Как ни странно, отзывов по GX460 на дроме не так и много. За 2018 год продано 676 машин. Эксклюзив.
Начать бы хотел с рассказа о предыдущем автомобиле, Jeep Grand Cherokee WK2, потому что сравнение будет с ним и с параллельно эксплуатируемым Х5 F15. Я публиковал отзыв о джипе, но затем удалил, потому что писать было решительно не о чем. За 5 лет, с 2014 года, с джипом не происходило ни-че-го. Он ездил. Исправно и без проблем. Дизель 3.0 хорошо тянул, радовал скромным аппетитом. Пробег за 5 лет составил аж 63 тысячи км, что для машин подобного класса сродни обкатки. За время этой "обкатки" ничего не сломалось, даже все резинки в ходовке были родными. Претензия к машине была только одна - в нашей деревне это экзотика. Поэтому вебасту без ошибок поставить не могут. Сигнализацию без глюков - тоже. Всегда ты первопроходец. Всегда на тебе кто-то учится и приобретает бесценный опыт за твоё же особо ценное время. Стоит ли в этом винить машину?
В сухом остатке Гранд Чероки - это переработанный Мерседес ML второго поколения, формально несущий кузов с усиленными лонжеронами, независимая подвеска, 8-акпп и 3-литровый дизель на 243 л.с. Едет машина приятно, по-американски мягко и степенно. Мощности ей хватает для подавляющего большинства дорожных ситуаций. Проблем с зимним запуском тоже не было, отчасти потому, что ночевала в теплом гараже. В -35 на улице заводилась хорошо, салон быстро нагревался фенами, обогрев всех сидений и руля - чего ещё нужно. Ну и дизайн у Джипа отличный, достаточно брутальный, но элегантный. Продали его по выслуге лет, 5 лет это хороший возраст в соотношении остаточной стоимости и состояния авто.
Меня всегда забавляют отзывы, где очень много текста посвящено мукам выбора. Это как смотреть фильмы, основанные на реальных событиях, никакой интриги, вы знаете, чем всё закончится. Титаник точно врежется в айсберг и утонет, Бони и Клайд обречены. Вы зашли в отзыв про Лексус ГХ, значит следующий авто после джипа был лексус. И тем не менее, хочу написать пару абзацев про актуальную дилемму при покупке этого авто.
TLC200 vs GХ460
Основной критерий выбора был один - что бы дилер был в Новокузнецке. А у нас только корейцы, ниссан, шкода и тойота-лексус. Ну и пошли в тойота-лексус. Они у нас рядом, соседние корпуса одного здания. А тут в корпусе лексуса идёт ремонт и все автомобили очень удачно втиснуты в один шоу-рум. Седаны после Джипа не рассматривали. RX, GX, LX, 150, 200. В финал вышли 200 и GX. Угадаете, кто победил? Интрига, да?
Почему не 200. Потому что ощущение грузовика, масса под 3 тонны, ненужные размеры, расход топлива 25 литров (рассматривали исключительно бензин, японский дизель — это порнография). Для города эта машина избыточна, она даже в гараж не поместится. Из плюсов у него - лучшая плавность хода и.... всё.
Ну вот теперь начнём отзыв про TLC Prado в комплектации GX460, хэх.
Самая популярная тема в отзывах новоиспечённых владельцев - истории про удивительный комфорт и мягкость этой машины. Видимо, это какой-то заговор. Хочу написать крупными буквами - GX460 ЖЕСТКИЙ АВТОМОБИЛЬ. ПРАДИК - ЭТО ЖЁСТКИЙ АВТОМОБИЛЬ. Алё, люди, вам хорошо слышно? Шок-контент подъехал.
История обычно какая, ездит мужик себе на королле или рав4 по широким сибирским просторам, работает себе тихонько начальником отдела, всё у него в жизни ровно. Тут случается у него повышение на руководящую должность, где он успешно ворует-зарабатывает себе достаточную сумму на покупку солидного внедорожника. Поскольку широкие сибирские просторы населены в массе своей рукожопами, которые ничего кроме тойот в глаза не видывали и обслуживать не умеют, выбор у мужика узкий. Да и служебный автопарк какой-нибудь добывающей компании его городка-"нефтескважинска" заполнен крузаками, выбирать ему не из чего да и не за чем. Пацаны не поймут. Вроде как не прогадаешь, образ солидного дядьки, ликвидность - с работы попрут, продашь его за хорошие деньги.
И вот мужик пересаживается из рав4 в прадик и у него сносит башку. Изолированность от дороги. Шумоизоляция. Она есть. Вааау. Как мягко едет по ямам, это из-за рамы, да. Вот в чем сила, брат, в рамных крузаках сила. Безопааасность.
