Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Электро-гидравлическая тормозная система (ECB) или сделай сам

Электро-гидравлическая тормозная система (ECB) или сделай сам

Lexus GS430 2006


Пробег: 156 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
17

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

Рано или поздно, обычно к 150 тыс. км плотной городской эксплуатации в условиях мегаполиса, владельцев машин с электро-гидравлические тормозной системой (ECB) настигает ошибка с1256 — низкое давление в гидроаккумуляторе.

К слову, рабочее давление там достаточно высокое, ошибка возникает при его снижении ниже 14,25 МПа.

Далее появляются сопутствующие ошибки, машина начинает тормозить рывками (как-будто блокируются тормозные колодки на задней оси), педаль становится мягкой, привод насоса в составе блока ABS включается чаще. Далее система может уйти а аварийный режим, на приборке загорится гирлянда, дозировать тормозное усилие будет невозможно, тормоза начинут работать в режиме "вкл/выкл".

Аналогичная система устанавливается на Мерседесы, владельцы которых ещё больше страдают от этого "замечательного" технического решения. Тойота же начала массово внедрять ECB в начале двухтысячных. Даже TLC100 эта беда не обошла стороной, я всегда считал его очень удачной и надёжной машиной.

Сейчас ECB реализована на многих свежих машинах Тойота и Лексус, в том числе на всех гибридах. Владельцам Тойота Приус — привет, они знают об этом не понаслышке.

Гидроаккумулятор, а также насос с приводом расположены в составе блока ABS. Казалось бы, в чем проблема? Поменял блок и все ок! В принципе так и есть, только есть один неприятный нюанс — цена блока. В частности новый блок ABS для gs430 стоит около 150-200 тыр., б/у для леворульной машины от 50 тыр, при этом его пробег, а косвенно и остаточный ресурс неизвестен. Бывали случаи, когда люди ставили такие блоки и они выходили из строя в течение нескольких месяцев. С праворульными блоками ситуация обстоит получше, цены на контрактные блоки в 2-2,5 раза ниже, чем на леворульный б/у. Но есть другая проблема, они не подходит "болт-он", т.к. коннектор расположен зеркально и длины косы банально не хватает, кроме того, как и в случае с другими ЭБУ, могут возникнуть проблемы с совместимостью праворульного блока с остальными леворульными.

Каково же разумное решение проблемы? Правильно, переделать праворульный блок для леворульной машины.

Для этого потребуется 2 блока ABS — от праворульной и отлеворульной машины (стоковый), время, терпение, небольшая номенклатура инструментов и умение паять сталь под флюсом :)

Леворульный блок с неисправной гидравлической частью — донор электрической части

Вскрывает верхнюю крышку, она держится на защёлках, расположенных по периметру, я подпихивал под них спички чтобы разжать все одновременно и не сломать.

Под крышкой видим контакты

Для того чтобы разъединить верхнюю (черную) электрическую часть и нижнюю гидравлическую нужно разъединить 3 группы электрических контактов (две группы по бокам и два контакта сверху) и выкрутить 3 винта под шестигранник 4 мм.

Группы контактов

Контакты приварены точечной (контактной) сваркой, их не распаять, разъединить удастся только механически. С винтами — шестигранниками тоже все не так просто, они затянуты достаточно сильно. При демонтаже у меня один из них сорвался, пришлось высверливать.

Далее снимаем электрическую часть.

Электрическая часть, вид снизу

Гидравлическая часть, вид сверху

Разобранный блок ABS

Со вторым блоком поступаем аналогичным образом

Далее переставляем электрическую часть стокового блока на гидравлическую контрактного, закручиваем 3 винта-шестигранника и спаиваем 15 электрических контактов.

6 контактов

7 контактов

2 контакта

Устанавливаем верхнюю крышку на место и блок готов к установке.

Готовое решение

Аналогичное решение реализуемо для многих других моделей Toyota/Lexus, оснащаемых ECB.

Если кому-нибудь нужна помощь в переделке блока, постараюсь помочь.

Всем здоровья и добра!

P.s.: Ещё один важный момент, который бы хотел отметить. Если присутствуют ошибки по блоку ABS/TRC/ECB, в том числе c1256, нельзя выполнять сброс настроек клапана и калибровку в разделе Utilities ПО Toyota Techstream. При попытке выполнить указанные операции, завершить их не удастся, система перейдет в аварийный режим. До последующей замены блока ABS использовать машину будет затруднительно, крайне некомфортно и попросту опасно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus GS430 2006 в России

Комментарии

Highflyer
Красноярск
Хороший аппарат! Всяко лучше, чем веста или солярус. Но обслуживать надо соответствующие. Судя по развёрнутому описанию техники, у автора с этим нет проблем! Удачи в дальнейшей эксплуатации!
1
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Highflyer
Хороший аппарат! Всяко лучше, чем веста или солярус. Но обслуживать надо соответствующие. Судя по развёрнутому описанию техники, у автора с этим нет проблем! Удачи в дальнейшей эксплуатации!
Спасибо! Машина, действительно, классная. Это все рабочие моменты. Стараюсь обслуживать своевременно и качественно, сохраняя машину в состоянии "без замечаний по технике".
А уж с учетом цены и подавно, но найти живую машину с V8 по цене нового соляриса или весты - задача непростая :)
 
 
Ответить
Зелим
Грозный
Приветствую. Хотел уточнит линейный клапан который выходит из строя который на рисунке?
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Зелим
Приветствую. Хотел уточнит линейный клапан который выходит из строя который на рисунке?
Приветствую, клапан расположен в нижней (гидравлической) части блока ABS.
На фото на переднем плане.
 
