Приветствую всех!
Пишу отзыв первый раз, поэтому прошу строго не судить.
Лексус я приобрел по обмену на Хонда Аккорд 2009 в максимальной комплектации. Аккорд у меня был уставший сильно, весь кузов крашеный и шпаклеваный, таким купил. А когда люди приехали на лексусе, то начали проверять прибором аккорда, сторговали доплату в большую сторону. Лексус по кузову весь в идеале, нигде ничего не шпаклевано, толщина ЛКП везде одинаковая. Единственное - красился передний бампер, но оно и понятно, за 6 лет эксплуатации - это норма.
Первые ощущения от посадки в лексус - круто, как в самолете. Кожа очень приятная на ощупь, в хорошем качестве, без потертостей и трещин. Панель приборов утоплена глубоко вниз и имеет металлический оттенок. Когда зажигание выключено - практически ничего не видно, даже цифр. А самое необычное для меня - вентиляция передних сидений. У меня было много автомобилей на коже и всегда одна проблема в жаркую погоду: потеешь. Здесь это очень приятная фишка :)
В общем мне лексус понравился, я завел двигатель, послушал его, вроде бы ровно работает. Продавец сказал что надо заменить свечи и тогда вообще будет все отлично. Кстати, имелись документы что недавно был заменен насос ТНВД и все стойки, а также была промыта дроссельная заслонка.
Я взял тайм-аут чтобы подумать насчет обмена и на следующий день позвонил продавцу лексуса и мы поехали оформляться. Я доплатил за обмен.
Зарегистрировав машину на меня, получил номера и поехали. Я был весь в восторге, т.к. давно мечтал о таком авто. Но, в тот немного расстроился, когда услышал скрип панели. Авто такого класса и такой неприятный скрип... Как я узнал позже - это у них болезнь и все лечится :) что я потом и сделал, почитав форумы.
Вечером в этот я поехал испытывать Леху, покатался по ночному городу, все понравилось :) особенно динамика разгона, она в районе 7-8 секунд до 100 км/ч. Проверил типтроник - тут 6 ступенчатый автомат, все переключается плавно и четко.
Но уже на следующий день меня ожидал неприятный сюрприз - заглох на светофоре!!! Я в изумлении, ниче не поняв как так??? начал заводить машину на Дшке (коробка) в суете, потом перевел на парковку и машинка завелась. Я сразу же поехал домой и начал читать интернет... И многое страшное там нашел про такие лексусы. Оказывается у них у всех есть болячка - проблема 5-го цилиндра. Со временем в нем пропадает компрессия и либо замена двигателя на контрактый, либо капиталка с гильзованием. Но кроме износа цилиндра, такая проблема есть еще с клапанами на пятом цилиндре - прогорают и компрессия также снижается. Тут я пожалел, что не читал отзывы про такие лексусы перед обменом, когда было время подумать. На следующий день я поехал в сервис к знакомому, он послушал двигатель и предложил заменить свечи. Я купил новые свечи по 800 р. за шт, и поехал к нему. Выкрутили мои свечи, там оказались свечи Бош, но они одноконтактные, а я купил оригиналы трехконтактные. Тут я сказал: давайте измерим компрессию! И ее результаты оказались неутешительны - в 5-м цилиндре компрессия была 7 очей, а в остальных 12-13. Вердикт - вскрывать. Свечи менять не стали, вкрутили старые. Но почему-то появилась ошибка датчиков детонации, высокий уровень. Неделю катался с ошибкой - так и не исчезла. Удаление тоже не помогало. А для того, чтобы добраться до этих датчиков, надо было снимать впускной коллектор. В общем машина начала тупить, иногда переходила в аварийный режим, иногда глохла. Я решил загонять ее в сервис для капиталки.
