Сразу говорю, что автомобиль не мой, ездил на нем 5 дней и пишу свои первые впечатления. В следующий раз надеюсь вернуться к нему на первом ТО и сделать подробный фотоотчет.
Проходя вокруг да около Лексус GS четвертого поколения, все никак не налюбуюсь: линии гармоничные, никакого диссонанса. Да, японские дизайнеры явно не один месяц трудились над обликом! Цель — понравиться с первого взгляда — достигнута. Лицо по-японски дерзкое, благодаря новой линейке дизайна L-Finesse, его мы впервые лицезрели на премиальном хетчбеке Lexus CT200H. Передняя оптика куда спокойнее «ломанной» решетки радиатора с бампером, которым можно было бы добавить хрома. Линза активно вращается не только во время движения, адаптируясь, но и во время включения зажигания.
Задние фонари в духе диодной оптики лимузина LS 600, которая стилистически парирует передним фарам. Нижний бампер в фирменном духе с двумя хромированными накладками глушителей. Все это отлично контрастирует на солнце черным перламутром. В Японии этот цвет дорог на уровне классического самурайского White pearl.
Подойдя к двери, ее необязательно открывать с помощью кнопки брелока, а достаточно всего лишь потянуть ручку и дверь распахнется. По весу двери не дотягивают до массивных Infiniti G. И закрываются они не так сочно. Зазоры между панелями стали меньше.
Когда-то очень давно немецко-английские интерьеры покорили душу автомобилистов своей роскошью и качеством. И до сих пор покоряют. А вот у японских машин салоны не всегда блестали эталонным уровнем. То кожа полунатуральная, то пластик жесткий. В последнее время Lexus напару с Infiniti активно исправляет эту несправедливость: вот и каюта GS 2012 отделана от души, качественно, и натуральными материалами. Придраться не сможет даже большой знаток германских автомобилей.
Потолок затянут красивой бежевой тканью, пол застлан приятным на вид черным ковролином. Полуанилиновая натуральная кожа цвета «золотой дуб», которою обшиты кресла и задний диван с подлокотниками, выглядит не хуже вашего богатого костюма. И как нельзя кстати прекрасно сочетается с черным цветом кузова. Водительское сиденье для максималиста: электрорегулировки по 18 направлениям. Подушка поднимает-опускает колени, спинка в районе плечей двигается, воздушная подушка для поясницы... Настроиться и хорошо посидеть в GS 350 сможет любой человек, но только с адекватными габаритами тела — ведь сиденья анатомического фасона, с низкой посадкой, которая сближает ваше тело с центром тяжести Лексуса. Правда, лично мне кресла GS 2012 жестковата, особенно это ощущаешь после езды на «королевских перинах» любой модели Infiniti. Не особенно радуют мягкостью и передние подлокотники.
Серьезные аналоговые часики отныне есть не только в Infiniti. Массивную панель GS тоже подчеркивают фирменные часы. К тому же они на славу обрамлены алюминием. Центральная панель полностью затянута черной натуральной кожей и темным деревом, среди которых красуется самый большой в мире экран с диагональю 12.3 дюйма. Он показывает GPS-карту с жестким диском, климат, DVD, USB-файлы, радио, бортовые данные. Анимация симпатичная, интерфейс меню простой. Хотя есть нюаны — по части каверзной навигации. Без мануала и 50 грамм коньяка (шутка) я не смог элементарно составить маршрут. Есть и тонкости с папками MP3-файлов, много лишних телодвижений.
