Доброго времени суток, форумчане. Думаю и так понятно что я давно читал отзывы на дроме, и вот решил написать. ( Стандартное начало каждого 2го отзыва :)
Итак, для людей, имеющих не больше 5ти свободных минут, вкратце, плюсы и минусы:
«+»
- Дизайн. Конечно субъективный плюс, но мало кому он не нравится.
- надежный и качественный автомобиль. Реальный лидер в классе по надежности.
- множество приятных мелочей, как то: красивая подсветка авто снаружи и внутри, электродоводчик багажника (правда вещь по сути бесполезная), фары заглядывают в поворот, камера заднего вида с траекторией движения, электропривод шторки и еще много мелочей.
- парковка с камерой заднего вида и парктрониками становится интересной игрой, мне показалось что авто более маневренное чем моя предыдущая Мазда 6
- отделка салона на высоте: дерево (сразу отмечу что это именно дерево, т.к. многие думают что пластик и складывается впечатление дешевизны), кожаные сиденья с вентиляцией горячим и холодным воздухом.
- абсолютно все с электрорегулировкой
- динамика разгона в режиме спорт впечатляет (по реальным замерам около 7 секунд)
- расход бензина для автомобиля с 3мя литрами, автоматом и включенным кондиционером от 11,5 до 15 литров в городе летом - приятная реальность. Зимой от 14 до 20. Японцы молодцы. Расход за городом от 8 до 10 литров (круиз контроль, скорость 120-150)
- стоимость обслуживания невелика, около 8000 рублей за ТО у официалов, пока действует гарантия. После можно обслуживаться дешевле, это уже кто куда поедет. Кроме ТО и замены колодок за деньги ничего не делалось (тьфу – тьфу – тьфу, и 3 раза о деревянную консоль в авто :). По гарантии поменяли пердние стойки, и лампы ксенона.
- штатная музыкальная система Mark Levinson ( 14 динамиков и усилитель) звучит великолепно (стоит в максимальной комплектации). MP3, DVD на 6 дисков. В общем, есть чем развлечься в авто.
- отличная шумоизоляция
- комфортная подвеска, насколько это возможно на наших дорогах и 17х дисках.
«-»
- Не достаточно острый руль, хотя может это просто кажется, хотя вряд ли.
- достаточно низкий передний бампер, приходится с опаской подбираться к бордюрам, хотя парктроник в этом помогает.
- не понравилось управление круиз контролем (беда всех тойот-лексусов)
- на скорости 60-70 км/ч создается ощущение что едешь около 40, плюс или минус судить каждому, но мне приходится ехать 90, на нем это моя так сказать комфортная скорость. ( на Мазде6 было около 70)
- нет электропривода открывания и закрывания багажника
- ксенон светит под ноги, хотя это и легко регулируется. (сделал вместе с ТО60)
А теперь обо всем понемногу:
Выбор авто
Скажу честно, хоть и смотрел очень много машин, знал, что куплю именно эту. Это была мечта - внешний вид, отзывы о качестве и надежности авто, дизайн салона, его материалы, сама философия машины, многочисленные фишки как внутри, так и снаружи (о них я расскажу ниже), каждый из этих пунктов добавлял свои 50 копеек в копилку «за Лексус. Хотя смотрел очень многих достойных конкурентов: 5ку БМВ, Мерса Еку…Из не прямых конкурентов, но машин аналогичных по цене(или чуть дешевле) смотрел Лексус IS250, RX300/330, Туарег, Инфинити FX35, Нисан Мурано, в общем по моим ощущениям пересмотрел всё. Конечно, для Сибири все таки более практична машина высокая, и с полным приводом – паркетник. Но хоть мне и нравятся многие паркетники внешне, такого удовольствия от управления как седан никто из них не даст. Так что решено было остановиться на седане. Все просмотренные авто достойные, и у каждой есть свои плюсы и свои минусы, но все же решил что для меня лучший выбор – Lexus GS300. Этими скитаниями я, наверное, пытался лишний раз убедить себя, что GS это именно то, что мне надо. Хотя надо признать их все смотрел сквозь призму любви к GS, поэтому наверняка был не совсем объективен, да и пусть
Внешний вид
Как говориться на вкус и цвет фломастеры разные, но или дизайнеры Лексуса так хорошо постарались, или просто все с кем я общался, сошлись во вкусах, но экстерьер этой машины нравиться всем! Пусть и говорят что предыдущее поколение срисовано с Мерса, и что японец это не немец, - красоту у машины не отобрать! А легкий рестайлинг 2007 года лишь подчеркнул это (повторители поворотников переехали по модному на зеркала, изменились бампера, решетка радиатора, колесные диски, и несколько мелочей изменились в салоне).