Так вот, очередная порция шок-контента:
1. Рама делает автомобиль жёстче. Это самый простой и дешёвый способ сделать автомобиль пригодным для бездорожья, что бы он не развалился и не погнул сам себя на кочках. (другой способ – использование дорогих высокопрочных материалов, это дорого и сложно)
2. KDSS делает автомобиль жёстче. Что бы уменьшить крены и не сделать уши на трассе.
3. Пневмоподвеска делает автомобиль жёстче. Потому что пружины будут сжиматься под воздействием массы авто в поворотах или при резонансных колебаниях. А пневмостойки - нет, они будут делать автомобиль устойчивее. Сюда же относится "гидра" 200 и 570. С той же целью.
4. Задний мост делает автомобиль жёстче. Потому что когда в яму попадает одно колесо, второе делает обратный ход.
У всей этой системы два плюса - большие хода подвески и 60% профиль колёс. Поэтому подвеска GX не мягкая, а энергоёмкая. Вас будет трясти на всех ямах и трещинах. Машине при этом нифига не будет, она спокойно переварит все колдобины и ухабы без единого пробоя, но в салоне будет фарш. Впрочем, количество тряски можно уменьшить, выбрав режим "комфорт". Машина ездит только в нём. Так отсеивается хоть какая-то часть дорожной мелочи.
К чему я веду. Никакого культурного шока по поводу ходовых качеств я не испытал. Джип на 20 ощущается более комфортным, чем лексус на 18. Передняя подвеска мягче задней, мост смачно бухает на поперечных ямах. И всё же Лексус комфортнее прадика (вот уж где колотушка-попрыгушка). Я не особо вдавался в подробности насчёт элементов подвески, одинаковые ли у них стойки или нет, думаю, комфорт достигается бОльшей массой автомобиля. Отлично помню впечатления от тест-драйва прадика год назад, менеджер советовал загрузить посильнее багажник, тогда козлить перестанет и стойки войдут в рабочий режим. Ха, тут амортизаторы загружены и третьим рядом, и шумкой, и тяжеленым V8. По каталогу вес на 250кг больше, чем у Прадо.
На трассе машина стоит на удивление хорошо и крепко. Вот уж где срабатывают все плюсы задней пневмы и кдсс. Никакой раскачки, всё очень устойчиво. Впечатление портит пустой руль, есть ощущения сильного люфта в рулевой рейке, 5 градусов вправо, 5 градусов влево – вообще всё равно, едет прямо.
Нельзя сказать, что машина разглаживает неровности, всё передаётся в салон. Но работает подвеска тихо, пробоев не допускает. Колею проходит хорошо, через снежные наносы проезжает уверенно и стабильно.
Короче, на трассе ожидал я худшего, всё-таки колёсная база на 15см меньше, чему Х5. Но и скоростной режим у этой машины значительно ниже, 120-130км/ч это разумный максимум для Лексуса.
На городских скоростях машина тряская. Пройти ходом лежачего полицейского можно, но лучше заранее одеть каску или открыть люк.
Регулировка высоты тут весьма условная, какой бы режим ты ни выбрал, по трассе всё равно вернётся к «нормальному» положению. Наверное, нужно читать инструкцию. Задрать задницу кверху можно перед проездом крупных препятствий, но клиренс под мостом останется неизменным и если ты врюхался в колею или снег, пневма ничем не поможет.
И тут мы плавно переходим к теме двигателя.
Как принято говорить, это старый-добрый, легендарнейший и наинадёжнейший V8 1UR. Если отбросить розовые сопли перекупов, то у него один плюс – он тихий. Это особенно заметно после дизеля, какой бы хороший и сбалансированный он не был. В салоне на холостых его вообще не слышно, вот абсолютно. Это первый момент, в чем лексус однозначно превосходит и джип, и х5.
Теперь к минусам. Во-первых, он нифига не едет ни на свои лошади, ни на свой объём. Хорошим этот разгон можно назвать только по отношению к другим двигателям прадика (там вместо цифр разгона до сотни пишут слово «да»). Никакой «паровозной тяги». Никакого «подхвата с любой скорости», никакой отзывчивости. Разумеется, его мощности достаточно для плавного перемещения, но после дизеля это очень печальные ощущения. Очень длинные реакции на газ, всё очень плавно и размеренно. Кто ездил на Х5 – представьте режим «эко», который нельзя выключить. Вот это лексус. Сменить ряд, быстро ускориться – неее, забудьте. Ускорение будет плавным, хотите вы того или нет. Но ускорение будет вплоть до максималки, чудовищных для этого слона 175 км/ч (190 по спидометру). Как он плавно стартовал, так он плавно перейдёт на галоп и со 120, тут вопросов нет. В общем, динамика может порадовать только владельца прадо 2,7.
Расход топлива неоправданно большой. 13-15 литров по трассе, от 18 до 22 по городу. В затычных предновогодних пробках можно довести до 40. Зато надёжно, да. Служебный тлк 200 за 9 лет накатал 860 000 км пробега, при этом двигатель не капиталили. Но вот вам урок занимательной арифметики. Расход топлива в смешанном режиме составил 25 литров. 860 000 /100 * 25 * 40 (средняя цена 92 бенза) = 8 600 000 рублей. Это расходы на топливо. Теперь представьте, что вместо 1UR там бы стоят условный N57 или 3.0 TDI, где средний расход солярки где-то около 12 литров. То есть в два раза меньше. Соляра нонече дороже 92, получаем следующее: 860 000/100*12*45 = 4 644 000 рублей. Вопрос знатокам – оправдывается ли надёжность лишними 4 500 000 рублей расходов? Это к слову о двигателях-миллионниках, ликвидности и прочем. Если вы ездите много и часто, от крузаков нужно держаться как можно дальше.
