Здравствуйте. Кто-то скажет, что такой автомобиль не предназначен для передвижения по российским зимним дорогам и будет отчасти прав. Если вы проживаете в крупном городе с нечищенными дворами и дорогами, которые убирают днем, а не утром, когда надо ехать на работу или по делам, то вариант вполне подходящий. И да, все вышесказанное было о Москве. Разумеется, нужно трезво оценивать возможности вашего автомобиля, не лезть в откровенные ухабы и не испытывать приступы паники, когда днище касается чего-то твердого. Тяжело, особенно после машин повыше, когда уже и забыл, что на некоторые изъяны дороги стоит обращать внимание. В багажнике у меня лежит лопата, но за всю зиму я ей пользовался один раз для откапывания места для парковки.
Прежде чем продолжить хотелось бы процитировать текст одного объявления, которое мне попалось на сайте по продаже автомобилей:
Дело все в том, что на заснеженной, скользкой, мокрой дороге лексус едет только в спорт режиме, в режиме normal он может даже не тронуться, особенно задним ходом. В спортивном режиме педаль газа более чувствительная, поэтому есть возможность тронуться плавнее с учетом работы системы VSC, которая зимой работает постоянно, т.е. в буквальном смысле эта лампочка мигает в 10 раз чаще, чем при езде на не гибридном автомобиле. Все это связано с работой мотор-генератора, про который в объявлении тоже сказано.
Еще некоторые мои наблюдения:
- кожаные сиденья - зимой холодно, но есть регулируемый обогрев, который можно поставить на минимум и тогда все ок.
- в пробках климат работает в экономном режиме (из-за частого старт-стопа) - температура воздуха из дефлекторов немного падает,
начинает поддувать прохладным. Решается установкой температуры на пару градусов выше;
- снег на капоте на улице никогда не растает, т.к. капот не нагревается;
- толку от подогрева зоны стеклоочистителей не обнаружил, возможно, дело в автозапуске, который и так отогревает лобовое стекло;
- по заснеженной дороге и снежной каше автомобиль прет как ужаленный с постоянно мигающей лампой VSC. Можно совершенно спокойно ехать по левой заснеженной полосе мкада. Главное с места тронуться.
- торможение на четверку с минусом, на укатанном снегу и льду надо держать хорошую дистанцию. Возможно, дело в шинах, у меня без шипов и торможу я, как правило, плавным нажатием, а тут надо давить порезче.
- во время стоянки с "заведенным" двигателем и работающей печкой автомобиль запускает двигатель на пару минут примерно каждые 7 минут;
- за много лет привык, что правой рукой надо что-то делать, поэтому режимом селектора перечач "В" пользуюсь постоянно для торможения двигателем;
В остальном, все как обычно.