Добрый день, уважаемые читатели. Мой рассказ пойдёт о приобретении английского внедорожника марки Range Rover Sport 3,6 TD HSE 2007 г.в., пробег 50500 км.
Сразу хочу предупредить – букв получится довольно много и не всё по делу)
Желающим прочитать о ломучесте английского ведра, о том, как все владельцы Рейнджей встречаются по утрам на сервисе, чтобы вечером ещё раз встретиться на эвакуаторе – так оно и есть, гогно страшное, ужос, как разорительно его содержать. Сразу попытался продать на пицот тыщ дешевше, чем купил - но не смог. Всё, вы можете дальше не читать.
Для остальных же продолжу свой рассказ.
Итак, после продажи Prado 120 2008 г.в. с двигой 2,7, араб, был куплен…Опель Астра J 2010 г.в. с пробегом 9000 км. Деньги были нужны очень… Но в мыслях я даже не допускал сколь-нибудь длительного владения этим аппаратом, однажды сев на внедорожник, на пузотёрку не вернёшься.
Так и получилось – как только финансовые вопросы отошли на второй план, я задумался над тем, что можно купить за 1,5 млн. руб. Из нового в эту сумму входили все паркетники типа Рав 4, Нисан Кашкай. Отмёл быстро. Рав, Джук, Йети - очень уж женские авто, корейцы совсем не зацепили ничем. Тигуан – никак.
Стало понятно для себя, что искать следует среди машин б/у, но классом повыше. Требования – дилерский авто, один хозяин, пробег не выше 70 т.км. Ну и год не старый, чтоб авто не было из прошлого поколения.
Не буду утомлять читателя ненужными подробностями, сразу скажу – остановился на Хайлендере 2009-10г. Поехал тестировать… грустно всё, совсем грустно. Убогий салон, гулкие пластики, кожа, мягко говоря, так себе. Да и семь мест мне не нужны (пока). Но соображения практичности в лице друзей говорили – бери Хая, недорого, ликвидно и прочее в этом духе.
Но…чёрт возьми, мне почти сорок лет, можно уже купить то, к чему лежит душа, купить машину такую, встречи с которой утром ждёшь, а вечером расстаёшься с сожалением.
У моего друга есть Рендж 2007 г.в. с двигателем суперчарджед. Авто мне всегда дико нравился – едет сказочно, дизайн брутальный и узнаваемый, никаких новомодных компромиссов. Только двигатель я захотел дизельный – живя в Сочи можно не бояться нарваться зимой на летнюю солярку, так как зима у нас мягкая, отрицательные температуры редкость.
Начал целенаправленно искать именно дизельного спорта. Искал именно дизель 3,6 V8. (Двигатель с 2,7 на мой взгляд, «не то пальто» для Спорта).
Первое с чем столкнулся – куча «левых» объявлений. Вычислить их очень легко – обычно очень сладкая цена, на 100-200 т.р. ниже рынка, город продажи рядом с крупным мегаполисом – Псков, Тамбов и т.п. Звонишь и слышишь, что за авто уже очередь, дескать, высылай задаток и мы тебя подождём. Нафиг-нафиг такое шило.
Но кто очень чего-то хочет, тот находит обязательно. Вот и я нашёл – в Москве, 47500 пробега, один хозяин, очень представительный банковский работник, имеющий служебный автомобиль, на котором обычно передвигался и Рендж, на котором в выходные дни уезжал на дачу. Машину я получил с комплектом зимней резины на 19 (мне не нужна, может продать?), всеми сервисными отметками в книжке и в состоянии близком к идеалу. Было заменено переднее левое крыло (сильно поцарапано почти сразу после приобретения) - сказалось привыкание к габаритам машины, о чём честно свидетельствовали записи в заказ-наряде, хранившемся в сервисной книжке. Все работы проводились в соответствии с регламентом у дилера. Там же и я продиагностировал машину для собственного успокоения. Ничего страшного диагностика не выявила и сделка состоялась.
Отдав 1300 т.р., ровно столько, сколько просил хозяин, я двинулся из Москвы домой, в город победившей Олимпиады.
Что же было получено за озвученную сумму? 2007 год, 3,6 турбо дизель, V8, светлый кожаный салон со всеми удобствами, электро-регулировками, люком и премиальной музыкой арман кардон. Адаптивный ксенон, пневматическая подвеска и прочие радости жизни, даже лень перечислять. Любой может ознакомиться со списком опций комплектации HSE в Интернете.
Теперь уже окончу повествование о несущественном и приступлю к описанию владения могучим зверем Range Rover Sport.