Саунд-систему от бренда Mark Levinson венчают алюминиевые круглые ручки, которые вызвали ассоциацию у нашего американского коллеги с усилителем Marantz. Явный подход в стиле hi-end. Браво, Lexus! Отдельный поклон за 17 динамиков с технологией GreenEdge. С ее помощью увеличивается КПД: энергии акустика потребляет 6.5 ампер, а усилитель выдает суммарно 835 ватт (по RMS, разумеется). Низкие частоты могут запросто конкурировать со звуком нештатного сабвуфера. Хотя замечу, что эквалайзер банальный, с тремя регулировками низких, средних и высоких частот, а на десерт — DSP. Все. Хотя этого хватает за глаза (за уши), чтобы прочувствовать душою и телом потоки музыки. В моем случае это стиль tribal tech от английского диджея Steve Lawler, который зазвучал на акустике Lexus GS совершенно по-новому. Самое важное: у меня нет желания доработать звук! как, например, звуковую систему Bose в Infiniti G. Ее так и хочется «протюнить», добавив качественных твитеров и сабвуфер.
Если в Infiniti M, G, и даже в премиальном хетчбеке Nissan Tiida Axis, есть свой биокондицонер, то и в новом Lexus GS он должен быть. Здесь он 3-зонный с фирменной системой Nanoe. Если в Infiniti я пользовался только циркуляцией воздуха по салону, когда стоял в тылу какого-нибудь МАЗа, то в GS 350 мне ни разу не пришлось выключать забор воздуха с улицы: кислород в любом случае поступает в каюту очищенный нано-частицами от вредных примесей. Во время стояния в пробке очень актуален энергосберегающий режим S-flow, по сути напоминающий Webasto. Холодный воздух распределяется по салону в автономном режиме, не экплуатируя при этом генератор и двигатель с бензином соответственно. А если пассажиров нет на своих местах, то S-flow закрывает воздуховоды. Гениальная японская техника!
Руль стыдно назвать рулем, уж очень он массивен. Это скорее всего штурвал, закатанный в матовую кожу, дерево и алюминий. Есть подогрев.
Сверху над козырьком спидометра разаместился диодный проектор, который дублирует спидометр на лобовое стекло. Полезная и удобная вещь. Хорошо помогает ловить взглядом, и держать нужную скорость без круиз-контроля. Актуально для нашей страны, в которой того и гляди - накажут за превышение скорости.
Рукоять 6-ступенчатой АКП выглядит презабавно, выбиваясь контрастом из общего стиля. Гораздо креативнее с этим делом в Lexus IS второго поколения и в Toyota Mark X.
Место директора никто не потревожит. Высоченный тоннель посередине пола очерчивает границу личной неприкосновенности. Шторки на окнах смотрятся гораздо пафоснее, чем банальная черная тонировка. Еще пафоснее выглядят стекла с напылением песочного цвета. Тонирование по-японски. На барском подлокотнике можно рулить звуком и независимым климат-контролем вместе с подогревом сидений.
Как там в общем сидится директору? Он собственноручно может двигать переднее сиденье пассажира, если тот подпер его колени. А он их обязательно подопрет, если у директора фотомодельные, то есть ноги от ушей (от 190 см). Для полного отрыва от мира сего не хватает регулировки спинки дивана. Больше претензий возникнуть не должно.
Уровень изоляция от внешних шумов почти на эталонном уровне. Толстые стекла и металл могут запросто усыпить людей в салоне нового Lexus GS. Идиллию нарушает резина Bridgestone Turanza 235/45R18, которая на плохом асфальте ведет себя шумновато.
Наш Lexus GS оснащен идеальной связкой «мотор-трансмиссия». Модель двигателя не новая, известная под номером 2GR-FSE. Агрегат впервые был представлен 6 лет назад в представительском седане Toyota Crown. Доработана топливная система D4-S с двойным впрыском: при степени сжатия 11.8:1 Lexus кушает умеренное количество 95 бензина, учитывая постоянный привод на две полуоси. И при этом выдавая отличный момент в 378 ньютонов на метр уже на 4.800 оборотах коленчатого вала. А это значит, что в городской толчее крутить V-образный двигатель нет необходимости — 317 японских лошадок отлично тянут 1805 килограмм снаряженной массы автомобиля. Ускорение до 100 занимает 6.3 секунды, максималка ограничена 190 км в час. Почему так мало? Потому что регламент Евро-5, под который модифицирован двигатель 2GR-FSE.
