Всем здравствуйте! Решил поделиться своими впечатлениями от автомобиля Lexus GS300. Повествование будет разделено на части для более удобного восприятия информации. И если вы заметите какие то орфографические либо пунктуационные ошибки, огромная просьба носом в них не тыкать. И если вам не понравится стиль моего повествования, то это сугобо ваши проблемы) Потому что я художник, я так вижу)
Что теперь покупать?
После годового владения Infiniti FX35, в голове стало возникать все больше вопросов «а надо ли?»
Надо ли в городе автомобиль таких размеров? Надо ли такой расход, налог, такую стоимость резины? Конечно, все перекрывалось такими качествами как «валит, крутой, проблем не доставляет», но после письма счастья с налоговой на практически 30 тыс. ( это за годовой то пробег в 8тыс.км.) я откровенно приуныл. Дорого, для машины выходного дня, на которой выезжаешь пару вечеров в неделю, определенно дорого. И машина после долгих душевных терзаний и недолгой, на удивление, продажи покинула мой гараж. Конечно, хотелось спорт купе: 350Z, 645, супра с большой улиткой или G37. Но вопросов будет как и к финику, а может быть и больше. А маленькая тетка с трезубцем и рогами, с налоговой, которая сидела на плече, все нашептывала: «давай, давай, тридцатка нынче не деньги» Нет, для меня деньги, иди ка ты в ж.. Нужно что то попрактичней, но в то же время красивое, с «понтами». Я давно хотел GS, до финика их много смотрел, но что то не зашел особо ни один, хотя были неплохие варианты. Все, смотрим GS! Хотя… Было желание притащить с запада 530d в максималке, хороший аппарат, скажу я вам, однозначно с этим двигателем лучше конкурентов, но я посчитал, что риски слишком велики и отложил эту идею. Стал смотреть GS в диапазоне 750-900… Я не буду расписывать разные истории, смешные и не очень о том, как смотрел машины « живие Уася слющай, уадна такая в гораде», о том как эти машины троили, пинали мою задницу коробкой и гремели рейкой, как будто эта рейка была привязана сзади на веревке…Я уже устал от бесконечных смотрин и уже искал просто живую по технике машину за адекватные деньги. И вот, я увидел его: белоперламутровый лексус, на сером салоне, недорого. «Все, я устал, поехали в РЭО»
Двигатель.
Всеми массово обсираемый 3GR-FSE. Да, после средневекового VQ35 он выглядел для меня кораблем из Звездных войн со всеми своими техническими решениями. Я был начитан и наслышан про проблему 5 цилиндра и, хотя, на моей машине и стоял контрактный японский мотор, я поехал на замер компрессии. Это я уже недавно понял, что, по-хороему, это надо было сделать еще тогда, когда у меня в кармане была сумма на машину, а сама машина была у предыдущего владельца, а не наоборот)) Но все прошло хорошо, компрессия хорошая, было рекомендовано промыть MAF, форсунки, сделать раскоксовку. И у меня в гараже закипела работа: был разобран и вычищен дроссель, промыты форсунки Winns ом, путем собирания нехитрой схемы из пятилитровой бутылки и вазовского бензонасоса, сделана профилактическая раскоксовка Лавром, заменены свечи( недешёвые довольно таки), поменяны все масла и фильтры. И.. ничего вообще не поменялось, что наверно есть хорошо, как показатель состояния двигателя.
Двигатель довольно технологичен, VVTi на впуске и выпуске, непосредственный впрыск( ваговоды, привет), всякие вихревые заслонки и прочее. Т.е в ремонте явно сложен и дорог.
Что нравится: двигатель очень эластичный. Если VQ начинал ехать только после 4 тыс. то GR тянет очень хорошо с самых низов, как он едет на 2-3тыс. VQ начинал ехать только в районе 4. Чувствуется ровная полка момента, не так весело как на финике, но для города, я считаю, лучше. На нем гораздо приятней передвигаться по городу, чуть нажал и получил приятное ускорение, не надо выкручивать к красной зоне тахометра. Второй бесспорный плюс это расход. При своих 250 силах кушает он немного, по трассе это от 6 - 7.5 при 90-110 км/ч до 8.5 при поездках на Байкал по перевалам с периодическими нажатиями педали газа в пол. Город от 10 и до « как долго будете греть», в среднем в районе 11-14. Кстати, моя вторая малолитражка кушает не сильно то и меньше. Так что за расход жирный плюс тебе, Лексус.