Ну и поскольку средний годовой пробег будет около 10-12 тыс. км., особого разорения на гсм не предвидится. Да и альтернативы, кроме ущербного 4,5 дизеля нет. Тут бы прийти на помощь хваленым гибридным технологиям, но почему-то не судьба.
Первое, что должен сделать владелец GX460 после покупки – затонировать стёкла. Салон – испанский стыд. Нет ни единого оправдания за такой ценник. Даже среди модельного ряда лексусов, GX – это бедный родственник. Машина времени из 2007 года. Из хорошего – теперь руль от LX. Перерисовали приборную панель, достигли уровня VW Tiguan 2012 модельного года.
Рычаг АКПП елозит по своим пазам, вслепую включить заднюю невозможно. Сидушки на 4-. Можно подобрать комфортную посадку, но в дальней дороге спина устаёт. Регулировка руля по вылету мизерная, приходится пододвигаться ближе, рискуя упереться коленом в панель. Подогрев только в местах правильного хвата, факт известный. Греет слабо, руль тёплый, но не горячий.
Экран мультимедия убогий. Кар-плея нет. Но и дебильной «мышки-джойстика» тоже нет. Навигатор отрисовывает все дома и улицы, пробки разумеется не показывает. Камера заднего вида – тоже из 2007. Круговой обзор размытый и зернистый.
Клавиши разбросаны хаотично. Все дополнительные опции вынесены на отдельные клавиши слева от руля и это тупо. Подогрев сидений, зеркал и заднего стекла включается на центральном блоке кнопок. Подогрев лобаша – из меню мультимедия. Подогрев руля – слева от руля. Почему нельзя было сделать все «подогревы» в одном месте? Точно так же с фарами. Есть рычаг, где ты можешь включить ближний, дальний, туманки. Но автодальний – отдельная кнопка в слепой зоне, слева от руля, да.
Подогрев лобаша – с помощью нитей. Их видно, но днём они не мешают. Ночью – бликуют в свете встречки, но терпимо.
Боковые зеркала огромные, просто огромные. Обзор великолепный, линия остекления не задрана. Стойки под хорошим углом, тоньше, чем у джипа.
Климат работает нормально, но не безупречно. Приходится докручивать температуру в зависимости от ситуации. Такого, что выставил и на 5 лет забыл – нет.
Забавный момент в том, что покупая GX460 в 5-местном исполнении, у вас не будет подогрева заднего дивана и отдельного блока климат-контроля. Хотя, казалось бы, японцы всегда славились богатым оснащением. Собственно, поэтому и была выбрана 7-местная модификация. Задний ряд просторный по длине, спинки передних сидений удачно отформованы под ноги. В ширину места мало, втроём не усесться. Дверной проём очень удобный и широкий, садиться в машину удобно, порог узкий, есть штатная подножка.
В багажнике прячется 3-ий ряд сидений, сложен он в ровный пол, подиум где-то 12см. может и пригодится. Есть подстаканники, воздуховоды. Креплений iso-fix нет. В разложенном состоянии занимают вообще весь багажник. Короче, «собачник» для перевозки бухих друзей, не более.
Задняя дверь обычная, за годы тут ничего не поменялось. Отдельно можно открыть заднее стекло, но закрыть его не за что, ручки нет. Дворник под спойлером так же чистит микроскопический сектор.
Последний рестайлинг 2019 года сделал морду ещё более карикатурной, пчела в очередной раз изнасиловала рыбу и родилось у них вот это чудо. Всё это настолько нелепо, что даже прикольно. Но если отбросить вопросы стиля и красоты, есть одна очень важная деталь. Наконец-то, в канун 2020 года GX460 избавился от галогена в фарах. Слава богам.
Без грамма иронии – свет офигительный. Далеко, широко, ярко, равномерно. Думаю, к 2030 сможет «обводить» встречку и поворачивать за рулём, но это неточно.
Хочется суммировать всё вышесказанное.
Плюсы авто:
1. Тихий двигатель.
2. Всеядная непробиваемая подвеска (не путать с комфортной).
3. Маневренный в городе. Хороший обзор, малый радиус разворота, высоко поднятые бампера.
4. Только что понял, что не сказал ни слова про АКПП и тормоза. Это лучший комплимент в их адрес.
5. Просторный салон для 4 человек. Большой багажник, даже несмотря на третий ряд.
6. Шикарный свет фар.
7. Наименьшие потери на вторичке.
Минусы авто:
1. Отделка и дизайн салона.
2. Расход топлива и динамика.
3. Задний мост.
4. Ценник.
Все остальные нюансы жёваны-пережёваны за 10 лет вдоль и поперёк. Будем наблюдать.