Управлять Лексусом можно 3 режимах: Eco, Sport, Sport +.
В экономичном варианте реакция дросселя на педаль «газа» флегматичная. Да и система климата настроена на сохранение топлива. Идеальный вариант семенить неспеша где-нибудь в мегаполисе. Расход топлива самый подходящий.
Следом идет Sport. Тут снимаются ограничения по отклику дросселя. Лексус выдает отличное ускорение, как с места, так и накатом. Хотя Infiniti M37 стартует на полкорпуса быстрее.
Для директора, который стремится успеть всегда и везде, придуман режим Sport+. У Lexus даже подкидывает корму от кратковременного нажатия на акселлератор. Мощная реакция доступна на любой скорости. При этом адаптивные амортизаторы работают в жестком режиме — забудьте о поперечных кренах! Но будьте бдительны на дефектном асфальте.
Даже в штатном режиме подвеска нового GS довольно упругая. Тут для сравнения приятно вспомнить езду «как по рельсам» на стареньких Лексусах. Что-то давно я не встречал новые премиальные седаны с гипермягкой подвеской. На память приходит только бизнесклассовая Toyota Camry, и то предыдущего поколения. А нынче эпоха многорычажных, алюминиевых подвесок, поэтому мелкие ямы GS 350 проходит отлично, а вот большие лучше обходить стороной. Иначе амортизаторы сработают на максимум. Разумеется, машина не для дачных разбитых дорог, а для приличного асфальта, поэтому без претензий на суперкомфорт.
И отныне можно забыть о такой классической технологии как ГУР. Отмеченная гонщиками и журналистами, как самая подходящая для спортивных автомобилей, теперь с ней можно спокойно расстаться. По крайней мере, во время экстремального управления GS 350 у меня не возникает сожаления о том, что здесь применен электроусилитель. Он приятен, как для производителя, так и для потребителя: легко обслуживать, меньший расход топлива. И при этом Lexus GS 350 реагирует на все движения не менее предсказуемо, чем его конкуренты с гидроусилителем руля. В режиме Sport+ реакции штурвала удивят даже профессиональных гонщиков.
О расходе бензина в случае с Lexus говорить некомильфо. Расскажу без подробностей. Да и пока рано молвить о точных цифрах, ибо мотор еще «не притерся» за 3600 км общего пробега. В данный момент трасса отнимает около 9 литров, если ехать чуть больше 100 км в час. По городу в пробке у меня выходило от 13 литров. Очень недурно для 3.5 литров объема цилиндров вкупе с постоянным полным приводом! В глухом траффике копмьютер показывает 30 литров.
Однако эта цифра вообще не должна волновать потенциальных покупателей. На то он и премиум, неважно сколько стоит и неважно, каким образом достигнут результат. Главное то, что японцы попали точно в цель: новый Lexus GS 350 - автомобиль с большим количеством плюсов. И очень серьезных! Есть все шансы стать и быть вселенским любимцем.
Год выпуска: 2012
Пробег: 3600 км
Объем двигателя: 3456 куб.см.
Мощность: 317 л.с. при 6400 об/мин.
Крутящий момент: 378 Нм при 4800 об/мин.
Трансмиссия: 6АТ
0-100 км/час: 6.3 сек.
Максимальная скорость: 190 км/час
Расход в городе (по паспорту): 14.3 л.
Расход в городе (по факту): от 13 до 30 л.
Расход по трассе (по паспорту): 7.9 л.
Расход по трассе (по факту): 9 л.
Передняя подвеска: Независимая на двух продольных рычагах
Задняя подвеска: Независимая многорычажная
Длина: 4850 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1470 мм
Колесная база: 2850 мм
Дорожный просвет: 142 мм
Шины: 235/45/R18
Цвет: Black pearl
Комплектация: Luxury
Стоимость: 2.720.000 руб.
Текст: Александр Власов
Фото: Тимур Мухамеджанов