 250. Зима, напомню, в Питере была снежной, следовательно езда на низком заднеприводном автомобиле была делом малокомфортным, больше напонимаюшим ежедневную др.чку лопаты.
По итогу Лексус был выставлен на продажу и начились поиски нового средства передвижения.
Основным критерием являлся даже не полный привод, а джип (возможно паркетник), т.к. штурмовать все грядущие зимы предполагалось во всеоружии.
Финансово был готов приобрести 3-х летний автомобиль.
Варианты были (точнее их почти не было) следующие:
- BMW X5 - практика владения достаточно свежими БМВ есть. Марка просит посвящать себе время и деньги. Не хочу.
- AUDI Q7 - просто не хочу.
- TOYOTA LC200 - наверное надежен, но огромен, черезмерно сараист (от слова "сарай"), не "сбит".
- ML - не нравится.
- INFINITI - для меня не совсем однозначный автомобиль. На нем, наверное, кайфово, летом запулить пару раз. Не готов его рассматривать как постоянное средство передвижения. Да и система подключаемого полного привода меня немного настораживала скоростью своего подключения. Честно говоря даже не поехал его тест-драйвить. Просто отказался.
- Land rover - это отдельная история. Субъективно, кузова квадратного RR и RR Sport мне всегда очень нравились. Однако, понаслушавшись и поначитавшить всеразличных отзывов о марке в целом я его тупо боялся. Боялся встрять с ним где-нибудь далеко не в городестране и получить дозу конкретного геморроя.
Я все же люблю перемещаться на автомобиле, а не перемещать его.
Ради справедливости надо отметить, что у меня есть рад знакомых, котовые передвигаются на RR и не знают с ними проблем, но всеже миф над маркой сделал свое дело.
Посему от этой марки я тоже отказался и уже начал подискивать себе X5.
Но, как всего бывает, в этот момент один из ряда знакомых начал продавать свой автомобиль и, в итоге, махнув на все рукой и подумав, что жизнь одна и выводы необходимо делать исходя из собственных ошибок,я приобрел LR RRS SCH 2008 г.в.
Итак, пробег на момент покупки 50 000 км.
Комплектация - полная, включая TV в подголовниках.
Изначально был только один косяк: втулки стабилизатора.
Цена вопроса - копейки.
За 2 года владения мой пробег чуть переваливает за 50 000 км.
Обслуживание - дилер.
Замена масла/фильтров - раз в пол года.
Двигатель масло не жрет. Автомат в норме.
Пневма проблем не доставляет: все поднимается, опускается, работает так как и должно работать.
Работы по автомобилю проводились следующие:
При пробеге в 70 000 км. появился стук в передней подвеске. Дефектовка выявила кончину задних сайлентблоков передних рычагов. Цена вопроса даже у дилера не велика. Тем более, не в пример большинству современных марок, рычаги металлические и меняется не рычаг в сборе, а происходит перепрессовка сайлетблоков в существующие рычаги.
Далее в диапазоне 70 000 - 100 000 км. произведены следующие работы (цены по памяти):
- заменен ступичный подшипник - около 12 000 руб. с работой.
- заменены втулки переднего стабилизатора. Установлены втулки от рестайлингового RRS. Со слов дилера, должны ходить дольше.
- заменен радиатор охлаждения компрессора (по-моему так) - 17 000 руб.
- заменен один из перепускных блоков системы погашения кренов (насколько понимаю, данная система устанавливается только на supercharged). Был куплен бу за 15 000 руб. Сам дилер сказал, что это единичный случай.
- Заменен один датчик давления в шинах - 2 300 руб.
Подчеркну, что все эти вопросы можно было попытаться решить дешевле. Однако я пошел по накатаному пути и не стал тратить свое время на альтернативные методы решения.
Планово менялись колодки по периметру: были куплены в exist. Стоимость комплекта на переднюю и заднюю ось + датчики износа - 4 600 р. Производитель колодок - Brembo, датчиков износа - Bosch.
Недавняя диагностика ходовой показала, что проблем нет.
Диагностика аммортизаторов на комп. стенде показала, что после зимы будет необходима замена 2-х аммортизаторов по правой стороне.
Стоимость позиций у дилера - 9 000 р. за 1 шт.
Стоимость указал без подушек, т.к. аммортизатор меняется отдельно. Подушки в норме, микротрещин не имеют.
Ради справедливости надо отметить, что при посещении сервиса чищу штоки.
Больше проблем не обнаружено.
Также хочу отметить несколько моментов:
1. Иногда, когда поднимаешь пневму, высвечивается надпись: "suspention rising too slow". Поначалу посещает мысль, что все пропало, а потом, ознакомившись с мануалом, понимаешь, что это нормально, т.к. компрессор нагнетает давление в ресивере, на что и уходит время.
2. Было желание пронудительно заблокировать межосевой и задний дифференциал - сделать не удалось. Прочитав манул выяснил, что все блокировки происходят автоматически при переводе системы terrain response в любой специальный режим и когда система считает, что блокировка одного из или обоих дифференциалов необходима. Текущей зимой прошлось хорошенько побуксовать в снегу в режиме "snow, mud...." и, о чудо, на инф. дисплее отобразились оба дифференциала в заблокированном виде. Мелочь, а приятно.
Фото прилагаю. Дифференциалы разблокированы, на что указывают 2-а открытых замка.
Т.о., подводя итог личной эксплуатации, могу сказать, что автомобиль достаточно надежен.
Думаю, что еще годик поезжу и поменяю на квадратный RR. Дилер утверждает, что квадратный надежней по подвеске, да и помяге он.