Отъездив два года на Аэре, мне захотелось что-то новое и по внутреннему восприятию мира, и по работе (статусу), и по возможностям.
Выбор стоял между спортивным купе (S5, G37x, 335xi), кроссовером (FX, RR, RX) и бизнес-седаном (Audi, BMW, Lexus, Infiniti). Он часто менялся (метался, как обычно, пока денег не хватает — все время выбираешь, и выбираешь, и выбираешь :), я составлял рейтинги в экселе, сравнивал разные модели между собой и читал драйв.ру на предмет новостей и драйв-тестов.
В итоге жене достался кроссовер, а мне седан (купе отпало, т.к. Москва не лучшее место для этого).
Встреча
О покупке гибридного автомобиля я задумался еще раньше, чем о смене машины — не помню где наткнулся на первые упоминания и тесты, но помню, что запал сразу.
Во-первых, это просто необычно и непривычно в нашей стране. Во-вторых, я люблю технические новшества и красивые (эффективные) технологические решения.
Наконец, в июле 2008 года я реализовал свои планы и в плане бизнес-седана, и в плане гибридного привода. Получился GS 450h темно-голубого цвета со светлым салоном! Девочка (понял на второй день владения).
Что касается ощущений от автомобиля, то лично для меня гибридный Лексус не является средством борьбы за чистоту окружающей среды. Скорее, это средство самовыражения его владельца. Очень индивидуальный автомобиль, который не похож на остальные.
Поездка на гибридном Лексусе чем-то напоминает троллейбус — звук разгона очень нравится. И всегда моментальный подхват за счет электромотора и вариатора (нет рывков, ускорение плавное и равномерное, при этом очень быстрое). Завораживает экран направления потоков энергии, почти как живой организм получается. Батарейка заряжается и разряжается очень быстро, я 2 раза ее успел посадить за тестдрайв и зарядить.
Подвеска удобная и мягкая (после Сааба и Финика, особенно), но ее можно перевести в спорт-режим за счет пневмо элементов в аммортизаторах (могу тут наврать в терминах), короче, перенастраивается режим подвески — она становится жестче и крены меньше.
В салоне тихо и комфортно — эргономика на высоте. Отделка великолепная, все находится на своих местах. В целом, салон производит изысканное впечатление, но без лишнего пафоса — кнопочки, крутилки, обивка — все продумано.
Мне нужен был бизнес-седан со спортивным характером (после Сааба тяжело было бы ездить на чем-то простом) и я его получил!
Наши отношения длятся недолго, но я уже влюблен в этот автомобиль и ни разу не пожалел о своем выборе. Буду дописывать про машину по мере накопления опыта общения с ней.
И еще коротенькое сравнение Инфинити М45 с Лексусом GS450h (для информации)
* М45 спорт в этом плане едет агрессивнее по ощущениям, но все портит 5 ступенчатая коробка. Она тупит. У меня на Аэре и то стоял 6 ступенчатый автомат (а это модель 2005 года!).
* Экстерьер однозначно лучше у Лексуса, чем у М-ки. И, особено, у гибрида, с 2008 они эмблемы Лексуса спереди и сзади делают отличными от обычных (в голубеньком оформлении).
* Багажника у гибрида нет. Точнее, есть половина от обычного размера.
* Шумка однозначно лучше у Лексуса, едет он мягче (но можно в режим спорт переключить — будет жестко).
* Руль легче у Лексуса, у М-ки — информативнее. Но после FX у обоих руля как бы и нет.
* Интерьер проще (аскетичнее), чем у М-ки, но качество отделки выше и строже.
* Материалы дороже, особенно кнопочки всякие: стеклоподъемники прорезиненые, ручки над проемами дверей кожанные, лампочки подсветки салона светодиодные. Лишние настройки спрятаны в отдельный выезжающий блок (управление зеркалами, парктрониками, шторкой и т.п).
* Эргономика однозначно лучше у Лексуса. Тачскрин в пределах досягаемости, переключение режимов кнопками рядом. Ничего лишнего, кроме кассетной деки. Правда, дека компенсируется DVD-чейнджером — 48 гигов музыки - это "поставил и забыл".
* Главное, нет этого кнопочного безумия, когда у М-ки есть тачскрин + центральный джойстик + вокруг все заполнено дублирующими кнопками. Я и раньше писал про FX, но сейчас только подтвержу — проектировать интерфейсы в Ниссане не умеют.
* Диски у Лексуса 18" для Москвы самое оно, кроме того, субъективно они красивее.
* У Лексуса есть доводчик багажника, у М — нет.
С момента покупки Лексуса я изменил свое мнение про отделку под дерево. Для светлого салона она выглядит как раз уместно, разбавляя яркими штрихами теплые мягкие тона отделки.
Всем удачи на дорогах!