 
Ответить
Зелим
Грозный
Спасибо за ответ, все же там 8 маленьких и 2 больших, который из них линейный клапан?
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Зелим
Спасибо за ответ, все же там 8 маленьких и 2 больших, который из них линейный клапан?
Серый прямоугольник - это гидравлическая часть блока, схема примерно такая:
 
 
Ответить
Зелим
Грозный
выходит линейных там 8шт, и когда мы говорим что сломали линейный клапан то один из них или несколько. А что именно у клапана нарушается интересно интересно, может деформируется и не плотно прилегает к седлу.
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Зелим
выходит линейных там 8шт, и когда мы говорим что сломали линейный клапан то один из них или несколько. А что именно у клапана нарушается интересно интересно, может деформируется и не плотно прилегает к седлу.
Клапаны повреждаются из-за коррозии при нерегулярной замене тормозной жидкости ,т.к. тормозная жидкость гидрофильна (накапливает воду).
Но более распространенная ошибка с1256 связана с износом деталей гидроаккумулятора и/или насоса в составе блока ABS.
 
 
Ответить
Зелим
Грозный
спасибо, вот у меня случай, у человека забрал блок снятый два года назад, т.к ему поставили другой а этому приговорили линейный клапан, Вот этот блок я поставил на машину прокачал и откалибровал буквально на днях, калибровка прошла с первого раза, вот и думаю почему его не смогли откалибровать тогда.
 
 
Ответить
Зелим
Грозный
тот что снял с машины никак не калибровалась. ошибка была по клапану что не обучен, но 1256 не была, вот думаю как вы сделали разобрать его и посмотреть на него в живую.
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Зелим
спасибо, вот у меня случай, у человека забрал блок снятый два года назад, т.к ему поставили другой а этому приговорили линейный клапан, Вот этот блок я поставил на машину прокачал и откалибровал буквально...
Такое бывает, иногда при множестве попыток калибровки одна из них завершается успехом, много факторов на это влияет. В любом случае, нужно оценивать качество торможения, оно ухудшается ещё до появления ошибок, да и блок такой долго, скорее всего, не проживет. Надежнее взять от правого руля с минимальным пробегом (50-70 тыс. км) и переделать для левого руля, тысяч на 100 км должно хватить.
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Зелим
тот что снял с машины никак не калибровалась. ошибка была по клапану что не обучен, но 1256 не была, вот думаю как вы сделали разобрать его и посмотреть на него в живую.
Я гидравлическую часть блока не разбирал, перекинул ее в сборе от праворульного контрактного блока.
Не уверен, что ее ремонт можно осуществить без специального оборудования. Хотя отчего бы не разобрать и не ознакомиться с конструкцией, при любом результате - это интересный опыт. Только делать это нужно аккуратно, т.к. гидроаккумулятор содержит газ под высоким давлением.
 
 
Ответить
Андрей
Находка
Спасибо за инструкцию, только не понял последнюю фразу. Вопрос: после проделанных манипуляций калибровка проходит нормально ? Или ее лучше не делать заменить и все ?
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Андрей
Спасибо за инструкцию, только не понял последнюю фразу. Вопрос: после проделанных манипуляций калибровка проходит нормально ? Или ее лучше не делать заменить и все ?
Проходит нормально, но можно и не делать, если в Техстриме в разделе ABS нет соответствующей ошибки
1
 
Ответить
Андрей
Находка
Blast1349
Проходит нормально, но можно и не делать, если в Техстриме в разделе ABS нет соответствующей ошибки
Я просто не электрик, у меня тоже лексус GS450h. Проблема подобного характера, а специалистов нет кто бы мог взяться за это дело, все говорят что надо искать по номеру запчасти. Но таких блоков нет, а есть от правого руля. При этом наши электрики бояться его разбирать, но я так понимаю другого выхода нет, кроме как переставлять электрическую часть.
 
 
Ответить
Blast1349
автор
Санкт-Петербург
Андрей
Я просто не электрик, у меня тоже лексус GS450h. Проблема подобного характера, а специалистов нет кто бы мог взяться за это дело, все говорят что надо искать по номеру запчасти. Но таких блоков нет, а...
Позвони +7(921)327-90-45, расскажу
 
 
Ответить
Андрей
Находка
Blast1349
Позвони +7(921)327-90-45, расскажу
Благодарю, позвоню завтра у нас разница во времени я с приморья.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром