Добрый день, дамы и господа!
Решил написать свой отзыв о данной машине по истечении срока владения 3 года и пробега 45 т.к.. За это время было несколько поездок в Крым (2000км за неделю), по соседним регионам (1200км за неделю), остальное мелочи по области и основной пробег это город проживания. Строго не судите, чукча не писатель, чукча читатель. Надеюсь, что мой отзыв будет кому-то полезен, если при выборе машины к покупке у кого-то будет эта модель в списке.
Получился не такой уж маленький отзыв, кому читать лень, можете переходить сразу к плюсам и минусам машины в 4ом разделе.
Часть 1. Выбор. Критерии.
Как и у всех людей покупающих машину, у меня была сумма N и задача была найти под эту сумму машину. Год был 2019, цены уже ползли вверх но прям резко скаканули после приобретения авто, так что мне можно сказать повезло и я попал в последний вагон, так как буквально за полгода цена на эту машину скаканула тысяч на 400-500 вверх. И так сами критерии и входящие данные были такие:
1. Возраст 31 год, рост 192, вес 90 кг. Не гонщик, стиль езды размеренный.
2. Регион проживания: Ростовская область (юг, для тех кому важен климат эксплуатации). Здесь зима это в основном температура около -3 +3 и часто дожди и грязь.
3. Город эксплуатации: маленький, 250 т. жителей, пробки редкость, дороги в очень плохом состоянии.
4. На трассах гонять негде при всем желании, все истыкано камерами стационарными и треногами.
5. Пробег 90% город, 10% трасса
6. Машина с которой перехожу: мазда 3 2010 года хэтч 1.6 105л.с.
Так как для меня машина это все таки в первую очередь средство передвижения, а не смысл всей моей жизни, то для меня важно, чтобы она не сосала постоянно деньги из бюджета (хотя с деньгами вроде все нормально) и я чувствовал в ней уверенность каждый день, когда собираюсь ехать хоть по городу, хоть на дальняк. Внешность тоже важна, но уже не так критична, все таки хочется, чтобы машина не вызывала отторжения. Так как пересаживался я с мазды 3 (машина жесткая, по нашим убитым дорогам ездить было не комфортно), хотелось бы помягче подвеску и попросторней салон. На тот момент кроссоверы не рассматривались, так как глаз не на что не падал, а на то что падал было дороговато.
Итак входящие требования к авто по важности в порядке убывания:
1. Надежность
2. Адекватные цены на запчасти
3. Комфорт.
4. Цвет белый или серебро
5. Внешность.
Изначально бюджет был установлен 1.2 млн. Сразу скажу, что речь шла о бу машине и пересаживался я с мазды 3 2010 года выпуска. Машина была в принципе неплоха за исключением мертвого двигателя, который годится только для города, ну и маленького салона.
Так как по первому критерию в сегменте бу машин отваливается весь европейский рынок (да простят меня читающие ваговоды. Хотя хз зачем они вообще это читают :D ) , китайцы по этой же причине. Корейцы вроде бы и неплохие, но на момент написания поста стоимость оптимы была сопоставима с маздой 6, а последняя все таки выигрывает по первому пункту и по 4 (чисто мое мнение). У ниссана теан более менее свежих не найти, у митсубиси вообще длинных машин нет. Итого круг сузился до тойоты камри (в бюджет попадала 50ка где-то 14 год +-) и рестайлинговая мазда 6 (тоже где-то 14 год). Выбор невелик, да и достойную машину найти при таком узком круге еще сложней. Поиски начались в начале 19 года (где-то март месяц). После того была найдена хорошая камри с одним хозяином, 60 т пробега, я поехал в соседний город ее смотреть. Не могу сказать, что мне эта машина нравится внешне, но и не отталкивает, скажем так она проходила по минимальной шкале моего вкуса в машинах :D но после того как я сел в салон..... Короче мягко говоря, я был разочарован, это машина которая вроде сделана в 10х годах, но салон застрял в 90х. Выглядит внутри все ну очень старым и дешевым из-за идиотских вставок под дерево из пластика, которые так сильно выделяются, что аж глаз режет. Честно, в живую все выглядит хуже чем на фото, поэтому эта машина отпала именно после первого же живого просмотра. К слову сказать, в рестайлинге проработали вопрос салона и он стал гораздо лучше.
