I. ПРЕДИСЛОВИЕ.
Январь 2018 года. Стало очевидным, что совсем скоро, где- то в феврале будет подорожание автомобилей всех марок. Тогда я думал, что среднее подорожание будет на 10-15%, позже оказалось около 20%
Экономика страны падает, производства нет, нефтянка Сирии и «злато» ЦАР эконочики не помогли(.
Решили на семейном совете приобрести второе авто для меня, а «Американского бегемотика» оставить супруге (имею виду Camry V40 SE USA 2010г.в. с мотором 2,5).
Критерии выбора: Новый, с высоким клиренсом (но не универсал- не мое), в хорошей комплектации (кожа, климат, подогревы там и т.п.) и до 1,5 млн. рублей наличными.
Заехали первым делом в салон Тойота. Смотрели Камри V 60 (рейсталинг) в комплектации «Элеганс плюс» с мотором 2,5 л. С учетом всех скидок выходило 1,430 тыс. рублей. Взял тест драйв.
Что понравилась: мягкость подвески, плавность. Что не понравилось: «запах дешевого пластика» и динамика разгона- почти нет. После побаловался тест драйвом Прадо 2,8л дизель, но отзыв не про это).
Заехал в Максимум на тест драйв Митсубиси Аутлендер, в комплектации INSTYLE, с мотором 2,4л. Тест драйв, все понравилось. Вместо 1,9 млн. руб., путем манипуляций знакомого отдавали за 1,5 млн. руб. Внес задаток 10 т.. Черный цвет, срок ожидания 10 дней.
Ну в принципе и все, жду машинку. 20 января утром, когда надо ее забирать утром пью кофе, супруга «пилит» зачем аутлендер- ей не нравится. Полез я в интернет смотреть б/у как говорится на всякий, и на авто.ру одно из первых объявлений увидел свой «Лехан» стоящий в салоне Лексус-Пулково. 2014 год, 1 хозяин, пробег 71 т.км. Поехали смотреть...
Как только сел понял мое, стоял он с октября 2017 года, ранее сданный по трейдину. В том же салоне и купленный. Не думая взял.
II. ЭКСТЕРЬЕР
На любителя, впереди ярко выраженная буква Х, мол «оХрененный». По мне в принципе не плохо. Передние фары и бампер смотрятся гармонично. Хромовая отделка стекол дверей как бы подчеркивает премиальный уровень. В принципе мне нравится. А вот задние фонари оставили двоякое впечатление, с одной стороны они как бы с 2010 х годов, с другой вроде как светодиодные, как современных автомобилях. На дворе 2020 год.
В целом симпатичный и не много агрессивный спереди, но довольно низкий из-за юбки переднего бампера.
Слабое ЛКП, но это участь всех Тойот, царапины легко появляются. Частично проблема решена пленкой капота и передних крыльев.
III. ИНТЕРЬЕР
Вот он то меня и купил, приятная кожа (мягкая), кнопочка к кнопочке, крутилочка к крутилочке, приятный пластик, зазоров нет, центральная торпеда как бы прошита как бы кожей- красивый эффект и на ощупь приятно.
Большой салон, память сидений в 3 положениях, 12 электрорегулировок водительского кресла, 8 электрорегулировок переднего пассажирского, серво руль, везде подсветки. Особенно понравилась и как позже выяснилось великолепная подушка спины (из СПБ в Москву, Мск- Липецкая область и все соответственно обратно на одном дыхании за 14 часов движения в одну сторону)
Хорошая климатическая установка, зимой сауна, летом крио камера. Хотя возможно потому, что по всему периметру за тонировал артемальной пленкой, в т.ч. и лобовое.
Хотя если честно до критерия «супер комфорт» не дотягивает:
- Очень мало полочек для всякой мелочи, подлокотник хоть и большой и удобный, но внутри какой- то бестолковый, маленький и не удобный. Решил проблему покупкой на Алиэкспресс 2х кармашков и приделал по бокам центральной консоли у ног водителя и пассажира. Не мешает и салфетки, монетки, бумажки- все влезает.
- Спинка заднего дивана не складывается в принципе.
- Совсем не информативная и плохо показывающая медиа система на центральной консоли (из-за бликов солнца его не видно)- проблему решил заменой экрана более высокой четкости.
- Отвратительный свет ближнего ксенона- решил заменой на светодиодные линзы OPTIMA (ближний и дельный в 1 блоке). Таким образом светодиодный свет стал отличным!