И тут начинаются обещанные фишки машины, оговорюсь только что у нее система безключевого доступа, т.е. чип – ключ нужен, но его достаточно держать в кармане! Так вот почувствовав хозяина она включает подсветку вокруг машины, и просто потянув за ручку двери открывается центральный замок, и все, можно садится и ехать. Еще одна очень удобная фишка – программирование открывание дверей: можно сделать так, что бы потянув за ручку двери открывалась только водительская дверь, или например водительская и задняя левая – что бы положить сумку. Для людей, которые в основном ездят одни – функция удобная.
Интерьер
Материалы в отделки выбраны под стать авто бизнес класса. Дерево, кожа и мягкий пластик. Мягкий он конечно не абсолютно везде, но там где он не мягкий он просто качественный на ощупь.
Отдельно хочу рассказать про кожу, материал конечно красивый, но я его никогда не любил. На мой взгляд, самый классный материал был в моем 110м марке IR-S, черный, приятный на ощупь, он напоминал мне замшу. А вот кожа у меня всегда ассоциировалась с холодом зимой, и мокрой спиной летом. Холод зимой давно решен на многих современных авто – подогрев. А вот от мокрой спины здесь практически избавляет обдув сидений. До конца не понял, как он действует. Мне кажется, что туда подведены сопла кондиционера, т.к. устанавливая значение 1(из 3х) через несколько минут попе становится откровенно холодно. Но обув на спину значительно слабее, может из каких то соображений что бы спину не застудить? На счет износостойкости и прочих прелестей кожи говорить рано. Скажу одно, что во всех машинах у меня была или тряпка или велюр, и никаких минусов этих материалов я для себя не обнаружил. И если говорят что кожа прочнее, значит, хуже тряпки она точно не будет.
Вообще внутри машины куча приятных мелочей: для водителя память на три положения сидения, зеркал и руля (он с электроприводом), для пассажира тоже память на 3 положения, но только сидения. Голосовое управление основными функциями: телефон (через блютуз), DVD, радио и прочее. Авто затемнение внутреннего и внешних зеркал – вещь очень приятная и полезная! Если на них попадает свет фар, то зеркала становятся темно зеленого цвета, видно в них все так же хорошо, но совершенно не слепит.
Отдельного упоминания заслуживает освещение машины: начинается все с того, что приближаясь к ней включается освещение вокруг машины: из под зеркал светит холодный белый свет, в салоне загорается подсветка. В салоне лампы освещения так же светят холодным белым светом, поначалу было непривычно, но красиво, а теперь уже привык, и стало в двойне нравиться. Ламп в салоне достаточно, для каждого пассажира + по одной центральной для задних и передних пассажиров. Еще одна освещает центральный туннель, в районе ручки автомата, и одна светит на руль сверху. Так же есть подсветка для каждой внутренней ручки, что бы не промахнуться. Optitron был для меня не открытием, но с учетом глубоких колодцев он смотрится здесь еще приятнее. Безусловно, все это красиво, и добавляет машине какой то «+», который нельзя отнести ни к чему конкретному, просто приятная мелочь.
