Ну, вот я и созрел до написания своего 4-го отзыва.
Отзыв о Toyota Camry
Отзыв о Nissan Maxima
Отзыв о Mazda Mazda6
Итак, что мы имеем?
Автомобиль премиум-марки Лексус GS300, рестайл.
Мой экземпляр сделан в Японии в 2003 году для рынка США. В Казахстан прибыл 19 июня 2011 года. Пробил по Карфаксу и Авточеку, в США был только один владелец, я первый в РК. Цвет «белый жемчуг». Пробег по приезду был 73200 миль (118 000 км), на данный момент 82000 мили (132 000 км)
Цена с расстаможкой встала в 13000-13500 долларов (в 2010-2011 была льготная расстаможка, 3 куба - 1200 евро).
Дизайн экстерьера:
Не выглядит современным, но при этом выглядит очень даже красиво, и при всей массивности, имеет намек на спортивность. Редкое сочетание (Ягуар да БМВ).
Есть схожесть с Мерседесом Е класс 210 кузов, что неудивительно, учитывая глазастость и схожие габариты. Сбоку не похож на одноклассников, разве что на предыдущий кузов GS 147 кузов. Задняя часть симметричная, также две фары, а также два патрубка глушителей.
Дизайн интерьера:
Устарел. А еще имеет привычку скрипеть на неровных дорогах. НО. Качества пластика очень хорошее, выделка кожи качественная (приятная на ощупь, на немцах ощутимо грубее). Дерево вроде как натуральное, его ровно столько, сколько не казаться безвкусицей, т.е. достаточно. Панель с 3-мя колодцами и фосфорной подсветкой выглядит красиво. Дизайн обивок дверей и сидений приятный, особо отмечу складки кожи (аристократично). У меня салон черного цвета, учитывая светлый кузов, комбинация выигрышная. Двери закрываются благородно.
Двигатель:
2JZ- говорят, что этот же двигатель стоял у Тойоты Супры (легенда, которую не поняли в свое время). Тяга ровная без провалов и подхватов. Обгонять на трассе очень безопасно. В штатных оборотах двигателя в салоне не слышно, при кик-дауне звук очень и очень приятный. Все-таки лучше шестерки может быть только восьмерка. Мощность двигателя составляет, если не ошибаюсь 219 л.с.
Коробка передач:
Автоматическая с ручным управлением на руле, 5 ступеней, 3-х режимный. 1-POWER-спорт режим. Обороты переключается у красной зоны, реакция на акселератор быстрее и злее. 2- Snow-зимний режим. Начинает движение со 2-й скорости, лишний раз скорость не переключает, разве что плавно делает все движение. 3-стандартный, по умолчанию (настроен на экономию топлива и комфорт). Работает плавно, переключения заметны только по изменившемуся тембру двигателя. Хотя непрогретый чуть-чуть может заметней переключает передачи. В ручном режиме набирает обороты быстрее, но при переключении заметно «пинает», особенно заметно, когда переключаешь сверху вниз.
Ходовая часть:
Многорычажная спереди и сзади. По 2-шаровые опоры спереди и сзади на каждой стороне. Шаровые опоры не разборные, меняются только с рычагами. Но это компенсируется хорошей надежностью, ибо поменяв один раз, она не беспокоит повторно долгое время.
Ход подвески плавный, но при этом далеко не валкий. На трассе ход устойчивый как у немецких одноклассников.
Недостаток один: низкий клиренс.
Безопасность:
Тут все на хорошем уровне. Имеются анти - букс/занос системы, АБС, 6 подушек безопасности. Антизанос срабатывает довольно ощутимо, как будто одергивает, но зато безопасно.
Оснащение:
Все есть. Тут тебе и банальные электрические стекла (атермальные) с авторежимом на всех дверях. Электрозеркала (правда у меня нет функции складывания, и правое зеркало не опускается при движении задним ходом). Электропривод сидений. Электропривод руля (руль регулируются по горизонтали и вертикали, при вытаскивании ключа, руль автоматически вжимается и поднимается до упора, дабы облегчить водителю высадку и посадку, а когда вставляешь ключ, руль автоматически становится в прежние настройки). Память на две персоны (запоминает положение сидений, руля и зеркал). Зеркала наружние и внутренние антибликовые, в салонном зеркале имеется компас.
Хорошая аудиосистема (у меня не Марк Левинсон, а Пионер). 8 динамиков + 1 сабфувер, голова проигрывает кассеты (привет 80 годам), сд-чейнжер на 6 дисков (МП3 не читает). Первая машина, в которой я не имею желания улучшить аудиосистему, мне хватает стандарта за глаза.
Климат-контроль двухсторонний. Работает нормально, хотя кажется в ноги дует чуть слабовато.
Круиз-контроль. Удобная вещь, но не для наших дорог.
В моей комплектации есть обогрев сидений. В сравнении с Максимой работает лучше, греет быстрее и площадь обогрева лучше.
Расход бензина:
За 9 месяцев, могу с уверенностью сказать. 9-10 литров по трассе. Летом при плавном вождении 14-15, при агрессивном 16-17. Зимой не менее 18 литров, а дальше, зависит, сколько времени греешь.
Для 9 летнего автомобиля с двигателем 3 литра, вполне нормальный расход. Заливаю АИ-92, хотя по идее должен быть АИ-96, но разница в цене более 25% не радует. Один раз когда залил плохой бензин с непроверенной заправки загорелся Чек Енжайн и начала дергать на скоростях выше 70 км/ч и на подъемах. Мастер посоветовал залить полный бак АИ-96 и передаю его слова «Дать машине просраться».
Помогло. Ошибку сбросили, более не зажигалась.
Резюмирую, отмечу что считаю данную модель хорошим и надежным автомобилем стоящих своих денег. Запчасти расходники не дороже Тойоты, замечу, амортизаторы стоят даже дешевле чем на Камри.
P.s. Рассказ об эксплуатационных нюансах будут вести в дополнениях.