Всех приветствуют!
Ещё на is250 планировал установить стабилизаторы потолще с целью улучшения управляемости (минимизации кренов в поворотах), теперь реализую на gs430. Для него этот вопрос актуальнее, с рулежкой дела обстоят хуже, чем на Исе.
Диаметр стоковых стабилизаторов gs III:
— передний 27 мм
— задний 14 мм
Рассмотрев основные варианты замены, хочу отметить следующие:
1. Стабилизаторы oт Is-F со следующими диаметрами:
— передний 29 мм
— задний 17 мм
2. Стабилизаторы F-sport с диаметрами:
— передний 29 мм
— задний 19 мм
3. Различные варианты сторонних производителей, например, Cusco встречались со следующими максимальными диаметрами:
— передний 32 мм
— задний 19 мм
В первую очередь интересует замена заднего стабилизатора, т.к. его влияние на управляемость более ощутимо. Наиболее подходящим вариантом представляется установка заднего стабилизатора от Is-f (48812-30400), он также устанавливался в некоторых комплектациях Crown Majesta и Mark X.
Для установки потребуются новые стойки и втулки стабилизатора:
— cтойка 48830-30090 — 2 шт.
— втулка 48818-30180 — 2 шт.
— кронштейн для втулок 48832-30060 — 2 шт.
Ну и крепеж (хотя стоковый должен быть пригоден для повторного использования):
— 94151-20801 — 2шт.
— 90179-12151 — 2шт.
— 91674-80820 — 4шт.
— 91551-10875 — 2шт.
По поводу второго варианта — заднего стаба f-sport нужно отметить, что стаб прямой (не имеет изгиба под нишу запасного колеса), соответственно, не подойдет для кузовов с выпирающей нишей.
Третий вариант в разы дороже, а толщина таже, поэтому тоже не рассматривается. Некоторые могут возразить, что дело не только в толщине, но и в материале и конструкции и будут правы. Здесь каждый решает сам :)
В качестве переднего стабилизатора хорошим вариантом представляется стабилизатор f-sport, но с ним есть один нюанс, надо подбирать втулки по размерам для последующей замены или, если брать стаб б/у, а цена у нового с текущим курсом не очень демократичная.
Поэтому тоже, скорее всего, буду ставить от Is-F (48811-53070), но позже, когда попадется вариант в хорошем состоянии в продаже, с учётом того, что толщина у них с F-sport одинаковая.
Этот же стаб устанавливался в некоторых комплектациях Toyota Mark X (GRX133).
Для установки потребуются:
— cтойка 48810-53010 — 2 шт.
— втулка 48815-53060 — 2 шт.
— кронштейн для втулок 48824-30130 — 2 шт.
Всем здоровья и добра!