Доброго времени суток всем!
Вот и я решил написать отзыв о своем GS, но немного в другом ключе: то, о чем не смог прочитать (или написано вскользь) ни в одном отзыве.
Муки выбора машины не стояли: давно был уверен, что возьму либо GS300 либо Прадик, ибо это машины для моей души – на остальные как-то не стоит… Конечно, для очистки совести еще был посмотрен RX330, но салон очень не понравился. А так как на Прадо денег элементарно не хватило, то выбор был прост: GS.
Перед выбором было определено, что для меня важно: подтвержденный у официалов пробег (желательно меньше 120 тыс.), Mark Levinson, хорошее состояние (без сильных ДТП) и светлый салон (бежевый).
Искал порядка месяца, пока случайно не посмотрел один вариант, который и приобрел на след. день.
Итак: Lexus GS300, white pearl, 2005, 106 тыс км., серый салон, Mark Levinson CD.
Что сразу стало заметно:
1. Не едет… То есть, едет, но как-то обычно, вольяжно, слегка расслабленно. Я знаю как едет Aristo 93 года, а эта (и другие просмотренные машины) не едет. Периодически напрягало это на протяжении месяцев двух: ну как так? Всё ведь в порядке, жмешь на газ, а она долю секунды думает и потом вольжненько, но уверенно начинает разгоняться. Да, динамики хватает как по городу, так и на трассе… но не едет…Машина в порядке, всё работает, расход в норме, но не едет….Было прочитано много всего и везде и понял по отзывам других людей, что так и должно быть. Смирился…
Но ровно до тех пор, пока что-то не дернуло меня включить режим Power и она ПОЕХАЛА!!!! Уверенно, сразу отзываясь на легкое нажатие педали, поехала так, как должна есть, как ехала раньше Aristo! Педалька в пол и уже сотка… едешь 120 – педалька в пол и уже 180 (при чем в машине ехало 3 человека общей массой около 300 кг.) и динамика такая же обалденная… Без вольяжности, собранно, быстро, динамично!
На душе отлегло… Машина ЕДЕТ! И почему ни в одном отзыве не написано про волшебную кнопку?
Из инструкции было прочитано: режим ECO – для экономии топлива (заслонки открываются плавно), режим PWR – для езды на магистралях, заслонки всегда открыты максимально…
Самое примечательное, расход в городском и загородном цикле увеличился всего на 1 литр…
2. Первый месяц за рулем ездила девушка и постоянно говорила, что в машине что-то не так, но что – понять не может. Потом прокатился друг и вышел со смущенным лицом и вопросом:
- у тебя что, первая скорость до 120?
- Нет, до 50, с чего ты взял?
- Переключения на вторую скорость не было…
И тут девушка: да, да, да! Я езжу и не могу понять, что не так? Переключений вообще не чувствуется.
Я порадовался хорошему автомату )) Ведь действительно не чувствуется – машина просто едет!
3. Зачем в ней 3 (!) памяти водительского и пассажирского сиденья? До сих пор так и не понял… Сошлись на том, что либо: муж+жена+любовница или шеф+водитель+любовница ))). В общем, третья память до сих пор бездействует – может любовницу завести?
4. Шумоизоляция… Раньше я был «повернут» на Hi-Fi, Hi-End и прочем, потом успокоился, но легкий отпечаток остался и именно по этому обязательным и достаточным условием было наличие Mark Levinson, который по звучанию устраивает, а вот штатная шумоизоляция или, как выяснилось по прочтению форумов, ее полное отсутствие удручает. Да, можно спокойно общаться на скорости до 100 км, на 180 нужно только чуть повысить голос, но арки слышно уже с 40-50 а хочется практически полной тишины, как в LS или S600. В общем, сейчас заморочился с шумоизоляцией: пока читаю инфу, но уже почти созрел и скоро буду обклеивать (сам).
5. Салон. Ну тут всё ок: классно, комфортно, удобно, всё под рукой, всё электро, всё продуманно, за исключением высоты крыши. Мне с моими 183, если опустить сиденье в самое нижнее положение и поднять спинку вертикально, становится не очень комфортно – волосы задевают крышу )))). Не критично, т.к.езжу обычно слегка откинувшись, но всё же. Так что, если кто имеет рост выше и будет раздумывать – этот мелкий факт стоит учесть.
6. Клиренс.
В принципе, хватает везде. Даже случайно попал в замечательный город Белев (Тульская область, см. ниже) и, на удивление, выжил))). Теперь неразумно не лезу.
7. Расход: да такой же, как у всех.
Трасса: 8 – 8,5 – 9 литров – как ехать и сколько человек в машине. Минимальный расход в 7,7 км. видел когда было 3 человека в машине и ехали с постоянной скоростью 100-120 км., плавно, без рывков. В среднем, 8,5 (2-3 человека, скорость 100-120 с постоянными ускорениями до 140-150).
Город: стабильно 13,5 – 15 (2 человека, Москва, пробки, кондей).
Ночной город: 9 – 9,5 литров (2 человека, Москва + МО, по московским понятиям «пробок нет»).
Бензин лью 95, иногда 98. Разницу заметил только один раз, когда машина поехала ощутимо бодрее.
И несколько историй и моментов из эксплуации.
Я отношусь к той категории людей, которые инструкцию читают только тогда, когда уже ничего не помогает…
В машине есть 3 режима включения:
- просто музыка + подсветка
- вся электрика без двигателя,
- вся электрика с двигателем.
В общем, сидим как-то с девушкой в машине, на улице дождь, режим 2 (вся электрика), работает музыка, кондей, болтаем. Проходит час или полтора – надо ехать, а не заводится… Вообще на кнопку не реагирует, выдавая кучу ошибок.. Пробовали раз 5 и полез в инструкцию: о, точно! Сел аккумулятор! Залез под капот, проверил – зеленый… Мля… Выключили, вышли покурили… Что делать? Сели… А вдруг? И она завелась! На радостях сразу же поехали (пока едет) домой.
И уже дома, читая кучу всего, понял, что похоже, что машина с охранки снимается как бы в 2 этапа. Первый – чтобы зайти в нее, но охранка еще стоит (вдруг ты просто открыл дверь, чтобы положить вещи и потом выйдешь). И полностью снимается, когда ты завел двигатель.
До сих пор не работает регулировка вверх-вниз левого зеркала.
Судя по форумам, такая беда есть, когда за рулем долго один водитель и через пару лет просто «закипают» контакты. Нужно раз в год прогонять все зеркала вверх-вниз-влево-вправо. А сейчас нужно разобрать, прочистить контакты и собрать. Руки пока не доходят…
Как-то перестал работать люк. Автомат закрывает его «наполовину», в ручном режиме всё ок. Прогнал его 2 раза в ручном режиме до конца (это называется «обучить люк») – стало работать всё нормально.
С зеркалами, кстати, после сброса клеммы аккумулятора такая же беда – нужно заново обучать.
Поездка Орел-Калуга.
Выдался тут лишний выходной, решили сгонять к другу в Орел на шашлыки и на обратке заехать к родне в Калугу. На выезде из Калуги один навигатор показал 280 км., второй 180 по прямой дороге, и что вы думаете я выбрал? Конечно 180 ))).
Первые пол пути ехали просто отлично: свободная дорога, не идеальная, но хорошая, 140-160, машин нет, ляпота…Пока не доехали до Белева…
Вот тут я понял «пи***ц»!!! Особенно кусок бетонки в центре города… Помните фильмы про войну, где разбиты дороги, кругом ямы по метру и глубиной до 20 см, из бетонки веером торчит арматура… Минутный шок перешел в ступор, который омрачала хмурая погода и недавно закончившийся дождь… Потом, аккуратно передвигаясь за местным полуубитым жигуленком, мы все же одолели эти пару километров, показавшиеся сотней и запомнившиеся на всю жизнь – хуже дороги я еще не видел!
Выехали, перекурили, осмотрели машину, перекрестились и поехали дальше, но не тут-то было: дальше дорога напоминала асфальт после бомбежки: метровые ямы по 10 см. глубиной через каждые 2-3 метра в шахматном порядке по всех дороге… И так километров 20…
Особо порадовал звонок родни: «Вы где?» «Только что выехали из Белева…» «Вы чего? Ох***ли??? Мы там на Ниве лишний раз думаем ехать или нет…» «Ну а кто знал… на 100 км. короче…».
Общий итог по машине:
- нормальный авто за свои деньги. Хорош как на трассе, так и в городе. Удобен, достаточно комфортен. Постоянно удивляет радиус разворота - для такой машины он просто ничтожно мал.
Сказать, что машина супер - ну есть и лучше. На дороге преимуществ каких-либо не дает: нормальные водители и так вежливы не зависимо от машины; дураки и блондинки везде есть, ну а чебурекам всё равно.
Что в машине не хватает?
шумоизоляции чуток (исправимо). Клиренса (но тут глаз смотрит в сторону Прадика).