После этого поиски были сосредоточены на мазде 6, найти которую тоже не так просто. Нормальная комплектация была только в суприме, не битых их найти практически нереально. Но тут происходит один случай, который заставляет меня снять эту машину с поисков. На работе коллега покупает такую машину 15 года, белую в комплектации суприм, на 19х дисках (а именно этот размер идет в этой комплектации). И случается что нам надо по работе проехаться из одного конца города в другой (примерно 10км), так вот как я говорил выше, дороги в городе убитые, ухабы, ямы для нас нередкое явление. Мазда сама по себе машина жесткая, но на 19х дисках это вообще жопа полная. Чувствуется каждый камень, каждая кочка, которая отдает тебе в пятую точку, переезд рельсов это вообще пздц. По окончании поездки, я думал, что у меня позвоночник в трусы выпадет. Понятно что можно поменять колеса, купить диски, купить резину, а это выходило на тот момент по моим подсчетам около 100т. А с учетом того что в данный бюджет и так было сложно найти машину, то я его поднял уже до 1.3 млн и если докидывать еще и колеса, то вылазил и за этот бюджет, да и сама идея казалось бредовой.
После таких заключений настроение малость припало, так как не совсем понятно в каком направлении было идти дальше. И тут я решил просто ради интереса посмотреть на Lexus ES, зная что эта машина по сути перелицованная камри, но при этом с надеждой что все таки там салон будет получше. Быстрый поиск на авито вызвал у меня удивление, так как машин таких продается мало, но цены на них начинаются от 1.4 млн за хороший вариант 13-15 год, с пробегом до 80т. Сказать что я удивился, ничего не сказать. Внешне мне эта машина очень нравится, после того как у брата был GS 2006 года , я вообще влюбился в эту марку. До кучи событий происходит еще одно, меня отправляют в командировку в соседний город и ехать буду я на служебной машине и это именно такой лехус 2014 года :D, естественно что по пути я выносил мозг водителю, который занимается и обслуживанием этой машины, знает сколько стоят запчасти, что ломается, и вообще как машина. В принципе ничего удивительного я не услышал, ничего в ней не ломается ( пробег был кстати на тот момент около 200т на нашей машине), запчасти все тойотовские, стоят копейки, вся ходовка разборная, покупается каждая мелочь отдельно если надо. Машина показала себя исключительно с положительной стороны. Салон мне тоже очень понравился, совсем не то что в камри, выглядит очень прилично, обдув сидений летом не дает зажариться в нашей жаре, вставки под дерево не бросаются в глаза, красивые часы, вроде мелкий элемент интерьера но очень примечательный, сиденья очень удобные (особенно после мазды 3). Мне стало однозначно понятно, что если уж выкладывать на тот момент для меня большую сумму денег, то сразу покупать именно эту машину и никакую другую. Бюджет увеличивается до 1.5 млн и идем на новый круг мучений.
2 Часть. Окончательный выбор и покупка.