Свои 50 копеек добавляет музыкальная система Mark Levinson. Самое красноречивое ее описание было, пожалуй, не у специалистов по рекламе Lexus, а у Сергея, писавшего отзыв о своем RX300. Наверняка системы различаются, и в RX меньше колонок, но звучит она классно. Не являясь обладателем абсолютного слуха, 14 колонок этой системы мне кажутся просто прелестными. Есть DVD чейнджер на 6 дисков, читает МР3, и в бардачке есть аудиовход, с розеткой питания для плеера, на всякий случай. Телевизора не предусмотрено. Есть небольшой минус в настройках работы DVD, он не показывать на ходу, хотя это легко лечится. Но пока машина на гарантии лезть туда, наверное, никому не дам. Звук при просмотре DVD реально очень правдоподобный! Был забавный случай, когда я сидел смотрел фильм, потом завел машину и поехал, при этом изображение пропадает, а воспроизведение диска продолжается, т.е. звук играет. Еду еду, дорога пустая, вдруг кто то сигналит, посмотрел – никого, и так раза 3! Думаю какого …., а потом вспомнил, что играет диск, и в фильме на заднем фоне сигналили машины, как раз из задних колонок, вот такой курьез
Управление всеми дополнительными функциями, как выключение поворотного механизма фар, омыватель фар, управление интенсивностью подсветки щитка приборов, управление солнцезащитной шторкой, обнуление одометра и т.д. спрятано в выдвижной консоли, слева от руля. Привыкать к ней приходится долго, и не потому что она не удобная, а потому что кнопки расположенные там лично мне пригождаются раз в неделю.
Про подсветку щитка приборов я рассказал выше, а вот о его наполнении напишу еще немного. На мой взгляд продуман он достаточно хорошо, и лично у меня разметка спидометра никакой ряби в глазах не вызывает(кто то из журналистов писал что делений расположены слишком часто, может у них больше глаз наметан, а может просто им некогда привыкать к каждой машине, а ведь любая машина имеет свои особенности). Понравилась логика расположения лампочек: в левом колодце все лампы предупреждающие: режим подвески, круиз контроль, парктроник, датчик давления в шинах и так далее. В правом колодце все лампочки информирующие о системах безопасности. Удобно тем, что привыкнув к машине уже знаешь, что если лампочка загорелась слева, то можно посмотреть на нее и потом, в конце поездки или на светофоре, а если не дай бог она загорелась справа, надо побыстрее выяснить что тревожит авто.
Шумоизоляция. Как я мечтал сидя в Мазде что бы не слышать двигатель на холостых оборотах, особенно во время прогрева! И вуаля – Лексус воплощает желание в жизнь! Вообще надо сказать, что двигатель слышно только после 5000- 5500 оборотов, конечно с учетом играющей музыки, но не громкой.
Управление:
По управляемости мне сравнить и дать однозначное сравнение с одноклассниками трудно, т.к. долго я на них не ездил. Реакции на поворот руля не такие острые как хотелось бы (даже в сравнении с Маздой 6, хотя она была в свое время лидеров по управляемости в своем классе). Хотя может это просто иллюзия, т.к. авто тяжелее, и за счет этого и прекрасной шумоизоляции скорость тут просто не чувствуется. Если провести аналогию по ощущениям, то 90 км/час на Лексусе примерно равны по ощущениям 65-70 на Мазде. До конца объяснить природу этого явления мне не удалось, но так оно и есть.
Все время, которое я хотел этот Лексус во мне жил небольшой страх эксплуатации заднего привода зимой. У меня был заднеприводный Марк, но зимой я его не эксплуатировал. И Лешку я купил уже когда снег сошел, так что надеюсь я справлюсь с 249 головым табуном сибирской зимой, и да поможет мне шипованная резина.
Не обошлось и без приятных мелочей здесь. При поворотах на скорости свыше 15 км/ч фары как бы заглядывают в поворот. При чем угол этого «заглядывания» значительно больше, чем я ожидал. Причем, поворот светового пучка явно виден, в темноте это действительно удобно.
А вот свет самих ксеноновых фар расстроил, смотрят они откровенно под ноги, хоть и лечится эта проблема легко. Как выяснилось это всех GS, кого то устраивает конечно и такой свет, но большинство едут к дилерам и корректируют угол. Но смысл таких итераций у дилера, если можно сразу сделать все на заводе? Непонятно.
К ножному «ручнику» привыкнуть еще пока не могу, ищу его под рукой, а не под ногой.
