Для начала хочу сказать что автобиль уже продан. Пишу отзывы всегда после продажи, считаю такой подход более объективным.
Перед GSом ездил на Brevise почти три года, отзыв есть на Drome. После продажи Brevis, год ездил временно на Progresе.
Купил машину в январе 2010 года, 99000 пробег, диллерский, сервисная книжка, комплектация полная. Приобретал через фирму в Москве. Сам автомобиль при покупке не видел, подбором занималась сама фирма, мне предоставили документы о проверке с указанием косяков и прочего, что необходимо для принятия решения о приобретении.
Доставка до Хабаровска жд сеткой, стоимость 55000 руб. Транспортировкой (выбор компании, погрузка и прочее) занималась также фирма.
Ожидание, время оформления, сам подбор, думаю, описывать не стоит, к автомобилю это никакого отношения не имеет.
Первые впечатления.
Скажу сразу, до этого никогда не сидел в GS. Первый раз вживую увидел своё авто в сетке. Вокруг всё очень тесно, поэтому даже обойти машину не получилось. Протиснулся в салон и удивился как всё «скованно», что ли. Передние стойки очень завалены назад, и ощущения были необычные, по крайней мере для меня. Широкий центральный тоннель, наклонённые передние кресла как в спортивных автомобилях. Обернувшись, удивился на сколько сзади мало места. Автомобиль пришёл тонированным вкруг, за исключением лобового стекла. Очень не привычно, прошлая машина была полностью не тонированной, аквариум, и мне это нравилось – красивый светлый, ухоженный светлый салон. К левому рулю долго не привыкал. Я бы сказал что вовсе не привыкал. Сел и поехал, никаких неудобств не испытывал, единственное путал первые пару дней переключения поворотников/дворников. С сетки прямиком на мойку, отмыл машину и поехал сдирать тонировку с передних стёкол: во первых мешает обзору, во вторых постановка на учёт с тонированными стёклами невозможна. Что касается комфорта в первой поездке – комфорт был только «душевный»: я еду на Lexus, в городе не много таких машин (на тот момент). Что касается плавности хода, комфорта подвески или двигателя, то особых каких-то чувств не испытал. Brevis и Progres едут не хуже.
Двигатель.
До этого были машины всегда в переделах 200 лошадей (Торнео Sir-T, Brevis 2JZ-FSE, Progres 2JZ- GE). При выборе очень важным моментом было количество лошадей до 250, поэтому считаю данный двигатель (3л 249л.с) просто наилучшим предложением для меня – максимально возможная мощность при доступном налогообложении (64 рубля за лошадь). Двигатель работает очень тихо, очень мягко и очень плавно. Отклики на педаль газа идеальны, возможно тут сказывается связка двигатель-автомат. Для примера и понимания о чем идёт речь скажу что в прогрессе 2JZ+4ступенчатый автомат кикдаун выглядит следующим образом – педаль газа в пол, а обороты «еле» как ползут вверх, двигатель отказывался резко увеличивать обороты. В Бревисе было чуть лучше чем в прогрессе, но всё равно до GS, скорости набора оборотов, далеко.
Зимний запуск заслуживает отдельного абзаца! Температуры прям специально не замерял, но в зиму 2012-2013 года морозы ночью бывали за минус 30 точно, да ещё и с сильными ветрами. Так вот ни разу у меня даже страха не было что утром автомобиль не заведется! Всегда со второго раза заводился. Всегда. Ездил на лыжах кататься, под Комсомольск-на-Амуре, а там морозы ночью давят и под 40, но и там никаких проблем у меня не было. Автозапуска, вебасто и прочих украшательств на машине не стояло. Но всё же есть особенность зимнего запуска, не знаю как у других, я не общался с владельцами, не читал на форумах, но с первого раза машина не заводится. Точнее это выглядит так – нажимаем кнопку, он заводится и тут же глохнет. Второй раз нажимаем кнопку, он заводится и работает. Чтоб с первого раза он завелся при минусовых температур я не помню, но и чтоб с третьего раза он заводился, такого я тоже не помню. Стабильно со второго раз, что даёт мне возможность предположить что это какой-то программный ход. Прогревается двигатель быстро: 6-8 минут и стрелка датчика температуры начинает двигаться к шкале. Движение всегда начинал когда стрелка становилась на шкалу (в холодном состоянии стрелка находится за шкалой).
Минус у двигателя всё таки есть – жор масла. При пробег в 10тыс км доливать пришлось около 2х литров. Считаю это очень много, но разбираться почему так я не стал. Прочел инструкцию, там написано что расход мала допустим 1л на 1000 км:) В автосервисе где менял масло, слесари сказали что у владельцев Кроунов и марков с такими двигателями те же проблемы, тоже приходится доливать. Однажды парень подошел возле работы ко мне и говорит «Слушай, скажи, у тебя масло не ест?» Ну и рассказал что у него масло жрет от 2х до 3х литров, но он и притопить любит, как он сказал. В общем проблему решил я следующим образом - замена масла на пробеге в 6500 тыс км. За этот пробег масло опускалось до крайней риски, но сигнализатор о низком уровне масла ещё не загорается.
Расход топлива очень радовал: зима = 16л. Лето 12-13л. Трасса зима 4чел=8,6 л. Лето, трасса груженый авто 2человека (поездка на море)=7,3 литра.
Максимальная скорость, которую мне получилось развить: 230кмч. 4 человека, дорога хорошая, трасса Хабаровск Чита, в 2011 была ещё очень хорошей дорогой. Больше таких скоростей даже не пытался развивать, опасно.
Расходники – фильтр что воздушный, что масляный в любом магазине. У нас на ДВ данный двигатель популярен, как в свое время серия JZ. Других расходников я не покупал, в двигатель не лазил.
Перед продажей обнаружился посторонний звук при запуске автомобиля. Звук похож на шелест, длится порядка 1-2 секунд. Что это времени не было разбираться, так как машину продал.
Автомат.
Что сказать, даже не знаю. Идеальный автомат из тех, на которых мне приходилось ездить. На всех предыдущих автомобилях не хватало передачи. Всего одной передачи, а тут она есть! За городом, на трассе при 2000об.мин скорость 120 км.ч. 140кмч=2500 обмин. 140 оптимальная скорость для меня: на лишение не тянет, расход идеальный, не медленно, но и не быстро. Не знаю что давала 5я передача в Бревисе, но на трассе обороты были точно такие-же как на прогрессе (4 ступени), и поэтому всё равно хотелось на одну передачу больше. GS в этом плане меня очень порадовал. Что касается плавности переключения, то сказать нечего – едешь как будто на одной передаче. Ни каких рывков, никаких толчков, никаких посторонних звуков, ну и прочего что там может быть с автоматом. В автомате на 110 000 заменил фильтр (1300руб) и жижу (4л*1800*2банки=3600). Никаких проблем за время эксплуатации автомат мне не доставлял.
Подвеска.
На счет мягкости я уже писал свои первые впечатления. Ничего выразительного в поведении нет. Мягкий, устойчивый. Мои предыдущие машины были не хуже. Что касается надежности, то тут возможно всё от того, какие расходники ставишь. Каждую весну обязательное посещение сервиса: первой весной заменил передние стойки, все шаровые, линки. Ближе к лету заменил втулки стабилизатора. Никогда бы не подумал что простая резинка, которая вроде никак и не влияет на движение, так может стучать. Ощущение было такое что сейчас отвалятся все колеса, как у старой телеги.: ) Стойки ставил каябу. В сервисе предупредили что будет жестче, но если честно я этого не заметил. Гарантия на работу и стойки два года. Через год стойки «крякнули»: ) На производителя не грешу, возможно это моя манера езды такая. Я за подвеску никогда не жался, переезды со скоростью улитки не переезжал, на маленьких ямках никогда не притормаживал, помех участникам дорожного движения старался не создавать. Считаю, машина должна работать, жалеть её, пылинки сдувать… если сломается – починим, заменим. Ну конечно всё в пределах разумного. Зимой подвеска дубеет, ощущения не приятные очень. Всё стучит, брынчит, иногда поскрипывает… В общем меня это не радовало. С потеплением всё это проходит. Управляемость – сложно мне оценить. Я далеко не гонщик, высокую скорость позволяю себе только на трассе, и то не часто. Стараюсь ездить не более 140кмч. Выписывать виражи это не моё. Единственное что заметил, машину на 140кмч качает значительно меньше чем Бревиса, но тут возможно сказывается клиренс и размер резины.
P.S. Подвеска простая: регулировок жесткости, клиренса и прочего, ничего такого нет.
При приобретении заменил передние тормозные диски и колодки. Через 2 года (20тыс.км) второй раз заменил колодки. Подозрительно быстро стираются. Задние колодки за все время эксплуатации не трогал.
Клиренс 150мм. Маловато, но терпимо. За первые полгода бампер раскарябал об бордюры, пришлось красить. Не бил его, с креплений не срывал, просто раскарябал..
Датчики давления в шинах: вещь полезная, но на мой взгляд, реализована в GS плохо. Дело в том что датчики стоят во всех четырёх колесах (в американцах говорят стоит и в запаске), а индикация на сервисное табло приходит без идентификации конкретного колеса. То есть при возникновении надписи о низком давлении приходится искать в каком же колесе давление низкое. В основном датчики дают о себе знать в зимнее время, так как имеют место быть перепады температуры.
Салон.
Описывать всё смысла нет. Остановлюсь на том, что есть у многих, но всё же не у всех машин:
– охлаждение передних кресел. Функция есть, но пользовался я ею не часто, что она есть, что её нет, прилипания летом я и в прошлых машинах с кожаным салоном не испытывал. При работе вентилятора присутствует легкий шум вентилятора.
- телефон. Очень удобная вещь. Ну прям очень удобная. Единственный минус – не воспринимает русскую телефонную книгу. Поэтому на мониторе виден только номер входящего или исходящего звонка, и то, только на скорости до 5кмч.
- камера заднего вида. Она ОТСУТСТВУЕТ! Максимальная комплектация, но в 2005 году их не ставили на автомобили для российского рынка. Это меня очень огорчало всегда. Уж очень плохо без камеры.
-Навигации нет.
-Монитор особых функций не имеет. Всё стандартно, показывает расход, пройденный путь, среднюю скорость, остаток пути в километрах на оставшемся бензине. Настройки монитора, настройки телефона.
-СКРИП! Скрип салона в отрицательном диапазоне температур. Это просто нечто. Ужасно скрипела передняя панель. На столько некомфортно, что не могу выразить словами. Раздражало каждый раз, как начинаешь движение. Lexus, а такой недочёт.
-Круиз-контроль. Пассивный. Отсутствие функции контроля расстояния до впереди идущей машины, и регулирования в соответствии с этим скорости, делают эту опцию абсолютно бесполезной. P.S. Заметил отличие от праворуких тойот-скорость можно фиксировать в любом диапазоне, а не только до 110 км/ч.
-Сзади места очень мало. Мой рост 190см. За мной сидеть людям не то что некомфортно, за мной сидеть почти невозможно. Отсюда, соответственно, всегда грязная задняя сторона водительского кресла. Высоты потолка маловато что спереди, что сзади.
-Климат контроля и регулировки заднего дивана нет.
-Звук MarkLevinson очень хорош. Качественно, объёмно, приятно. НО, нет мп3, нет ДВД, нет флэшек. Зато есть касетная дека – «очень» нужна опция в наше то время: ))))))
-Электромеханическая шторка на заднем стекле. Зачем она нужна, не знаю. За все время использовал пару раз: проверить работает или нет, и когда пыль протирал, случайно на кнопку нажимал.
Вождение очень комфортное. На трассе 12 часов провел без проблем. Конечно устаёшь, но и дома на мягком диване столько времени сидеть устанешь: )
Кожа на креслах хорошая, за весь пробег автомобиля,126000, не было грубых трещин, рванья, или через чур большого сминания.
Климат-контроль отличный. В машине зимой тепло, летом прохладно. При этом хотелось бы отдельно отметить на сколько быстро становится тепло в салоне, 5-10 минут.
Остальное.
Поворотные фары – плюсов не заметил. Специально проверял на крутых поворотах в полной темноте на трассе. Не увидел я что там «заглядывает» в поворот. Сами фары светят хорошо. Ксенон только на ближнем свете. Дальний просто галоген.
Обзорность на троечку. Капота полностью не видно, багажник тоже не просматривается. Выручает парктроник, но в борьбе с бордюрами он конечно не помощник.
Система Smart-key. Очень удобно, особенно зимой. Отсутствие лишний ключей не может не радовать. Никаких брелоков от сигнализации, никаких длинных ключей – всегда свободные руки. Подошел, сел. Завел и поехал. Но не без проблем. Периодически система срабатывает через раз, проблематично закрыть или открыть двери. Раньше ссылался на городские условия, множество помех и тд, но поездив на новой камри, понял что всё таки проблема в самом Smart-Key на Lexus. Возможно, просто старое поколение, 2005 год всё таки. Плюс на Lexus в том, что датчики (кнопки) для открытия/закрытия машины стоят во всех дверях. На прочих автомобилях кнопки открывания/закрывания чаще стоят только на передних дверях, а то и вовсе только на водительской. Очень удобно когда выходишь с магазина, открыл сразу заднюю дверь, погрузил и поехал. Еще проблема была с открытием багажника – уж очень долго нужно жать на кнопку открывания багажника. После нажатия кнопки открывания багажника проходит сек 5, прежде чем замок сработает. По началу думал что просто недостаточно нажал, что не проходит сигнал и тд. Потом привык – нажал и стоишь ждёшь… Не нравилось мне это всегда. При открытии с салона открывается сразу.
Багажник довольно большой. Влезает три родных колеса R17. Особенно выручал тоннель в салон. Три пары горных лыж в данный тоннель влезало спокойно. Да и много чего возил длинного, например плинтуса, 2.7м.
Вывод: автомобилем был очень доволен. Он однозначно стоит своих денег. Надежен, дешёв в обслуживании, экономичен в потреблении бензина. Что касается «статусности» и красоты – то тут каждый сам определяет эти критерии, это всё субъективно.
Причина продажи: захотелось чего-нибудь новенького. "Исторически" у меня так получается что по прошествии трех лет автомобиль перестает мне нравиться, и вождение уже не приносит удовольствия.