Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как бы я выбирал себе GS сейчас, имея опыт владения им 3 года.

Как бы я выбирал себе GS сейчас, имея опыт владения им 3 года.

Lexus GS300 2005

, Москва
Пробег: 140 000 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Что-то понесло меня на писанину, пока "несёт" - нужно делать!

Давно хотел написать о том, как выбрать себе нормальный GS – нюансы выбора именно этого авто, а не общие моменты типа пробейте ВИН на кражу, посмотрите на состояние педали газа и тормоза и прочее. Раньше, с одной стороны, руки не доходили, а с другой: что я мог написать, имея небольшой срок эксплуатации? Сейчас прошло почти 3 года, уже могу смело поделиться опытом. Хорошие статьи, о том, на что обратить внимание (например, на лесус-клубе), повторять не буду. Напишу только то, чего там нет.

Само собой, всё субъективно, основано на своем выборе авто и опыте эксплуатации своего авто. Ну или иными словами, как бы я сейчас (имея опыт 3-х летней эксплуатации) выбирал бы себе GS, если бы была необходимость.

1. Количество хозяев.

Не важно. Само собой, лучше, если 1 хозяин, но для 10-летнего авто наверное это редкость. По себе могу сказать, что в итоге взял авто с 4-мя хозяевами по ПТС – машина была в лучшем состоянии, чем с 1 хозяином по ПТС.

2. Пробег.

По сути – тоже не особо важно. Легко скручивается, на Лексусах тоже. Быстро и недорого.

Относительно реальный пробег от 10.000 до 20.000 в год, т.е. для 2005 года пробег от 100.000 до 200.000.

Возьмем среднего москвича, который живет в Москве. До офиса обычно 10-20 км. Это 20-40 км. в день, если никуда больше не ездить или от 400 до 900 км. в месяц. Добавьте выходные (дача или Ашан) – минимум 100 км за одни выходные или еще 400 в месяц. Итог: от 800 до 1.300 км. в месяц, или от 10.000 до 15.000 км. в год. Это самый минимальный пробег авто. Меньше 10.000 может быть, когда в семье 2 и более авто, а если машина одна – то 15.000 в год набежит однозначно. Вот и считайте: у авто 2005 года пробег должен быть минимум 100.000 км при идеальном раскладе, 150.000 – при обычной эксплуатации и 200.000, а и выше при активной эксплуатации. А если хозяин живет в Подмосковье, то добавьте еще тысяч 10.000 пробега на каждый год эксплуатации. Корпоративный авто накатывает в среднем 30.000 в год.

3. ДТП.

Ну никто же честно вам не скажет, так ведь? Самый лучший вариант – свой гаишник, который вин пробьёт по базе и скажет про все зарегистрированные ДТП + свой опытный жестянщик, который может визуально увидеть следы работы. Если нет этого, то либо верить хозяину, либо выбирать из жемчужных цветов, потому что это самый сложный цвет при покраске: чтобы точно попасть в цвет, нужно не только предварительно очистить старую краску, но и выбрать точно такой же грунт, как на заводе, положить его в точно такое же количество слоёв, потом краску положить в точно установленное количество слоёв и распылять под определенным углом и сверху положить оригинальный лак в два слоя – только тогда есть шанс, что краска ляжет правильно. И даже соблюдя всю технологию, все равно будет расхождение, ведь краска на остальных деталях за несколько лет уже успела немного выцвести, а лак поцарапаться. Все другие цвета сделать гораздо проще. Я узнал эти мелочи, когда мне в официальном сервисе покрасили бампер, а он, различается по цвету и при прямом солнечном освещении я увидел разницу.

Ах, да. Бампер – это расходник… Я после покраски, на второй день зацепил бордюр и поцарапал. Обидно было, теперь плюнул на покраску. Езжу так – несколько неглубоких царапин + коцки от камней.

4. Состояние коробки.

