Доброе утро, день, вечер, уважаемые форумчане. Привет всему пост-советскому пространству из местами ни хрена не солнечного и не теплого Казахстана. На момент написания сего опуса декабрь погодой радует только арктических мишек, околица метет поземкой и выдает 34 градуса ниже нуля по цельсию, соответственно. На этот раз речь пойдет о не столь давнем приобретенной мечте жизни моей молодой и местами счастливой – автотранспортном средстве Lexus GS 300. По привычке прошу снисхождения уважаемой читательской коллегии к данному творчеству в виду отсутствия злого умысла и присутствия добрых надежд.
Предыдущие отзывы:
Toyota Camry 2004
Отзыв о Toyota Camry
Mitsubishi Lancer X 2008
Отзыв о Mitsubishi Lancer X
В настоящее время параллельно эксплуатируются Toyota Highlander, MB ML320, Nissan Qashgai.
Пролог: после продажи Лансера следующий пепелац выбирался тяжело, нудно и противно. Хотелось – ну как обычно хочется:, много и просторно (в размере кузова), мощно (в объеме двигателя), сердито (девчонкопрезентабельно) и, конечно же, дешево (в идеале за даром). То есть более упорядоченно: ЕS – класс (возможно кроссовер) с объемом двигателя не менее 3.0 литров за недорого. Бюджет состоял из вырученных с продажи Лансера 15 500 пендосских бумажек и еще 9 000 единиц трудовых мозолей, выраженных в зеленом эквиваленте. После изучения всякой нужной и не нужной литературы а так же выслушанных мнениях друзей и коллег о различных транспортных средствах, потенциальными к выбору авто являлись: Nissan Teana 2006-2009, MB S320 W220, MB E320 W211 (хотя многочисленные мои танцы вокруг меринов скорее блажь и понты – эксплуатация нескольких 210-х и одного 211 запечатлела надежный сигнал в коре головного мозга о причинно следственных связях между обладанием подержанного мерина и возможностью стать постоянным спонсором для профильного СТО), Mazda CX-7, Toyota Avalon 2004-2007, Infinity FX35, Lexus ES 300 – GS 300 2001-2004. Nissan Teana нравился во всем кроме одного – по моему сугубо личному мнению и небольшому опыту вождения, этот авто создан для пассажира, а не водителя, кроме того, комплектация с объемом двигателя 3,5 литра выходила за установленный бюджет, а на 2,5 и 2-х литровых силовых агрегатах этот красивый седан, извините уважаемые владельцы, не едет. Mazda CX-7 нравилась только на фото в объявлениях о продаже, в общем количестве смотрел около 7-и «птичек» и окончательно в них разочаровался, не сошлись характером, отсутствием шумоизоляции и присутствием убойно-деревянной подвески, хотя ценники были весьма и весьма привлекательные. Infinity FX 35 –ох хотел))) ох обливалось сердце молодое пацанское) ай рулится машинка хорошо, ай красивая, ай запчасти то дорогие какие) а мне же ее содержать, ухаживать за окаянной). Toyota Avalon – в этом авто нравилось все, опыт эксплуатации знакомых только положительный, отпугивал ценник – из за высокой ликвидности на казахстанском рынке у этого авто практически та же ценовая категория что и у лексусов на год-два старше, в итоге просто принюхивался, присматривался, держал на заметки все объявления о продаже. Lexus GSES, в модельном ряде 2001-2004 более презентабельно для меня лично выглядели именно ES, да к тому же передний привод… что можно сказать, искал просто наиболее выгодное соотношение цена – состояние. Огорчило наличие множества абсолютно убитых, на спех сделанных, кое – как вытянутых по геометрии, выдаваемых по телефону хозяевами за «в идеальном состоянии, только для тебя, брат» авто. А на деле…эх, ну как так можно, грубо закрашенные перевертыши, утопленники и прочий шрот. Становилось обидно за марку, за хозяев, за не признаваемый ими обман и желание по – быстрее избавиться, да еще с наваром. Не от разума, а для души, параллельно просматривал GS 2005-2006 годов, соображал что не куплю еще скоро, скорее надеялся на чудо). В итоге за два месяца просмотрел сотню машин, подобрал несколько вариантов. В один из не занятых работой дней увидел объявление на kolesa.kz о продаже GS300 2006 г. на полном приводе (точнее AWD), авто продавалось срочно в связи с необходимость в наличности. Посмотрел, влюбился, узнал цену – все равно много для меня, сплюнул с заранее заготовленной досадой, поблагодарил хозяина за минуты счастья, уехал. Проснулся ночью от внезапной жопной боли, пересчитал на кухне в темноте деньги, утром побежал в банк, днем сталь владельцем.
Когда ехал с новыми номерами с гаи осознавал, что улыбка на лице у меня просто придурошная.
Итак Lexus GS300, дата выпуска – октябрь 2006 г. Привод – AWD, кузов – черный, цвет салона – черный. В адекватном техническом состоянии, рахмет предыдущему хозяину за бережное отношение.
