После 5 месяцев поиска авто, в мае 2017 года приобрел Lexus GS 450h 2011 г.в. (до этого Lexus RX300 2005 года, европеец) японской сборки в самой полной комплектации "Luxury", купленный первым хозяином январе 2012 года у официального дилера - "Lexus центр Алматы". На момент покупки, машина имела небольшой пробег, всего 49 000 км., все шильдики и наклейки были на месте. Машина была в идеальном состоянии, и выглядела как новая. Хранилась машина в теплом гараже.
Небольшой пробег был связан с тем, что у первого хозяина было три машины (Toyota land Cruiser, Lexus GS450h и служебное авто). При этом, все машины эксплуатировались крайне редко, так как сам он постоянно находился в командировках.
Таким образом, Lexus GS 450h для первого хозяина была машиной выходного дня.
Не буду перечислять все моменты продажи машины. А сразу перейду к ее плюсам и минусам. Скажу только то, что брал машину для себя, смотрел очень много GS-ов, все были убитые.
Положительные стороны данного авто:
1. Очень понравился маленький расход бензина, где-то в районе 8-9 литров летом при спокойной ритме езды, на трассе - 7-7,5 при скорости 120-130 км/ч, сейчас с прогревом - ни больше 12 литров. Когда заезжаешь во двор, никто не слышит машину, приходится сигналить, это связано с тем, что до 60 км/ч машина едет на электротяге. Иногда заводится от электродвигателя.
2. Понравилась коробка, у которой нету стандартных болячек, как у классической АКПП. В частности, нету толчков при трогание с места, при резком ускорении отсутствуют толчки, характерные для классической АКПП. Такое ощущение, что коробка вообще отсутствует на авто.
Большой плюс данной коробки, это высокий уровень ресурса по сравнению с классической АКПП и вариатором. По сути, коробка на гибриде - это двухступенчатый редуктор, больше напоминающий задний редуктор, да и масло в нем меняется раз в 80 тыс. км, что говорит об отсутствие нагрузки двигателя на АКПП.
3. Красивый дизайн. Несмотря на то, что данное модель авто была выпущена аж в далеком 2005 году, машина все еще смотрится великолепно. По мне, Гибрид смотрится гораздо красивее, привлекая внимание пешеходов и водителей других авто. Кстати, складывается ощущение, что гибрид по размерам смотрится побольше своих одноклассников. Возможно это связано с тем, что гибрид немного, но не сильно отличается дизайном от обычных GS-ов: иная решетка радиатора, задние фары с белой окантовкой, 18-е диски с хромированными вставками, надпись гибрид на молдингах, передние фары с синим оттенком, ну в принципе и все.
Если честно, третье поколение GS, мне нравится больше, чем четвертое.
4. Понравился салон с качественной отделкой материалов и множеством функций и наворотов. «Ну это же Lexus». Даже двери полностью обтянуты кожей, что создает приятное впечатление о машине. Понравилась 3D парктроники - очень информативные и полезные в большом городе. Также, понравилась функция вентиляция сидений, остужает сиденья в жаркую погоду за несколько секунд и т.д..
5. Очень понравился как машина стартует с места, так до 100 км/ч машина разгонятся до за 5,4 секунды. После 100 км/ч, это просто ракета. При том, что расход, как у обычной малолитражки.
Кстати, двигатель отличается от обычных, установленных на GS300 и GS350; хоть данные двигатели и имеют одинаковую маркировку, но принцип работы поршней и цилиндров у гибридного двигателя отличается.
В частности, двигатели, установленные на гибридных авто работают по циклу "Аткинсона", специально разработанные для них. По этой же причине я и выбрал гибрид, он гораздо надежнее и его пробег составляет чуть более 300 тыс. км. В принципе, это ресурс всех современных двигателей, которые задушены экологическими стандартами, что в конечном итоге их и убивает.
Что не понравилось в машине.
1. Небольшой салон. Хоть и салон Лексуса выглядит красиво, все же он все же стал меньше по сравнению с прошлым поколением, что создает неудобства. Не понравились верхние стойки над дверью, уж очень они низкие. При посадке постоянно бьешься головой об стойку, особенно если куда-нибудь торопишься. Кажется, мне при мое невысоком росте (170 см) скоро придется носить каску, либо ходить с пробитой головой))) Складывается ощущение, что инженеры Toyota спроектировали данную модель специально для лилипутов Также, не понравился туннель на заднем сидении. Уж тут могли инженеры Тойота постараться и убрать его, как это было сделано на Камри.
Еще одна деталь, которая мне не понравилась, это открывающиеся кармашек со всеми важными функциональными кнопками. Нужно его постоянно открывать, чтобы закрыть или отрегулировать зеркала. Ну тут кому-как, возможно кому-то и нравится такой кармашек, а я за полгода до сих пор к нему не привык.
Есть одна приятная мелочь в машине, это смена оттенка подсветки панели приборов, который можно поменять с белого на синий и, наоборот. Так, просто открываете кармашек с кнопками и нажимается кнопку Mode (Вариант 1- синий оттенок, вариант 2 - ярко синий оттенок, вариант 3 - белый с синим оттенком, вариант 4 - белый оттенок). Я, в начале не знал об этой функций и меня просто раздражал синий оттенок панели приборов.