Начались поиски. Искал по всей европейской части России, так как это более редкая машина и не такая популярная как мазда 6 и тойота камри (хотя лично я не понимаю почему). Поиски продолжались с мая месяца по ноябрь, то битые перебитые, то цену ломили, то пробег уже большой. И вот наступает день Х, когда я нахожу объявление в Волгограде (600км от меня) где продают белый лехус 48т пробега, 2 хозяина с полностью дилерским обслуживанием и по заверениям хозяина машина в заводской краске вся. Комплектация именно та, которую хотел PSE ,предпоследняя. Последнюю не хотел из-за панорамной крыши, которая черная, на белой машине выглядит странно, да и от панорамы там одно слово, просто второй люк над задним диваном. Цена была 1.6, но по телефону после долгих разговоров, объяснений что я с другого региона и цена нужна окончательная сейчас, человек озвучил цену в 1.45 и было решено выезжать за этой машиной. Деньги были заказаны в отделение сбербанка, у офф дилера была заказана полная диагностика на утро, там же решил и осмотреть машину лично. Выезжаю в Волгоград.
Утром встречаемся у дилера, машину уже помыли и начали диагностику. Я взял толщиномер полностью обмерял машину, действительно ни одна деталь не красилась, даже на бамперах заводская шагрень. Машина внешне была просто шикарная. Она обслуживалась у этого дилера, были предоставлены все заказ наряды на проделанные работы. Ничего криминального я там не увидел, кроме стандартных ТО. Естественно при проверке ничего не было найдено, ни ошибок, ни нареканий по ходовке или еще чему-либо, единственное что умирающий аккумулятор, но за 5 лет (машина кстати 14го года) меня это не удивило. Маленький пробег подтверждался сервисной книгой, на машине ездила жена мужика, который продавал, у него у самого был ТЛК 200 в каком-то обвесе за 500к, а жена домохозяйка, поэтому машина ездила по маршруту дом-школа-магазин-дом, отсюда и такой крошечный пробег за 5 лет.
Думать нечего, забираю машину едем снимаем деньги и рассчитываемся и выезжаю ближе к вечеру уже обратно домой.
Часть 3. Первые впечатления. Дорога домой.
Был конец ноября, был первый снег и переметы. Трасса была чистая, но ехать быстро было тяжело, так как видимость была слабая, особенно если учесть что ехал уже по темноте и машина была незнакома мне. На что первое обращаешь внимание когда едешь за рулем: Удобное кресло, мягкость хода, тишина в салоне, это все естественно по сравнению с маздой 3, с которой я пересел. Все 600 км которые я ехал, было очень комфортно, ничего не затекало, не болело и не ныло. Вообще ощущения складывались, что сидишь на комфортном диване и перед тобой как в телевизоре просто пролетает дорога :D. Машина идет плавно и уверенно, хотя я не гнал, видимость была плохая, был приятно удивлен как она глотала мелкие неровности и ямки, попадающиеся на трассе. Вообщем доехал я до дома, но понятно, что списал все свои положительные эмоции на эйфорию от покупки, поэтому решил, что дальше надо будет еще раз на трезвую голову проехаться на дальняк и тогда уже делать выводы.
Часть 4. Эксплуатация. Плюсы и минусы.
Самая основная часть отзыва, для ленивых читать можно отсюда. За три года владения я проехал порядка 45 т.к. Это были и поездки на море, когда за неделю ты проезжаешь 2т.км, в соседние области по 1200 км за неделю. И много поездок по нашему городу. Машина как и ожидалась показала себя исключительно с хорошей стороны, Дальше пойдем по пунктам и немного детальней распишем каждый из них.
Имейте ввиду, что все эти оценки лично мои и не претендуют на истину в последней инстанции.
4.1 Подвеска.
Очень мягкая, валкая подвеска, для наших убитых дорог самое то. Кочки глотаются на ура, рельсы тоже перестали доставлять дискомфорт. Ее можно было бы сделать процентов на 10 пожесче, так как на трассе при высоких скоростях чувствуются крены. В целом подвеска очень стойкая, наши убитые дороги переживает хорошо, к пробегу 90 т. км. были поменяны только 4 стойки стабилизатора, которые стоят просто смешные деньги ( рублей 800 каждая, по совету механика, фаната тойоты, ставил CTR). А ну еще пара сайлент блоков на корме, которые вообще ничего не стоят. Диски тормозные до сих пор родные и выглядят еще хорошо, механик сказал, что еще ездить и ездить. Но тормоза у машины слабоватые как по мне, но не критично.