Что не нравиться: В силу применения непосредственного впрыска и постоянной работы на сверхобедненных смесях, работа двигателя не всегда монотонна и стабильна. Бывают присутствуют небольшие вибрации, проседания оборотов при остановке. Тему эту мониторил долго, ездил на различные диагностики, специалисты говорили, что все параметры в допусках и я придираюсь. Потом я почитал лексус клаб и понял что проблема эта практически на всех моторах в разной степени выраженности и надо просто забить, потому что все что можно было поменять и настроить я уже сделал. Кстати, VQ на финике работал всегда идеально, открываешь дверь, ложишь на нее руку и непонятно, работает ли мотор. Но, если честно, к этому пункту я и вправду придираюсь. Кстати проблему с проседающими холостыми полностью решил заменой мафа на новый, может кому пригодиться.
В целом же мотор конечно хорош, хоть и требователен к маслам, фильтрам и остальным расходникам. Достаточно выполнять нехитрые вещи, как проклейка впуска, чистка радиатора, заливка качественного топлива, чтобы двигатель служил вам долго.
АКПП
Широко применяемый 6 ступенчатый гидроавтомат. Никаких вам сухих сцеплений, мехатроников и прочего. Вроде бы должна быть надежна, а хрен вам. Коробки эти горят, пинаются, сыпятся, их все хаят на чем свет стоит. И вроде бы стоит задуматься, что это уже не 4х ступая марковская коробка и не стоит на ней дубасить на все деньги ( чем в принципе большинство владельцев GS и занимаются), а стоит ездить поспокойней и тогда, быть может, и проживет она подольше, но многие этого не понимают и говорят что коробка эта амно. Что ж, пусть будет так. В случае кончины можно поставить аналогичную АКПП с японского авто с минимальными переделками и за вполне вменяемые деньги.
Коробка в обычном режиме настроена на максимальную экономию топлива и поэтому всегда пытается подоткнуть передачу повыше, чем жутко раздражает в пробках, постоянно прыгая с 1 на 2. Пинка, толчка нет, но переключение все равно чувствуется, поэтому в глухих пробках включаю Snow. АКПП адаптивная, но по мне так она недоадаптивна) Потому что после долгой езды по трассе, начинаются как раз эти скачки с передачи на передачу в городе. После отключения аккумулятора на ночь, начинает работать более менее адекватно. Коробка, конечно, здорово помогает экономить топливо, но по мне на финике АКПП работала гораздо четче и приятней. Говорят, помогает сброс до заводских оригинальным сканером, может позже и заеду к дилеру.
Подвеска, рулевое, тормоза
Начну с рулевой рейки, вроде как тоже болячка GS, но мне досталась в нормальном состоянии. Потом все же решил поменять втулки на ней, снял сам за час и увез в известный иркутский сервис, там за 3 тыс. рублей мне поменяли втулку и вкладыш. Думаю электрорейка лучше, чем обычная гидравлическая, если за ней вовремя ухаживать. По рулежке машина комфортна, руль достаточно легкий и информативный, не такой тугой и острый как на финике, но для города, опять же лучше.
Подвеска мне досталась после ремонта, поэтому после покупки сделал диагностику и больше туда не заглядывал. Машина достаточно сбита и комфортна, прямо золотая середина по комфорту. А как машина идет по трассе, ммм… 100 120 150 ощущения вообще не меняются, машина катится как по рельсам, все плавно и предсказуемо и можно разговаривать шепотом) По рулежке и подвеске лексус однозначно лучше финика, на нем очень комфортно передвигаться что по городу что по трассе. Тормоза так вообще ни в какое сравнение с финиковскими не идут. Четырех поршневые машинки работают просто замечательно и при качественных колодках заставляют пассажиров, во время прохватов по перевалам, изрядно понервничать. Для меня же любое замедление полностью предсказуемо. Да вы просто посмотрите на размер суппортов, и сомнений в эффективности тормозов у вас не останется.