2. Слабые тормоза. Как у всех Лексусов, у данного авто очень слабые тормоза. Если нужно тормозить, то планировать торможение необходимо заранее, а иначе можно влететь впереди стоящую машину. Я не понимаю, как корпорация Тойота с большим количеством умных инженеров умудрилась установить на 2-х тонную машину тормоза от Toyota Camry. Более того, сами тормозные колодки тут стираются очень быстро, раз в 10 тыс. км их будет нужно менять, а раз в 50 тыс. желательно протачивать диски, либо поменять на новые.
К сожалению, проблема тормозной системы касается всех моделей Lexus, на RX300 у меня была точно такая же проблема.
Не вздумайте покупать оригинальные колодки Toyota, по качеству они гораздо хуже аналогов (в инете про оригинальные колодки очень много негативных отзывов и информации).
3. Низкопрофильная резина. Отдельного внимания заслуживает восемнадцатые диски с профилем 245/40, из-за чего машина ведет себя непредсказуемо, особенно в колее, и самое главное отражается на комфорте - машина явно жестче, чем Corolla.
Я согласен, смотрится очень красиво, и возможно где-то в Европе и США с их идеальными дорогами можно ездить на данных колесах, но к нашим дорогам это никак не применимо, с нашими ямами и вдавленным асфальтом от грузовых авто. В принципе, тут проблема решаема, просто нужно купить и поставить диски на 17 с профилем 215/55, что я и собираюсь сделать.
Поменял профиль резины. Установил 235/45 R18, машина стала чуть мягче, но если говорить в целом, то особых изменений не заметил. Также заносит в калию, считаю что зимой будет проблематично ездить на таком профиле. Поэтому для себя решил, что буду ставить резину с дисками на 17. Перечитал много отзывов, все владельцы GSIII останавливаются на профиле 215/55 R17, и по их заверениям машина становится гораздо мягче и предсказуемой.
Не особо понравилась камера заднего вида, на RX300 камера была более информативная и рисунки на камере больше были подстроены под кузов, чем здесь.
В принципе, у GS450h больше нету недостатков, по крайней мере не заметил за время эксплуатации. Ах да возможно багажник, он меньше из-за батарей расположенных в нем, но для меня он вполне нормальный - 3 огромные китайские сумки с продуктами или вещами вы уместите в нем без проблем. Конечно, на дачу вы на этой машине не съездите, но эта машина и не предназначена, чтобы возить на ней картошку.
Также хочу остановиться отдельно на двигателе GS, поверьте у этой машины нету проблем в двигателе. Эта проблема была полностью устранена в 2009 году. Если говорить конкретно про машины, купленные в СНГ у официального дилера, то у них такой проблемы не встречаются даже с пробегом 250 тыс. км.
Ну а если конкретно говорить про 10 летние джиэсы пригнанные с Америки или Европы с их смешными пробегами 100-150 тыс. км., то это полный бред. В среднем европеец или американец проезжает 25-30 тыс. км. в год, а то и 40 тыс. км., при том что масло в двигателе они меняют редко и большинство из них являются утопленниками.
Значит пробег у 10 летней машины составляет где-то 300 тыс км, и когда на 200 тыс. км у этих машин начинаются проблемы с двигателем, мне просто смешно, ведь реальный пробег у этого движка 350-400 тыс. км., что и является нормальным ресурсом двигателя. Конечно, если бы наши европейские и американские братья, ухаживали за мотором как мы, они бы ходили и до 1 млн. км.
Мое личное мнение - если в машине вовремя меняешь все расходники и не "насилуешь" ее, то никогда у такой машины не будет проблем.
Какие работы проводило в машине за время эксплуатации:
1. Промыл радиатор охлаждения (Кодиционер начал дуть намного лучше). Стоимость в Lexus Астана: 40 долл.США.
2. Заменил масло в редукторе (Toyota 75w85). Стоимость в Lexus Астана: 30 долл.США.
3. Прочистил дроссельную заслонку (была грязная, данную процедуру рекомендуют делать раз в год) Стоимость в Lexus Астана: 15 долл.США.
4. Заменил масло в двигателе (как и прошлый хозяbн заливаю только Lexus 5w30, на RX300 также заливал Lexus 5w30 - остался доволен этим маслом, не подвела ни в один мороз, да и двигатель на нем работает как то тише). Стоимость в Lexus Астана: 80 долл.США.
5. Проточил передние тормозные диски и поставbk новые японские колодки Akebono (Всем рекомендую эту фирму: ни пылят, не скрипят, тормозят лучше, чем оригинальные). Стоимость с работой в Kioto вервис Астана: 45 долл.США., Lexus Астана данный вид работ не предоставляет.
Кстати, если у вас гибридная Toyota или Lexus, то после 5 лет эксплуатации, обязательно раз в 2 года обслуживаете батарею у официальных дилеров (стоит 70-75 долл. США), которая продлевает жизнь батарей на 100 тыс км., таким образом вы сможете ездить на батарее очень и очень долго... Я собираюсь сделать данную процедуру в ближайшем времени.
В целом, машиной доволен, даже несмотря на имеющиеся недостатки; но с другой стороны - это японец, а не немец. Если хочется комфорта то это Mersedes, Audi, BMW, но все эти 3 марки очень проблемные в части технической части.
P.S.: Лично я никогда не возьму немца. Только Lexus!