Всем доброго времени суток! Отзыв у меня первый, но постараюсь описать все внятно и понятно. Машиной владел три года, за это время хорошо ее изучил. Я не буду описывать слезы радости и как все круто, как девки сами прыгают под колёса, а вы самый модный на деревне. Я думаю вы все, это найдёте в других отзывах. Постараюсь описать технические неполадки и как с ними бороться.
Ну пожалуй начнём.
Я являюсь бывшим марководом. Владел 100 и 110 кузовом, до этого было ещё 15 машин и перечеслять их думаю не имеет смысла. После продажи 110 марка, задумался о покупки Infiniti fX 35. Просмотрев множество вариантов в своём городе, ничего так и не нашёл. Все было убитое, ушатонное и умотанное. Вообщем бог меня уберёг. В отчаиняи уже смотрел на хонду аккорд. Но я не любитель переднего привода. Infiniti хотел только лишь потому, что он мне чем то тогда нравился, сейчас не понимаю чем, он мне мог нравится. В глубине души я хотел большой седан на заднем приводе. В основном, это немцы. К немцам я равнодушен и не хочу с ними связываться. В очередной раз, при просмотре объявлений я случайно наткнулся на GS, и вспомнил как будучи 16 летним подростком, увидев его первый раз, стоял и пускал на него слюни. Мое внимание полностью переключилось на GS, и начались поиски достойного экземпляра. Я позвонил по объявлению и поехал на встречу.
Когда я сел в этот автомобиль за водительское сиденье, я понял сразу вот оно! Создаётся такое чувство, что инженеры разрабатывали этот авто специально под ваши параметры. Шикарная боковая поддержка сидений, в том числе и задние. Шикарный интерьер салона, а высокий тунель он добавляет 100% роскоши и удобства этому авто. Очень красивая приборная панель, никаких лишних кнопок на панели, большая часть кнопок спрятана в откидном меню. Вообщем мои эмоции и салон данного авто, можно расписывать ещё несколько часов, но думаю будет скучно и не интересно.
Поиски автомобиля заняли у меня больше месяца. Я искал достойное состояние, и с огромным трудом его нашёл. Первые впечатления от езды в нем незабываемы. Не смотря на то, что машина длиною почти 5 метров, и это седан бизнес класса, автомобиль имеет достойную управляемость. Что касается разгона, машина очень хорошо набирает скорость. Коробка не тупит и схватывает очень шустро. Двигатель установлен 3.0 литра. 3GR-FSE. Данный двигатель имеет скорее больше минусов, чем плюсов. Позже мы к нему ещё вернёмся.
Вообщем после покупки, через несколько дней, первым делом я отправился менять масло в ДВС. В данный момент было залито тойота 5w30. Я большой противник, этого масла. Знаю, что оно горит. Заехав на станцию ТО, я отправился за выбором и покупкой масла. Было принято брать Матюль 5w40 (оно тоже горит в этом движке) и вот она, первая радостная новость, нужно брать 7 литров! Отвалив 7500 за 7 литров масла и фильтр. Я не мог понять, почему в 3х литровый двигатель заливается 6.4 литра масла. Когда на Лексус RX 330 вливается 4 литра масла. Ну да ладно подумал я и продолжил путь дальше.
Тормоза:
Когда эйфория стала немного отпускать, неделю спустя я заметил что-то неладное в системе торможения. Я отправился в магазин за колодками и затем в гараж. Когда я начал менять колодки, я понял что суппорта задние не работают. Они просто окислились. А в одном лопнул направляющий и скоба у меня просто болталась. Я начал гуглить. Куча отзывов про эти суппорта, куча информации, что за ними надо следить, если они окислится то только замена. Скобы разжать просто не возможно!!!
Ну я начал искать контрактные задние суппорта. Увидев ценник 10000, я понял что мои суппорта раскроются. (Сейчас многие подумают, что я нищеброд, накопил деньги на Лексус и не в состоянии его содержать. В состоянии! Но я не из той категории людей, которые за окисленные суппорта будет платить по 10 тысяч.) вообщем как их раскрыть в интернете информации я так и не нашёл. Снял их и начал думать. Действительно вытащить направляющий невозможно. Ни удары молотком, ни тиски не помогают. В голову пришла одна интересная идея, расширения метала. В суппорте есть небольшое отверстие для смазки этих самых направляющих, что бы не разбирать суппорта. Я подобрал хороший крепкий болт по диаметру отверстия, взял горелку и начал их нагревать. Далее хорошими ударами молотка скоба вместе с направляющим, а на втором суппорте только направляющий, вылетел как пуля.
