Приветствую всех кто зашел на это страничку. Сам постоянно читаю отзывы, вот и не выдержал, решил оставить свой след на Дроме и поделиться отзывом. Учитывая любовь многих посетителей этого портала к японскому автопрому, подумал, что мои впечатления от этого автомобиля кому-то будут интересными, а кому-то одновременно и полезными.
Итак, автомобиль LEXUS ES350 2010 года выпуска, цвет белый, комплектация LUXURY, пробег 6000км появился у меня год назад в результате обмена на Mersedes E320 2003 г.в.
Немного про мерсы… Так вот, в конце 90-х был у меня Е320 124-й кузов (до него ездил на праворуких японцах). По тем временам очень крутая тачка. Садишься в него, сразу нос задираешь и появляется ощущение, что ты король дороги и круче тебя только горы. Не нравилось мне это ощущение, но ничего поделать с собой не мог.
Еще вырубали некоторые мерсовские примочки, например автоматически складывающиеся задние подголовники. Происходило это так: ставишь подголовники в вертикальное положение, они фиксируются. Затем есть возможность во время движения (если они мешают обзору в заднее стекло) нажать кнопку на торпедо и они с грохотом падают на заднюю полку. Или чего стоит мегадворник лобового стекла, который если включить на максимальную скорость, то машина аж раскачивается. Или зеркала – одно прямоугольное, другое квадратное…
Но, дело в общем не в этом. Проблемы были с ним постоянные – по электрике, по ходовке, чек постоянно загорался. Не понравилась мне такая эксплуатация - месяц ездишь, потом 2 недели косяки выплывшие устраняешь. Всегда считал, что автомобиль, если за ним следить должным образом, не должен отнимать время и деньги у владельца, не считая конечно замены расходников и жидкостей.
В итоге после непродолжительного знакомства с передовым немецким автопромом опять пересел на бэушных япов и горя не знал до недавнего времени. Все как и должно быть – масло, фильтра, колодки. Ездил на почти всех тойотах, от королл-корон до виндомов-краунов. Пока не попал в мои руки вышеупомянутый Mersedes E320 Avantgarde на пневмо подвеске с пробегом 80000 км.
Я понял, что повторяется история пятнадцати летней давности. Мелкие косячки всплывают из ниоткуда, притом что машина очень даже ухоженная. Например: включая левый сигнал поворота, при включенных дворника, последние перестают работать пока поворотник не отщелкнится; лампа chek engine периодически загорается (спецы говорят или бенз не качественный, или под горлышко залил), DVD глючит, еще какая-то мелочь не помню уже. Взбесили микрозеркала заднего вида, в них вообще мало что видно, приходится даже в боковые стекла при движении умудряться посматривать. И еще, на заднем сиденье с комфортом расположатся пассажиры ростом не выше среднего, хотя сама машинка не маленькая.
Но, самое интересное началось с наступлением холодов. Выходишь утром к машине, а она лежит на бамперами на асфальте – пневма сдулась. Заводишь, начинаешь включать/выключать режимы подвески и ждешь когда он нагреется и соизволит «надуться». Причем после стоянки в несколько дней ждать можно довольно долго. Да и задний привод у него не для нашей зимы нифига, машина на нормальной зимней резине просто не едет, ни в горочку, ни по снежной каше глубиной 3см.
Помучился и поставил его в гараж на всю зиму, а сам у жены RX400 конфисковал, благо в ту зиму она почти не ездила.
Вернемся к Лексусу. Весной мерс был расконсервирован и успешно обменян на ES-ку с доплатой в 900 тыс руб. Обе стороны остались довольны обменом.
Снаружи.
Первые впечатления – красив собака, особенно когда чистый. Белый цвет ему по моему больше других подходит, а черная панорамная крыша придает машине индивидуальность. Литье красивое на 17, смотрится нормально. На 18 наверное интереснее будет. В бампере не маленькие туманки, в довольно больших зеркалах встроены поворотники и подсветка которая при приближении хозяина к автомобилю освещает пространство под передними дверями, раздвоенный глушитель дает понять что дури здесь хватает. В меру хрома по кругу, аккуратные брызговички. В общем выглядит нормально, на дороге многие провожают взглядом. Даже бабушка с собачкой у подъезда сказала – какая у вас красивая машина, вот уж чего не ожидал…
Внутри.
Как японоводу со стажем салон понравился. Все удобно, все на своем месте кроме крутилок подогрева/охлаждения передних кресел и разъема USB под флешку (он находится в бардачке между сидений и приходится выворачивать руку чтоб сменить флешку, хотя это и не часто делается).