На мой взгляд, подвеску можно отнести к плюсам этого автомобиля.
4.2 Двигатель
Здесь важно понимать, что буду сравнивать с маздой 3 с ее мертвым двигателем 1.6л на 105 лошадок и 1400 кг веса. Двигатель 184 лошади, объем 2.5 литра. Вес машины 1.7 тонны. Для города такого двигателя хватает с головой, машина легко и быстро набирает скорость в пределах 60 км. ч. И это если такая скорость нужна, потому что в моем городе редко где можно ехать даже на такой скорости из-за качества дорог, думаю средняя скорость по городу составит 30км/ч в долгосрочной перспективе. На трассе же машина легко разгоняется до 130км/ч и это с двумя взрослыми и одним ребенком в салоне, дальше уже тяжелее, но в целом динамикой более чем доволен, потому что гонять особо негде, как сказано выше все в камерах, поэтому стандартная скорость движения по трассе 109 км/ч. На обгоны выходишь уверенно, динамики как по мне хватает, особенно при кик дауне, прям впечатывает в кресло :D.
На тавриде разгонялся до 160км/ч, в целом машина позволяет это сделать, но вот скорость после 130 набирается уже медленней чем до этой цифры.
По расходу. Тут вообще удивительные вещи. В городе расход средний 12л, что в целом мне нравится, у мазды был такой же примерно. Но вот на трассе на круизе на 109 км.ч расход падает до 6.5 литров, я аж охренел первый раз когда увидел это на бортовике, потом перемерял неоднократно, когда едешь по м4 то спокойно можно увидеть и 6 литров, бензин реально еле еле заканчивается, очень мне понравился такой результат не ожидал. Расход начинает расти после 110км/ч на 130 по тавриде на круизе расход уже показывал 8.5л. Как по мне это очень хороший результат.
4.3 Экстерьер.
Не могу назвать покрытие лкп данной машины слабым, камни на трассе прилетали, часто, а вот сколов практически нет, стекло так же целое, хотя и туда тоже прилетало. Единственное, что появился один скольчик на передней части крыши, я купил по коду краски автомобиля ремкомплект, и подкрасил сам, в целом лкп мне кажется более чем достойное. Общий внешний вид, кому как, но лично мне он очень нравится, как по мне эта машина выглядит очень солидно, без лишнего пафоса, как взрослый стройный мужик в костюме тройке :D Очень часто стоя где-то в городе не далеко от машины (жду что-то, пью кофе или курю) слышал восторженные отзывы просто проходящих мимо людей, хз с чем это связано, машина вроде не новая, но что есть то есть. Скорее всего это связано с тем, что эти машины редкость на дорогах, особенно по сравнению с количеством бмв, ауди и мерсов, которые всем приелись, а эти встречаются редко и выглядят красиво ну и наверно тогда уж можно сказать эксклюзивно.
Клиренс! Отдельно стоит сказать и подготовить человека, который никогда не водил длинные машины к этому. Клиренс машины 15 см. Машина невысокая, но из-за своей длины, вы будете постоянно испытывать проблемы с парковкой подъезжая к бордюру мордой. Это очень важно, потому что у нас в городе припарковаться так, чтобы на дороге не осталась жопа очень тяжело. Бордюры в основном высокие и подъезжать к нему нужно очень аккуратно, так как машина еще и имеет длинный передний бампер и потребуется сноровка и аккуратность, чтобы не убить его. Через какое-то время привыкаешь везде где можно парковаться задом, там и камера выручает и высота позволяет подъехать поближе к бордюру. На трассах с ямами это тоже играет роль, так как не однократно на наших убитых дорогах я пускал искры днищем :D. Короче имейте ввиду, если пересаживаитесь с C или В класса, будет непривычно и местами дискомфортно. Именно по этой причине хочется теперь машину повыше.
4.4 Интерьер
Здесь стоит остановится подробнее, так как все таки это то с чем чаще всего взаимодействует водитель. Начну с общего и перейду к мелочам, которые будут как положительные так и отрицательные. В целом, как я сказал выше салон вызывает восторг у неискушенных пользователей (проверено на многих знакомых, которых довелось возить на машине :D) как и у меня по началу, потом конечно привыкаешь. Общий вид красивый, вставки под дерево сделаны темными, не бьют по глазам как в камри, выглядят достойно, подсветка красивая и гармоничная, ничего лишнего.
Кожа качественная. Да многие говорят что от возраста появляются заломы, но блин, господа, вы кожаную обувь тоже носите пять лет и она у вас без заломов? Чудес не бывает, заломы появляются, но на черном салоне в глаза они не бросаются, на белом виднее конечно. За салоном легко ухаживать. Летом кожа очень хорошо отводит тепло от человека, главное только машину не оставлять на открытом солнце, или закрывать лобовое отражателем. Обдувом практически не пользуюсь, редко когда кожа прогреется до такой степени что становится не комфортно. Вот зимой ситуация кардинально меняется, кожа при температурах меньше 5 градусов становится ледяной как бетон, а вот обогрев сидений в машине крайне слабый, он обогревает сиденье минут за пять, поэтому пришлось купить накидки на сиденье. Я взял фирмы барашков, очень красиво выглядят и не портят вид салона. Проблема решена, но в целом обогрев сидений нужно записать в минус для этой машины.
Сиденья удобные, рекорд у меня потраченного времени на одну поездку 14.5 часов. Да там были выходы в туалет, на заправку, приемы пищи, но в целом такое количество времени провести за рулем и не о*еть к концу поездки это достижение. Особенно если учесть, что у меня проблемы со спиной. После даже такой длительной поездки я спокойно вставал и не мучался болями в спине на следующий день. Как по мне это большой плюс. В новых лехусах сиденья еще лучше, но и тут уже прям на уровне.
Головное устройство и аудиосистема. Тут только ленивый не говорил, что навигация в лехусах это полная хрень, и я могу это подтвердить. Понятно что никакой яндекс навигатор не переплюнет ни одна штатная навигация, может я и не прав, но не верю, что где-то будет показываться так же точно пробки и все организации точно, как в яндексе. Но в остальном экран хоть и есть большой цветной, но он бесполезный. В машине нет эпл кар плей и андройт авто, и поэтому смотреть можно только состояние климата и музыку, которую ты слушаешь и все! В мазде был монохромный дисплей на две строчки, который отображал тоже самое, но при этом занимал места в три раза меньше :D. Звук на удивление! хуже чем в предыдущей мазде, не сильно но хуже, нет объема и бассов, как я не крутил. Да в целом когда ездишь только на этой машине, оно не бросается в глаза, но пока я не продал мазду, месяц ездил на двух и вот тут разница видна в сравнении. Сейчас уже по прошествии времени, езжу и езжу и вроде кажется что звук нормальный :D Проблема в том что именно на эту модель не выпускает фирма Teyes свои головные устройства, я бы поменял с удовольствием, но увы, не повезло, если кто-то имеет опыт замены головного устройства в данной машине, поделитесь, будет интересно.
Мелкий недочет но все же надо отметить. В салоне нет очечника. Есть ручка над головой водителя, непонятно нахрена там она кому нужна, а очечника нет :D В мазде был и это очень удобно. Здесь же пришел на помощь алиэкспресс, конкретно под эту модель машины заказывается очечник, который вставляется в пазы ручки над водителем, выглядит как будто родной, и проблема решена.
может кому-то это будет неудобно но центральные дефлекторы климата не закрываются и с них летом может сильно дуть, мне они дискомфорта не доставляют, но пару раз пассажир говорил что дует, приходилось менять положение.
