Машиной до сих пор пользуюсь, на тахометре 245 тысяч пробега, обычно пробег в год был 30-40 тысяч, но ковидла и послековидные удаленки сократили пробеги до совсем мелких.
Писать особо не о чем было, потому и не писал, писать отзыв о том, что поменял масло так себе идея, да и ленивый я, да и нужно настроение для творчества.)
Значит, что из косяков, что произошло до сегодня:
- Где-то до 100 тысяч начал на морозах выть вентилятор печки, делал он это так тысяч 50км, потом начал вибрировать, а потом в один прекрасный момент его с ударом заклинило.) Пытался месяц его новый заказать, приходили все время отказы, в итоге купил подшипники от болгарки, дремелем чуток доработал вал, насадил подшипники и хватило их на кучу лет, года 2 или 3 назад менял еще раз, процедура теперь занимает максимум пол часа, летом наверное опять поменяю, чет вибрация сильная уже.
- Кто-то врезался во дворе в машину и разбил фару, год искал по разборкам найти не смог, случайно в гостях познакомился с парнем который возит фары из Китая, в итоге он мне и привез, за что большое спасибо. )
- где-то на тысячах 120-130 двигатель начал есть масло, но чую из-за того, что паленку залил, на текущий момент ест 1-3 литра на 10 тысяч, смотрели эндоскопом в цилиндры, в одном цилиндре масло по клапану течет, видимо пора менять колпачки. Закупился я всем чем смог, в том числе и новые поршни, кольца, прокладки, цепи, вкладыши, куча всего, обошлось в 60 тысяч, удивительно недорого и все оригинал. Правда лежит уже 1.5 года и ждет, когда я все же до сервиса доеду.)
- с завидной периодичностью начали отваливаться тепло экраны глушителя, сервисы починить не могут кстати или не хотят, над банкой сам чинил, дремелем срезал гайки, купил новые, поставил большие шайбы и все обмазал солидолом хорошо, держится лучше, чем с завода и коррозии минимум, где солидолом не мазал, все отгнило только уже под шайбами. Один раз экран отвалился по дороге на юг и пол дороги стучал по глушителю, кстати, лучшим решением оказалось крепить его на пластиковые стяжки.)
- один раз по дороге, опять на юг, карма видимо, лопнуло крепление глушителя к кузову, в Ставрополе приварили обратно за 500 рублей.) Ценник очень приятно удивил.)
- поменял родное лобовое стекло на китайское, родное стало полуматовым от царапин и ночью уже было не комфортно ездить.
- умер родной аккумулятор 12в, хватило, кажется, года на 4, потом стоял бош который бабахнул в багажнике и все залил кислотой, правда лет ему было уже 5, как оказалось серная кислота + заводская замазывалка швов дает мощный запах тухлых яиц.) короче месяц так ездили, пока не увидели, что творится в багажнике, аккумулятор на удивление работал и ошибок на приборке не вызывал. Тут уже спас магазин аккумуляторов в Кисловодске, мало того, что нашелся нужного размера, так еще и трубка отвода газов была в комплекте, аккумулятор варта, модель не знаю.)
- родные туманки в бампере превратились в матово шершавое нечто, как стекла могут стать такими для меня загадка, хотел led от короллы поставить, но не подошло по креплениям. Грусть(
- на морозе сломалась пополам крышка двигателя, когда пытался снять ее, не делайте так. )
- скоро менять резинки в передних рычагах, появились трещины.
- свечи с завода отходили почти 200 тысяч, сервис забыл их поменять, когда менял их второй раз, то заметил, что стоят заводские.)
- где-то на 200 тысячах мыл первый раз радиаторы, забиты были процентов на 30.
- московская соль дает знать, дно (балки, рычаги, болты) все в коррозии, страшно и жалко смотреть, кузов вроде держится. Коррозия и под капотом есть, например стаканы амортизаторов, не знаю почему.
- механизмы зеркал забились грязью и больше не регулируются, попытался открутить как-то, не смог.
- в сильную жару, на Кубани, в тени было почти 50, при попытке закрыть багажник, оторвал пластиковую карту задней двери. Тут надо быть аккуратнее. )
- два раза менял линки стабилизаторов и один раз сайлентблоки.
- перестала работать антенна приемника, никто не знает почему, автоэлектрик похоже уже вымершая профессия.
- рулевая рейка стучала, перебрали, теперь правда туго руль крутится. Еще был стук если качать рулем, в трех сревисах приговорили маленький вал который в рейку втыкается, типа там резьбе хана, в сервисе где рейку перебирали приговорили карданчики рулевого вала (но они такое не ремонтируют), поехал чинить в спец сервис по таким вещам и по факту оказалось, что не был затянут болт крепления карданного вала, сверху. )))
А теперь гвоздь (надеюсь не в крышку) сегодняшнего обзора. )
Пару месяцев назад, выскочила ошибка замените ВВБ (высоковольтную батарею) ну и отрубилась вся гибридная часть авто, тормоза вроде и есть, но ватные жуть, двигатель не глохнет больше, стрелки на экранчике зарядки и разрядки аккумулятора больше не бегают. Кстати, предпосылки этого были и до этого, очень часто картинка аккумулятора стала заряжаться полностью, достаточно было накатиком метров 200 проехать, за первые 200 тысяч я «100%» зарядку видел только один раз.
Отдал машину в гибридный сервис, на диагностику и приговор, 10тр снять + поставить, 5тр диагностика, показало, что ВВБ почти труп и спасать там нечего. Правда могли бы обнулить ошибку, ну или хотя бы сказать об этом. В итоге с телефона и елм327 обнулил сам, пока ждал «новую» ВВБ, машина продолжала эксплуатироваться, больше эта ошибка не появилась, чую можно было не два месяца ездить, а все полгода.)) В итоге сегодня поменял на ВВБ 21года, батарея обошлась с доставкой в 155 тысяч (должна была быть 23 года за 180 тысяч, но доставка что-то напутала и мне с ДВ приехала не моя батарейка).
На картинках, остаточная емкость элементов, номинальная вроде 5000, просто вид ВВБ в салоне, ну и вентилятор охлаждения ВВБ, за 245 тысяч и 13 лет эксплуатации можно считать его чистым.
На сегодня все. )