Музыка.
Mark Моисеич, мать его, Levinson. Сам я имею некоторое отношение к музыкальным системам, да и саму музыку люблю, поэтому лексус искал только с левинсоном. В финике была акустика BOSE и всякий клубняк и прочую попсятину она качала на ура. Звук был на редкость объёмным, хорошие низы и все.. Середина и верха были так себе, звуковая сцена была выстроена где то за моей головой, а не перед слушателем, как в классическом понимании. Когда первый раз сел после финика в лексус и включил музыку, было примерно « what a fuck??? И это ваш хваленый Марк Левинсон?» Да уж, звук был где то спереди, басов и объёма не было совсем. Ладно, будем настраивать…Где там лицензионный диск Qween? И вот когда я загрузил диск с действительно качественной записью, улыбка растянулась до ушей. Да, он не такой объёмный, но какой же он качественный, как четко звучат середина и верха, как все детализовано и собранно. Конечно, это не домашняя стереосистема за несколько сот тысяч, не стоит от нее ждать супер-пупер чего то там, но среди заводских автомобильных систем она звучит очень даже неплохо. Но если вы хотите прокачать улицу, то вам к BOSE. Кстати, компания Mark Levinson принадлежит корпорации Harman ( о которой многие наверно слышали), и все аудиокомпоненты выпускаются ею же, а специалисты Levinson только участвуют в настройке. Так что ребята, которые спорят что круче, Mark levinson или Harman Kordon, не спорьте, все это собирают одни и те же китайские ручонки)
Свет.
Это жопа, ребята. В яркий солнечный день он довольно неплох) А ночью… когда после покупки я поехал в ночь по трассе, на которой велись ремонтные работы, я собрал все нехорошие слова в адрес инженеров и предыдущих хозяев. Почему ближний настолько ближний? Почему туманки светят дальше? Три метра перед машиной видно все как днем, а дальше тьма тьмущая. Полез на форум, о так я такой не один). Вариантов регулировки куча: от сканером у дилера, до «вон этой маленькой отвёрткой вот тот винтик». Сначала попробовал поиграться с датчиками положения кузова, эффекта, как ни странно, ноль, может датчики дохлые уже… Второй вариант, это регулировочные винты на фаре, которые находятся возле крыла и к которым подлезть я так и не смог. Нужно снимать фары, а для этого нужно снять бампер, а с учетом того, что после последней покраски бампер собран из говна и палок, действие это решено было отложить.
P.S. Позже все же поднял световой пучок настройкой датчиков положения кузова, но думаю фары и линзы не мешало бы почистить.
Салон. Эргономика.
У меня серый салон, считаю это золотой серединой между внешним видом и практичностью. Те, кто кричит, что черный салон самый практичный, я с вами не соглашусь. Вся пыль на поверхностях, вся грязь на полу, все это очень хорошо видно, да, по черному сиденью можно размазать битум и его не будет видно, но я просто предпочитаю так не делать. А в том, чтобы пройтись влажной тряпкой с мылом по панелям и сиденьям раз в месяц я не вижу ничего зазорного. Кожа на сиденьях конечно хорошая, мягонькая, но на немцах все равно получше, убеждаюсь уже на многих машинах. Иногда поскрипывает передняя панель, где то в районе приборки, тоже вроде как особенность gs, сильно не заморачиваюсь, после нагрева все проходит. Очень, очень нравиться приборная панель: колодца с дном под полированный алюминий с лунной подсветкой. Только после полугода владения узнал, что стекло приборной панели может менять цвет от белого к синему, иногда меняю оттенок, по настроению. Так же считаю отличным инженерным решением собрать все вспомогательные кнопки на выдвижной панели, слева от руля, все компактно, не загружено и в одном месте. Отдельно хочется рассказать про диодик подсветки над селектором кпп, как же эта маленькая пиздюлька меня первое время раздражала, особенно при езде по трассе, светит прямо в глаз, а как отключить не знаю, уже все кнопки поперетыкал, на форумах ничего нет. Первый раз по трассе ехал с куском изоленты на месте лампочки))) Потом только разобрался, что она вместе с подсветкой ног гаснет при минимальном уровне освещения приборной панели. Посадка за рулем среднестатистическая для седана, не люблю когда жопа совсем на асфальте, поэтому сиденье максимально вверх, рост позволяет. Сиденья, в целом, довольно комфортные, не ломающиеся спинки BMW конечно, но после полудня за рулем спина и задница чувствуют себя нормально. Подогревы работают деликатно, после финика очень нравиться. Вентиляция тоже летом порадовала, ляхи в шортах больше не прилипают)) На задний ряд садиться и выходить намного приятнее, чем на том же финике, не нужно изгибаться в три погибели. В остальном салон как салон, ничем особо не лучше той же камри или того же финика.