Ну, Спортом его точно не зря назвали – хоть на трассе я и двигался в основном с включённым круизом на скорости 110 км/ч. При необходимости немного давишь на педаль газа, машина издаёт звук на подобие «фрррр» и, прижимая тебя к спинке сиденья, улетает вперёд. В сравнении с Прадо на 2,7 бензин – RR Sport просто ураган. Причем, если на прадике в поворот входишь, инстинктивно сбавляя скорость, то на Спорте очень быстро привыкаешь к тому, что у высокого внедорожника совершенно, абсолютно легковая управляемость с отсутствием поперечных кренов, рысканья и валкости на скорости выше средне-городской.
У Прадо со Спортом совершенно разная инженерная идеология. Прадик создан для комфортного передвижения по ПЛОХИМ дорогам, а Спорт – для супер комфортного передвижения по дорогам ХОРОШИМ, но с возможностью съезда на дороги неважнецкие. И одна и вторая машина возложенные на них задачи выполняют с честью.
Я больше езжу по хорошим (более-менее, так как российским) дорогам, поэтому мой выбор очевиден.
В общем, доехал до дома без приключений и неожиданностей. Впервые в жизни не испытал ни малейшего дискомфорта, двигаясь по нашим кавказским серпантинам – ломовой крутящий момент делает комфортной езду на любых подъёмах. Двигатель просто везёт безо всяких дёрганий на выше-ниже передачу (вот такое сложное предложение получилось).
Теперь немного бальзама на раны адептов теории ломучести Спортов в частности, и Range Rover-ов в общем: по дороге домой стало ясно, что то, что должно было случиться, произошло – втулки активного стабилизатор передней подвески застукали на неровностях. Сказать честно – я испытал облегчение. Ну а как же, на всех форумах у людей они стучат при пробеге 40-60 т.км., а у меня вдруг нет. Непорядок).
На самом деле, я этого ожидал и подготовился – заранее выбрал, где заказать сию деталь. Также сразу заказал стойки переднего стабилизатора, и задние сайленты передних нижних рычагов. Всё заказывал оригинальное, на одном широко известном сайте. Цены – вполне себе доступные, не сто рублей ящик запчастей, конечно, но вполне вменяемо. Решил поменять и закрыть вопрос с подвеской и её возможными будущими дефектами.
В самом деле, при моём среднегодовом пробеге 12-15 т.км., произведённых вложений хватит для комфортной езды год-полтора точно. А дольше я на машинах одной модели не езжу, надоедает.
Чуть не забыл, ещё купил и установил подножки, с ними машина мне больше нравится, да и входить в салон удобнее. Стоимость подножек 15 т.р., установили ребята за 3 т.р., если кому интересно. Также купил очень нужную и важную вещь в салон – резиновые коврики, отдал дикие деньги – 2000 рублей за комплект).
Опять, предвосхищая события, вижу комментарии в духе «почему так мало о самой машине, о мат части»? Ребята, ну честно, не знаю, что и написать – каждый должен сам определиться, с какой целью покупает авто. Если с целью наживы при дальнейшей перепродаже – это не про мою машину. С целью загружать её скарбом и тащиться по гогнам на дачу – опять же можно, но спорно. Кто-то покупает автомобиль и начинает его бесконечно «улучшать» шумовиброгидроизоляцией, «тьюнингом» всего и вся.
Мне этого уже делать не хочется. Смешной момент – купив Спорта, вспомнил, что кроме флэшек существуют ещё и компакт-диски. Сейчас снова начал ценить музыку, записанную на качественной студии, а не скачанную с инета.
Я просто езжу каждый день и наслаждаюсь, мне всё нравится, абсолютно моя машина. Не большая, но и не маленькая. Комфортабельная, безопасная. При должном своевременном уходе, я уверен – надёжная.
Ещё на стадии выбора автомобиля и прочтения отзывов мне стало понятно, что проблемными бывают Рендж-Роверы либо изначально довольно сильно укатанные, либо совсем новая машина начинает подкидывать сюрпризы своему владельцу безо всяких объективных причин. Видимо их собирали в понедельник перепившиеся фанаты Астон Виллы или Фулхэма после разгромного поражения от МЮ или Челси)
Но такая машина вряд ли задержится надолго у одного хозяина, если он не мазохист, конечно. Предыдущий хозяин моего Спорта явно не из таких, ну и я, в общем, тоже.
Немного о волнующей умы читателей теме расхода топлива – по дороге из Москвы в Сочи средний расход составил 9,7 л на 100 км (см. фото). В городе он составляет 16,1 л на 100 км. На мой взгляд – нормально, учитывая сумасшедший сочинский трафик, на 80% состоящий из стояния в бесконечных пробках при поездках на короткие расстояния.
Более, пока писать не о чем, честь имею откланяться.
P.S. Каждому желаю всего наилучшего в наступающем году.