После вскрытия мотора было обнаружено, что правая голова уже делалась (видать хотели исправить проблему, или была проблема с клапанами), а на пятом цилиндре был очень большой износ - 1 мм. Но были и приятные моменты: муфты VVTi были новые :) После дефектовки я заказал в экзисте следующие запчасти: поршни, кольца, комплект прокладок полный, подушку двигателя левую (была убитая, сильно болталась), прокладки на форсунки, цепи ГРМ (3 штуки), натяжители, вкладыши, болты. Плюс к этому купил масло мобил 5в30 8 литров, антифриза 10 литров, фильтра, ремень генератора. На запчасти ушло примерно 55 т.р. Блок был отдан в гильзовку. Гильзовка 5-го цилиндра обошлась в 5 т.р. (причем длилась гильзовка 1,5 месяца, т.к. мотор В-образный, только один человек в Красноярске делает такие моторы, и сначала он был в отпуске, поэтому так долго). Потом мотор весь промыли специальной химией, все собрали и установили. И, наконец-то, я выехал оттуда :) Сумма ремонта с запчастями мне вышла в 100 т.р.
Зато как теперь работает мотор - просто шепчет :) Сейчас у меня период обкатки - 1500 км. Езжу не более 2000 оборотов. Большой плюс лексуса - 6-ти ступенчатый автомат. При скорости 100 км/ч обороты в районе 1800. Расход по трассе при такой скорости около 7 литров на 100 км. По городу Красноярска, с его пробками и прогревами расход 14 литров (у меня пробег от дома до работы 2 км., большую часть прогреваешь и стоишь в пробке). В смешанном режиме расход получается 11 литров.
На двигателе закончим, переходим к салону :)
Салон выглядит очень богато - вставки из шпона красного дерева с черным салоном выглядит достойно. Кожа на сидениях отличного качества (лучше чем на Крузере 100ке и лучше чем на аккорде). Имеется память сидений, руля и зеркал на 3-х водителей. Также имеется память сидения для переднего пассажира, также 3 режима памяти.
Комплектация моего лексуса без люка и навигации. Люк, конечно, штука прикольная, но у нас в пыльном городе им негде пользоваться, а имея печальный опыт с аккордом (взорвался люк на трассе) - даже некоторый плюс его отсутствие. Навигация мне не нужна, т.к. использую Яндекс.Навигатор на телефоне.
Штатная аудиосистема МаркЛевинсон - очень порадовала звучанием. Причем для хорошего звука надо использовать именно лицензионные диски.
Имеется система связи с телефоном по блютузу и есть кнопки на руле для поднятия и опускания трубки - очень удобная вещь! Настроил свой телефон и разговариваю без проблем :)
Очень качественная шумоизоляция. У меня стоят шипы Бриджики 5000. Это очень шумная резина, но в лексусе ее не слышно :) как и посторонних уличных шумов. Когда лексус был на ремонте, я ездил на Митсубиси Лансер Х - он был проклеен, но ему очень далеко до шумоизоляции лексуса...
Данные лексусы оборудованы безключевым доступом SmartKey - запуск с кнопки. Удобно: подходишь к машине, она тебя распознает и открывает двери. Закрывать двери очень просто - надо нажать на кнопочку на ручке двери и машинка становится в охрану.
Еще одна приятная мелочь - штатные датчики давления в шинах. Причем даже в запаске стоит датчик :) У меня спускало заднее левое колесо - датчики сразу же показали. Причиной этому был партизан-саморез. Вылечили установкой заплатки на шиномонтажке.
Я заменил лампочки ближнего света, они тут ксеноновые. У меня изначально не горела левая фара. Купил оригинальные лампочки и свет стал хорошим! + помогла регулировка. Правда я всего лишь один раз ездил ночью. Тут еще есть система автоматического подруливания фарами AFS - не понял как работает, но должно быть очень комфортно.
Сейчас я выставил авто на продажу, т.к. наступает строительный сезон и я буду сам заниматься стройкой своего дома. А для этого лексуса мне просто жалко, да и не вывезет он, т.к. надо 4вд, лучше джип, чтобы тягать прицеп и возить всякую строительную мелочь и не только.
Для тех кто ищет себе такого Lexus GS300 - обязательно проведите диагностику с замером компрессии, иначе Вас настигнет такая же участь как и у меня. Либо готовьтесь к таким затратам. Оценку машины везде по максимуму кроме двигателя, т.к. тойота могли и сделать нормальный двигатель, а не с такой болезнью, т.к. ее решение недешевое.
Надеюсь, что мой отзыв будет полезен людям.