Долго думал, где разместить отзыв, в итоге пришел к выводу, что на данном ресурсе формат изложения мне подходит больше всего. Фоткать каждый чих я не люблю, улучшайзингом и колхозом не занимаюсь, а буквы и цифры это мое.
В связи с тем, что отзывов по модели не сильно много, а те что есть, в большинстве своем восторженные, хотелось бы рассказать не столько про сам автомобиль, сколько показать всем интересующимся финансовую сторону вопроса владения таким б/у автомобилем.
Я профессиональный экономист не только по диплому, но еще и по жизни. Некоторые любят говорить про таких как я что они жадные или что еще похуже. Все правильно, только жадный это всегда сосед, а вот папа – экономный. Вот и у нас так же. Сразу хочу сказать, что лапшу быстрого приготовления как и прочие полуфабрикаты в пищу я не употребляю и не еду из Бирюлево в Теплый стан за картошкой, где она на 2 рубля за кило дешевле. Если какая-то вещь, образно говоря, за углом дешевле, то там я ее и куплю, а из этого магазина выйду совсем без покупок. По моим наблюдениям, для женщин и детей такой подход к покупкам за гранью понимания :-)
Моя профессия всегда была связана с цифрами и расчетами и, как только я купил свой первый автомобиль, то сразу как-то стал вести различного рода статистику. Сначала в записной книжке, потом появился компьютер и программа Excel.
Оглядываясь назад, я понимаю, что тратил на некоторые свои машины непозволительно много сил и средств, которые можно было потратить на более приятные вещи.
Всегда мечтал купить БМВ, но пока еще морально не готов, да и нет у меня лишних 50 т.р. в месяц на кармане (такой вот стереотип у меня сформировался про эту марку). Для себя я условно разделил автомобили на два типа: 1. для удовольствия, 2. для семейного бюджета.
Владел и сейчас владею Тойотой (по моей классификации – тип 2), поэтому сразу решил, что следующим автомобилем будет Лексус. Про Ситишку и что это гибрид я тогда даже не знал, потом увидел на улице и понял, что вот это и надо купить. Разумеется, на семейном совете меня все поддержали, по-другому и быть не могло. Около полугода я следил за объявлениями, потом продали более старую из своих двух тойот и уже стали искать целенаправленно. Выбор был не ах какой, некоторые варианты пришлось осматривать в других городах. В итоге, был выбран экземпляр с пробегом около 130 т.км. «не битый, не крашеный, масло не жрет, в салоне не курили, не прелюбодействовали и т.д.», перед покупкой загнали на диагностику, о которой я расскажу позднее (потому что это смешно).
Основной эксплуатационный показатель в моих расчетах это стоимость километра:
- текущая стоимость – стоимость километра за месяц (расходы на бензин, незамерзайку, запчасти (включая моторное масло), мойку, стоимость работы в сервисе, услуги шиномонтажа. Своего рода расходы, учтенные кассовым методом. Страховку я для себя тоже плюсую в 1/12 части, но здесь для наглядности не буду этого делать.
- годовая стоимость – средний показатель по итогам года владения
- итоговая стоимость – помимо вышесказанного сюда прибавляются расходы на дорогостоящий слесарный/кузовной ремонт, стоимость шин и дисков (если таковые приобретались), вычитаются страховые выплаты и стоимость между покупкой и продажей.
Расходы на приведение автомобиля после покупки в божеский вид я просто прибавляю к стоимости покупки.
Некоторые считают такой расчет не совсем корректным, особенно при сравнении с их автомобилями, так как он не учитывает инфляцию и можно было бы размазать стоимость ТО на пройденный пробег, шины вообще не считать, так как это просто замена предыдущих и стоимость их сильно разнится и т.д. Если у вас есть таблица в экселе, то с цифрами можно делать любые манипуляции. Все автомобили я эксплуатирую одинаково: езжу по делам, за город, в другие города, стою в пробках на мкаде. Своего рода, среднестатистическая московская эксплуатация с пробегом 10-15 т.км. в год.
Текущая стоимость километра – это именно тот показатель, благодаря которому вы будете знать сколько ваш железный друг требует из семейного бюджета или сможете примерно посчитать стоимость поездки, которая будет включать не только «на бензин».
Не буду вас более утомлять, дорогие читатели, некоторые свои мысли и впечатления изложу в следующих главах.
На сегодняшний день средний показатель за 7 месяцев эксплуатации 3 рубля 08 копеек.