Всем привет! Долгое время собирался написать свой отзыв о владении данного коня, но всё как-то руки не доходили и вот настал момент - в мои руки попали "перо с чернилами и пергамент" Начну с предыстории - в далёком 2000 лохматом мне, будучи ещё школьником попался в руки журнал на автомобильную тематику, подобие "За рулём", в нем описывался Lexus GS 300. В нем описывались все навороты данного авто, но в бытность моей дремучести тех лет такие понятия как VSC ABS и т.д. были для меня чужды, у отца на тот момент были Жигули 7 модели и соответственно я не особо разбирался в каких-то круиз контролях и т.д. И как итог мне очень понравился только внешний вид, который кстати сказать запал мне в душу и стал эталоном красоты автомобильной промышленности тех и последующих лет в моём понимании. Путь к данному авто был относительно долгим, он стал вторым моим авто после владения Toyota Corolla Fielder 2001 г.в. в течении 5 лет. И так, собрав определенную сумму я отправился на поиски Лёхи (так я его называю ведь в нем ещё есть душа, чего нет в современных автомобилях) поиск был не долгим а зря, далее расскажу почему, надо было всё же более пристально покапаться в ассортименте, но огромное желание приобрести данный авто затмил разум как итог спустя неделю поисков я стал владельцем этого коня. Ощущений после покупки было море - динамика, комфорт и много приятных мелочей, но спустя месяц я нашёл ложку дегтя в бочке меда это расход топлива который заметно больше королки, но в пределах психологической нормы (~9 литров по трассе при скорости 100 км/ч)(~13 литров по городу). А теперь про то почему зря торопился, и так, проехав 7 тысяч км. наступил момен замены всех масел, попутно обнаружились пинки коробки на морозе, ведь брал летом и проблем не заметил. Заменив все масла и жидкости пинки пропали, но тут обнаружил следующее, проехав 2 тысячи загорелся чек низкого уровня масла в сердце, сделав долив масла проехал ещё 2 и опять к моему удивлению потребовалась доливка масла, хотя не наблюдался и не ощущался запах горелого масла от выхлопа, но факт оставался фактом. И так я прокатался год, пока не наступил отпуск и я не..... Но буду писать обо всем по порядку, в морозы начал помирать бортовой компьютер, у него и до этого экран работал через раз (экран становился белым) но быстрые поиски бортовика, не дали результатов, что довело до абсурда, пользовался монитором по памяти тыкая пальцем в эпизодически становившиейся белый экран, благо сенсор продолжал работать исправно. С этого момента начались поиски бортовика, ценник у него конский, для сравнения на Аристо стоит порядка 4 тысяч с разбора и их уйма, а на Леху это большая редкость и огорчение в том что не подходят они к нему ну ни как от слова СОВСЕМ, в итоге спустя полгода эпизодических поисков, на Дроме подвернулся один экземпляр в Питере за 15 тысяч, спустя месяц он прибыл в Иркутск. Установив бортовик стал "юзать" на нем чаще - мелочь а приятно! Зима и моя глупость дала о себе знать - отключив курсовую устойчивость и включив спорт режим залетел на бардюр как итог заднее колесо под брюхом и часть рычагов на пополам вместе с креплениями ступицы, хорошо что кузов не пострадал, утащив в гараж не подходил к нему неделю, но собрав волю в кулак приступил к ремонту ходовой части. Маятник с сайлентблоками и шаровой дюралевый и не ремонтопригодный, пошарив на форумах обнаружил что многое подходит от маджестика, что и было сделано, заменил на железо, перепресовал сайлентблоки и шаровую без особых проблем так же была проведена замена остальных рычагов, для пущей уверенности менялось комплектами с обеих сторон. Итог на ремон ушло тысяч 15 вместе с временной ступицей, почему временной, да потому что на тот момент поставил от Аристо без отверстия под датчик VSC и стал Леха как и все маркообразные буксующим и при малейшм газе на поворотах "валящим" боком, мало приятные ощущения в те моменты когда этого не надо. Покатавшись так месяц у меня не хватило терпения и я найдя родную, произвел замену - ситуация изменилась к лучшему и всё вернулось на круги своя, держит на поворотах и не буксует на льду. Летом произвел замену передней ходовой вместе со стойками ибо начало раскачивать на дороге, ремонт обошёлся на удивление не дорого. А теперь возвращаюсь к моменту очередного зимнего отпуска и самому грандиозному для меня в ремонтах данного авто - капитальному ремонту двигателя. Подтолкнуло меня на это опять же таки капиталка двигателя проведенная на кануне, но уже на авто моей супруги Chevrolet Captiva из-за обрыва ремня ГРМ в результате чего загнуло клапана. И так отремонтировав одну взялся за другую. Купив всё необходимое для ремонта устремился в бой. Спустя пару дней чуть было не опустил руки желая утащить на буксире в СТО из-за сложности добраться к шатунам 5-6 цилиндров - мешала рулевая рейка и подрамник (производил ремонт не вытаскивая двигатель), но позвонив мастерам мой пыл был усмерен суммой пусть и не большой предстоящего ремонта - запросили 30 тысяч за ремонт. В итоге сэкономив эти деньги зашёл с тыла и выкинув ходовку вместе с рейкой достиг заветной цели - шатуны 5-6 цилиндров. Весь ремонт проходил на "нервозе" из-за боязни что-то забыть поставить, но к моему удивлению сборку произвел быстро установив всё на свои места. Благо есть общественная помойка под названием интернет, где нашёл мануал по ремонту 2 GZ в котором были прописаны моменты затяжки всех болтов и выставления муфты VVT-i..... Первый запуск после ремонта был волнительным и с долей огорчения - побежала та самая муфта VVT-i. Опять прибегнул к интернету и начал искать на форумах решение этой проблемы, но с первых минут понял что данных уплотнительных колец в магазинах на данную муфту нет, а ценник на саму муфту тоже не радующий. Ещё лучше порывшись на форумах нашёл забавную информацию о том что резиновые кольца подходят от каких-то Mercedes-ов и от КАМАЗ-ов, долго не думая схватил старые кольца и направился в магазин, где методом подбора взял подходящую. Установив всё я был доволен что всё работает как часики. После частичного ремонта произвел обкатку двигателя до 4 тысяч с заменой масла, хочу заметить что уровень чуть упал к 4 тысячам, пока кольца не приработались, ну а далее продолжил обыденную эксплуатацию со всеми заменами масел ( 7 тысяч пробега без долива масла) и шприциванием всего того что требует машина по времени. Спустя ещё год эксплуатации в один прекрасный день сентября, а точнее день моей свадьбы, у Лёхи приказал долго жить ГУР, простояв пару дней возле ЗАГСа забрал бедолагу домой, проблему решил установкой контрактного за 4 т.р. На этом злоключения японца в России временно закончились. Вы скажете что я рассказал о его недостатках, а про плюсы упустил момент, совсем наоборот просто всё остальное это один жирный плюс. Особо хочется отметить систему VSC которая на скользкой дороге не один раз ловила и выравнивала машину. Ну а что я ещё могу сказать о нем - это Lexus, где комфорт и безопасность водителя с пассажирами превыше всего. В дальнейшем по возможности буду дополнять материал.