Парковка
Раньше выбора особо не было, так что парковался либо по зеркалам (не всегда удобно, когда рядом бордюр, благо из салона легко опустить нужное зеркало, а потом поднять) либо просто поворачивал голову назад и парковался! А тут и тебе и парктроники, показывающие расстояние, и куда крутить руль, и зеркала сами опускаются вниз, что бы было видно бордюр, и камера заднего вида с разметкой, показывающей траекторию движения авто. В общем, по началу, у меня было ощущение, что я смогу припарковать машину в любую дырку! В принципе так оно и осталось сейчас, конечно, с учетом габаритов авто. Так же хочу отметить, что радиус поворота у машины намного меньше чем кажется глядя на ее размеры. На мой взгляд, по маневренности во дворах она даже превзошла мою предыдущую 6ку.
Круиз контроль
Если честно, то на моей предыдущей Мазде 6 был удобнее. По трем причинам: 1) Удобное расположение кнопок на руле, а не отдельный рычажок. 2) На Мазде, когда включаешь круиз контроль загорается оранжевая лампочка, а если фиксируешь выбранную скорость – загорается вторая лампочка, зеленая – увидев ее сразу понимаешь что скорость выбрана и машина едет сама. В Лексусе иной алгоритм: при включении круиз контроля загорается зеленая лампочка, а если фиксируешь скорость – машина этого ни как не показывает и не подтверждает выбранную скорость. В купе с очень хорошей шумоизоляцией не понимаешь, едет она уже сама, или нужно качнуть рычажок еще раз, для верности.
И еще один минус круиза всех Тойот, он выключается когда глушишь машину, а при новом старте его нужно включить снова. Мелочь, но надоедает. Вообще должен сказать, что лично я стал поклонник круиз контроля, по вечерам, или по не сильно загруженным магистралям – вещь очень удобная.
Багажник
Даже не знаю, как Вас не обмануть в описание багажника, большой он или маленький мне судить трудно, т.к. с вещами я езжу очень редко, а когда езжу то 2-3 сумки туда входят легко! Одно могу сказать точно, и отнесу это в колонку с минусами – сиденья не складываются! Ни пополам, ни целиком, ни как! Есть лючок для длинномеров, но меня, сноубордиста это никак не спасает. В багажнике есть весь необходимый инструмент первой необходимости, включая отвертку (в предыдущих машинах мне ее всегда почему то не хватало), так же тут находится полноразмерная запаска, и усилитель Mark Levinson.
Тут естественно есть небольшая приятность от создателей – если не удалось захлопнуть крышку багажника до конца, то электронный механизм сам затянет его до закрытия. Но, вещь честно говоря это не совсем продуманная, лучше бы создатели сделали полноценный электропривод. И еще момент про багажник: В чем немцы превзошли японцев на все 100%, так это в открывании багажника, ведь открывая багажник у немцев (БМВ, Фолькс, и т.д.) багажник сам поднимается в крайнее верхнее положение. А тут, открывание багажника означает лишь просто разблокировку замка и все. Плохо, надеюсь, учтут это в следующем поколении.
Стоимость обслуживания:
Машина находится на гарантии, и, как известно, обслуживать ее надо только у официалов или уполномоченных дилеров. Стоимость ТО приятно удивила. Для сравнения скажу, что за Мазду6 я платил 4500-5500. Сейчас пробег 60 тыс., за это время поменял 2 раза передние колодки, и один раз задние + передние диски. . Все остальное время машине только меняли масло и фильтра.
Думаю, многим будет интересна стоимость обслуживания, итак привожу:
ТО1 = 1 200
ТО10 = 7 949 (включая салонный фильтр)
ТО20 = 7 860 (включая салонный фильтр)
ТО30 = 7 981 (включая салонный фильтр)
ТО40 = 13 592 (Замена тормозной жидкости, замена масла заднего дифференциала)
ТО50 = 9 010 (включая салонный фильтр)
ТО60 = 8 280 (включая регулировку света фар, около 600 руб.)
ТО70 = 9 168 руб.
ТО80 = 33 500 руб. (самое дорогое ТО, следующее такое на 160 т.км.) Меняли колодки, тормозные диски, масло в двигателе/приводе, все фильтра.