Ремонтопригодность.
Это ж тавота, пасаны))) Все что касается двигателя, коробки и всего того что можно выдрать из распиленного крауна, или марка X можно найти на любой помойке. Цены на некоторые запчасти конечно кусаются, ну так и барыгам тоже надо что то кушать, хотите дешевле, покупайте самокат. Со всем что непосредственно от леворукого лексуса ситуация уже печальнее. Всякие рейки, элементы салона и прочее уже в дефиците, и стоят порой дороже, чем на немецкие собратья. Кузовные элементы тоже не дешевые, наверно ввиду того, что долбятся эти машины молодежью очень старательно и спрос на оптику и железо всегда имеется. Кузовщину можно заказывать с Японии, но стоимость аналогичных деталей от крауна порой в два, а то и три раза меньше, обидно. В целом, да, обычная Тойота, простых запчастей и расходников очень много, на любой вкус и кошелек. Но эта тойотистость дает и свои минусы: 90% владельцев тупо забивают на какое либо обслуживание, со словами « Это ж тавота, че ей будет, отвалится, тогда и сделаю». И поэтому большинство этих машин на рынке полный хлам, в чем я убедился при выборе своей. Конечно, попадаются джиэсы в этом кузове с реальным пробегом под 100-150 и с парой владельцев, но они так редки, что можно сказать их и нет совсем. Потому что машина популярна у молодежи, которая владеет год-полгода, херачит на ней на все деньги, забывая эти же деньги в машину вкладывать, а потом продает и все по новой. Я думаю, что свое этот кузов уже отходил.
Особо расписывать обслуживание и ремонты не вижу необходимости, все давно уже разжёвано на профильных форумах и в разных интернетах, кто ищет, тот найдет.
Общее впечатление.
Хоть у данного автомобиля не так уж и мало минусов, меня он радует. Радует прежде всего своей оптимальностью: эластичный двигатель, довольно неплохой автомат, удобство и комфорт передвижения как в большом городе так и по трассе, довольно низкий расход и вполне адекватный налог. Как автомобиль выходного дня, выхода в свет и вечерних прогулок , полностью себя оправдывает. На 19 дисках, белый с перламутром, смотрится очень красиво и эффектно, молодые парни и девушки оборачиваются. Передвижение на нем обычно спокойно и размеренно, он не провоцирует, как финик, постоянно поддавать копоти и слушать как поет выхлоп. При нажатии газа следует ускорение, мощное, но не резкое, хотя едет он даже может побыстрее 35 финика. Машина не провоцирует на агрессивное вождение. Если нужна драйвовая тачка, то это явно не про GS. На нем охота ехать не спеша летом по набережной, слушать негромко диск с любимой музыкой, чуть приоткрыть окна, чтобы свежий вечерний воздух проникал в салон, смотреть как рыжие лучи заката играют в волосах рядом сидящей любимой девушки и думать, что жизнь все таки хорошая штука))
Спасибо всем, кто дочитал до конца мое мнение и мои впечатления об этом автомобиле. Фото не моего автомобиля.