ЭМОЦИИ
Первое впечатление - ковер-самолет. Мягко, широко, тихо, мощно, низко. Тяжело привыкать к нему после езды на Сузуки Гранд Витара - прежде, чем развернуться или припарковаться, нужно как следует подумать. Сейчас привык, но все равно.
В общем, предыдущими сравнивать не буду, Тойота Карина Е, Сузуки и ГС300 предназначены для разных задач, и в своей нише выполняют их отлично. Это все равно, что сравнивать, швейную машину, пассатижи и домашние тапки.
Машину особо не изучал, купил не задумываясь - подвернулась по хорошей цене (15 тыщ убитых енотов, собирался искать тридцатку). По вину в США был 1 хозяин, в Казахстане до меня тоже практически 1 хозяин. Кстати, не могу понять, какого года все-таки машина. В техпаспорте поставили 2002 г., проверял по вину - авточек и карфакс показывают 2003, а один сайт по подбору запчастей тоже - 2002.
Придраться в целом не к чему. Кроме, разве что, шумоизоляции - на такой машине она могла бы быть и получше.
Расход у него не маленький, но все-таки 3 литра, АКПП, тяжелый кузов...
Фотографий пока нет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Несоменный плюс этой модели - удобный и просторный салон, и спереди, и сзади. Не знаю, как тепло будет зимой, но летом - ок. Настроек и регулировок мне достаточно (поясничный валик в передних сидениях мне лично очень полезен). Кармашков хватает. Только вот пульт управления воротами совсем лишний, лучше бы вместо него полку для очков сделали... Компас в зеркале мне не мешает. Особенно порадовала емкость для монет.
Система антизаноса срабатывает мгновенно - машине для ухода в занос нужно совсем немного, достаточно повернуть или чуточку газануть на гравии, песке, грязи, и наверное - льду. В общем, решил не скупиться и заказал на зиму шипованную Нокиан Хакка5 (комплект 130 тыщ тенге, 1 рубль = 5 тенге).
Минус - узковатый проем крышки багажника. Очень неудобно засовывать/вытаскивать, например, детские коляски или велосипед. С другой стороны, это - не минивэн.
В технике я совсем не специалист. Наслышан о надежности этой модели, хоть она и не без своих болячек. Как-то: быстрый износ тормозных дисков...
БЛИЖЕ К ТЕЛУ
Диагностика показала необходимость замены передней правой шаровой и заднего плавающего сайлент-блока. Официальный поставщик запчастей на Тойота/Лексус говорит, что эти узлы неразборные, шаровая - только с рычагом, сайлент - только с цапфой. А официальный дилер утверждает, что шаровая монтируется отдельно. Сам я не силен в этих делах. Пока ищу возможность заказать эти детали и кое-какие расходники (колодки, свечи и пр.) недорого. Только вот не могу точно подобрать номера деталей.
Конкретно у моего экземпляра всплыли такие болячки:
1) в салоне при заборе воздуха с улицы воняет жженой резиной - не могу понять, откуда, вроде бы ничего нигде не течет, после трассы даже какой-то дым или пар идет где-то между мотором и аккумулятором, не из недр а на уровне трубы, которая от воздушного фильтра в мотор заходит;
2) раза 3 загоралаясь гирлянда Check + VSC + VSC OFF. Сначала сбросил клеммы, через недели 2 снова. Просканировал - низкая эффективность работы катализатора (банк 2). Сбросил сканером - километров через 100 снова зажглась. Катализатор дорогая вещь, поэтому стал искать варианты обманок. Их много. Пока думал - бак опустел почти до конца, и гирлянда сама собой потухла. Плохо, что при этом отключается VSC, и ездить нужно очень осторожно, так как заносит машину сразу. В общем, вопрос с обманками открытый.
3) сальники коленвала и распредвала подлежат замене, еще можно повременить, думаю, зимой заменю;
4) при торможении раздаются корабельные скрипы - колодки тоже надо менять, если я не ошибаюсь;
5) в задней правой двери стоит неродно стекло, и при закрывании оно, доходя до упора, снова опускается до середины; попытки отклибровать его разными секретными 6-8-кратными нажатиями с удержанием кнопки ничего не дали; придется вскрывать обшивку и ковырять механизм;
6) черный цвет - очень непрактично для нашей местности, решил до зимы машину не мыть;
7) на крышке багажника стоит какая-то фигня со стоп-сигналом, какие обычно ставят на девятки; зачем она Лексусу - для меня загадка.
МАСЛО
Долго думал, какое залить масло. Предпочел придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. На моторе написано 5w30 energy conserving. Нашел полусинтетическое энергосберегающее Valvoline MaxLife FE 5W30 (пробег около 180000 км.), хотя продавцы масел рекомендуют разное. Я так до конца и не уверен в правильности выбора. А скоро на зиму менять надо...
РЕЗЮМЕ
Иногда думаю, не продать ли мне своего чернокожего друга (кузов - черный, салон - черная кожа) или поменять. Но не могу придумать, на что пересесть. Хочется только универсал, как наиболее практичный вариант.
Лучшей машиной считаю Тойоту Карина Е универсал, но они уже все старые. Об авенсисах и разных ниссанах и маздах6 довольно поступают противоречивые сведения...
Неяпонца? Не знаю, немцы пугают недешевым сервисом. Остальные - вообще неведомые зверушки.
Поездив на Сузуки, понял, что даже японца нужно выбирать ремонтопригодного - запчасти на Гранд Витару приходилось подолгу искать и заказывать.
За деньги, которые можно выручить, продав моего японоамериканца, из новья можно рассчитывать только на Акцент или Серато... Но если уж брать корейца, то я бы предпочел Санта Фе или Соренто.
Особого смысла менять на б/у Камри, по-моему, нет. Больше времени уйдет на переоформление документов. Буду пока ездить, мне машина очень нравится. К слову, в нашем городе таких машин очень много. Смотрится до сих пор неплохо.
Встречал в отзывах мнение, что ему далека до Мерседесов и БМВ, и берут его нищеброды, которым на немца не хватает. Если так рассуждать, то и Мерседес берут те, у кого нет денег на Бентли. А Бентли - удел бедняков, не могущих приобрести Роллс-Ройс.
Почему-то, принц на своей свадьбе недавно тоже катался на машине с буквой "L" на решетке...