На Дроме есть пара моих отзывов о Тойотах, решил пополнить копилку ещё одним автомобилем корпорации -- на этот раз речь пойдёт о заднеприводном седане Lexus 450h, выехавшем некогда из салона в РФ в 2009 году.
Продав Виндом в последнем кузове, который развратил датчиками дождя и света, а также кожаным салоном с электронастройками и ходовкой ТЕМС, было решено брать японский седан такого же или чуть выше класса б/у стоимостью до 1 млн. руб.
Корея и Дойчланд принципиально не рассматривались. "Правильная" Маджеста года 2006 стала бы памятником вершины японского автомобилестроения у меня на огороде (налог свыше 250 л.с., правый руль, старый год, ценник тыр. 850-900 -- всё это ну на очень жёсткого любителя).
Поэтому претенденты на покупку были следующими:
- камри v50. Плюсы: ликвидность, приёмистость, вместительность, условная неломучесть. Минусы: бывая в салоне этого авто, который на предприятии используется, как служебный, и разговаривая с водителями, которые ими у нас управляют, уловил, что машина "игрушечная" по качеству изготовления и материалам (не знаю, как точнее выразиться, в общем, это уже маркетинг, а не автомобилестроение). Ну и передний привод (для седана типо-бизнесс-класса как-то несолидно). Отрицательно влиял на меня и дешёвый салон (вроде кожа-рожа, но мне реально в Виндоме приятнее сиделось).
- Лексус LS 460 (L) -- всё ниче, но отпугнул налог и устаревший дизайн (я про авто 2008 год).
- Лексус GS 450h -- налогом электросилы не облагаются, так что как бы табун со скидкой. Дизайн имхо более "долгоиграющий", чем у старшего собрата. Ну и расход вроде как божеский.
Было решено брать бешенную электричку.
Что можно сказать о внешности GS? Солидная, в меру динамичная машина, субъективно выглядящая моложе своего истинного возраста (спасибо итальянцам, принявшим участие в разработке экстерьера). Дизайн салона субъективно не нравится, но добротен. Есть электрошторка, доводчик багажника, память настроек, электроруль, зеркала, сиденья (передние -- с вентиляцией). Подсветка тактичная наружная. Музыка Марк Левинсон (тот случай, когда ничего не хочется менять или переделывать). Этот седан объективно переплюнул Виндом (и Камри).
На рестайле v6 3,5 вроде была решена проблема 5-го цилиндра печально знаменитого Лексус GS300 (на моём стоит впуск от самого мощного бензинового gs тех годов, по отзывной компании. Там даже фильтр не той формы, более толстый и с резиновым краем). Уже знакомые по Виндому стойки ТЕМС. Задний (классический привод). Четырёхпоршневые тормоза спереди, двух -- сзади. Значительная масса (ок. 2 тонн) обязывает. Ну и неожиданная динамика для такой колбасы длиной 4,85 м: ок. 6 сек. до ста. При этом очень необычные ощущения от бесступенчатого вариатора: как будто всё время едешь на первой, только чуть зазевался, и 100 на спидометре. И в отличие от Камри v6, коробка здесь побольше и вроде как ходит подольше.
Это наша первая машина, которая говорит нам о спущенном колесе и заканчивающейся жидкости в бачке омывателя). Есть даже смешная ситуация, в которую я попал неделю назад. Появилась надпись: Проверьте давление в шинах. Проверил. Все ок, надпись не пропадает. Поехал в хороший шиномонтаж (на случай, если манометр моего компрессора добросовестно заблуждается)). Но нет, всё ок и у них. Чек ГОРИТ. И тут ради смеха меряю давление в ЗАПАСКЕ. И вуабля!! Видимо, от резких перепадов температур подпустило пятое полноразмерное колесо! Подкачал, поржал над собой и чек сразу пропал)).
Максималка значится как 260 км/ч. Не знаю, раз пробовал на прямом участке трассы М5 200 км/ч ехать. Едет, и чувствуется, что этот Лексус может двигаться и быстрее (просто дальше лично мне страшно). Расход: в городе у меня 15-16, за городом -- литров 8-9. За городом режим 120-130, в городе 70-80 (ну и стояние в пробках). Но по слухам, у людей в городе 10, за городом даже наоборот в баке сам бенз материализуется. После Виндома v6 3.0 с его 17-18 тут терпимо.
Зима: в мороз гибрид заводится всегда. Можно даже за деньги соседей прикуривать)). Побаивался заднего привода (вспоминая белый старый добрый Тоурер v, на заре юности под моим чутким управлением зимой отрихтовавший столб). Здесь электронные помощники не дают сильно шалить, да и шалить сама машина не располагает как-то. Но по прямой чувствуется ураганчик.