Экстерьер . Кузов нравится, думаю именно то, что я хотел. Длинный, широкий, массивный и в то же время подтянутый, сбитый. Металл довольно толстый, по моему мнению и по ощущениям точно толще чем на камри-сороковке. Могу ошибаться. Качество ЛКП без нареканий. После мойки были обнаружены следы попадания камней на переднем бампере а так же трещина на лаке в передней части капота, весной буду красить, бронировать.
Интерьер и всячина. Кожа на сиденьях и элементах отделки без нареканий, не могу сказать что слишком тонкая или достаточно толстая, считаю нормой. Негативные элементы в виде потертостей или прочих дефектов отсутствуют. Красные вставки под дерево не выглядят убого. Посадка удобная, передние кресла имеют достаточную боковую поддержку, я ожидал большей диванности, кресла и руль регулируются во всех необходимых направлениях, память сидений водителя и пассажира имеются. Однако при росте выше 187 см. легко получается задеть потолок головой, выявлено экспериментально – высоты потолка не хватает. В остальном же салон просторный. На заднем диване три человека вместятся свободно, однако форма позволит сидеть с комфортом только двум пассажирам. Шумоизоляция присутствует, посторонние звуки жизни города трудно услышать из салона, однако либо у меня шумная зимняя резина (Nokian Hakkapelita, шипы), либо на изоляции колесных арок решили сэкономить. Не комильфо. Пластик переднего торпедо выполнен под кожу, либо это новый для меня тип кож-заменителя, не уверен. Подогрев сидений работает отлично. Регулировки и устройство климат-контроля, аудио –системы и бортового компьютера просты и понятны. Тач – скрин работает без нареканий. Подключение к Bluetooth происходит удобно, к примеру, в отличии того же устройства на Кашкае. Аудио система не Mark Levinson но для меня это не принципиально. Звучит нормально. Свет фар пока не нравится, слишком сильно рассеивает пучок, из за холодов нет желания разбираться, оставляю это на потом. Центральная консоль с показателями спидометра, тахометра, одометра разделена на три утопленных колодца. Информативно, симпатично.
КПП и мотор. Автомат, 6 ступеней (могу ошибаться), есть зимний и спортивный режим с возможностью ручного переключения на ступень выше – ниже. На ходу переключения происходят без рывков, практически незаметно. Спортивный режим не тестировал, мешают снег, шипованная резина и бзда. Мотор тянет отлично начиная с самых низов, иногда провоцирует на быструю езду, в симбиозе с коробкой работает отлично, при неспешной езде переключения на передачу вверх происходят при 2000 оборотах. Расход в таком режиме может составлять 14-15 литров, в спортивном режиме плавно уходим в бесконечность. Вообще я для себя сделал вывод, что запас мощности и тяги – нужная мне необходимость, и пару литров сверх-расхода от экономичного стандарта – невысокая плата за уверенность в маневре в черте города, и тем более - на трассе.
Подвеска. Жестковатая, ожидал более мягкую настройку, но после Лансера и это - кайф. Обладает большой энергоемкостью. Сбитая, собранная. Нет ощущения что едешь на большом диване (в сравнении с авалоном). Пока еще не понял – плюсы это для меня или минусы. Значимый боковой крен замечен не был, скорее он минимален, в поворот авто входит точно и позволяет делать это с высокой управляемостью. Радиус разворота стандартный.
Опыт зимней эксплуатации. Вторые сутки дневная температура 27-31 градус мороза, ночью 37-40 соответственно, плюс боль Астаны – ветер.. Есть ощущения небольшой дубовости в подвеске, особенно в первые 10 минут после продолжительной стоянки. Заводится с брелока без проблем. Салон и мотор прогреваются быстро в сравнении со всеми эксплуатируемыми авто, печка работает хорошо, еще не было случая, когда после прогрева ставил силу обдува на уровень выше среднего, после 20-минутной поездки ставлю в минимальный режим обогрева. На морозе появились сверчки из района лобового стекла и багажника. Загорелся датчик уровня воздуха в шинах, подкачал, выставил давление больше 2,3 – не проходит. На форумах пока не искал ответ, не было времени, может кто подскажет - как погасить. После продолжительного катания с непогашенным датчиком давления утром при заводке загорелась неисправность VSC, грешил на плохое топливо, компьютер в целях моей безопасности запретил передвигаться со скоростью выше 60 км.ч., на СТО ошибка была сброшена. Выдвигается гипотеза о том что это все последствия неисправного вышеуказанного датчика давления (???).
Резюмирую. Оголтелость и состояние телесной невесомости от происходящего прошли через неделю после приобретения. Быстро привык. Набираюсь опыта и скептицизма. Понимая, что рано делать какие то выводы, обещаю дополнять отзыв. Пока впечатления от управления этим аппаратом портит погода. Недавно гостил у нас с концертом Юра Шевчук, однако после приобретения авто потягиваю не виски в бар-зоне на концерте, а умиротворенно сосу палец до весны. Вот и все, помилуйте писаку, не судите строго, прошу прощение за возможную тафтологию) ВСЕМ Республикам и регионам ни гвоздя ни жезла! Мира и благополучия вашему дому, здоровья вашим родным и близким. За этим и откланиваюсь).