ES 250 SE.
Хороший автомобиль.
Покупался новым, сейчас пробег 60 тыс.км.
Мягкая подвеска, плавный ход, удобный и при езде по городу, и на трассе.
Удобная посадка, кресло: всё электро + память.
Комфортный вместительный салон - и 7 человек как-то поместилось, и, в какой-то раз, 10 мешков ротбанта и алюм.профиль 3х метровый)) да, иногда и так приходится выходить из ситуации.
Удобная и четкая камера заднего вида.
Есть заводские брызговики.
Приличная динамика.
Средний расход топлива 10л/100км в ежедневном режиме "область-Москва-область".
Доступное ТО.
У машины есть и потребительские минусы.
- люк в крыше. Не понятно - для чего он нужен?
- шторки на зад.дверях и зад.стекле - игрушка детям, не более. Машина полностью тонированная, шторки не нужны.
- некуда положить моб.телефон - телефон стоит в подстаканнике. Да и вообще мало кармашков для мелочей.
- некуда убрать солнечные очки.
- ненужная навигация от Тойоты: а) примитивная графика. б) нет обновлений - не видит новых дорог и развязок. А, если обновление и выйдет, то дилер за закачку уже объявляет 13 500руб. - проходим мимо.
- нет подогрева руля (только в премиал.комплектац.)
- по ощущениям, со временем, вентиляция кресел стала дуть слабее.
- не складывается спинка зад.кресла. Даже горные лыжи возить неудобно.
- практически неотключаемая стабилизация и мешающаяся противобуксовка.
- дешевые шумные заводские шины.
- при небольшой нагрузке, зад машины оч.заметно проседает (так было с самого начала).
- нет эл.доводчика багажника.
- краска на а/м. За 60 т.км передний бампер и зеркала на дерях стали почти матовыми. Цвет машины чёрный. Т.е, краска слабо противостоит попадающей на неё грязи с дороги.
- Один раз не заводилась весной 2017г после ледяного дождя. Дождь был вечером, ночь простояла в кирпичном гараже, утром не завелась. Вылечилось продувкой свечей и цилиндров двигателя.
- Скрипят/хрустят тормоза при медленном маневрировании. Обращался к ОД - развели руками - не гарантия.
Сам разобрал тормоза, почистил, промазал, недели две ездил как белый человек) потом всё вернулось.
Сейчас, при торможении с высоких скоростей (более 140км.ч), тормоза начали вибрировать. Думаю, пришло время вылечить обе проблемы одновременно заменой дисков и колодок. Хотя, честно говоря, рановато. На Камри у меня колодки от замены до замены 120тыс.км ходили. не подумайте, что я в правом ряду 40км.ч езжу))