Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Рано или поздно, обычно к 150 тыс. км плотной городской эксплуатации в условиях мегаполиса, владельцев машин с электро-гидравлические тормозной системой (ECB) настигает ошибка с1256 — низкое давление в гидроаккумуляторе.
К слову, рабочее давление там достаточно высокое, ошибка возникает при его снижении ниже 14,25 МПа.
Далее появляются сопутствующие ошибки, машина начинает тормозить рывками (как-будто блокируются тормозные колодки на задней оси), педаль становится мягкой, привод насоса в составе блока ABS включается чаще. Далее система может уйти а аварийный режим, на приборке загорится гирлянда, дозировать тормозное усилие будет невозможно, тормоза начинут работать в режиме "вкл/выкл".
Аналогичная система устанавливается на Мерседесы, владельцы которых ещё больше страдают от этого "замечательного" технического решения. Тойота же начала массово внедрять ECB в начале двухтысячных. Даже TLC100 эта беда не обошла стороной, я всегда считал его очень удачной и надёжной машиной.
Сейчас ECB реализована на многих свежих машинах Тойота и Лексус, в том числе на всех гибридах. Владельцам Тойота Приус — привет, они знают об этом не понаслышке.
Гидроаккумулятор, а также насос с приводом расположены в составе блока ABS. Казалось бы, в чем проблема? Поменял блок и все ок! В принципе так и есть, только есть один неприятный нюанс — цена блока. В частности новый блок ABS для gs430 стоит около 150-200 тыр., б/у для леворульной машины от 50 тыр, при этом его пробег, а косвенно и остаточный ресурс неизвестен. Бывали случаи, когда люди ставили такие блоки и они выходили из строя в течение нескольких месяцев. С праворульными блоками ситуация обстоит получше, цены на контрактные блоки в 2-2,5 раза ниже, чем на леворульный б/у. Но есть другая проблема, они не подходит "болт-он", т.к. коннектор расположен зеркально и длины косы банально не хватает, кроме того, как и в случае с другими ЭБУ, могут возникнуть проблемы с совместимостью праворульного блока с остальными леворульными.
Каково же разумное решение проблемы? Правильно, переделать праворульный блок для леворульной машины.
Для этого потребуется 2 блока ABS — от праворульной и отлеворульной машины (стоковый), время, терпение, небольшая номенклатура инструментов и умение паять сталь под флюсом :)
Леворульный блок с неисправной гидравлической частью — донор электрической части
Вскрывает верхнюю крышку, она держится на защёлках, расположенных по периметру, я подпихивал под них спички чтобы разжать все одновременно и не сломать.
Под крышкой видим контакты
Для того чтобы разъединить верхнюю (черную) электрическую часть и нижнюю гидравлическую нужно разъединить 3 группы электрических контактов (две группы по бокам и два контакта сверху) и выкрутить 3 винта под шестигранник 4 мм.
Группы контактов
Контакты приварены точечной (контактной) сваркой, их не распаять, разъединить удастся только механически. С винтами — шестигранниками тоже все не так просто, они затянуты достаточно сильно. При демонтаже у меня один из них сорвался, пришлось высверливать.
Далее снимаем электрическую часть.
Электрическая часть, вид снизу
Гидравлическая часть, вид сверху
Разобранный блок ABS
Со вторым блоком поступаем аналогичным образом
Далее переставляем электрическую часть стокового блока на гидравлическую контрактного, закручиваем 3 винта-шестигранника и спаиваем 15 электрических контактов.
6 контактов
7 контактов
2 контакта
Устанавливаем верхнюю крышку на место и блок готов к установке.
Готовое решение
Аналогичное решение реализуемо для многих других моделей Toyota/Lexus, оснащаемых ECB.
Если кому-нибудь нужна помощь в переделке блока, постараюсь помочь.
Всем здоровья и добра!
P.s.: Ещё один важный момент, который бы хотел отметить. Если присутствуют ошибки по блоку ABS/TRC/ECB, в том числе c1256, нельзя выполнять сброс настроек клапана и калибровку в разделе Utilities ПО Toyota Techstream. При попытке выполнить указанные операции, завершить их не удастся, система перейдет в аварийный режим. До последующей замены блока ABS использовать машину будет затруднительно, крайне некомфортно и попросту опасно.