Естественно направляющий нужен новый, я в своём городе его не нашёл. Заказывать и ждать нет времени. Обратился к токарю, и через час у меня в руках был новый!)))) после смазки, сборки и установки все работало как часики. Я кстати с этим направляющим так машину и продал.
Расход масла:
Неделю спустя я проверил масло, с верхней точки оно ушло до центра. У меня был шок! 500 грамм за 7 дней это какой-то перебор. Я долил снова до верхнего уровня и начал за ним следить. Уровень каждый раз доходил до центра и останавливался. Было принято решение, больше не доливать и смотреть с какой скоростью оно уходит от центра уровня до минимума. Как показала практика, мотор не любит уровень на верхней отметке. За короткий период времени он сам его опускает до центра между отметками. Я обрадовался и на это дело подзабил. Откатав примерно 1000 км, я снова полез проверить масло. Щуп был на минимуме. Я испытал очень сильное разочарование. При покупке сам лично замерял компрессию, в пятом цилиндре было 13 очей, в остальных по 13,5. Вообщем мне оставалось только доливать масло и ездить в растворенных чувствах. Откатав 5000 я поехал на очередную замену. Было принято решение сменить Матюль на Ликви Моле. И снова начал наблюдать за уровнем. На этот раз было все гораздо лучше. Расход упал. По замерам вышло 100 грамм на 1000 км. Не спорю, это тоже не показатель, но если учитывать то, что машине уже больше 10 лет, пробег двигателя 145 тысяч. Объём 3 литра. 100 грамм я считаю вполне допустимой нормой.
Двигатель 3GR-FSE:
Двигатель интересный, по большому счёту не прихотливый. При 3х литрах с него выжили 256 лс. Почему 256 спросите вы? Возможно конечно и больше, но в Кроуне и Марк-Х указанно именно столько. В европейской версии GS 249, в американце 245.
Двигатель работает очень мягко, на холостом ходу вы вообще не чувствуете, что машина заведённая. Двигатель очень оборотистый и экономичный за счёт ТНВД (Д4). Кстати ТНВД в этом двигателе крепкий как автомат Калашникова. Я за три года ни разу не слышал, что бы у кого-то он сломался. Но все же, за всеми плюсами скрывается один большой минус данного двигателя, это всем известный 5 цилиндр. Как гласит легенда, как бы не старались и как бы вы не следили за ним, итог у всех один. Полное фиаско!
Есть советы по поводу чистки Радиаторов, наклеить уплотнительную резинку в корпусе воздушного фильтра и т.д. Но лично я пришёл совершенно к другому мнению. Тойота не признает брак в двигателя, оно и понятно. Никому не нужны огромные затраты. Отзывать машины и менять двигатели, слишком дорогое удовольствие. Где-то вычитал, что в блоке не правильно рассчитан канал с охлаждением, именно в районе 5 цилиндра. Вполне возможно. Это мне напомнила блоки Каенов, у них подобная ситуация но только с маслом. В результате чего, вечное маслоголодание и задиры.
Но вернёмся к нашему двигателю.
Именно в районе пятого цилиндра находится один из катализаторов. Мое мнение всему виной наше топливо. У GS очень частая проблема с катализаторами, из-за нашего топлива они очень часто и очень быстро выходят из строя. В результате чего, блок начинает греться. 5 цилиндру не хватает охлаждения и он перегревается. Так же у данного двигателя очень маленькая головка поршня, которая плохо распределят тепло. Ну а дальше уже все остальные факторы, это маслосъёмные колпачки которые начинают дубеть, постепенно начинается жор масла и так же отражается все на катализаторах. Ну и возможно фильтр, который якобы пропускает пыль и пескострует цилиндр.
Добавлю ещё то, что двигатель при запуске имеет треск. Все дело в муфтах VVT-I. Владельцы данных авто даже не обращают внимание на это. Выход только один, замена муфт.
Коробка: А960е
На заднем приводе установлена А960е.
Коробка имеет 6 ступеней, за счёт чего низкий расход топлива. Все бы ничего, но коробка так же, как и двигатель имеет свойство перегреваться.
Спустя полтора года после покупки автомобиля в один прекрасный день пропала тяга. Первая мысль была на бензонасос. Но я понимал, что это не он....
Несколько дней спустя я выехал на трассу и заметил, что двигатель держит повышенное количество оборотов. Как бы, это грустно не звучало, но это была коробка. Проездив ещё несколько недель по городу в спокойном режиме, я все же решил заняться коробкой. Посмотрев цены на новые и на ремонт, я снова пришёл в недоумение. Средняя цена за коробку от 50 до 80, ремонт коробки 80. Плюс к этим ценам прибавляем доставку, установку и масло, это минимум ещё 15 тысяч. В недоумение я пришёл по одной простой причине, что ну не может коробка стоить столько на такую старую машину. Этого просто не должно быть. Был бы он 2012 года, а не 2006 я бы и 150 отдал бы за неё. Вообщем подумал и решил разобрать коробку и снять гидроплиту. Почитав про данную модель коробки, стало все сразу понятно. Почему и с чем ее едят.
Вообщем коробка страдает перегревом. А перегревом она страдает из-за того, что у неё отсутствует охлаждение. Я это заметил ещё тогда, когда снимал радиаторы для чистки. Кроме патрубков с антифризом, к радиатору больше ничего не шло. Два патрубка, вместо четырёх. Так вот, происходит сильный нагрев масла, начинаются стираться фрикционы. Пыль с фрикционов разумеется попадает в масло, дальше масло попадает в соленоиды и они просто перестают открываться. Соленоид, это клапан. В принципе, это клапан VVT-I. В коробке А960е всего 9 соленоидов. 5 отвечают за передачи (они вообще никогда не ломаются) и 4 отвечают за давление, вот в них то вечно вся проблема. После того как снял гидроплиту, я ее разобрал. Разбирается она на 4 части.(фото ниже прилагается) Далее плиту промыл и прочистил соленоиды. Собрал все обратно, залил масло и поехал. Коробка ожила, появилась тяга. Но я почувствовал пропуски между переключение 2 и 3 передачи. Вывод один, стёрт пакет фрикционов. Спустя несколько дней, коробка снова ушла в аварийный режим. Сброс клемм помогает на некоторое время оживить коробку (После сброса, если три раза клапан не откроется, то коробка падает в аварийный режим).
Было принято решение заменить коробку.
Вот список коробок которые подходят для данного авто.
А960е:
35010-22А20 (mark-X, crown)
35010 30А80 (праворульный GS)
25010 30В20 (родная)
Так же можно установить коробку
А760е:
35010-30А00
Все больше никакие коробки установить нельзя. Фишка проводки должна быть на 15 пинов, коробка должна иметь теплообменник.
Не путать коробку A960e от GS300 с коробкой А960е от IS250.
У них разные маркировки, у IS250 меньше гидроплита.
А760е крепче и дешевле, ее можно купить буквально за 20-25 тысяч. Но о том, что она подходит узнал я позже.
Вообщем коробка была приобретена А960е 30A80за 37 тысяч, 4 тысячи доставка, 7 тысяч замена.
После установки все было прекрасно и замечательно, я вообще не ощущал переключения передач. Но коробку нужно было обнулить, с помощью сканера сбросить настройки и прописать новые. Это была моя самая большая ошибка. У GS есть проблема, в пробках у большинства дергает коробка при переключении с 1 на 2 передачу. После того как я ее обнулил, коробка приняла новые настройки авто, снова появились эти толчки. Вывод: проблема в прошивки авто. Кстати прошивки отличаются. Например при прогреве в холодное время года. GS европеец при прогреве двигателя, поднимает и сбрасывает обороты, тем самым наводит ужас на своего владельца. Это нормально, так задумано! На японцах этого нет.
И так, как же избежать перегрева коробки и не убивать фрикционы. В коробке есть специальные отверстия в которые можно подключить нормальный радиатор охлаждения. Цена вопроса 4-7 тысяч, в зависимости от радиатора. После установки дополнительного радиатора, проблем с коробкой быть не должно.
И снова тормоза.....
Вернёмся снова к тормозам, но теперь к передним. Залипание передних суппортов и биение руля. Вообщем заказываем полный ремкомплект для ремонта, новые колодки в круг ставим на пеньки и снимаем все в круг.
Европейская версия отличатся передними тормозами. Супорт и диск намного больше чем у американца и японцев. Если в вас GS 300 4wd, то есть американец, то можете спокойно заказать контрактные ступицы в сборе вместе с цапфой, тормозным диском, и суппортом, от Mark-X или Crown. Вам это обойдётся в пределах 8 тысяч за пару. А вот с европейцем, это не прокатит. Конечно вы можете и на него это все поставить, но кому охото менять большие мощные 4х поршневые суппорта на 2х поршневые. И вот тут самое интересное. Начинаем гуглить и выясняем, что тормоза эти ставились только на GS европейской версии. Все больше ни на одну машину их не ставили вообще. Смотрим ценник на диск, в среднем перфорированный диск стоит от 8 тысяч. Обычные ставить нет смысла, они в ближайшее время перегреются и их снова поведёт. Вообщем перебрав тормоза, поменяв все резинки, покрасив суппорта, все собрал на место. Разница конечно сильно ощутимая. Машина стала тормозить намного увереннее, педаль стала мягче и ездить стало намного приятнее.
Фары....
Не мог не затронуть тему фар. Здесь я совсем ничего не понимаю. Новый двигатель, новая коробка. GS получил все новое, в результате чего вышел сырой продукт и имел инженерные недоработки. Но вот, что тойота натворила с фарами, это походу известно одной только тойоте.
Дело значит в следующем. Современные фары, которые имеют систему AFS. (afs это движение линзы фар с поворотом колёс и с наклоном кузова) эта система работает отлично, здесь претензий нет. Но при всём этом, фары не выполняют свою главную задачу фар, они не светят! Левая фара у меня часто потела, особенно после мойки. Раз фара потеет, то и дураку понятно, что хром будет слазить. Вообщем отвёз фары к знакомому на ремонт. Моему приезду, он даже не удивился. У него лежало ещё 3 фары от такого же GS, с той же проблемой. Вообщем расклейка, полировка линз, сборка обратно, фара стана потеть намного меньше. Но немного все же потела. Установка новых хороших ламп в фары и установка ксенона в ПТФ, хоть как то исправило ситуацию в этом автомобиле. Ксенон был установлен 5000к. Да все его ставят, потому что красиво. Но все же, практичнее поставить 4300к. Видимость будет однозначно лучше. Кстати RX имеют ту же проблему. Нет, фары не потеют, но и не светят.
Поиск проблемы в интернете привел к тому, что лампа стоит в этой фаре под углом, хром стирается и она перестаёт нормально светить. Если бы лампа стояла прямо, то и проблем бы не было.
Советуют либо заново наносить хром, либо новые фары. Цена одной фары в районе 70 тысяч. Можно купить и контрактные с японца, там ценник от 15 тысяч за штуку, но они немного отличаются. У праворульного GS нет омывателя фар. Обыватель выезжает из хромированной рамки фары, ну а там эта рамка сплошная. Можно ли установить омывайку со своих фар на японские, я не знаю но думаю можно.
Катализаторы.
У всех современных авто, а именно от евро 3 и выше, рано или поздно начнётся с ними проблема. Все зависит от вашего топлива. В GS300 установлено 4 катализатора и 4 лямбды. Для начала объясню как это все работает. Выхлопные газы поступают в выхлоп, первые лямбды считывают показание выхлопа. Далее газы проходят через катализаторы. Каты делают своё дело и на выходе мы имеем чистый выхлоп, без запаха и цвета. В мозгах машины лямбды запрограммированы таким образом, что на входе одно показание, на выходе другое. Когда забиваются каты, на выходе показание становятся другие, таким образом машина понимает, что с катами началась проблема, появляется ошибка. Страшного ничего нет. Вырезаем каты и ввариваем пламегасители. (Выбивать на этой машине из нельзя, звук выхлопа будет громкий и появится звон. Особенно все это слышно при прогреве автомобиля) после установки пламягасителей ошибка остаётся. Потому, что поток газов на входе и на выходе становится одинаковый, параметры снова не бьются и компьютер бьет тревогу. Кто-то вкручивает механические обманки, кто-то шьётся на евро 2. Все намного проще, покупаете сопротивление в радиодеталях и напаиваете их на лямбды которые стоят на выходе. Сопротивление понижается и ошибка пропадает.
Подведём общие итоги:
За время владения, автомобиль сильных проблем не доставлял. Нет проблем с электроникой, нет никаких мелких недоработок или болячек. Он если ломается, то ломается наверняка.
Очень частая поломка, это двигатель, коробка, и рулевая рейка. Вообщем самое основное, больше там и ломаться то нечему. Рулевая рейка ломается потому, что за ней не следят. У нас же в Росси как, пока не отвалится делать не будем. А всего то нужно несколько раз в год, поднимать машину на подъёмник и осматривать ее, в том числе и рулевую рейку. Ведь проще поменять пыльник, чем покупать новую или ремонтировать. За машиной вообщем нужно следить, и тогда с ней все будет нормально. Проблема была только с коробкой. Не рейка, не двигатель меня не подвели. Машину продал, и в целом остался ей доволен. И если брать снова Лексус, то это только следующий кузов GS.
Что ещё хочу отметить, не все так плохо и печально с этим кузовом. Есть ещё GS 430 в этом же кузове. Там стоит старый и надежный UZ. Там нормальная гидро рейка. Эта машина крепче танка. Расход по топливу отличается совсем немного, минус этой машины только один. 280 лс. Большой налог. Но все это вы компенсируете тем, что под капот вы даже залазить не будете. А даже если, что-то и произойдёт, то двс+акпп+мозги+коса стоят 60 тысяч. Этот же комплект в GS 300 вам обойдётся в районе 150 тысяч.