Просто сядьте в авто, нажмите на педаль тормоза и послушайте как переключается коробка передач. У меня переключения плавные, с еле слышимыми щелчками и только при включении задней скорости чуть более громкое переключение и ощущается небольшой толчок – это нормально для хорошего авто с пробегом до 150.000 км. Небольшой толчок при включении задней скорости у меня появился при пробеге в 130.000, я взорвал мозг всему сервису: не было, появилось, неисправность, ищите, делайте! Сервис минут 20 успокаивал меня и говорил, что это нормально, а потом просто посадил в авто такого же года с пробегом в 160.000 км – там машину буквально толкало при переключении коробки и был гулкий стук. Я вылез с улыбкой до ушей, поняв, что по сравнению с этим, у меня вообще ничего нет, а сервисник объяснил мне, что либо к авто относились халатно, либо пробег ближе к 200.000 и все элементы коробки и шасси поизносились, а выяснить что нужно менять можно только разобрав пол машины и цена вопроса непредсказуема – могут найти сразу, а могут только в конце и ремонт встанет в 100.000 рублей и выше.

Причины толчков: либо пробег уже ближе к 200.000, либо владелец, при переключении коробки не до конца отжимал педаль тормоза – резко увеличивается износ коробки.

5. Состояние (износ) подушки водительского сиденья.

Водительское и пассажирское сиденье сделано из кожзама (кожа только по центру – перфорированная). И уже при пробеге свыше 100.000 на боковушках сидений появляются складки, в 150.000 – складки сильные. Конечно, многое зависит от того, какой вес водителя – если 100+ кг – износ быстрее, а если ездила девушка 45 кг, то и при пробеге в 150.000 салон будет как новый. Так же, зависит от того, как ухаживали за салоном.

У меня на 120.000 пробега стали появляться складки на боковых подушках и пузырь на самой сидушке (вешу 90 кг). Чем только не пробовал чистить и убирать – ничего не помогало и через некоторое время возвращалось на свои места. Попробовал оригинальные жижи для кожи Lexus – состояние стало гораздо лучше; не исправилось до конца, но и не стало ухудшаться. Теперь пользуюсь только ими.

Еще одно слабое место: подлокотник между водительским и пассажирским сиденьем – кожзам должен быть ровный, без пузырей и потертостей. Видел почти протертый подлокотник с пробегом в 80.000, так и не понял, они там армреслингом занимались что ли?

Решать как относиться к выбору салона только вам, но подумайте, что что вы будете делать? Менять салон? Перешивать? Это доп. расходы и время, а нужны ли они?

6. Курили или нет в салоне.

Не важно. Сейчас за полчаса выпаривают все запахи из авто. Мне достался авто с запахом альпийских лугов в салоне и уверением, что в машине никто никогда не курил. Поверил. А когда сам ставил mp3 и разобрал подлокотник, то увидел столько пепла под пепельницей, что помидоры выращивать можно было.

7. Ножной тормоз.

Отожмите его до конца. Должно быть ровно 7 щелчков.

Я несколько раз просто забыл, что поставил авто на ножной тормоз и поехал. Итог: при включении ножника стало 14 (!!!) щелчков и при постановке авто на паркинг машина немного откатывается (на пару сантиметров). Мне бесплатно скорректировали на сервисе, когда разбирались с закисшим суппортом (см. ниже), но сказали, что до меня уже не раз так делали и лучше бы купить ремкомплект стояночного тормоза – цена вопроса с работой 10.000 руб в ценах 2013 года.

8. Когда меняли задние колодки?

Обычно они ходят 100.000 плюс-минус. У меня подошли на 120.000. Думал сменить сам – ничего не вышло, отвез на ближайший сервис и часа 2 выслушивал причитания сервисника, самые безобидные были «ржавое ведро». Закисли направляющие задних суппортов. По регламенту, их должны смазывать при каждом ТО, но никто этого не делает, даже официалы. Мне ремонт вышел в день простоя (сервисник сломал направляющую). Теперь, при каждом ТО ругаюсь, но меня допускают в сервис зону и сам лично контролирую, что смазывают направляющие задних суппортов. Своя безопасность дороже.