Салон: не большой, и не маленький. А вот багажник маловат (батарея стоит вертикально и занимает значительное место). Типо пара дорожных сумок влезет, и ладно, это ж бизнес-класс уже почти без натяжки. Ладно, знал, на что иду, картошку на нём не вожу.
Затраты: достался автомобиль мне летом 2017 года с умирающей батареей. Но это мы сразу обсудили и решили. Я отдал 900 тыр., а предыдущий хозяин заказал и оплатил батарею. Т.е. если вы видите в продаже такой самолётик по привлекательной цене, будьте уверены: замена основной батареи ляжет на ваши плечи. Новая (на секундочку) у официалов стоит ок. 0,5 млн. руб. Это просто нецелесообразно. Следующий вариант была контрактная батарея (что и было заказано предыдущим владельцем). Тест перед установкой показал живучесть 66%. Т.е. примерно 2/3. Если 100% новая кончилась за 10 лет, то б/у должна лет на пять хватить. Во всяком случая, я на это надеюсь. Заменили, проверили. Летом на небольшой скорости (до 40 км/ч) я для интереса езжу в магазин за продуктами 1 км туда и 1 км обратно без участия бензинового мотора.
Замена стандартного аккумулятора. Он там гелевый. Только гелевый и никакой другой. Оригинальный Панасоник стоит 45 000 руб. Подобрали Оптиму с аналогичными параметрами рублей 17 000 и по рукам.
Шины. Шины нынче дорогие. Минимально возможные R18 Хакка 9 обошлись к зиме в 56 000 руб., Хакка Блэк2 на днях стоила 43 000. Но на безопасности не экономят.
Был по весне на деффектовке в Тойота-центре на Блюхера. Признаюсь, с ужасом ждал результатов (многорычажка всё-таки). Вердикт: подошли тормозные диски передние, колодки по кругу (заметил, что оригинал начинает скрипеть уже на 50% износа, печалька). И замена тех.жидкости в вариаторе. Ну и фильтр и прокладка. И жидкость тормозная с прокачкой (там она тоже замысловатая, без тренировки ноги педалью тормоза). Но даже такие по сути расходники корячатся под 45 000 (12 литров масла в вариатор, моторное масло, фильтр салона, фильтр воздушный сюда же). Виндом просил меньше, конечно.
Но у меня есть друг на бмв х5, вот он 50 тыр. всегда имеет на ВСЯКИЙ случай)). Так что, пофиг, пляшем.
Дружеский совет: машина 2008 года с оригинальной батареей=машина с мёртвой батареей. Меньше 18-х не поставить колёса -- не позволят большие суппорта, а резина с нынешним курсом цуко дорогая, есть брать с новья и бренд. Подготовить к сезону стоит не меньше 15-20 тыр. Может, больше.
Плюсы: плавный ход (чувствуется вес, размер, основательность, что ли), приемлемый расход, неожиданная динамика (уверенность при обгоне за городом). Системы активной и пассивной безопасности.
Минусы: маленький багажник, относительно большой налог (у нас максимальная ставка ок. 43 000 в год), невнятные тормоза (субъективно у немцев лучше).
Если выбирать этими деньгами, имхо один из наиболее добротных внятных полноразмерных мощных авто, которые пусть и не выглядят, как спорткар, зато могут и едут. Современные пластмассовые понтовозки со светодиодами не едут и в состоянии б/у просят не меньше, а может и больше $.
После GS -- только рама и 4вд типо ТЛК200-бензин того же года.
Для ищущих подвох -- да, машина на руках (причем это мой первый отзыв ДО продажи авто). Нет, она не продаётся (кто отдаст полностью обслуженную машину с новым всем, в которую в конце 2017-начале 2018 вложили ок. 300 000 руб.). Удовольствие от вождения пока получаю сам. Наверное, покажется, что любой кулик своё болота нахваливает, но реально, сменив за годы автолюбительства Куррен-Марк 2-Калдину в посл.кузове-Виндом в посл.кузове, можно сделать однозначный вывод, что Лексус -- это добрая Тойота, которая сделана хорошо и работает, как положено. Но при этом какая-то лощёная, что ли. Она катится и говорит: Да, сейчас я просто шуршу шинами и еду на батарейке, но стоит этому чуваку придавить педальку, проснётся 3,5-литровый v6 и мы совместно с аккумулятором покажем, что такое две тонны меньше 6 сек. до сотни)). При этом звук впечатляющий у белоснежной катапульты). Это уже не Камри, это почти Hi-End.
Хотя, наверное, я бы мог поменяться на добрый Лексус LX470 в ключ. Хотя в планах откатать пару-тройку лет и предложить Лекс в обмен на ТЛК200 или LX570 2008 с моей доплатой (мож к тому времени как раз накопится)).
Всем удачи на дороге (и в жизни) и беспроблемной эксплуатации ваших любимых взрослых игрушек)).