сзади места валом, не смотря на мой рост, спокойно могут сидеть 3 человека нормальной комплекции или 2 ( как это толерантно называют за океаном) бодипозитивных человека :D Племянница 20 лет отроду и весом 50 кг, вообще там в дальних поездках и лежит и сидит во всех положениях)
Есть еще один конструктивный косяк в машине в салоне связанный с люком. Беда всех ЕСов и RXсов данного поколения, что в салоне появляется мелкий стук, который люди не понимают откуда идет, потому что он кажется что он везде, как будто что-то в парпризе постукивает. После долгих изучений и поиска этого проклятого стука, в инете нашел видео где мужик показывает точно такой же стук и рассказывает причины. Оказывается это стучат салазки люка. Решение простое, меняется уплотнительная резинка на люке и стук проходит. Со временем как эта резинка подсыхает, у салазок появляется люфт из-за которого они постукивают, я поменял сразу же в 20ом году и сейчас уже 23й (ттт по дереву) но пока в салоне тихо.
Лампочки подсветки в салоне и в дверях заменил на белые светодиондые филипс, смотреться сразу стало посолиднее, чем этот непонятный желтый свет.
4.5 Прочее.
Проблема всех тойот и лексусов, в невозможности реализовать нормально автозапуск и мягкую посадку. Короче если делаешь автозапуск, то когда сядешь в салон и нажмешь педаль тормоза, машина глохнет и надо заводить ее еще раз. Может кому-то мелочь но мне кажется стоит упомянуть об этом. Читал в инете как умельцы перепаивают схемы в машине, дабы нормально работала мягкая посадка, но я на такое не решусь, это мне кажется уже какой-то треш. Да и в случае повреждения той или иной платы, где я ее потом искать буду?
Еще одна мелкая проблема - странное поведение датчика дождя. Иногда он тупит, когда на улице идет мелкий дождь или морось в воздухе. Он на нее может не реагировать и вроде уже стекло покрылось все мелкими капельками, а дворники не стирают хоть убей. Чувствительность стоит максимальная уже, но это не решает вопроса. Не знаю почему инженеры тойоты не сделали так, чтобы в чувствительность закладывался еще и максимальный интервал паузы между взмахами дворников, ну или нормальный датчик не поставили. Короче иногда тупит, Но не критично, так как именно такая погода, чтобы был не дождь а морось это все таки редкость.
5. Выводы.
Если у вас хватило сил это дочитать, надеюсь вы не уснули и не упали лицом в стол, если за ним сидели, ну или не уронили себе планшет на лицо :D
Я считаю, что выводы стоит делать по принципу ожидание-реальность, то есть что я ожидал получить от машины и что я получил в итоге от нее. Лично для меня она оправдала все надежды на 100%. Я получил надежный, комфортный , красивый автомобиль (субъективно но все же), который в обслуживании обходится копейки. Да есть мелкие недочеты, но для меня это вообще не критично. Стоит ли покупать данный авто? если у вас те же критерии выбора что и у меня, однозначно стоит, как по мне, это лучший выбор в данном бюджете. Лично в моем кругу общения у людей разные авто, есть и немцы и японцы и более дешевые и более дорогие, но однозначно эта машина вызывает уважение у всех, никто еще прокатившись со мной не сказал мне, что надо было купить что-то другое. Здесь я имею ввиду по соотношению цена-качество и по стоимости владения автомобилем. Сейчас я владею этой машиной уже три года и мне она до сих пор приносит удовольствие, хоть уже посматриваю в сторону паркетников, но пока еще не решаюсь на покупку. Привлекает меня сейчас RX от 16 года, но это уже совсем другая история. Продавать именно эту машину не вижу ни единой причины, может кроме того, что хочется что-то повыше и есть возможность это приобрести :D
Надеюсь кому-то этот отзыв будет полезен. Если что-то забыл то задавайте вопросы, постараюсь на них ответить.