После покупки крайне желательно загнать в сервис и попросить, чтобы проверили и смазали, а заодно и посмотрели передние суппорта: с ними проблем не должно быть, т.к. передние колодки меняют через 10-20 тыс. км., но всё же…

И, кстати, ржавые тормозные диски болезнь всех GS – ржавеют за месяц (на задних особенно видно). Я после второй чистки плюнул и просто покрасил краской – теперь выглядит достойно.

9. Как часто владелец авто меняет передние тормозные колодки.

Если гонять и сильно «оттормаживаться», то передние колодки ходят 7-8.000 км. (у некоторых и по 5.000). Если нормально ездить – то 10-15.000 км. Когда я ездил активно, колодки стёр за 7.000 км., сейчас езжу очень спокойно – за 20.000 км. пробега у меня износ всего 30%. Это на оригинальных колодках, керамика и доработанные служат чуть дольше, но не намного.

По сути, это скажет о стиле вождения авто и поможет проверить хозяина на честность: если он говорит что ездит как уставший пенсионер, а колодки меняет через каждые 10.000 км., то где-то явно есть подвох.

10. Где проходило ТО.

Без разницы. Есть знакомые, которые работают в официальном сервисе БМВ – они до 50.000 просто не меняют масло, фильтры и прочее (продавая потом расходники налево) – а отметки о прохождении ТО делают. И так «подрабатывают» ребята практически из любого сервис-центра. Я обслуживаю в неофициальном сервисе – вроде делают нормально, но направляющие суппорта не смазывали, а по регламенту должны были. Поэтому не могу однозначно сказать, что лучше: официал, не официал, дядя Вася, Джумшут или соседний гараж. Равно как и наличие отметок о прохождении ТО – их можно наштамповать за шоколадку в любом сервисе.

Для меня сейчас подтверждение – это заказ-наряды с чеками: видно что и когда делал + на них всегда пишут пробег. Желательно, чтобы эти заказ наряды были года за 2-3.

11. В каких условиях (пробки) ездит водитель?

Масло в двигателе практически все меняют по регламенту, т.к. каждые 10.000 км. Но эти 10.000 км. могут быть разными – либо трасса, либо пробки, либо смешанный цикл. При пробках двигатель работает, а пробег практически не растет и при езде в хороших пробках (а в Москве они всегда), масло желательно менять раз в 5-6.000 км. К примеру, у меня до офиса всего 10 км, а еду час или больше, но эти простои компенсируются пробегом на выходных. Как итог: я тоже меняю раз в 10.000, по уверению сервисников, масло еще нормальное, а если бы ездил только по пробкам, то однозначно менять нужно было раза в два чаще. К тому же, в пробках мотор работает, хоть и говорят, что двигатель миллионник, но миллионник где? Правильно, как минимум в смешанном цикле, а то и на трассе; а в пробках на сколько раз умножать пробег, чтобы понять моторесурс? На три, на четыре, на пять? Я, к примеру, до офиса еду от 40 минут (если повезет) до 1 час 20, средняя скорость – 10 км./ч. За тот же час по трассе легко проеду 100 км. Понятно, что нагрузка чуть больше и обороты двигателя на трассе 1600-1800 (в пробках 600-1200), но что лучше для авто? Я, конечно, не специалист в двигателях, но простая логика мне подсказывает, что моторесурс в пробках снижается и пробег по пробкам нужно умножать раза в 3 точно или иными словами, по пробкам 100.000 км. отъехал, значит моторесурса 300.000 отнимай.

12. Сверчки.

Есть такая болезнь. Появляется зимой. Появляется непредсказуемо при любом пробеге. Многие делают антискрип. Проверить можно только зимой на неровной дороге. Летом проходят.

У меня появились именно зимой и крайне меня раздражали: перерыл весь салон, постоянно прислушивался, не нашел… летом пропали.

13. Отзывная компания.

