Вот и попался мне в руки, прописав в своем ПТС мою фамилию, очередной белоснежный авто. Решив приобрести нового друга перелистывал объявления о продаже различных авто и наткнулся на этого Лексуса с пробегом в 49000 км и сервисной книжкой из Лексус Приморский (Санкт-Петербург) с отметками, подтверждающими реальность пробега. Сразу цепанула эта машинка своим внешним рестайлинговым видом и белоснежным цветом потому, что предыдущие 5 авто были именно белые. Один отзыв на Дром о гибридном GS 450H??? Продажа двух десятков рестайлинговых GS 450H по России? Хм, это именно то, что мне нужно. Машинка была осмотрена, обкатана, сделана компьютерная диагностика и куплена.
Ну а теперь углубимся в дебри всего этого. Закинув себя аккуратно в Лексус я ужаснулся: "Матерь божья... Вот и оказался я ж...й на асфальте... Для чего я купил ЭТО?" После Туарега с его нахождением в горизонтальной плоскости на очень приличном расстоянии от земли меня охватила легкая паника. Но... В итоге все оказалось прилично, самое главное переключить вовремя мозг и привыкнуть к новому авто. Сейчас не доставляет никакого дискомфорта нахождение вблизи земли. При росте 186 см и весе 90 кг чувствую себя за рулем отлично. Места валом, ничего не мешает, не попадает под руку, никуда нечего не упирается и места над головой с запасом.
Первые дни езды на Лексусе очень не порадовали легким постукиванием впереди. Асфальт и неровности проходил авто очень четко и плавно, а на снежных неровностях, которыми кишит наш город после попытки очистить улицы грейдером, начинается постукивание. Что это? Было очень похоже на стойки либо резинки втулок стабилизатора. Звонок-запись на диагностику в Тойота Центр, два часа ожидания и вердикт мастеров: "Ходовая в полном идеале, хотели зацепиться за какую-нибудь резинку, но просто даже не смогли." А причиной стука, как ни банально, явился наш мороз 30 градусный, который давил не так давно и 18-ая велосипедная резина. Оказывается, что стойки TEMS не в состоянии в такой мороз переварить именно такие "козлячьи" неровности. В последние дни при -16-18 все хитросплетения ходовки переваривают любые неровности, не отзываясь вообще никакими неприятными звуками. Ладно, ничего страшного, можно пережить. Тем более, я уже заранее пробил стоимость TEMS стоек и посмеялся над ценником - 8500 руб. каждая. При необходимости - назовем это расходником. Ходовка очень порадовала своей жесткой сбивкой и мягкой работой одновременно. Дорога проглатывается и прожевывается. Претензий ноль. Никаких раскачиваний, тошнотных заваливаний, пробивок в салон и т.д. Есть два режима "Комфорт" и "Спорт". Ходовой поставлю 5 баллов.
Салон. Очень комфортно. Реально удобно и комфортно. Черная кожа с подогревом и вентиляцией передних сидений, задние сиденья лишены этих опций - просто перфорированная кожа. Места достаточно. Даже при максимально отодвинутых передних сидушках сзади остается место поместиться еще одному мне, например. Машина нереально теплая. Печка работает на 23 С и самом минимальном режиме и ее хватает за глаза. Салон оснащен очень хитрой системой подсветки. Горит простанство в ногах, подсвечиваются ручки, с фронтального плафона льется мягкий белый свет, подсвечивающий все пространство вокруг ручки "автомата". Салон абсолютно тихий. Никаких скрипов, сверчков и тому подобное. Являясь любителем хорошей музыки я был очень даже приятно удивлен звучанием 14 колонок Mark Levinson с функцией Dolby Surround. Первая машина, в которой не хочется все выбросить и поставить комплект музыки.
Багажник. Багажник??? Он вообще существует. На данный момент я вижу ему одно применение - воткнуть туда огромный саб на два блина... Мешочек картохи можно закинуть туда...