Очень достойная акустика, звук глубокий, четкий, если слушать классику на диске ощущение, что слышу каждую скрипку. Басов правда не хватает. В целом попсу слушать можно, рок тоже, а вот любители «бац бац» разочаруются. Усилил аккустику заменой 8 колонок на DLS+ сааб стелс в багажник+ усилок в штатное место 5 Кан.(под пассажирским передним сидением есть место- туда ставят штатный усилок для Марк Левинсон). Звук отличный стал- сравнивал с Левинсоном на ЕС 250 знакомого- разницу не уловил)
IV. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Вот тут его сердце, в режиме ЕСО или стандарт он мягкий, немного вальяжно проходит любые неровности, которые практически не передаются в салон. Тормоза в принципе вальяжные- говорят тебе «хозяин не пролей кофе, все будет плавно». Другими словами тормоза не информативные, хотя по характеристикам Лексус останавливается в пределах как и конкуренты. Руль хоть и легкий но собранный. В режиме SPORT наоборот, наливается тяжестью и очень чувствителен, амортизаторы становятся немного жёстче, тормоза информативнее (хотя и не по немецки). Машина в отличии к примеру от Камри, не рыскает в поворотах, а проходит с четко обозначенной траекторией.
Двигателя хватает вполне, а после небольшого чип тюнинга (перенастройка топливной карты и колибровка 2 и 3 передачи) пропала задумчивость при нажатии на педаль акселератора, реакция задержки не более 0,5 секунд (по ощущениям), динамика улучшилась. В принципе настроена как в США как бы на 204 л.с. На трассе при обгоне мощности хватает для уверенного обгона. Хотя и вырос расход на 1 литр.
Максимально разгонял до 180 км/ч, в режиме SPORT держит дорогу прогнозируемо.
Естественно двигатель не для гонок, и не для дрифта. С 0 плавный разгон- без спортивной нотки. Запах спорта можно уловить только в «рыке движка», после 3500 оборотов.
Достойная шумоизоляция, на скорости 120 км/ч в салоне тихо, можно разговаривать в полголоса. Чтобы не быть голословным (ведь в основном «критики» когда спорят шумно или тихо руководствуются субъективными показателями по принципу «как мне кажется»).
Для объективности: На телефоне (Андроид) скачал программу «Шумометр»- телефон Sаmsung S7). Замерил- уровень шума 75 ДБ при скорости 130 км/ч и наличию ветровиков за стеклами (что естественно добавляет уровень шума). К примеру на VW POLO при 120 км/ч уровень показал 90 ДБ на приборе. Более еще не успел померить на остальных авто. А в тихом офисе в своем кабинете (один) получаю 50ДБ.
Далее проверил шумометром, результаты в принципе те же)
Расход на трассе при скорости 110 км/ч- не более 7л, если 1 в машине, в городе по пробкам доходит и до 16л (если все время толкаться), в среднем 13,6-14 л. Все естественно на 100 км.
К примеру средний расход по трассе СПБ- МСК составил 11.6 л, при средней скорости 125-130 км/ч, в авто было 5 человек+ полный багажник вещей.
За все время эксплуатации из технического обслуживания осуществляется только замена масла в двигателе, (фильтры родные) каждые 7-8 т.км (не у дилера)) + 1 раз замена масла в АКПП. Да, поменял лампочку подсветки в водительской двери в январе 19 года, стала моргать- поставил диодную.
Отдельно хотелось бы отметить систему управления ТС, руль по мне уж слишком легкий. Особенно ощутимо на трассе, чуть вильнул- авто смещается. Этот ньюанс управления пока решил "переходом в Sport режим" селектором. Руль сразу наливается тяжестью, на скорости 150-160 км/ч стоит как влитая на дороге, без кренов и раскачки "как на бегемотике". В этом же режиме сразу острее становятся и тормоза, чуть нажал- пошло торможение. Что там происходит с подвеской в режиме Sport не знаю, но в отличии от обычного режима при заходе в поворот крены намного меньше и это ощутимо и мне и пассажирам.
Режим Normal использую в городе, Eco не почти трогаю, только в глухой пробке, тогда расход растет существенно меньше.
Заливаю в 90 %Shell 95 Pow, иногда балую 98. Сейчас перехожу на Газпромнефть для проверки расхода.
В общем расход достойный, в смысле логичный и меня не напрягает)))
В целом автомобилем очень доволен.
Всем спасибо и успехов).