Большой сенсорный монитор позволил избавиться от некоторых кнопок на панели, имеющиеся довольно крупные, расположены удобно и понятно. Хорошая камера заднего вида, все видно даже ночью. CD/DVD/mp3 changer на 6 дисков. Убрали наконец-то кассету из лексуса, еле дождался. Звук очень не плохой, 14 динамиков и сабик вроде где-то есть, даже с флешки играет так, что народ не верит что это mp3. Есть российская навигация, не удобная и сырая. Порадовало что все меню на русском.
Кожа черно-коричневая, с коричневой простежкой, смотрится прикольно. На ощупь мягкая, очень приятная, но подозреваю не самая износостойкая. Материал торпедо и дверных панелей качественный, в меру мягкий. Пластиковые вставки под темное дерево. Слава богу не красные как на америкосах, и не поносные как на камрюхах сороковых. Руль красивый, с кнопочками, похоже с натуральными деревянными вставками (хотя может тоже пластик) в руках держится цепко, гораздо лучше чем кожаный или тем более обычный. Передние сиденья удобные, но до мерса далеко, там сидишь точно как влитой. Сзади места просто много, при любом росте пассажирам не тесно. Сидушки задние не складные, хотя отверстие за подлокотником имеется.
Понравилась обзорность: в лопухи видно ВСЕ в одном положении головы, сзади выручает камера, парктроники сзади и спереди. Хорошая фишка – какое-то покрытие боковых передних стекол и зеркал. Вода и грязь не прилипая стекает крупными каплями не мешая обзору. Смотрится интересно – если вся машина грязная, передние стекла всегда чистые. Есть функция складывания зеркал при постановке на охрану. Очень удобно, не надо гадать закрыл машину или нет – если зеркала сложены, то на охране. Заводится с кнопки, открывает двери прикосновением к дверной ручке, ключ-таблетку просто носишь глубоко в кармане никогда не доставая.
Света фар ночью хватает с избытком, а вот при включении туманок мало что изменяется. «Умные» фары при движении светят в сторону поворота – не сильно полезная функция, но приятно. Память обоих передних сидений полезная штука, а вот автоматическая шторка заднего стекла при тонировке просто ни к чему. Не понравилась ручка переключения автомата, сделана слишком просто, даже кожей не обшита. Климат 2-х зонный, справляется со своей задачей при любой температуре за бортом. 10 подушек безопасности. Не дай бог конечно если понадобятся, но все равно спокойнее как-то. Достаточно корректно работают дворники в автоматическом режиме с датчиком дождя. Есть автосвет.
Ходовые качества.
Вот тут все в порядке. 277 л.с. хватает и в городе и на трассе, с любой скорости мощное ускорение без проблем. До сотни разгон 7 сек, причем нет никаких спорт режимов, автомат сам настраивается под манеру вождения. Подвеска настроена очень интересно. Во первых – не пробиваемая и на небольших скоростях мягкая, машина плывет. В то же время при скорости 150 - 200 км/час идет нормально без раскачки и особых кренах в поворотах. Причем 200 едешь и не страшно, можно еще топить. Кажется что включается спортивный режим подвески, хотя стойки и пружины обычные. Пробовал положить стрелку спидометра, выжал где-то 237 км/час. Появились какие-то громкие щелчки, дошло – шипы из колес вылетают.
6-и ступенчатый автомат работает без нареканий. Расход по трассе 10-11 литров при скорости до 140 км/час, а вот в городе не радует совсем, доходит до 18 литров на сотню, если верить компьютеру. Хоть расходы на бензин на работе полностью компенсируются, просто сам факт - 18 литров для современного мотора мне кажется многовато.
Теперь о плюсах и минусах ES350 (мое сугубо личное мнение):
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + плюсы+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
- Удачный дизайн.
- Идеальное сочетание двигатель-6АКПП-ходовка.
- Просторный салон, очень просторный.
- Хорошо продумана эргономика.
- Отличный обзор, как при движении, так и при парковке.
- Высокая надежность и относительно недорогие запчасти.
- Качественная отделка салона. Любители европы конечно скажут, что до немцев далеко, не соглашусь – материалы не хуже, просто они другие и все. Кому-то ауди и мерсы нравятся, мне лексусы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -минусы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Кроме кузова и салона – клон камри за исключением некоторых элементов подвески.
- Ценник немного завышен по моему мнению.
- Скоро появится новый кузов.
- Нет модификации с полным приводом.
- Клиренс маловат.
- Налог более 40 000 руб в год. Заплатить конечно не проблема, но жаба давит деньги выкидывать , езжу на транзитах.
Если что-то интересное упустил, спрашивайте дополню позже.
Всем удачи на дороге!