Не могу ничего сказать про двигатель и гибридную систему в целом потому, что не вдавался во всё это пока еще. Скажу только однозначно, что все живет своей жизнью. Двигатель подкидывает обороты и начинает зарядку батарейки когда ему необходимо, глохнет сам и катится на электричестве по одному известному разработчикам алгоритму. Системы антиюза и тому подобные не дают водителю сотворить что-то, что приведет к потере контролю и неуправляемости авто. Даже принудительной отключение не позволяет водителю взять авто в свои руки и получить контроль над ним. Системы позволяют отключить процентов 50% контроля и позволить гальмануть на месте или закинуть авто в поворот боком, но все равно, в итоге, авто ловится и ставится на траекторию. Динамика фантастическая. Заявленный разгон 0-100 км/ч за 5,9 сек. Впечатляет. Этого не описать, никаких переключений скоростей, только ураганный разгон без потери самых ничтожных долей секунд. На холодную, при прогреве, любит покушать бензинчика, нагревая салон и заряжая батарейку. С выключенной печкой и достаточным уровнем заряда батарейки ехал 15 минут без вмешательства ДВС. Пля, троллейбус, реальный троллейбус, даже сопровождающий звук такой же... После покупки залил новое масло Castrol 0w-40, через две недели вытащил щуп - масло как слеза. Заказал оригинальные колодки перед (4500 р.) и зад (2500 р.), поменяли, сделав профилактику суппортов. В пробках показывает расход 10-12 л. В смешанном цикле 7-8 л. На данный момент это все. Эксплуатирую и познаю данный авто далее. И жду тепла и сухого асфальта.
Приведу короткую выдержку из статьи, которую нашел на Drom:
Даже наисовременнейший бензиновый агрегат выглядит архаично на фоне электрического – бесшумного и молниеносно выдающего максимум момента. Однако надо признать, что японский 3,5-литровый V6 (296 л.с. и 368 Нм) – один из лучших моторов на сегодня, один из самых экономичных и технологически вооруженных. У него есть двухинжекторный непосредственный впрыск для каждого цилиндра, системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, кондиционер приводится электричеством, а не традиционным ремнем, что снижает нагрузку на мотор. В системе газораспределения – цепь, это дополнительная гарантия надежности и долговечности.
Электромотор располагает 200 л.с. и 275 Нм. Вместе же эти силовые агрегаты выдают не 500 сил, как можно предположить, а 345. Возможности ограничены емкостью батареи.
GS450h – первый в мире гибридный седан бизнес-класса с расположенным продольно силовым агрегатом и приводом на заднюю ось. Двигатель внутреннего сгорания работает в связке с электромотором, генератором (который выполняет также роль стартера), устройством деления энергии (power split device, действует по принципу планетарной передачи и распределяет потоки мощности в цепочке ДВС–электромотор–генератор) и двухступенчатым редуктором, изменяющим значение главной передачи. «Гибридную» энергию на колеса передает управляемая электроникой бесступенчатая трансмиссия E-CVT, которая на всякий случай имитирует шесть фиксированных ступеней. Несмотря на многокомпонентность, агрегат очень компактный – всего на 10 мм длиннее 6-ступенчатой КПП маленького седана IS!
Незаменимый помощник всей этой бригады – никель-металлгидридная аккумуляторная батарея с напряжением 288 В, расположенная прямо над задней осью автомобиля, что в числе прочего обуславливает идеальную развесовку по осям.
Ускорение придавливает седоков сразу после старта и не отпускает, пока автомобиль не наберет паспортные 250 км/ч. Можно, конечно, включить режим ручного переключения. Но иначе как баловством это не назовешь. Фиксированные ступени переключаются незаметно для водителя, и лишь цифры, загорающиеся в информационном табло, показывают, что режим действует. Впрочем, для динамичной езды все-таки будет лучше переместить селектор в положение ручного переключения, поскольку при этом трансмиссия переходит на спортивный режим работы.
GS450h, как и GS430, имеет в своем распоряжении систему изменения передаточного отношения в рулевом механизме (VGRS). Она действует мягко и ненавязчиво, при этом острота руля меняется довольно значительно – от 2,7 до 3,7 оборотов от упора до упора. Отдельной похвалы достоин электрический усилитель, который исправно генерирует необходимую обратную связь.