Запишите ВИН и позвоните к любому официалу, назовите ВИН и скажите: купил авто, хочу проверить, что делали по отзывной (чтобы охотнее вам ответили, можно сказать, что еще планируете пройти у них очередное ТО и покрасить бампер). Делается бесплатно, при любом пробеге и возрасте. Если авто обслуживали у официалов, то отзывную сделали полностью и вовремя (самое страшное там – замена рулевой рейки, стоит под сотню). Как один из моментов отзывной компании: смена натяжителей ремней безопасности передних пассажиров (меняется вместе с ремнем) – должны были сменить в 2006 году. У меня все задние ремни одной даты 2005 года, а оба передних ремня безопасности одной даты конца 2006 года. Если даты другие – авто скорее всего было в аварии и выстрелили подушки безопасности (подушка безопасности меняется с натяжителем ремня и самим ремнем безопасности). Список по отзывной легко находится в интернете.

14. Расход топлива.

Выше я уже писал про нормальный расход. Он должен быть таким для авто 2005 года в нормально состоянии. Если выше на 1-2 литра – нормально (многие на счет масла не парятся, на счет заправки тоже), если выше больше 2-х литров – уже не хорошо, это либо жесточайшие пробки (и, как результат нужна была более частая смена масла) либо ушатанное авто либо еще чего, что я не знаю.

15. Зеркала.

У авто с 2005 года зеркало водителя не имеет мертвой зоны (исправили только в рейстайле, где поворотник в зеркале). Зеркало пассажира – имеет. Не знаю почему так, но так. Равно как и при переключении на заднюю скорость опускается вниз только зеркало пассажира (зеркало водителя – нет, поэтому и закисает). Если у зеркала есть мертвая зона (отмечена пунктирами), то его меняли, а причину уже нужно выяснить у хозяина – либо сам захотел, либо ситуация вынудила.

16. Low tire

Есть такая болячка. Ошибка видна сразу над одометром.

Суть: в шинах 5 датчиков давления (включая запаску). Выходят из строя либо из-за старости (садится батарейка), либо из-за кривых рук на шиномонтаже, либо по халатности (за зиму металлические колпачки закисают и весной, при смене резины, шиномонтаж просто срывает колпачёк вместе с нипелем). Первое нужно выяснить какой из 5 датчиков нужно сменить. Если вы точно знаете какой – хорошо, т.к. в этом случае нужно просто купить новый датчик, заменить, потом поехать к официалам и прописать. А если не знаете? Тогда менять все 5 и везти к официалам на прошивку новых датчиков.

У меня была эта надпись, продавец уверил, что цена вопроса 2500 за датчик – я поверил. Оказалось, что 2500 на разборе или через интернет, у официалов 3300. Плюс шиномонтаж – 500 руб + перепрошивка 2000 руб. Но я не нашел какой датчик неисправен и мне менять нужно все 5, а это: 12500+1500+2000 = 16.000 рублей по ценам 2013 года. Отложил «на потом», езжу до сих пор с ошибкой и не жалею, т.к. на шиномонтаже уже сломали один датчик - после зимы закис металлический колпачек.

17. Подогрев сидений.

Не проверил при покупке. Точнее: проверил только охлаждение – работало нормально. С наступлением холодов выяснилось, что крутилка подогрева работает только до 1 деления из 3-х, при чем, на обоих передних креслах, а потом просто отключается (гаснет лампочка и отключается сам подогрев). В сервисе сказали, что нужно разбираться и цена вопроса от 5 до 15.000 рублей, работы минимум на день. Ездил печальный 2 зимы. Потом, когда ставил mp3 разобрал подлокотник, долез до потенционометров и сам почистил контакты – теперь работает как часы. Затраты времени часа 3.

Ну вроде описал все моменты, которые выяснил сам и которых не видел где-либо. Это всё мелочи и нормальном обслуживании типа «денег на машину не жалел» их просто не должно быть.

Надеюсь, кому-нибудь понадобится при выборе машины и поможет выбрать авто и адекватно поторговаться при покупке!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus GS300 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром